Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» («Школа России» 2011, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год). Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
^ Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект. 1. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. Учебник для 1 класса.- М.: Просвещение, 2011. 2. Литературное чтение. М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012 Курс «Литературное чтение рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель после завершения обучения грамоте). Основной формой организации обучения литературному чтению является урок. Используются следующие его виды: формирования знаний, закрепления и совершенствования знаний, применения знаний на практике, повторения и систематизации знаний, проверки знаний, комбинированный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка. Психологические особенности детей шести-семилетнего возраста подтверждают также возможность использования таких организационных форм работы, как парные и групповые методики. ^ . Работа в паре постоянного состава — это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему. ^ Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам. ^ Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыслительной деятельности учащихся. ^ Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся. Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи). ^ . Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года. ^ В конце первого года обучения обучающиеся должны уметь:
Учащиеся научатся:
^
Учебно-методическое обеспечение. 1.Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 2. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина. 1 класс. – М.: ВАКО, 2012 3. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. /сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.) – М.: Просвещение, 2011 4. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012 5. Печатные пособия: словари русского языка, репродукции картин, детские книги разных типов из круга детского чтения, портреты писателей. 6. Аудиозаписи художественных произведений. Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 131» Ленинского района города Барнаула
Рабочая программа по литературному чтению Ступень обучения – начальное общее образование Уровень обучения – базовый Срок реализации – 2012-2013 учебный год Данная программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению Базовый уровень авторской программы Климановой Л.Ф, Бойкиной М.В. Литературное чтение.1-4 классы. Составитель: Кузьмина Н.Г. Барнаул 2012 |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: федерального образовательного стандарта для начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях Автор –составитель: Ауташева Жемес Булатовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории | ![]() | Окружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению во втором классе разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературному чтению и по программе «Литературное чтение» Р. Х. Ягафарова. Программа общеобразовательных учреждений. Министерства образования Российской Федерации начальных... | ![]() | Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. «Физическая культура» на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся... |
![]() | Рабочая программа к курсу «Изобразительное искусство», 1-4 кл для умк «Школа России» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... | ![]() | Тематическое планирование по литературному чтению Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования... |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» В. Занкова, утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:... | ![]() | Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... |
![]() | Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ![]() | Учебник для 2 класса: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010г Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, утверждённой... |