|
Утверждаю Директор МОУ «Гимназия№6» Долгова А.В. «_____» _____________ 20____ г Приказ № _________ от «____» ___________20 _______ г План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2010–2011гг. Методическая тема гимназии на 2010/2011 учебный год «Информатизация образовательного и воспитательного процессов – как основа формирования компетенций гимназистов». Методическая тема МО на 2010/2011 учебный год «Эстетическое воспитание и развитие социально адаптированной личности учащегося на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». ^ • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности. • Воспитывать интерес учащихся к русскому языку и литературе через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предмету. Организовать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей учащихся. • Систематически анализировать качество обучения гимназистов русскому языку и литературе по итогам посещения уроков и мероприятий, внутришкольного контроля. • Провести предметную неделю по русскому языку и литературе. • Провести малые (классные) и большую общегимназические научно-практические конференции. • Продолжить работу по оформлению кабинетов № 202,204, 309, 310, 311 • Организовать работу по созданию видеотеки и медиатеки по литературе. • Совершенствовать работу с одаренными и наиболее подготовленными учащимися через кружки, факультативы, научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы. • Провести гимназические олимпиады по русскому языку и литературе и качественно подготовить сборные команды для участия в городских олимпиадах и конкурсах. ^ • Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов. • Организовать взаимопосещение уроков учителями МО с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов. • Регулярно проводить заседания МО с целью обсуждения методических проблем педагогов. • Принять участие в работе по аттестации кадров. • Оказывать методическую помощь молодым специалистам с целью их адаптации в инновационном учебном заведении. • Изучить опыт организации дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка, используемый учителем Химич А.В.. • Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическими материалами. • Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания русского языка и литературы. • Продолжить экспериментальную работу по использованию новых информационных технологий в преподавании русского языка и литературы. ^
^
4. Аттестация 1. Учителю Химич А.В., подавшей заявление для участия в аттестации на II категорию, запланировать проведение открытых уроков, воспитательных мероприятий и творческого отчета. 2. Заведующей кафедрой запланировать посещение уроков аттестуемого учителя. 3. Организовать посещение уроков аттестуемого учителя коллегами по кафедре МО с последующим обсуждением. ^ Август — Обсуждение проекта новых программ и учебных планов по русскому языку и литературе, спецкурсам и элективным курсам. — Подготовка информационных материалов к заседанию педсовета с повесткой дня Сентябрь — Согласование тематических планов учителей . — Разработка графика мониторинга качества образования на 2010/2011 учебный год. — Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав методического объединения. - Определение основных задач методического объединения на 2010/2011 учебный год. Октябрь — Использование воспитательных и профориентационных возможностей кружковой работы по русскому языку и литературе. — Рассмотрение тестов, разработанных для контроля знаний учащихся по итогам первого полугодия. ^ — Подготовка к олимпиадам по русскому языку и литературе. Декабрь — Единые требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся при изучении материала базового курса русского языка и литературы. — Подготовка к заседанию педсовета с повесткой дня «Применение информационных технологий в целях развития профессиональной компетентности учителя». — Обмен мнениями по итогам взаимопосещений уроков. Январь — Подготовка к неделе русского языка и литературе с 25 по 30 января 2010 года. — Возможности учебного курса литературы как средства подготовки учащихся к жизни в современном обществе. — Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие и 2-й триместр. — Рассмотрение тестов, разработанных для контроля знаний учащихся по итогам второго полугодия. Февраль — Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. — Подведение итогов недели русского языка и литературы. Март — Подготовка учителей — членов методического объединения к участию в подготовке празднования Великой Победы 9 мая. — Особенности итоговой аттестации выпускников в 2010/2011 учебном году. Апрель — Подведение итогов участия методического объединения в 2010/2011 учебном году. — Обмен мнениями по итогам взаимопосещений уроков. — Утверждение экзаменационных материалов для 5-8 классов по русскому языку и литературе Май — Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодие. — Итоги работы методического объединения в 2010/2011 учебном году. ^
^
^ 1. Кружки по русскому языку и литературе
2. Общешкольные конкурсы и олимпиады
3. Неделя русского языка и литературы с 25 по 30 января 2011 года
9. Основные направления в работе руководителя кафедры (МО) 1. Посещение уроков учителей МО. 2. Организация взаимопосещения уроков педагогами МО. 3. Организация методической помощи учителям (по необходимости). 4. Проведение заседаний МО согласно плану. 5. Организация работы по проведению недели русского языка и литературы. 6. Составление административных контрольных работ и анализ их результатов. 7. Контроль качества проверки тетрадей учащихся. 8. Участие в подготовке экзаменационных материалов. 9. Организация внеклассной работы. 10. Работа по сплочению коллектива МО, поддержание теплого психологического микроклимата. 11. Подбор новинок методической и научной литературы, организация обсуждения их на заседаниях МО. 12. Поддержание связей с гимназической и городской библиотеками. 13. Согласование деятельности МО с работой других объединений педагогов гимназии. 14. Совместная работа с администрацией гимназии. 15. Осуществление связи со средствами информации с целью освещения работы гимназии и МО. 16. Подведение итогов работы МО. 17. Оформление документации МО. 10. Работа в учебных кабинетах 1. Заполнение паспортов кабинетов (до 15.09.2010г.). 2. Озеленить учебные кабинеты к началу учебного года (до15.09.2010г ). 3. Составить каталоги методических пособий, карт, учебников, фильмов, учебных программ . 4. Пополнять методические базы кабинетов новыми книгами и пособиями, видео- и аудиоматериалами (в течение учебного года). 5. Организовать сменные выставки творческих работ учащихся (в течение учебного года). 6. Заботиться о совершенствовании эстетического оформления кабинетов (в течение учебного года). 7. Принять участие в гимназическом смотре кабинетов (февраль). Руководитель МО Химич А.В. |