МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Критерий 1 Представление опыта работы Л.Н. Старцевой по теме: Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав гражданина, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровьесбережение нации является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики нашего государства. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придаётся системе здравоохранительного образования. Образовательные учреждения, работающие с детьми младшего школьного возраста, должны формировать уровень здоровья будущего гражданина. Это очень важная и актуальная для нашего времени задача. Не секрет, что в последние годы возрос процент детей с отклонениями в здоровье. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют хронические заболевания, всё больше детей имеют проблемы логопедического характера. Растёт уровень учебных перегрузок, наблюдается нервно- эмоциональное напряжение детей, недостаточная двигательная активность учащихся и, как следствие –снижение работоспособности, которое ведёт к росту хронической усталости и заболеваниям. Ухудшение здоровья школьников обусловлено различными факторами. Это и плохая экологическая обстановка, и низкий социально- экономический уровень жизни многих семей, что отрицательно сказывается на качестве питания детей, их отдыхе и физическом развитии, и кризис семьи, отражающийся на психологическом здоровье. Также рост заболеваемости детей напрямую связан и с неправильным образом жизни взрослых, который они повседневно наблюдают (дома, на улице, в телепередачах) и перенимают. Поэтому самое актуальное в настоящее время -формирование позиции признания ребёнком ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. А здоровый образ жизни- это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной функции.Следовательно инновационный опыт имеет цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровья. В своей работе я ставлю следующие задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка, самовыражения и самоопределения каждого ученика, совершенствование физического воспитания на основе индивидуального подхода, формирование у учащихся понимания здорового образа жизни и выработки индивидуального способа валеологически обоснованного поведения. ^ Захаровой Т.Н , Обухова Л.А, Апаносенко Т.А. Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой гармонии», и как индикатор правильности выбора жизненного пути. ГПД как структурное звено базовой школы, должна содействовать не только созданию условий психофизической безопасности, но и максимально эффективному развитию здоровья ребёнка, его самореализации и саморазвитию. Это и предопределило выбор ведущей педагогической идеи «Формирование здорового образа младших школьников путём гибкости и разнообразия методов и приёмов воспитания». В своей работе я эффективно использую средства, методы и приёмы здоровьесберегающих технологий и активно вовлекаю учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Владея современными педагогическими знаниями, планирую свою работу в тесном взаимодействии с учителями, учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, учитывая приоритеты сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается задолго до того, как они придут в группу 1 сентября. Я анализирую медицинские карты учащихся,беседую с классным руководителем, родителями, медицинским работником школы, на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей, намечаю план работы на год. Составляю календарно-тематическое планирование, вместе с учителем готовим кабинет к предстоящему году ,учитывая санитарно- гигиенические нормы. Важную роль в развитии ребёнка младшего школьного возраста играет потребность в движении. Поэтому занятия всегда чередую с динамическими паузами, проведением физкульминуток. В группе предоставляю детям большую свободу движения, обеспечивая динамику поз : разрешаю встать, пройтись по кабинету, подойти к одноклассникам, воспитателю, постоять за партой, полежать на ковре. Отдых школьника должен быть активным. Активный отдых в группе продлённого дня разнообразен. Особенно любят дети подвижные игры, экскурсии, прогулки, изобразительную деятельность, ознакомление с окружающим миром. Нравятся детям и спортивные часы, дни здоровья, соревнования и спортивные праздники, занятия с использованием ИКТ. Выделяются дети, обладающие высокими физическими возможностями. Но к конкурсам и праздникам привлекаю и учащихся с ослабленным здоровьем, обеспечивая им равные шансы на победу. Создание комфортной атмосферы в школе и классном коллективе, толерантных отношений всех участников образовательного процесса также способствует сохранению их здоровья. Одним из показателей результативности опыта работы может служить то, что с каждым годом всё больше моих воспитанников посещают спортивные секции и кружки; участвуют в спортивных соревнованиях на разных уровнях, занимая призовые места. Как положительный результат считаю, что снижается количество детей с хроническими заболеваниями, укрепляется здоровье школьников, улучшается эмоциональное состояние участников образовательного процесса, растёт физическая активность учащихся, повышается уровень знаний по вопросам здоровья, здорового образа жизни, уменьшаются сроки адаптации. |
![]() | Формирование навыка работы с информацией через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников Целью моей работы является: изучение влияния использования приёмов и методов технологии развития критического мышления на формирование... | ![]() | Учитель начальных классов моу школы№10, отличник народного образования, педагог-психолог Ларькина Надежда Васильевна Использование критериев и показателей, методов и приемов профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе Использование критериев и показателей, методов и приемов профессиональной ориентации младших школьников в учебном процессе |
![]() | Анализ методической работы школы №25 «Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности, формирование здорового образа жизни... | ![]() | «Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации внеурочной деятельности» |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение новововолковская основная общеобразовательная школа формирование ценностей здорового образа жизни основа здоровьесбережения школьников классный руководитель Володина Елена Николаевна Формирование ценностей здорового образа жизни основа здоровьесбережения школьников | ![]() | «формирование гражданской идентичности младших школьников» Отчёт по организации опытно экспериментальной работы по теме «формирование гражданской идентичности младших школьников» |
![]() | Тема: Приёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников Описание опыта работы по теме: «Приемы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников» | ![]() | Содержание основная характеристика проекта Сущность проекта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории... |
![]() | Обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)» «Формирование пунктуационных умений и навыков у младших школьников (система Л. В. Занкова)» | ![]() | Щербина Ольга Владимировна учитель начальных классов Тема опыта: Формирование универсальных учебных действий младших школьников на урок Тема опыта: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира» |