Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка icon

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка



НазваниеИспользование интернет-ресурсов на уроках английского языка
Дата25.06.2014
Размер445 b.
ТипСправочники, творчество


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Актуальность: в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком.

  • Актуальность: в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры студентов, обучение практическому овладению иностранным языком.



Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой студентам и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

  • Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой студентам и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.



Студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

  • Студенты могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

  • Студенты могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.



Цель: привести методику преподавания английского языка в учебных заведениях в соответствие с развитием современных информационных технологий.

  • Цель: привести методику преподавания английского языка в учебных заведениях в соответствие с развитием современных информационных технологий.

  • Задачи:

  • формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

  • совершенствовать умения письменной речи студентов;

  • пополнять словарный запас студентов;

  • формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

  • изучение возможностей Интернет -технологий для расширения кругозора студентов;

  • налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.



Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей и т.д.

  • Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей и т.д.

  • Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  • изучение лексики;

  • отработку произношения;

  • обучение диалогической и монологической речи;

  • обучение письму;

  • отработку грамматических явлений.



Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.

  • Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.

  • Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, студенты оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний



Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Внимание студентов концентрируется на использовании форм и обучении грамматике косвенно.

  • Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Внимание студентов концентрируется на использовании форм и обучении грамматике косвенно.

  • Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

  • Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.



Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности студентов и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное обучение. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности.

  • Коммуникативное обучение языку посредством Интернет подчеркивает важность развития способности студентов и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения. Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям обучаемым необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более ответственными за свое собственное обучение. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности.

  • Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью.



^ Сайты, развивающие знание английского языка

  • Несомненно Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику и т.д. Преподаватели или сами студенты могут находить такие сайты на WWW.

  • Сайт «Виртуальная реальность» () - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка на занятия.



Cайт City Net () делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности.

  • Cайт City Net () делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности.

  • Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

  • Сайт WILD-e () предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследованиями.



вывод

  • Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет можно решать целый ряд дидактических задач на занятиях английского языка:

  • а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности ;

  • б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;

  • в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;

  • г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

  • д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;



е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

  • е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

  • ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности студентов на занятиях на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

  • При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности студентов, их творческий поиск. Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работустудентов, в процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной многоуровневой задачи.



Похожие:

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconКожаева Наталья Георгиевна Учитель английского языка, моу муниципального общеобразовательного учреждения Комсомольской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области статья
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconИспользование лексических игр на уроках английского языка для формирования и развития навыков диалогической речи учащихся среднего звена
Целью исследования является развитие навыков и умений диалогической речи учащихся 5-8 классов на уроках английского языка с помощью...
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconДиагностическая карта 2004 – 2005 учебный год
Тема самообразования: «Лингвострановедческий материал на уроках иностранного языка как развития языковой компетенции учащихся», в...
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconТема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт

Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconПаспорт кабинета английского языка муниципального образовательного учреждения «Лицей села Верхний Мамон»
Тема самообразования: «Использование инновационных информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconИспользование икт на уроках английского языка Дата: 08. 12. 2008 г. Место выступления: V районная научно-методическая конференция «Использование ик технологий в образовательном процессе и в системе управления школой»
Парасоцкая Ольга Николаевна, учитель Куриловской школы Подольского района Московской области
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconИспользование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка учитель английского языка моу «Гимназия 83»
Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconСтатья по теме: «Использование икт на уроках английского языка»
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе»
Выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе» Тен Елены Евгеньевны, учителя...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты