|
Анализ работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год. Слайд №1. ![]() Слайд №2. Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы на протяжение ряда лет работало над методической темой ![]() Слайд №3. Цели на 2008-2009 учебный год ![]() Своё выступление я буду строить в соответствии с тем, что мы делали в течение всего года для выполнения этих поставленных задач мы выполнили поставленные задачи. Слайд №4. 1. Формирование орфографической зоркости и речевой грамотности учащихся. С этой целью ежегодно проводятся входные и итоговые диктанты в 5 классе. Ежегодный анализ показывает, что несмотря на работу, которые проводят учителя в течение всего года, идет «хроническое западение» орфограмм: правописание безударной гласной в корне; правописание гласных и мягкого знака после шипящих; окончания существительных, прилагательных, глаголов; правописание парных согласных. Эти же самые «западения» мы видим и в результатах ЕГЭ. Поэтому работу эту продолжать необходимо и ежедневно. ^ . На сегодняшний день в городе не выработана единая тенденция используемых программ как по русскому языку, так и по литературе, их огромное количество. Литература: А.Г.Кутузов ,В. П. Полухина, «Школа 2100», Г.И. Беленький, Ю.В. Лебедев, Лысой Ю.И, Т.Ф. Курдюмова, В.В.Аганесов, В. Я. Коровин ^ Под редакцией Ладыженской, М.М. Разумовской, система Эльконина и Давыдова,«Школа 2100», Баранов М.Г, Власенков и Рыбченкова, Бархударов С.Г, В.В.Бабайцев, Солганик Некоторые программы устарели и в настоящее время не могут дать учащимся тот материал, который необходим для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе, для подготовки учащихся к предметным олимпиадам. Поэтому нам, учителям, наверное, стоит задуматься и начать осваивать те программы, которые дают хорошие результаты на ЕГЭ, которые уже апробированы в нашем городе. Поэтому более приоритетными программами в преподавании русского языка являются программа под редакцией Бунеевых, Разумовской, Репкина, а по литературе программа А.Г. Кутузова, «Школа 2100» Слайд №6. Анализ работы ШМО показал, что учителя русского языка и литературы школ города успешно освоили и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии:
В своей деятельности адаптируют различные типы и виды уроков – это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульный урок», «Метод погружения», «Виртуальная экскурсия по литературным местам» и многие другие. Слайд №7. 3. Повышение мастерства учителя:
^ Одним из важных аспектов в деятельности ГМО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе. Для решения задачи повышения качества образования по русскому языку и литературе, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 11-ом – в форме ЕГЭ 14 ноября было проведено расширенное заседание ГМО с приглашением учителей 10-11 классов. Были рассмотрены следующие вопросы:
Слайд №8. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку уровня «С» показал, что учащиеся теряют баллы в определении проблемы текста, выявлении авторской позиции, в подборе аргументов для выражения собственного мнения., ну и как факт: орфография, речь, грамматика, пунктуация. ^
^ Традиционной формой является предметная олимпиада. ![]() Результативность участников олимпиад разных уровней зависит от качества работы педагогов, от творческого их отношения к преподавательскому труду, от своевременного выявления одаренных учащихся, организации дифференцированной и индивидуальной работы на уроке и во внеурочное время. Тут есть над чем подумать, над чем работать каждому учителю ![]() Слайд № 11.
Вывод: Количественное соотношение призовых мест наглядно показывает подготовку учащихся, поэтому нам всем необходимо сделать соответствующие выводы. Исходя из анализа работ участников олимпиады, можно сделать вывод о том, что ученики наши имеют слабую подготовку по темам, не включенным в школьную программу, что еще не на достаточном уровне проходит обучение анализу художественного текста, изобразительным средствам языка, теории литературы. ^ Учителям города необходимо осуществлять мониторинг личных достижений одаренных учащихся; вести кропотливую работу с теми, кто проявляет исключительные знания, углубляя их во внеурочное время, приобщая ребят к исследовательской деятельности; анализировать на ШМО причины низких результатов на олимпиадах разных уровней, организовывать и проводить школьные туры предметных олимпиад на более серьезной основе. Говоря об олимпиадах, необходимо отметить и тот факт, что учащиеся школ города пока не совсем конкурентоспособны на уровне Республики. Поэтому летом на базе школы №3 был создан профильный лагерь. Основная задача которого была: повысить подготовку учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе с целью успешного участия на Республиканском уровне ^ 91 % - посещали по желанию 82% - с большим желанием ещё бы продолжили и на будущий год 80% - получили то, что хотели, и даже больше Уровень организации и качество преподавания 18% - остались недовольны уровнем организации. Ребята отметили, что занятия проходили однообразно, в основном 2-3 часовые лекции. Не были продуманы интересные формы работы. Слайд № 13. Продолжая анализ совершенствования форм внеклассной работы, исследовательской деятельности, хочется сказать и о
Следует отметить, что работа ГМО была направлена на создание благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства. Однако недостаточное внимание было уделено работе по обмену опытом среди учителей города, созданию базы цифровых образовательных ресурсов, подготовке публикаций по актуальным проблемам преподавания русского языка и литературы. Поэтому я вышла с предложением: открыть на сайте УОМиС страницу ГМО русского языка и литературы. МО школ будут пополнять эту страницу разработками уроков, мероприятий, интересными статьями из опыта работа, чтобы каждый из нас мог воспользоваться материалом. А тем, кто будет отправлять свои материалы, будут вручаться сертификаты участника. ( Которые, как показывает, аттестация – просто необходимы) Подводя итоги, можно сказать, что учителя – словесники города Можги – люди творческие , ими проделана большая работа, но проблемы остаются и мы их будем решать совместными усилиями. Деятельность городского ГМО учителей русского языка и литературы осуществляется в условиях модернизации системы образования. Слайд № 14. ГМО учителей русского языка и литературы будет работать в этом учебном году над темой ![]() Слайд № 15, 16.Тема ГМО определила и цель работы, которая звучит так: ![]() ![]() |
![]() | Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы отдела образования администрации Магдагачинского района за 2009-2010 учебный год Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического... | ![]() | План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011- 2012 учебный год Совершенствование уровня профессиональной компетентности учителей-словесников, внедрение инновационных технологий в воспитательный... |
![]() | Анализ работы кмо учителей русского языка и литературы за 2008-2009 учебный год Проведение семинара кмо учителей русского языка; выступление на заседании учителей русского языка г. Александровска | ![]() | Анализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение... |
![]() | Программа по иностранным языкам 2004 год Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы мбоу «Алексеевская сош» за 2011-2012... | ![]() | План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год Тема: «Подготовка к реализации фгос второго поколения в основной и старшей школе» |
![]() | План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010-2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг | ![]() | Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год В 2009- 2010 учебном году вся работа методического объединения была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального... |
![]() | План работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении... | ![]() | План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь мо темрюкский район на 2010-2011 учебный год План работы методического объединения учителей русского языка и литературы моу сош №20 пос. Красный Октябрь |