|
Выступление на семинаре на тему: Особенности УМК « Перспективная начальная школа » Подготовила учитель начальных классов: Бабкова С.Г. В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс невозможен без подходящего учебно - методического комплекта. Наш выбор пал на комплект учебников « Перспективная начальная школа ». (слайд №1) УМК «Перспективная начальная школа» создан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка, его эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим. ( слайд №2) Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает то в роли обучаемого, обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей учебно - методического комплекта. ( слайд №3) Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. При разработке учебного материала учитываются такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребенок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами – но комплект помогает решать эту задачу); особенности восприятия школьника; наполняемость класса. ^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей. Принципы прочности и наглядности. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. ( слайд №4) ^ - комплектность - инструментальность - интеграция - интерактивность ( слайд №5) В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрестных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; дает каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей. ( слайд №6) В нашем комплекте мне нравится: 1. Используются единые сквозные герои (брат и сестра Миша и Маша) Дети проживают жизненные моменты совместно с героями, которые демонстрируют возможную разницу решений поставленной задачи, разницу точек зрения и оценок. (слайд №7) 2. Максимально размещен методический аппарат, включая организационные формы работы, есть система перекрестных взаимных ссылок между учебниками. 3. Учебники комплекта: их внешнее оформление, доступность подачи учебного материала. Наличие большого количества иллюстраций актуализирует внимание, позволяет включиться в действие внешней интриги. 4. Нравится также использование интриги в учебниках: интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки. ^ .Интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории. 6.Нравится инструментальность; интерактивность учебников. ^ Максимальная адаптированность предметного языка, пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование. 8.Четкое разведение адресатов комплекта: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ. ( слайд №8) 9.Комплект “ Перспективная начальная школа ” ориентирован на реального ученика. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. ( слайд №9) ^ .Нововведением методической системы является интерактивность. Она понимается авторами комплекта как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки. В комплекте выстраивается система интерактивного общения со школьниками посредством клубной работы. Учебники приглашают учащихся принять участие в работе клуба «Ключ и заря» и клуба «Мы и окружающий мир». ( слайд № 10) 11.УМК «Перспективная начальная школа» подготовлен с учетом всех требований к ребенку XXI века. Здесь применен очень интересный подход к подаче материала, более интересны для младшего школьника раскрыты темы занятий. Очень много креативного материала, подталкивающего детей к творчеству. В данном комплекте ставятся задачи раскрытия способностей человека, удовлетворения его разнообразных образовательных способностей, гармонизации отношений личности общества, окружающей среды, а также формирования у обучающихся эстетически богатого мировоззрения, высокой духовности, культуры и творческого мышления. 12.При работе по данной программе роль учителя остается очень существенной: он ведет дискуссию, задает наводящие вопросы, подсказывает. Но для учащихся он в данном случае равноправный партнер по учебному общению. Косвенное руководство учителя предполагает свободу ученика в выборе способа ,средства и даже вида деятельности; предоставляет учащимся возможности строить предположения, гипотезы, обсуждать различные точки зрения: охраняет его право на ошибку, особое мнение на инициативу и самостоятельность; побуждает к самоконтролю по оценке не только результата, но главное деятельности. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение», «Ты так думаешь». ( слайд №11 - 12) 13.Задания и в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда. Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат, постоянно что–то открывает для себя, рассматривает с разных сторон. Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях. ( слайд № 13) 14.Наблюдая за детьми вместе с родителями, я вижу положительную динамику: их свободу общения, удивляет их желание творить, не останавливаться на достигнутом. Их самооценка, мнение, каждое достижение радует меня. ( слайд № 14, 15) Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда, совершенствовать своё мастерство. ( слайд №16) |
![]() | Творческая разработка тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» Тема: Методические особенности и преимущества линии умк по математике «Перспективная начальная школа» в контексте фгос ноо | ![]() | Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: ● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа» |
![]() | Программа по русскому языку к умк «перспективная начальная школа» Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,... | ![]() | Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу обеспечивают: Рассматриваемый учебник Календарно тематический план разработан на основе авторской программы Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа». Программу... |
![]() | «Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»- основа реализации фгос» Л. В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова получил широкое распространение в нашем образовательном учреждении. В 2007 году состоялось... | ![]() | Особенности умк «начальная школа XXI века» О 72 Особенности умк «начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой/ Составитель: Гвашева Ф. Р., учитель начальных классов... |
![]() | Информационный блок программы. Абузярова Луиза Ибрагимовна. «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа» «Формирование личности ребёнка в соответствии с требованиями фгос через умк «Перспективная начальная школа»» | ![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа» |
![]() | О новом стандарте С 2011 года учащиеся 1 класса в-алабугской нош будут обучаться по новым стандартам и по умк «Перспективная начальная школа» | ![]() | Методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2004 Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой и умк «Перспективная начальная школа» |