|
КОНГРЕСС «Русская литература в формировании современной языковой личности» (Санкт-Петербург, 24 – 27 октября 2007 г.) Уважаемые коллеги! Организационный комитет имеет честь сообщить, что 24 – 27 октября 2007 г. в г. Санкт-Петербурге в рамках мероприятий Года русского языка пройдет конгресс «Русская литература в формировании современной языковой личности». Для участия в работе конгресса приглашаются специалисты в области изучения, преподавания и распространения русской литературы и культуры и русского языка. Организаторами конгресса являются Министерство образования и науки РФ, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Санкт-Петербургский государственный университет. На Конгрессе предполагается проведение общих пленарных заседаний, пленарных заседаний по научным направлениям, заседаний коллоквиумов и секций в рамках направлений, двух круглых столов. Предлагается работа по следующим научным направлениям:
На конгрессе планируется проведение двух круглых столов:
Заявки на участие и тексты в полном объеме принимаются до 15 июня 2007 г. По итогам Конгресса будет издан сборник материалов. Рабочий язык конгресса – русский. Участникам конгресса будет предложена большая культурная программа. На конгрессе предполагаются следующие формы работы:
Регламент: доклад на пленарном заседании – до 30 мин., доклад в рамках работы секции – до 20 мин., содоклад – до 20 мин., сообщение – до 10 мин., выступление в рамках дискуссии – до 5 мин. Описание форм участия в работе конгресса Коллоквиум. В рамках коллоквиума предполагается заслушать не сообщения всех участников, а один проблемный доклад (20 минут) авторитетного специалиста в данной области, а также содоклад (20 минут) «оппонента», то есть специалиста, представляющего другую «школу» или иную точку зрения на проблему, могущего дать свой комментарий, осветить пограничный круг проблем и т.п. После двух глобальных сообщений предполагается провести дискуссию, в рамках которой могут высказаться все желающие (до 5 минут). При этом будут опубликованы тексты как докладов, так и сообщений (то есть тех выступлений, которые не были заслушаны в полном объеме), всех участников коллоквиума. Такая форма проведения научного собрания позволит, на наш взгляд, сконцентрировать внимание на широком круге фундаментальных проблем. А возможность публикации тех конкретных материалов, которые будут представлены участниками коллоквиума, и возможность высказать свою точку зрения в ходе дискуссии позволит всем принять реальное участие в работе конгресса. Оргкомитет понимает, что далеко не все проблемы могут быть в равной степени полно и адекватно рассмотрены именно в рамках работы коллоквиума, поэтому на конгрессе предполагается и работа секций. Секция. Работа секции имеет традиционный характер: выступления с докладом (не более 20 минут) и с сообщениями (не более 10 минут) всех участников секции, дискуссия. Выступление с постером (стендовый доклад) – это устный комментарий изображения или текста, отражающего суть сообщения и представленного автором на плотном листе бумаге размером 1м х 1,5-2 м. Размер букв должен позволять легко ориентироваться в тексте с расстояния не менее 2-х метров. Для желающих ознакомиться с их содержанием постеры будут представлены в зале заранее. Участники собираются около постера того автора, который их заинтересовал (при этом не исключен переход участников от одного постера к другому). Автор находится около своего постера и отвечает на вопросы в течение того времени, которое отводится на выступления со стендовыми докладами. Текст сообщения автора стендового доклада также будет опубликован. По итогам Конгресса будет издан сборник, в который будут включены все материалы, независимо от формы участия в конгрессе (доклад, сообщение, выступление в дискуссии, участие без выступления, стендовый доклад). ^ Для публикации необходимо предоставить текст (не более 8 страниц), оформленный в соответствии с приведенными ниже требованиями, в виде файла в формате MS Word (*.doc), который нужно прикрепить к электронной заявке. Правила оформления текста:
Формат текста:
После рассмотрения присланных заявок и материалов (но не позднее 1 июля 2007 г.) оргкомитет сообщит о форме участия в работе конгресса, а также вышлет официальное приглашение. Организаторы оставляют за собой право отклонить присланную заявку по причине несоответствия тематике конгресса. Переписка по вопросам участия в конгрессе ведется только на русском языке. Адрес оргкомитета: 199034, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 11/2, комн. 203. Телефон: (812) 320 68 62; (812) 325 11 32; тел./факс: (812) 323 66 20; Подать заявку и задать письменный вопрос можно только на портале «Русское слово». NB! Возможные изменения и дополнительная информация будет сообщена в информационном письме № 2, которое будет опубликовано в июле 2007 г. на сайте: http://meropr.ropryal.ru/liter2007/ Заявку можно подать здесь: http://meropr.ropryal.ru/liter2007/index.php?mode=zajavka |
![]() | Медиаобразование в формировании современной образовательной среды Бондаренко Е. А. Медиаобразование в формировании современной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / Под ред.... | ![]() | В. И. Лейбсон Возраст обучающихся 8-17 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка Программа «Литературно-творческого кружка». Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении... |
![]() | Тема родной речи в лирике риммы ханиновой Во-вторых, она – литературовед, исследователь русской и калмыцкой литературы. В-третьих, она – вузовский преподаватель русской литературы.... | ![]() | Внеурочной деятельности как одно из направлений работы современной школы Русская литература всегда служила делу возвышения человека в человеке. Поэтому в современной школе особое внимание должно уделяться... |
![]() | Викторина по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". // Литература в школе. Приложение к журналу. 2008. №11. С. 4-7 Гоголь в современной школе: Специальный выпуск // ид "Первое сентября" Литература. 2008. № С. 2-46 | ![]() | Тема педсовета: слайд 1 личность педагога в современной школе см. Слайдовую презентацию «Личность педагога в современной школе» Цель ... |
![]() | Использование наглядности в формировании связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи В нашем обществе. Статистика последних исследований предвещает нам угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем... | ![]() | Программа экспериментальной деятельности Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий экспериментальную деятельность... |
![]() | Iv языковая кафедра о работе нашей языковой кафедры (из опыта работы языковой кафедры моу верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №1 им. Исидора Барахова) Тема кафедры Цель работы кафедры: Улучшение взаимодействия между учителями и учащимися школы для повышения мотивации учащихся к обучению трех... | ![]() | Место иностранного языка в современной школе Вследствие глобальных изменений в обществе, как в России, так во всем мире, изменилась и роль иностранного языка в системе образования,... |