|
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3-а классеПояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основании следующих документов: - Законы РФ и РТ «Об образовании» ; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009 г. № 373); - Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»; - Примерной программы по русскому языку (Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. -Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011);- Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; - Письма Министерства образования и науки РТ от 23.06.12 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; - Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2012 года); - Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993). Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе Н.В.Нечаевой (2011), утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников. Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Количество часов в учебном плане МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» составляет 102 часа (3 часа в неделю). Учебный план МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» разрабатывается на основе приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования». В указанном документе дается установка на изучение русского языка в каждом классе начальной школы по 3 часа в неделю. В связи с этим происходит сокращение часов на изучение русского языка. Таким образом, содержание курса «Русский язык» реализуется за счет уплотнения материала. Учебно-методическое сопровождение: Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 3 класса. ^
Задачи:
^ I. Развитие речи Устная речь (слушание и говорение) Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий). ^ (чтение и письмо) Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разны способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий». (пояснения см. в учебнике). II. Система языка Фонетика и орфоэпия Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике). Графика Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Совершенствование навыков клавиатурного письма. Лексика Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Вы явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов. ^ (морфемика) Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса _ся(_сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике. Морфология Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств. III. Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил: непроизносимые согласные;
Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с- , гласных в суффиксах -ик, -ек. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения. ^
|
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства... | ![]() | Пояснительная записка. 1 Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» «Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,... |
![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии Русский язык входит в образовательную область «Филология» и направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного... | ![]() | Пояснительная записка Данное тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, а также на основе поурочного планирования к учебному комплексу В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория» В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». Новая программа к умк под ред. Бабайцевой, которая... |
![]() | Русский язык Пояснительная записка РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и Л. М. Зелениной,... | ![]() | Рабочая программа по предмету «Русский язык». 4 класс Разработала: учитель нач классов Зацепина В. А Учебник: Русский язык: Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 частях. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М.: Просвещение,... |
![]() | Программа по русскому языку Пояснительная записка ... | ![]() | Русский язык 1 – 4 классы общеобразовательных учебных заведений с украинским языком обучения русский язык в школах с украинским языком обучения Пояснительная записка Русский язык как предмет инвариантной части учебного плана представлен в школах (классах) с украинским языком обучения с изучением... |
![]() | Программа по учебному предмету «Иинформатика и икт» в 11 классе Пояснительная записка Преподавание курса «Информатика и икт» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н. Д. Угриновича «Информатика и икт –... | ![]() | Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета Умк «Перспективная начальная школа» Агаркова Н. Г., Агарковой Ю. А. «Русский язык» (письмо) утверждённой мо РФ (М., 2007), Чураковой... |