|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя общеобразовательная школа ![]() о школьной библиотеке I. Общие положения 1.1 Библиотека является структурным подразделением Муниципального общеобразовательного учреждения Николаевская средняя общеобразовательная школа (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. 1.2 Деятельность библиотеки (далее – школьная библиотека) отражается в уставе школы. 1.3 Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.4 Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы. 1.5 Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности. 1.6 Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы. 1.7 Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки. 1.8 Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. ^ Основными задачами школьной библиотеки являются: 2.1 обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях; 2.2 воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; 2.3 формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации; 2.4 совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. ^ Для реализации основных задач библиотека: 3.1 формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы: • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет; 3.2 создает информационную продукцию: • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации; • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог; • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.); • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции; 3.3 осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся: • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией; • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности; 3.4 осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников: • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей; • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий; • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации; • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам; • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий; • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом; • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; 3.5 осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся: • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку; • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей; • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся. ^ 4.1 Школьная библиотека по своей структуре делится на отдел учебников и отдел методической литературы по предметам. 4.2 Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки. 4.3 В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку: • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН; • копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами; • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки; • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями. 4.4 Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки. 4.5 Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы. 4.6 Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. ^ 5.1 Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы. 5.2 Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы. 5.3 Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы. 5.4 Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы, может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения. 5.5 Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы: а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой; б) планово-отчетную документацию; в) технологическую документацию. 5.6 Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется уставом школы. 5.7 Трудовые отношения работников школьной библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. ^ Работники школьной библиотеки имеют право: 6.1 самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке; 6.2 проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; 6.3 рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов; 6.4 изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; 6.5 определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или Управляющим Советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки; 6.6 иметь ежегодный отпуск в соответствии с локальными нормативными актами; 6.7 быть представленными к различным формам поощрения; 6.8 участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов. Работники библиотек обязаны: 6.9 обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; 6.10 информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; 6.11 обеспечить научную организацию фондов и каталогов; 6.12 формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей; 6.13 совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; 6.14 обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; 6.15 обеспечивать режим работы школьной библиотеки; 6.16 не допускать приобретение , хранение и использование литературы экстремистской направленности , ежемесячно производить сверку библиотечного фонда с перечнем , размещённом на официальном сайте Министерства юстиции , на предмет отсутствия литературы экстремистской направленности с составлением соответствующего акта об изъятии в случае наличия изданий экстремистской направленности ; 6.17 отчитываться в установленном порядке перед директором школы; 6.18 повышать квалификацию. VII. Права и обязанности пользователей библиотеки Пользователи библиотеки имеют право: 7.1 получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах; 7.2 пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; 7.3 получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; 7.4 получать во временное пользование на абонементе печатные издания и другие источники информации; 7.5 продлевать срок пользования документами; 7.6 получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки; 7.7 участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой; 7.8 обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы. Пользователи школьной библиотеки обязаны: 7.10 соблюдать правила пользования школьной библиотекой; 7.11 бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; 7.12 поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; 7.13 пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; 7.14 убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь; 7.15 расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов); 7.16 возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки; 7.17 полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе. Порядок пользования школьной библиотекой: 7.19 запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном порядке; 7.20 перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно; 7.21 документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр; 7.22 читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку. |
![]() | Рассмотрено на заседании Педагогического совета моу «Средняя общеобразовательная школа №1» Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования» (далее – Положение) устанавливает единые требования по реализации... | ![]() | Положение о школьной библиотеке I. Общие положения Библиотека является структурным подразделением мбоу «Средняя общеобразовательная школа №34» (далее – Школа), участвующим в опроцессе... |
![]() | Протокол № Курило А. Г. " " 20 г. " " 20 г. Положение о школьной библиотеке I. Общие положения > Библиотека является структурным подразделением муниципального «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном... | ![]() | Протокол №1 Утверждаю Директор мбоу «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Шалгинских Е. Г. 25. 08. 2011 г. Положение о школьной библиотеке Библиотека является структурным подразделением школы участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |
![]() | Положение о библиотеке моу ярская средняя общеобразовательная школа №2 Библиотека является структурным подразделением моу ярская средняя общеобразовательная школа №2 участвующим в учебно-воспитательном... | ![]() | Положение о библиотеке Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа» |
![]() | Утверждаю: Директор моу «Основная общеобразовательная школа nq 16» Пр. N от«Бобылева Л. И. » 20 г. Положение о надбавках и премировании из фонда оплаты труда Положение является локальным нормативным актом моу «Средняя общеобразовательная школа №I6», конкретизирующим порядок применения различных... | ![]() | Положение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения |
![]() | Положение о библиотеке муниципального образовательного учреждения общего образования «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2» Азделением муниципального образовательного учреждения общего образования Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №2, участвующим... | ![]() | Директор школы положение о школьной библиотеке моу «Сойменская основная общеобразовательная школа» Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников... |