|
«Взаимоотношения детей в игре.Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с другими детьми. Только та игра, которая захватывает ребёнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки. Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя. Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать игру, сговориться, распределить роли необходимо для того, чтобы получилась увлекательная игра. Даже при достаточных знаниях, богатых впечатлениях об изображаемом замысел не осуществляется, если у детей не воспитаны моральные качества, необходимые для коллективной творческой игры. Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из её результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочённый общими интересами коллектив - всё это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов. Существует два взаимосвязанных пути формирования детского коллектива:
С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную направленность поведения детей. ^
Начало совместных игр ещё не означает, что ребёнок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога - пробудить в игре чувства симпатии
Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым. КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 61 «Взаимоотношения детей в игре.Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»Подготовила Жарёнова С.В. |
![]() | "Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре" Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только... | ![]() | «Воспитание в игре» (выступление на педсовете) Основной путь воспитания в игре – влияние на её содержание, т е на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию... |
![]() | Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной... | ![]() | Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении... |
![]() | Тема: Игры эксперименты в развитии ребенка Игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, в ней выявляется кругозор ребенка, его умственные способности. В некоторых... | ![]() | Цель собрания: Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка. Участники Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка |
![]() | Тема совместной деятельности Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Воспитывать... | ![]() | «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка... |
![]() | Игра как средство развития ребенка Выявнть отношение детей к игровой деятельности (потребности, мотивы, эмоциональное отношение) | ![]() | Посмотри и назови. Цель Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, показывать, называть их полными словами, уточнение... |