|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 145» Авиастроительного района города Казани Формирование коммуникативной компетенции у школьников на уроках английского языка и во внеклассной деятельности Представление опыта работы учителя английского языка высшей квалификационной категории Ереминой Эльвиры Геннадьевны Казань, 2013 Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению. Для решения данных задач в процессе преподавания у меня сформирована система организации развития коммуникативной компетенции учащихся. Эта система включает в себя требования к развитию интеллектуальных, творческих возможностей детей, ориентирует на создание условий для достижения выпускниками повышенного уровня образованности, который отличается от базового не столько объемом знаний, сколько ориентацией на овладение методологическими знаниями и способами продуктивной деятельности. Результатом работы по формированию у школьников ключевых компетенций при продуманном использовании современных образовательных технологий служит позитивная динамика учебных достижений. Важным показателем динамики качества знаний учащихся является проведенный мониторинг за три последних года. 2009-2010: 78,2% 2010-2011: 80,4% 2011-2012: 84,3% Результаты ЕГЭ по английскому в 2011 году составляют 72% и намного превышают средние показатели качества по Республике Татарстан и по России, а в 2012 году составляют 86,5%. ^ В школьном туре олимпиады в 2009-2010 учебном году количество участников составило 22 человека, в 2010-2011 году – 28 человек, в 2011-2012 году - 35 человек, и в 2012-2013 учебном году – 37 человек. Следует сделать вывод, что число участников олимпиады увеличилось на 59,5%. Данные показатели свидетельствуют о повышении мотивации учащихся к изучению английского языка, несмотря на то, что лицей имеет физико-математический профиль. О довольно высоком интересе к предмету английский язык говорит и тот факт, что среди моих выпускников есть и студенты, которые поступили на гуманитарные факультеты вузов республики, и те, кто уже закончил институты и продолжают работать по выбранной ими специальности. Так, например, две мои ученицы работают вместе со мной и обучают лицеистов английскому языку. Это – Бадяшина Нина Александровна и Бахтиярова Гульназ Илдаровна. ^ как школьного, муниципального, так и республиканского, Всероссийского уровня (олимпиада «Британский бульдог» и «Чемпионат по английскому языку») принимают участие и мои ученики, наблюдается увеличение количества участвующих год от года (в период с 2008-2009 учебного года по 2011-2012 учебный год на 59,5%).
В международной игре-конкурсе «Британский бульдог» мои учащиеся принимают участие с 2009 года. Главная цель игрового конкурса – вызвать интерес к английскому языку, желание постоянно узнавать и открывать в нем что-то новое. Интерес к этой игре растет из года в год. Число участников в 2011-2012 учебном году составило 20 человек. Призером конкурса«Британский бульдог» в 2010 году стал ученик 11Б класса Сивков Илья. В 20012-2013 учебном году решила участвовать с учениками во Всероссийской предметной олимпиаде «Познание и творчество». Результаты осеннего тура подводятся. Кроме того, 10 учащихся приняли участие во всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс», из них пятеро учащихся стали лауреатами и пятеро – лауреатами 2-й и 3-й степени. ^
Поскольку я работаю в лицее, профиль которого физико-математический, то и работу свою должна строить так, чтобы заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению английского языка, а также продумать систему работы с одаренными детьми. ^
Современный человек должен быть готов конструировать новое знание и в этом я твердо убеждена, уметь аргументировано отстаивать собственную позицию. Этому, на мой взгляд, способствует исследовательская деятельность школьников. Прошлый учебный год стал стартовым для меня и моих воспитанников в этом направлении. В 2011 году мы получили только сертификат участника, проанализировали свои работы, учли недостатки, переработали их. В 2011-2012 году нас очень порадовали результаты участия в научно-исследовательских конференциях. Если за участие во второй Региональной научно-исследовательской конференции имени Ибрагима Хальфина мой ученик получил сертификат участника, то в городской филологической конференции школьников им. Лобачевского, мы заняли первое место и третье место – в республиканской научно-практической конференции «Юный лингвист». Планируем продолжить работу в этом направлении. Таким образом, всего призеров олимпиад Всероссийского, регионального и муниципального уровня за три года – 13 человек. А с учетом числа победителей и призеров научно-практических конференций и конкурсов от Всероссийского до муниципального уровня за три года – всего 18 человек, что является высоким показателем, учитывая тот факт, что в физико-математическом лицее приоритетным направлением деятельности учащихся является углубленное изучение физики и математики. Кроме того, количество моих учащихся составляет 100 человек. В 2011-2012, 2012-2013 мои воспитанники приняли участие в Интернет тестировании «Global English Challenge» и имеют в основном хорошие результаты. Check out the individual scores of your students:
Передо мной как учителем стоит задача организовать учебную и внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность, научился говорить на иностранном языке, мыслить на иностранном языке. Следует отметить следующие объективные трудности: а) отсутствие языковой среды; б) сжатые рамки урока; в) слабая разработанность учебно-методической базы, а именно, недостаток страноведческого материала в существующих УМК; г) неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой И как учитель я стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы ситуации максимально были приближены к реальным. Решение этой задачи требует творческого подхода к организации учебной деятельности, к поиску новых форм и методов работы. Являясь участником городского целевого проекта по подготовке волонтеров среди школьников «Английский для всех», у меня появилась замечательная возможность приобщить учащихся к волонтерской деятельности, в которой обязательно возникают незапланированные ситуации, требующие немедленного разрешения. ![]() ![]() ^ На протяжении трех лет мои воспитанники участвуют в лингвистической смене на базе оздоровительного лагеря «Костер». В 2008-2009 году– 1 человек, в 2009-2010 году – 3 человека, в 2010-2011 году- 4 человека. Планирую обратиться в Министерство образования и науки с рекомендательным письмом по поводу участия в лингвистической смене 6 моих подопечных. В период летних каникул они с удовольствием продолжают изучать английский язык. Ребята получают возможность общения с носителями языка, с удовольствием участвуют во всевозможных конкурсах по английскому языку. Получают возможность и развития лидерских качеств, что предусмотрено программой министерства. Программа обмена для старшеклассников «ФЛЭКС» и программа «ACCESS» предоставляют дополнительные возможности для изучения английского языка. ![]() С 2009 по 2011 год мой ученик Гатиатуллин Даниль обучался по программе «ACCESS», которая финансируется Государственным Департаментом США. Успешно закончил обучение и получил сертификат. Он же является призером межрегиональных дебатов, организованных американским посольством в рамках программы «ACCESS». С марта 2012 года еще одна моя ученица Золотова Анна, а с ноября 2012 года – Яруллина Лилия будут обучаться по программе «ACCESS». Данная программа предусматривает проведение круглогодичной языковой школы для усовершенствования языковых навыков и развития лидерских качеств у детей из малообеспеченных семей г.Казани. Английский язык преподается по американской методике, с использованием американских учебников и материалов. Летние трехнедельные языковые школы являются обязательным компонентом программы. Важной особенностью программы является участие носителей языка и выпускников американских обменных программ, имеющих опыт жизни, работы или учебы в США. Учебный план включает изучение английского языка и американской культуры, развитие лидерских навыков через спорт, игры, фильмы, песни, праздники, экологическое и экономическое образование, интернет, работу над проектами ^ 1.Почетная грамота оргкомитета республиканских предметных олимпиад за подготовку победителя республиканской олимпиады школьников по английскому языку. 2008г. 2..Почетная грамота оргкомитета республиканских предметных олимпиад за подготовку победителя республиканской олимпиады школьников по английскому языку. 2009г. 3.Грамота отдела образования муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по Авиастроительному району за 3 место в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Лучший классный руководитель года». 2009г. 4.Диплом центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по английскому языку». 2009г. 5.Грамота оргкомитета республиканских предметных олимпиад за подготовку победителя республиканской олимпиады школьников по английскому языку. 2010г. 6.Диплом центра развития одаренности за подготовку призера во Всероссийском чемпионате «Британский бульдог». 2010г. 7.Благодарственное письмо муниципального учреждения «Администрация Авиастроительного района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» за многолетний плодотворный труд, активное участие в приоритетном национальном проекте «Образование» и за победу в номинации «Гордость района», 2010г. 8.Благодарственное письмо Татарского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета за подготовку обладателя Гран-при в республиканском фонетическом конкурсе «В гостиной профессора Хиггинса», 2011г. 6.Благодарственное письмо НИУ «КГТУ» за успешную подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников Республики Татарстан. Март-апрель 2012 года. 7.Почетная грамота участника ПНПО в номинации «Победитель конкурса лучших учителей Республики Татарстан». 2012г. 8. Благодарственное письмо Государственного Музея-заповедника А.С.Пушкина «Болдино» за успешную подготовку участников и призеров литературного конкурса «Я помню чудное мгновение». 4 ноября 2012г. 9.Грамота Государственного Музея-заповедника А.С.Пушкина «Болдино» за личное участие в литературном конкурсе «Я помню чудное мгновение». 4 ноября 2012г. ^ Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их способностей, логического мышления, расширяет кругозор, помогает определиться с жизненной позицией. Внеклассная работа имеет и большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Позитивные результаты внеурочной деятельности по английскому языку подтверждаются увеличением количества участников фестивалей, конкурсов, научно-практических конференций за последние три года. ![]() ![]() Приведу отдельные примеры наших проектов: церковь Веры, Надежды, любви и матери их Софьи в городе Киров, долина гейзеров на Камчатке, первый в мире и единственный в России музей Солнца города Новосибирска. ^ Это не традиционное страноведение, а межкультурное обучение и выделение индивидуальности другой культуры. Очень часто, например, менеджеры, хорошо владеющие языком, попадают в нелепые ситуации, вызванные различием культур. Ребята говорили и писали на темы: «Какие мы, русские (татары)?», «Хотел бы ты жить в …веке, стране?», «Какие они британцы (американцы, немцы, французы)?», используя при этом книги серии «Внимание, иностранцы!». Мы составили сборник советов для иностранцев, как вести себя в России, описывали семью из определенного произведения, подготовили проект Интернет-страницы о своей школе, делали сообщения для программы новостей по радио (реальные факты), в Интернете искали конкретную рекламу о путешествии в конкретную страну при изучении темы «»Английский всюду». ![]() ![]() ^ . Кроме того, песня – это великолепное средство повышения интереса, как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала. Вся внеклассная работа по английскому языку в той или иной мере связана с музыкой. Возможность самим записывать фонограммы позволяет нам исполнять песни на любом школьном мероприятии. Есть у нас и любимые группы, такие как «West Life», «Queen», «Scorpions», «The Beatles» и другие. Настоящим праздником стал школьный фестиваль английской песни, проходивший в рамках недели английского языка. Традиционно в нем принимают участие и мои ученики 7-11 классов, которые участвуют в районных и городских конкурсах песен на иностранном языке и занимают призовые места. Считаю, что мое участие в городском целевом проекте по подготовке волонтеров среди школьников «Английский для всех», дает мне еще одну замечательную возможность работать в соответствии с выбранной мной методической темой «Формирование коммуникативной компетенции у школьников на уроках английского языка и во внеклассной деятельности». Приобщение учащихся к волонтерской деятельности, в которой обязательно возникают незапланированные ситуации, требующие немедленного разрешения, способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Нашим лицеистам было предложено поразмышлять, почему они хотят стать волонтерами. Вот что они говорят: - возможность показать, как красив и чудесен наш город, Казань; - возможность общения и изучения традиций других стран и представления своих; - возможность участия в спортивных состязаниях; - возможность более глубокого изучения английского языка (в лицее они имеют лишь 3 часа в неделю). Поэтому, наша цель – достичь готовности к реальному общению с представителями других культур, для чего, необходимо обучение практическим навыкам продуктивного общения. ![]() ![]() ^ - сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров. Внутригрупповое сотрудничество с незнакомыми людьми повышает его эффект. ^ , 2004 год, авторы Медведевы, отелей города Казани для иностранных гостей. Очень живо прошла ролевая игра «Регистрация в спортивном центре». Каждый волонтер написал письмо родителям из Казани, как участник Универсиады 2013. ![]() ![]() Закончился второй год нашего взаимодействия, дети пришли из разных классов, были незнакомы друг с другом, но теперь подружились, а некоторые постепенно преодолевают свою замкнутость и стеснительность и родители этих детей высказывают нам свою благодарность. Команда моих учащихся приняла участие в городском конкурсе волонтеров "UNIVERSIADE VOLUNTEERS». Чтобы лучше знать достопримечательности своего города, культурное наследие волонтеры посещают музеи, выставки, театры. ![]() Они и смешные, и серьезные: стать трудолюбивым, все выполнять, избавиться от лени, читать книги, изучать математику и физику летом, навещать чаще дедушку и бабушку, улучшить уровень английского языка на курсах волонтеров, учиться хорошо на радость родителям, завтракать без телефонов, спать по ночам, а не отправлять SMS-ки, не критиковать подругу за дурной музыкальный вкус и ее достижения в школе, убираться в комнате, даже если совсем не хочется, выиграть чемпионат в Казани, поехать в Австралию с объяснением, почему, начать самостоятельно изучать французский язык, не советуют пользоваться новогодними бомбочками, предостерегая о будущих несчастиях. C 2005 года, провожу занятия с группой учащихся лицея по подготовке к олимпиадам различного уровня, конкурсам, фестивалям и, наконец, к участию в научно-исследовательской деятельности. Как известно, в олимпиадах и во всевозможных конкурсах участвуют наиболее способные учащиеся, которых можно назвать одаренными. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает и работа с одаренными детьми. На уроках им дается возможность выходить за рамки общепринятых программ с учетом специфики их интересов. Во внеурочной деятельности осуществляется развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, фразеологическими и т.д.) и справочниками. В обучении интеллектуально одаренных учащихся ведущими являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Все методы и формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем, так как они являются важным фактором его успешности в формировании учебных компетенций, а также развития его познавательных способностей и личностных качеств. Именно поэтому при выборе технологии работы с классом, в котором есть одарённые дети, безусловно, останавливаюсь на тех задачах учебной деятельности, которые основаны на идеях личностно-ориентированного образования. Наиболее эффективными считаются следующие образовательные технологии: Технология развития критического мышления; Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);
Именно эти педагогические технологии, на мой взгляд, позволяют ученику не накапливать объем знаний или количество информации, а развивают умения управлять этой информацией: искать, наилучшим способом усваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. ^ Подготовка к решению олимпиадных заданий проводится в группах и индивидуально. Большая роль отводится самостоятельной работе учеников, поиску необходимой информации в разных источниках: в словарях, учебных пособиях, журналах «Speak out», «Английский язык»), в текстах художественной литературы. Активно используем электронные пособия, ресурсы Интернет. Изучив структуру олимпиады, олимпиадные задания разных лет, их типы я составила сборник материалов для учеников по подготовке к олимпиадам. Это позволило ученику работать не вслепую, поглощая огромный поток информации, а использовать знания применительно к конкретной задаче, заданию. Ребята пробуют свои силы на олимпиадах разного уровня – в классе, на школьном, районном, региональном т.д. Благодаря участию в научно-исследовательской работе в школе ребята, образно говоря, получают путевку в жизнь. О довольно высоком интересе к предмету английский язык говорит и тот факт, что среди моих выпускников есть и студенты, которые поступили на гуманитарные факультеты вузов республики, и те, кто уже закончил институты и продолжают работать по выбранной ими специальности. Кроме этого, мои выпускники получают второе высшее образование, как, например, переводчик в сфере информационных технологий или успешно продолжают обучение в вузах. ^
Выводы: Проводимая мной внеклассная работа по предмету и кружковые занятия дают высокие результаты. Залогом этого явилось и то, что мной ведутся диагностические карты на учащихся, составляются индивидуальные планы развития. ^ На протяжении ряда лет работаю над методической темой «Формирование коммуникативной компетенции у школьников на уроках английского языка и во внеклассной деятельности». За это время моя лаборатория пополнилась сборником заданий по подготовке к олимпиадам, разработки тестовых заданий по подготовке к ЕГЭ, алгоритмы работы юных исследователей по подготовке к конференциям нашли свое отражение в сборнике «Школьникам о научно-практической конференции. Пошаговая инструкция». Высокие достижения моих учащихся свидетельствуют о том, что я на верном пути. Своим опытом делюсь со своими коллегами, выступая на семинарах различного уровня, показывая открытые уроки. Приоритетными направлениями моей деятельности являются:
Передо мной как учителем стоит задача организовать учебную и внеурочную деятельность таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность развиваться и раскрыться как творческая личность. Решение этой задачи требует творческого подхода к организации учебной деятельности, к поиску новых форм и методов работы. Для решения этой задачи использую современные технологии и широкие возможности лингвострановедческого подхода, что полностью совпадает с основной целью обучения английскому языку - развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Сущность опыта заключается в стимулировании интереса учащихся к изучаемому предмету путём создания комфортной обстановки обучения и использования учебного потенциала каждого учащегося, обусловленного выбором как общей стратегии обучения, так и конкретных приёмов, соответствующих запросам и возможностям учащихся. В систему работы входят сочетание традиционных и инновационных технологий обучения, внеурочная деятельность, кружковые занятия. В связи с этими использую следующие приемы:
Чтобы сформировать у учащихся необходимые знания и навыки в том или ином виде речевой деятельности необходима активная устная практика для каждого ученика группы. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно наполнить урок условно-коммуникативными упражнениями. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Работу над проектами мы завершаем презентацией. Ученики-слушатели заполняют следующий оценочный лист: Evaluation list (Circle the appropriate point) Demonstrates strong voice projection 1 2 3 4 5 Exhibits effective eye contact, emotional presentation 1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 Appropriate speed of delivery
Total points earned = ___________ Comments: __________________________________ Ученик, представляющий проект также заполняет оценочный лист ^
Использование проектной методики и компьютерных технологий при изучении английского языка позволило повысить качественный уровень творческих работ и привлечь 100% учащихся к их выполнению. Защита проектов проводится в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. ^ 208-2009- индивидуальные проекты по изучаемым темам: «My School», «School I want to go», «The Board of Fame», «What we can do to help People», «My Tree of Knowledge», «Let’s Make the World a Better Place», «People, I’m proud of», «An Ideal Friend», «All about Myself», «Welcome to My Hometown». 2009-2010 – групповые проекты, выполненные с использованием компьютерных технологий (» , компьютерная презентация «Знаменитости» 10А, компьютерная презентация «Известные учёные и политики нашей страны» 10Б, компьютерная презентация «Мой город, мой район, моя школа, мой класс» 10Б). 2010-2011 – групповые проекты, выполненные с использованием компьютерных технологий (компьютерная презентация «Мое изобретение» 11А, групповой проект «Отечественный кинематограф» 11Б. Для работы над проектами использую Internet, компьютерную энциклопедию «Encarta», сайты газет “USA Today”, “Guardian”. Работа в Internet проходит на уроках в 11-х классах. Для этой работы разработаны пошаговые инструкции. Конечно, исследовательская деятельность является неотъемлемой частью внеклассной работы по предмету. Данная деятельность формирует коммуникативные умения и навыки. Исследовательские работы
^ Не следует также забывать и о таком положительном моменте, как увеличение доли самостоятельной работы учащихся, их большая увлеченность предметом. Работы, сделанные учащимися, готовят их к исследовательской деятельности на студенческой скамье. Высокие показатели качества знания по предмету, высокие показатели побед учеников в конкурсах от городских до всероссийских -22 призера за 3 года - лучшее свидетельство успешности данной методики. С 2005г. предпринимаю попытки выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий ресурсов Интернет. Актуальность данной проблемы вижу в том, что именно использование ИКТ приводит к созданию реальных жизненных ситуаций (т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Техническая база нашего лицея помогает мне разрабатывать новые формы учебных занятий с применением информационных технологий. Огромные возможности представляет всемирная компьютерная сеть для изучения иностранного языка. Общаясь в истинной языковой среде с помощью Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Реальным общением служат форумы, чаты, видеоконференции и электронная почта, где учащиеся общаются с носителями языка. Большим потенциалом в реализации принципа наглядности обладает такая форма использования материалов сети, как виртуальная экскурсия, что очень важно при изучении страноведческого аспекта урока. Ребята обращаются к материалам таких сайтов как http:/its-online.com, http:/www.lonelyplanet.com для того, чтобы подобрать дополнительные сведения. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей. Это особенно ценно для России, где существуют мало возможностей для живой коммуникации с носителями языка. Какие же задачи позволяет мне решить на уроке и во внеурочное время использование новых информационных технологий
Хотя мной собрана достаточно обширная медиатека (есть много компьютерных программ по предмету) при подготовке к уроку я все же чаще всего составляю презентацию. Это помогает избежать потерь времени на уроке, скоординировать определенные этапы урока, конкретизировать задания. Использование музыки, красочных иллюстраций, видео, анимации позволяет создать на уроке определенный эмоциональный настрой. В виде презентаций учащиеся часто представляют свои исследовательские и творческие проекты. Эти материалы готовятся ими для более успешной защиты на конкурсе, а затем находят применение на уроках. Повышение мотивации учащихся, рост качества обучения, увеличение количества учащихся заинтересованных изучать английский язык во внеурочное время, возрастающий интерес к участию в различных конкурсах, олимпиадах, желание заниматься исследовательской деятельностью говорит о том, что мной выбран верный путь. Иметь благодарных учеников – это великая награда для каждого учителя. Приложение ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |