|
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» Санкт-Петербургский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики Факультет менеджмента Программа научного семинара «Современные проблемы государственного и муниципального управления» Тематический блок «Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации и в зарубежных странах: анализ проблем и перспектив» для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Автор программы: к.э.н., доцент Цыпляева Н.И. ntsyplyaeva@hse.spb.ru Одобрена на заседании кафедры ГиМУ «___»____________ 2010 г. Зав. кафедрой А.М.Ходачек ________________________ [подпись] Руководитель магистерской программы ________________________[подпись] «___»_____________2010г. Согласована УМО «___»____________2010г . Начальник УМО ________________________ [подпись] Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2010 г. Председатель А.А.Кайсаров ________________________ [подпись] Санкт-Петербург, 2010 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. ^ Настоящая программа научного семинара устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление, изучающих дисциплину «Система государственного управления». Программа разработана в соответствии с:
Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2010г ^ Целями проведение научного семинара по теме «Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации и в зарубежных странах: анализ проблем и перспектив» является владение студентами
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящий тематический блок «Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации и в зарубежных странах: анализ проблем и перспектив» является частью научного семинара «Современные проблемы государственного и муниципального управления», обеспечивающего базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление». Изучение данного тематического блока базируется на следующих дисциплинах ГОС ВПО: «Правоведение», «Микро- и макроэкономика», «Институциональная экономика», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология», «Политология» по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Социология». ^
^
6.1 Критерии оценки знаний, навыков Критерии оценки реферата
При форс-мажорных обстоятельствах текст может быть прислан преподавателю сначала по электронной почте в формате RTF. Проверяться будет только версия, представленная в печатном виде. На печатной версии работы на титульной странице магистры собственноручной подписью удостоверяет, что работа выполнена им/ею самостоятельно, не содержит «раскавыченного» переложения чужих текстов, банального перевода иностранных источников, а все цитаты приведены корректно и с указанием источников (печатных и/или электронных). Если в ходе проверки будет обнаружен плагиат (любого объема), то работа автоматически приравнивается к несданной.
Критерии оценки итоговой работы При написании теста необходимо дать ответ на десять заданий. Если задание имеет форму закрытого вопроса, то правильный ответ надо выбрать из представленных вариантов. Если задание имеет форму открытого вопроса, то необходимо дать на него развернутый ответ. При оценке открытого вопроса оцениваются знания по теории пенсионного обеспечения, нормативных документов, умение логически мыслить, делать правильные выводы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом, максимально можно набрать 10 баллов. Вес итоговой работы в общей оценке 40 %. ^ Тематический блок «Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации и в зарубежных странах: анализ проблем и перспектив» Тема 1. Система пенсионного обеспечения РФ Лекция 1 – 2 часа Основные принципы пенсионного страхования. Исторические этапы развития пенсионного страхования. Предпосылки пенсионной реформы в РФ. Пенсионная реформа 2002 г.. Деятельность государственной управляющей компании. Деятельность частных управляющих компаний. Деятельность негосударственных пенсионных фондов. Тема 2. Проблемы и перспективы развития системы пенсионного обеспечения РФ Лекция 2 – 2 часа Демографическая ситуация. Финансовая устойчивость пенсионной системы. Накопительная компонента пенсионной системы. Инвестирование пенсионных накоплений. Добровольное пенсионное обеспечение. Государственные меры по увеличению размера пенсии. Финансовое обеспечения пенсионной системы. Варианты будущего развития пенсионной системы в РФ Тема 3. Принципы формирования страховых пенсионных систем экономически развитых стран Семинар 1 – 4 часа Исторические этапы развития пенсионного страхования в зарубежных странах. Модели построения пенсионных систем зарубежных стран. Распределительная (солидарная) модель. Накопительная модель. Пенсионная система Великобритании. Пенсионная система Германии. Пенсионная система Франции. Пенсионная система США. Пенсионная система Швеции. Тема 4. Системы обязательного пенсионного страхования в странах с переходной экономикой ^ Экономические и социальные условия формирования пенсионных систем государств с переходной экономикой. Модели построения пенсионных систем в странах с переходной экономикой. Пенсионная система Польши. Пенсионные системы стран Балтии. Пенсионная система Казахстана. Основная литература:
8 Образовательные технологии В качестве образовательных технологий магистрантам будут предложены разборы конкретных моделей систем пенсионного обеспечения в развитых странах и странах с переходной экономикой. ^ Реферат Темы рефератов Тема 1. Система пенсионного обеспечения РФ 1. Основные этапы развития пенсионного страхования в РФ 2. Порядок назначения и исчисления пенсий в РФ 3. Виды пенсий и порядок их расчета 4. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 5. Особенности управления накопительной составляющей трудовой пенсии Тема 2. Проблемы и перспективы развития системы пенсионного обеспечения РФ 1. Актуальные проблемы развития пенсионного страховании РФ 2. Проблемы сбалансированности бюджета пенсионной системы РФ 3. Негосударственные пенсионные фонды в системе обязательного пенсионного страхования 4. Актуарные расчеты в моделях пенсионного обеспечения Тема 3. Принципы формирования страховых пенсионных систем экономически развитых стран 1. Пенсионная система Великобритании 2. Пенсионная система Германии 3. Пенсионная система Франции 4. Пенсионная система США 5. Пенсионная система Японии Тема 4. Системы обязательного пенсионного страхования в странах с переходной экономикой 1. Пенсионная система Китая 2. Пенсионная система Польши 3. Пенсионные системы стран Прибалтики 4. Пенсионная система Казахстана ^ Контрольные вопросы для подготовки к итоговому контролю:
^ Преподаватель оценивает следующие виды работы студента: - аудиторную работу, - самостоятельную работу студента, - текущую работу (текущий контроль). - итоговый тест. ^ студентов оценивается на семинарских занятиях. Оценивается активность студентов в дискуссиях, анализе сложившихся ситуаций. Также оцениваются представленные на семинарах доклады по выбранной теме (названия тем докладов совпадают с темами рефератов и представлены в разделе 9.1).К критериям оценки доклада относится:
- уровень владения проблемой. - уровень аргументации при ответе на вопросы. - доброжелательность. Результирующая оценка Оаудиторная по 10-ти балльной шкале складывается из оценки за работу на семинарских занятиях и представленный доклад, определяется перед итоговым контролем. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов. Студенты представляют письменный вариант доклада, с указанием литературных источников, которые были использованы для написания доклада. При оценке письменного варианта доклада учитывается полнота раскрытия темы и число проработанных литературных источников. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа. Результирующая оценка за текущую работу Отекущий учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Отекущий = Ореф. где Ореф. - оценка за реферат(критерии оценки в разделе 6), Итоговый тест оценивается по критериям, приведенным в разделе 6. Результирующая оценка за зачет Оитоговый выставляется по следующей формуле, Оитоговый =0,4·Озачет + 0,3·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная,, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете (итоговый контрольный тест). ^ Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 335 с. ^
^
Информационные ресурсы
11.4 Справочники, словари, энциклопедии
12 Материально-техническое обеспечение дисциплины В качестве материально-технического обеспечения лекций и семинаров используется проектор для показа разработанных по дисциплине слайдов. При проведении тестовых заданий используются разработанные и представленные в печатном виде тесты. |
![]() | Спутник классного руководителя №5-2010 Е. Н. Барышников, к п н., заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического... | ![]() | С путник классного руководителя №7, 2010 Барышников е. Н., к п н., заведующий кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипчо ыного... |
![]() | Обобщение опыта работы по итогам 2010-11 уч года Лихобаба Натальи Геннадьевны Кружок в 1 классе по внеурочной деятельности «Мой инструмент- компьютер» Программа модифицированная утверждена директором школы 31. 08. 2011г п/с №1 от 31. 08. 11 Моу «Герасимовская средняя общеобразовательная школа» с 01. 09. 2010 года является экспериментальной площадкой по введению федеральных... | ![]() | Программа развития школы «Социальная адаптация сельских школьников на 2010-2013 гг» была разработана в 2010 году и утверждена на районном экспертном совете Цель: создание условий для достижения нового образовательного результата за счет изменения методов и технологий образовательного... |
![]() | ЗК8-03/12/монтаж Ниу вшэ – Санкт-Петербург, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Крупской, д. 3, литер б и литер Д | ![]() | Литература новые поступления за ноябрь 2012 г. Содержание С. Ю. Афонькин; ил. И. В. Никитиной]. Санкт-Петербург : Балтийская книжная компания; Санкт-Петербург : Тимошка, 2011. 93, [2] с цв... |
![]() | Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №795 разработана и утверждена Государственная программа Роль учителя в развитии патриотического самосознания старшеклассников в условиях становления гражданского общества | ![]() | ЗК6-03/12/монтаж Внесение изменений №2 в извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, домофонов... |
![]() | Программа развития школы на 2010 2015 годы тема: «Индивидуальный подход к учащимся путь к повышению качества знаний.» Утверждена решением педагогического совета школы протокол №1 от 30. 08. 10 года | ![]() | Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление в 2010 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на изготовление, формирование и распространение подарочных комплектов для первоклассников «Моя первая библиотека» Со средствами массовой информации Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012... |