Принято советом Утверждено приказом МБОУ «Большетарханская СОШ» № 134о.д. от 31.10.2011г. Протокол №___от 16.10.2011г. Директор МБОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района РТ _____________________Р.И.Шагаев
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ Общие положения. Настоящее положение регламентирует деятельность ученического школьного самоуправления МБОУ «Большетарханская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан. Целями школьного самоуправления являются: Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива; Приобщение школьников к общечеловеческим ценностям и усвоение ими социальных норм через участие в общественной жизни школы; Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности; Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников; Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважения детей и взрослых; Воспитание конкурентно способной личности. Основными документами, регулирующими функционирование ученического самоуправления в школе являются : Устав школы Положение о ученическом школьном самоуправлении; Положение о награждении учащихся; Правила поведения учащихся Организация школьного ученического самоуправления Весь ученический коллектив школы представляет собой Школьную страну. Все учащиеся школы со2-го по 11-й класс являются жителями Школьной страны, образуя свои классы города. Классы- города. Классы –города объединяются в три республики: Младшее звено – «Детвора» (классы-города, объединяющие учащихся 1-4 классов); Среднее звено – «Сорванец» (классы-города, объединяющие учащихся 5-8 классов); Старшее звено – «Ровесник» (классы-города, объединяющие учащихся 9-11 классов) Школьная страна имеет свой флаг, гимн, герб и органы власти, возглавляемая президентом. Каждый город имеет свои названия, флаг и герб, которые определяются самостоятельно жителями страны. В каждом городе избираются органы власти, возглавляемые мэром города. Классный руководитель является равноправным жителем города. Классы-города живут по законам Школьной страны, которые изложены в Конституции школьной страны и строят работу в соответствии с планом воспитательной работы школы. Принимая участие в различных учебно-воспитательных коллективно-творческих делах, жители получают денежные вознаграждения согласно школьному положению о награждении учащихся. Единой валютой Школьной страны является школярик . Для выдачи денежных средств (школяриков) организуется министерство финансов и школьный банк. За нарушение Конституции Школьной страны с городов взимается штраф. В конце учебного года на празднике чести Школьной страны лучшие города получают специальные дипломы о присвоении звания «Лучший город Школьной страны». Управление Школьной страной. Главой страны является президент. Выборы президента проводятся ежегодно в соответствии с законом о выборах. Высшим органом управления Школьной страной является Совет Школьной страны, в состав которого входят учителя, учащиеся, родители, представители общественности, избранные от классов, родительского комитета школы, педагогического совета школы и собрания технических работников. Органом исполнительной власти Школьной страны является Правительства и руководители (министры) следующих министерств: Министерства образования; Министерства культуры; Министерства спорта; Министерства внутренних дел; Министерства финансов; Министерства труда; Министерство СМИ; Ученический суд. Функциями правительства Школьной страны являются: Руководство работой министерств; Выдвижение предложений о награждении жителей Школьной страны; Организация работы по подготовке и проведению общешкольных мероприятий, требующих координации деятельности нескольких министерств. Президент Школьной страны предлагает кандидатуру председателя Правительства на заседании Совета Школьной страны. Председатель правительства по согласованию с президентом формирует состав правительства. Министры правительства утверждаются за заседании Совета Школьной страны. Каждое министерство имеет свою символику и систему работы. Функциями Министерства образования являются: Организация и контроль учебной деятельности жителей Школьной страны; Проведение работы со слабоуспевающими учащимися; Организация познавательных мероприятий: викторин, конкурсов, олимпиад. Функциями министерства культуры являются: Организация и проведение культурно-массовых коллективно-творческих дел. Функциями Министерства спорта являются: Организация и проведение спортивных соревнований, игр, олимпиад и т.д. в школе и классах; Проведение работы по профилактике вредных привычек (совместно с министерством правопорядка); Пропаганда физкультуры, спорта и здорового образа жизни. 3.10. Функциями Министерства внутренних дел являются: Организация дежурства по школе; Профилактика правонарушений среди школьников; Работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете; Проведение работы по профилактике вредных привычек (совместно с Министерством спорт а); Контроль за посещением учебных занятий и дисциплиной на школьных мероприятиях. Функциями Министерства финансов являются: Контроль за накоплением школьной валюты; Выпуск денежных единиц и их хранение; Консультирование ответственных за финансы школьных городов. Функциями Министерства труда являются: Организация месячников, декадников по благоустройству школьной территории, субботников. Консультирование ответственных за мебель школьных городов; Поддерживание чистоты и порядка в школе. Функциями министерства СМИ являются: Выпуск общешкольной газеты «Школьная страна» Организация выпуска газет классов-городов. Контроль за функционированием органов самоуправления возлагается на Президента Школьной страны, председателя правительства и министров правительства школьной страны. |