|
Публичный отчет МОУ «Теребренская ООШ» за 2010/2011 учебный год В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проблем: 1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. 2.Внедрение новых педагогических технологий в управление, обучение и воспитание. 3.Повышение качества знаний На конец года в школе обучались 65 учащихся. Успеваемость составила 100%, качество знаний 43%. 4 учащихся школы закончили учебный год на «отлично». Школа имела достаточное кадровое обеспечение. Из 14 педагогов школы у 8 высшее образование. 5 учителей – 1 квалификационной категории, 2 специалиста высшей категории, 2 педагога школы удостоены звания «Почётный работник общего образования» В школе были созданы все условия для воспитания и развития учащихся. Школа имеет компьютерный класс, пользуется услугами Интернета и электронной почты. Показателями успешности школы являются:
3.Успешное выступление учащихся в районных соревнованиях, в смотрах художественной самодеятельности, выставках. 4.Успешное обучение выпускников школы в средне-специальных учебных заведениях. 5. Успешная профориентация на педагогические профессии В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. Учебный план школы на 2010 – 2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Белгородской области. Согласно концепции модернизации Российского образования новый базисный учебный план предполагал осуществление предпрофильной подготовки в 9 классе. Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимой. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (предметы «по выбору»), на индивидуальные и групповые занятия с целью углубление и коррекции знаний учащихся. ^ (1-4 классы). На первой ступени обучались 30 учащихся. Перед начальной школой стояли задачи 1.Формирование учебной деятельности младших школьников как желания и умения учиться, способствовать развитию познавательных интересов и готовности к обучению в основной школе. 2.Сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения по средствам дифференциации обучения. 3.Продолжение обновления и коррекции программ всех классов с учетом нового учебного плана. В начальном звене, начиная со второго класса, в 2010-2011 было продолжено изучение английского языка и добавлен 1 час физической культуры. За счет регионального компонента введены уроки православной культуры. ^ (5-9 классы) На второй ступени в 2010 – 2011 обучались 35 учеников. Педагогический коллектив ставил перед собой задачи:
Региональный компонент был представлен учебными предметами: «Православная культура» с V по IX классы в объеме 1 часа в неделю;«Основы безопасности жизнедеятельности» с V по VII, IX классах в объеме 1 часа в неделю .«Технология» - в VIII классе в объеме 1 часа в неделю. Школьный компонент представлен следующим предметами: -в связи с необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укрепления их здоровья и на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания вводится дополнительно по 1 часу физической культуры с V по IX классы ; - на развитие компьютерной грамотности учащихся и с целью непрерывного изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах выделено по 1 часу в неделю; -для организации более глубокого изучения родного края выделено по 1 часу в 6 кл. для изучения учебного модуля « Краеведение», в 8 классе « Экология Белгородской области» - для удовлетворения потребностей родителей и учащихся введён в 8 классе предмет « Черчение» в объёме 1 час в неделю; -для непрерывного изучения предмета «Технология» в 9 классе отводится 1 час. - с целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9 класса, на организацию предпрофильной подготовки учащихся в рамках сетевого взаимодействия в 9 классе выделено 2 часа. Предпрофильное обучение осуществляется на базе МОУ «Краснояружская СОШ №1» и «Краснояружская СОШ №2».Элективные курсы учащиеся выбирают самостоятельно. -с целью подготовки учащихся к осознанному восприятию предмета «Математика» в 5 классе 1 час отдан на учебный курс « Решение текстовых задач»; -для формирования ключевых компетенций у учащихся 7 класса 1 час отводится на изучение учебного курса «Решение задач на проценты» В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе учащиеся посещали следующие элективные курсы: Учимся общаться, Основы антроэкологии и генетики, Практическая стилистика русского языка, Домовая резьба, Решение прикладных задач. Учебный план школы составлялся в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей, выявленных с помощью анкетирования. Учитывались возможности педагогического коллектива и материальной базы учреждения. Велся учет детей, подлежащих обучению. Своевременно составлялись списки детей, поступающих в первый класс. Для них была организована предшкольная подготовка, рассчитанная на 10 часов. Занятия проходили с марта по апрель, один раз в неделю. По итогам окончания курсов было организовано тестирование, определяющее уровень готовности детей к школе. Предшкольную подготовку вела учитель начальных классов Кулеш Л.Ф. Работала группа продленного дня с общим числом учащихся 25 человек. ГПД была сформирована на базе начальной школы и из учащихся старших классов , проживающих в Староселье,. Режим дня в ГПД, в основном, соблюдался. Проводились прогулки, экскурсии, спортивные часы. Из числа наиболее сильных учащихся выбирались консультанты для помощи ученикам, испытывающим затруднения в учении. Регулярно посещались неблагополучные семьи. К их посещению привлекались классные руководители и социальный педагог. Велся учет за пропусками занятий учащимися. Классные руководители, социальный психолог классов ежедневно учитывали уроки, пропущенные учащимися. Вопросы посещаемости обсуждались на школьных линейках, родительских собраниях, заседаниях педагогического совета школы.
В 2010 – 2011 учебном году было пропущено 4546 уроков (3802 в прошлом году) из них 2675 по болезни (2675) ; по уважительной причине пропущено 682 урока). Т.о.увеличилось общее число пропусков учебных занятий, уменьшилось число пропусков по болезни, но значительно увеличилось количество уроков пропущенных без уважительной причины. 1. Здоровье учащихся Улучшение здоровья школьников - одна из самых перспективных форм оздоровления всего общества. В школе мы призваны решать следующие задачи: 1 .Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Способствовать оздоровлению учащихся. 3.Воспитывать стремление к физическому совершенствованию. Врачебный контроль - неотъемлемая часть единой оздоровительной системы, призванная обеспечивать контроль за состоянием здоровья учащихся и оказывать при этом действенную помощь. В школе врачебный контроль осуществляется через тесную связь с СЭС, медработниками ФАП, районным педиатром, подростковым кабинетом, со стоматологическим кабинетом.. Медицинский осмотр, который был проведен 17.09.10 г. показал следующие результаты: Из осмотренных 41 школьника -5 здоровых, 22 имеют хирургические нарушения здоровья, 4 хронический тонзиллит, 17 кариес, 2 человека направлены на консультацию к кардиологу. С учётом профосмотра учащихся 2010 года карта состояния здоровья по школе имеет 1 группа- 14 человек; 2 группа- 48 человек ; 1 человек – подготовительная группа; 1- медицинская; 1-специальная; 62 человека имеют основную группу. Виды заболеваний
![]()
Из анализа представленной информации видно, что уменьшается число здоровых детей, увеличивается число детей с плоскостопием , снижается зрение, увеличилось число детей с искривлением позвоночника. Характер заболеваний тесно связан с учебным трудом наших школьников, что влечёт за собой создание для работы учащихся более комфортных условий . Анализ учебных программ показал, что пропаганду здорового образа жизни, возможно, проводить через уроки, начиная уже с 1-го класса. Многие вопросы: питание, гигиена, закаливание -причины различных заболеваний - рассматривается на уроках ОБЖ, биологии, труда, экологии и других. Большую роль в поддержании здоровья учащихся имеет питание. Администрация школы стремится к тому, чтобы охватить горячим питанием каждого ученика. Есть столовая, оборудование, профессиональный состав поваров. Все овощи: морковь, капуста, свекла, огурцы, помидоры, картофель - выращенные на своем огороде являются экологически чистыми продуктами. На протяжении всего учебного года 100% учащиеся 1 – 9 классов были обеспечены горячим питанием. 15 учащихся по линии социальной защиты питались бесплатно. Согласно Приказа директора школы, в школе открыт в июне месяце оздоровительный лагерь на 45 мест. Помимо основного содержания воспитательной работы в лагере был составлен план оздоровления детей Весь коллектив школы придает очень большое значение санитарно-гигиеническим условиям образовательной среды. Прежде всего освещенности рабочих мест, воздушно-тепловому режиму в учебных помещениях и их проветриванию, а также правильному использованию учебной мебели. Всему этому преподаватели, классные руководители, администрация школы уделяют повседневное внимание, руководствуясь действующими санитарными нормами и правилами. Выводы: 1.Работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся уделялось большое внимание; 2. Обследование детей, показало, что уровень сформированности навыков здорового образа жизни заметно повысился. Задачи на следующий учебный год: 1.Создание образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального, формирующей способность к здраво творчеству и обеспечивающей высокий потенциал творческих способностей каждого обучающегося. 2.Введение с 1-го по 9-й класс обязательной физкультминутки (гимнастики для глаз). 3.Индивидуальным особенностям школьников должно уделяться гораздо большее внимание, чем это делается сейчас. 4.Более тщательно проводить профилактический мед.осмотр. 5. Профилактика простудных заболеваний. 2.Успеваемость. В Теребренской основной школе на конец 2010 – 11 учебного года обучались 65 учеников. Все учащиеся аттестованы и переведены в следующий класс. 9 учеников 9 успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. Из 59 аттестуемых учащихся на все пятерки закончили учебный год 4 учеников, на «4» и «5» 21 учащихся. Качество знаний по школе составило 43% В течение 2010 – 11 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ «на входе», промежуточных контрольных работ (полугодовой контроль), итоговый контроль. Мониторинг степени готовности первоклассников к учебе и выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся согласно программе по преемственности между начальными и средним звеном. На начальной ступени обучалось-30 учащихся. Аттестовалось-24. Отличников в начальной школе -1 .12 учащихся успевают на «4» и «5», что составляет 54%.Наметилась тенденция к повышению качества знаний в начальной школе На второй ступени обучения обучалось 35 учащихся, аттестовалось 35 учащихся ,все ученики были аттестованы, успеваемость составила 100%. Качество знаний-34% Аттестованы на «отлично» 4 человека (Донская Анна-9 кл, Корощенко Юля-6 кл, Колонтаенко Оксана- 7 кл , Шинкарёв Никита -2 кл) ^
Мониторинг учащихся, обучающихся на «4», «5» (2-9кл)
Сравнительный анализ успеваемости в 2 -9 классах за 3 года.
^
^
Выводы. 1.Успеваемость в 2010 – 2011 учебном году составила 100%. Качество знаний понизилось по сравнению с прошлым годом на 16% (с 59% до 43 %) 2.Резко снизилось качество знаний по классам. Стабильные результаты наблюдаются только в 9 классе (Кл .руководитель- Дёмина Н.В) Следует отметить высокий результат обученности учащихся 2 класса. 3.Уменьшается число отличников. 4.Повсилось качество знаний по таким предметам как: география, история , литература. 5.Понизилось качество знаний по ОБЖ ( с 78% до 66%), по физике ( с 68 до 56, 5), по алгебре ( с 56 до 39) Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса за 2010 -2011 уч.год Результат итоговой аттестации учащихся 9 класса. Русский язык
Алгебра
Биология ( в новой форме)
^ Количество учащихся сдающих экзамены по выбору.
^ с 2008 – 2009 учебного года по 2010 – 2011 учебный год 2008 – 2009 учебный год – ОБЖ, физическая культура, литература, биология 2009 – 2010. учебный год –физическая культура, ОБЖ, литература, биология 2010 – 2011 учебный год –физическая культура, ОБЖ, ПК, биология ^
^
^ выше годовых оценок. 2010-2011 уч.год.
^
На конец 2010 – 2011 учебного года в 9 классе обучалось 9 человек. Все ученики 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся успешно прошли аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Ученики 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку алгебре в новой форме и два экзамена по выбору учащихся . ^ Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в новой форме. Каждый ученик получил индивидуальный пакет с экзаменационными заданиями. Экзамен проводился в три этапа. Первая часть экзаменационной работы предполагала написание изложения, вторая – решение тестовых заданий, третья - написание небольшого по объему сочинения- рассуждения (не менее 90 слов). Все учащиеся нашей школы справились с заданиями. Средний балл по району составил -31, 4 , по нашей школе-31, 7.Максимальное количество баллов , которое можно было набрать за часть А-3, у нас-1, 8; за часть В-14, у нас-9,0; за часть С-24, у нас-21.Самый низкий результат по району у наших учащихся при выполнении части А -только 1 учащийся справился с этим заданием; низкий результат показали наши учащиеся и при выполнении задания типа В. Шумов Э. набрал всего 3 балла. Лучше всего наши учащиеся справились с заданием типа С.3 человека набрали максимальное количество баллов-24(Диденко О, Мурашко Е, Донская А.).Троим учащимся не хватило до « 4» одного балла. 4 учащихся 9 класса подтвердили свои годовые оценки по русскому языку, двое показали результаты выше годовых, 3 ниже годовых. В результате итоговые оценки по русскому языку у 80 % учащихся соответствовали годовым оценкам, одна ученица (20%) понизила годовую отметку. ^ Экзаменационная работа состояла из двух частей, первая часть работы включала 18 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – 5 более сложных задания, для решения которых необходимо было применять знания из различных разделов курса. На выполнение всей работы отводилось 4 часа. Время на выполнение первой части было ограничено – на нее отводилось 90 минут. При выполнении заданий первой части нужно было указывать только ответы. Задания второй части выполнялись на отдельных листах с записью хода решения. Учащиеся нашей школы показали следующие результаты: КЗ-33,3.У-100%.Средний балл по району -20.9, у нас-18, 7. Средний балл за ответы в бланке № 1 -12, в бланке № 2-6,7.Двое учащихся нашей школы набрали за выполнение задания № 1 -13 баллов(мах.13)-Мишенина А., Шепеленко Д. 77, 8 % учащихся подтвердили годовые оценки, 22, показали результат ниже годового. ^ Для итоговой аттестации 2010 – 2011 учебного года учащиеся выбрали 3 предмета для экзаменов по выбору. Наиболее популярными предметами в 2010 –2011 учебном году явились биология и ОБЖ. Биология. Экзамен проводился в новой форме. Учащиеся показали следующие результаты: КЗ-50%, У-100%.Средний балл по району составил -30, 26, у нас-24, 67; средняя оценка по району -4, 06 . у нас -3,83.Учащиеся нашей школы при выполнении заданий типа А набрали-14,8 ( мах-24)баллов, типа В-4,3( мах 8) ; типа С-5,5 (мах11) 50% учащихся подтвердили годовые оценки, 16,7% повысили, 33, 3% снизили. В целом можно отметить достаточно серьезную подготовку девятиклассников к экзаменам. Результаты переводных экзаменов в 2010-2011 учебном году. С 12.05 по 31.05.2010 согласно Решению педсовета № 6 от 2 апреля 2010 года в школе проводились экзамены переводной аттестации учащихся 2-8 классов Цель – проконтролировать степень ответственности каждого учителя за результаты труда, степень сформированности ЗУН учащихся на конец учебного года ^
Сводная ведомость обследования уровня успешности учащихся 1 кл.
Результаты промежуточной аттестации показали, что в основном дети подтверждают свои отметки .Все учащиеся справились с промежуточной аттестацией и переведены в следующий класс. Результаты контрольных работ проводимых УО в 2010-2011 учебном году. С 15.09.10. г. по17.09.10. г. в рамках районного графика контрольных работ и плана внутришкольного контроля проводилась проверка уровня ЗУН учащихся 2-8классов по русскому языку и математике, физике, биологии . |