Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, icon

Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности,



НазваниеПубличный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности,
Дата16.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПубличный отчёт

Публичный отчёт

МОУ ООШ с.Комаровка за 2010/2011 учебный год.

В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив МОУ ООШ с.Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, обогащенной научными знаниями, привитие общечеловеческих ценностей».

В истекшем учебном году школа продолжала работать в режиме шестидневной учебной недели, имела 7 классов - комплектов.

В школе функционируют три творческие группы учителей, которые в данном учебном году работали по теме «Использование педагогических технологий при обучении». Исходя из поставленной темы, были проведены открытые уроки, мероприятия в рамках внутришкольного инспектирования и предметных недель.

В течение учебного года учителя методических объединений продолжили работу над повышением качества образования и воспитания, используя в практической деятельности современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, технологию развития критического мышления, технологию коллективного взаимообучения, коллективной мыследеятельности.


Методическое объединение учителей естественно-математических наук работало над основными задачами:

1. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий;

2. Организация деятельности учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование гармонично-развитой личности;

3. Поиски творческих новинок и активных форм обучения, применение их на своих уроках.

4. Постоянно повышать эффективность урока.

5. Изучать и развивать индивидуальные особенности детей, их самостоятельность.

В состав МО входят учителя математики, физики, биологии, географии, химии, информатики.

На заседаниях МО рассматривались вопросы, направленные на решение поставленных задач:

1. Вопросы совершенствования методики преподавания предметов цикла (математики, физики, информатики, химии, биологии, географии).

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Вопросы сформированности общеучебных умений и навыков и подготовки к итоговой аттестации учащихся.

4. Выполнение единых требований при изучении предметов цикла МО.

5. Организация внеклассной работы:

- работа кружков, факультативов, элективных курсов;

- организация и проведение предметных недель:

- организация школьников на участие в предметных олимпиадах разного уровня;

- приобщение учащихся к исследовательской проектной деятельности.

6. Участие учителей МО в работе педсоветов, семинаров, профессиональных конкурсов.

В каждом из указанных направлений работы есть положительные результаты.

В 2010-2011 учебном году работа учителей МО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа: изучение методической документации, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, детальное обсуждение вопросов методического, содержательного направления на заседаниях МО, в течение учебного года в системе проводились консультационные занятия с учениками всех классов.

Дементьева Екатерина – ученица 8 класса в районной туре предметных олимпиад по биологии заняла 3 место.

Особенностью работы по биологии и географии, по химии было деление на группы для проведения практических и лабораторных работ. Это нововведение способствовало качественному выполнению практической части программы по данным предметам, а также дало большую возможность применить индивидуальный подход в обучении.

Учителя МО принимали активное участие в работе педсоветов и семинаров.


3 декабря на базе школы был проведен районный семинар методического объединения учителей химии-географии по теме: «Современный урок в контексте проблемно - развивающего обучения». Где был предоставлен доклад-презентация руководителем МО учителей начальных классов и историко-филологического цикла Воробьевой Л.В. на тему: «Развивающее проблемное обучение» и даны уроки учителями: Чабуевым А.А. урок географии в 9 классе на тему: «Сфера обслуживания (социальная инфраструктура)» обобщающее повторение в виде защиты социальных проектов; Кузичкиным С.А. был дан интегрированный урок по теме географии (истории) «Путешествие в Сибирь» и урок – презентация по химии в 8 классе на тему «Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и водородные летучие соединения» Хайровой Н.Е.

Пополняется и творческая копилка учителей МО разработками открытых уроков, презентациями уроков и внеклассных мероприятий по предмету. Много уроков и почти все внеклассные мероприятия учителей МО проходят с использованием ИКТ.

Учителя МО естественно- математического цикла продолжают применять проектные технологии, приобщая учащихся к исследовательской деятельности. Исследовательские проектные работы выполняли учащиеся всех классов.



п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Тема работы

Руководитель

4

Никулина Елена Анатольевна

6


«Признаки делимости»

Кавкаева Л.Б.

6

Дементьева Екатерина Сергеевна

8

«Исследование химического состава минеральных вод, наиболее часто употребляемых местным населением»

Хайрова Н.Е.

7

Волкова Юлия Юрьевна

9

«Задачи с экономическим содержанием »


Михеева Г.Д.

9

Горбункова Дарья Николаевна

9

«Изучение механического состава почв села Комаровка на нахождение опасных фракций»

Хайрова Н.Е.

Успешно в этом учебном году прошли предметные недели.


План проведения недели предметов физико-математического цикла (24-29 января)




п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Место проведения (кабинет)

Кол-во учащихся и классы, задействованные в мероприятиях

1

Открытый урок физики по теме «Напряжение»

24.01.11г.

Чабуев А. А.

Кабинет физики

8 класс (10 уч.)

2

Открытый урок алгебры по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

25.01.11г.

Михеева Г. Д.

Кабинет математики

7 класс (11 уч.)

3

Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»

25.01.11г.

Корчагин А.А.

Кабинет информатики

8 класс (10 уч.)

4

Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен»

26.01.11г.

(6 урок)

Кавкаева Л. Б.

Михеева Г. Д.

Кабинет математики

5-6 классы (10 уч.)

5

Внеклассное мероприятие по физике

26.01.11г.

(урок)

Чабуев А. А.

Кабинет физики

8-9 классы (22 уч.)

6

Открытый урок по геометрии «Подобие»

27.01.11г.

Кавкаева Л. Б.

Кабинет математики

8 класс (10 уч.)

7

Викторина по математике и физике на 5-10 мин.

На уроках математики и физики (на усмотрение учителя)

Кавкаева Л. Б.

Михеева Г. Д.

Чабуев А. А.

Кабинет математики и физики

5-9 классы (43 уч.)


План проведения недели предметов естественно- географического цикла

(18- 22 апреля)



п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Место проведения (кабинет)

Кол-во учащихся и классы, задействованные в мероприятиях

1

Внеклассное мероприятие «Блиц-турнир по географии «По странам и континентам» »


18.04.2011

Хайрова Н.Е.

Кабинет информатики

8 класс (10 уч.)

2

Вопрос на засыпку «Во саду, ли в огороде »


18.04.2011

Кабинет информатики

5-6 классы

(12 уч.)

3

Открытый урок по биологии «Закаливание организма – фактор сохранения здоровья от изменения климата»


21.04.2011

Кабинет

биологии

8 класс (10 уч.)

4

Урок-презентация «Многообразие птиц»


21.04.2011

Кабинет информатики

7 класс (11 уч.)

5

Урок-презентация «Кислоты»



22.04.2011

Кабинет информатики

8классы

(10уч.)

Учащиеся с большим интересом принимали участие во всех мероприятиях, приготовили много интересных по содержанию творческих работ. Были задействованы всех учащиеся 5-9 классов.

Много и постоянно работают учителя данного м/о над созданием и оснащением методической базы кабинета. Постоянно отслеживаю и приобретаю новинки методической литературы, широко используя их как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. Много собрано, разработано и систематизировано большое количество заданий, тестов, как обучающих, так и контролирующих, для учащихся разных классов и с различной тематикой. Все материалы сгруппированы по классам и темам программы, а также по уровням сложности. Для учащихся в кабине имеются различные карточки-помощники, логические опорные конспекты и схемы, подборка научно-популярной литературы и периодики, диски с обучающими программами по географии, биологии, химии, применяемыми для совершенствования знаний, умений и навыков обучающихся. Работая в тесном контакте с администрацией, по возможности улучшаю материально-техническую базу кабинета.

Так же учителя участвуют в педагогических конкурсах, Хайрова Н.Е. участвовала в конкурсе «Педагогическая инициатива» с работой «Игра, как средство подготовки к самостоятельной научно-исследовательской работе»

Благодаря такому тесному сотрудничеству, происходит интегрирование различных предметов, что можно увидеть в проводимых мероприятиях, таких как «Поле чудес» (математика, химия, физика, информатика), конкурс компьютерных презентаций «Основа здоровья – здоровое питание» (биология, химия, экология, информатика).


^ Отчет о работе М/О учителей начальных классов и историко-филологических наук.

Организованно и четко шла целенаправленная работа по распространению педагогического опыта по обучению и воспитанию учащихся на уроках, во внеурочное время, на заседаниях учителей МО данной группы в течение всего года.

Учителем истории Кузичкиным С. А. был дан открытый интегрированный урок по географии- истории « Путешествие в Сибирь» на районном семинаре, где руководитель МО Воробьева Л.В. выступила с докладом и презентацией по теме «Развивающее проблемное обучение».

Учащиеся Кузичкина С. А. заняли победные 1- места по истории (Надиев Р. 8кл) и обществознанию (Горбункова Д.) на районных олимпиадах. Надиев Рустам принял участие на областной олимпиаде по истории. Горбункова Д заняла 2 место по русскому языку (Пащенко О. М.).

Организованно прошли олимпиады на школьном уровне, как в среднем звене, так и в начальной школе. На районном уровне при опорной школе учащийся 4 класса Веретенников А. (окружающий мир) и Козлов И.(литературное чтение) заняли 3 места ( учитель- Воробьева Л.В.), Кислякова Ю. ученица 3 класса (математика)- 3 место ( учитель- Павлова Н.Н.)

Четкая работа шла по обучению через предпринимательство .Проведены классные часы «Предприниматель, кто он?»., «Свое дело»( У Воробьевой Л.В. разработку классного часа отправили в РОО), организованно прошел в начальной школе День предпринимательства- ярмарка. Все классные руководители (члены м/о) разрабатывали и защищали с детьми проекты на школьном уровне. Так на районный уровень выбраны работы детей Ильинской И. И. и Воробьевой Л.В. Учащиеся 4 класса заняли 3 место в районном конкурсе по предпринимательству. Воробьева Л.В отправила работу (Н П К) по питанию на участие в областном конкурсе.

Не осталось без внимания и нравственно- эстетическое воспитание: участие в утренниках, в общешкольных мероприятиях, в написании Проекта, украшении класса, фойе на Новый год. Учащиеся активно принимали участие в авангардных проектах «Танцующая школа»(4-6 кл. отобраны на районный конкурс), «Поющая школа», «Шашки»

С целью воспитания патриотических чувств к Родине, своему краю в начальной школе были проведены открытые общешкольные мероприятия «Герои Отечества», «Это Родина моя», «День народного примирения и согласия», Открытые уроки по СНГ прошли в начальной школе и среднем звене. Мероприятия «Твои права и обязанности».» День правовых знаний», «Покупатели и права потребителей» учили детей правильному поведению в различных жизненных ситуациях.

На 3 заседании был прослушан доклад Воробьевой Л.В. «Проектная деятельность учащихся», были обсуждены показанные презентации «Метод проекта»,

«Исследовательская деятельность школьников». Продолжалась работа по предпринимательству - составление реклам по бизнес- планам, осуществление авангардных проектов.

Четко прошел школьный этап НПК. Учащиеся Ильинской И.И. подготовили работу по русскому языку «В мире слов русского языка», Пащенко О.М. по русскому языку «Структура общеупотребительных значений «металлических прилагательных». Начальная школа приняла активное участие в районной НПК при опорной школе с работами «Наши зубы и кариес» ученица 4 класса Кукушкина Светлана ( руководитель- Воробьева Л.В), «Вода- источник жизни» учащаяся 3 класса Саченко Дарья ( руководитель- Павлова Н.Н).

На 4 заседании с докладом «Педагогика сотрудничества на уроках и во внеурочное время» выступила Павлова Н. Н. и Воробьева Л. В. познакомила с особенностями ведения уроков по новым стандартам 2 поколения в 1 классе. Обсуждена презентация «Урок по ФГОС», учителя начальных классов работали над новыми программами по ФГОС.

Учитель истории Кузичкин С.А принял участие в региональном туре 9 Всероссийского конкурса учителей. Урок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР». Дан открытый урок – дискуссия в 9 классе по теме: «Между молотом и наковальней».

На протяжении всего учебного года шла активная работа по вовлечению ребят в конкурсы районного, областного масштаба.

Так учащиеся 4 класса (руководитель- Воробьева Л.В.) приняли участие в конкурсе сочинений на противопожарную тему « Огонь – друг, огонь-враг» среди школьников Пензенской области. (Козлов И), в районном детском конкурсе «Мир заповедной природы» Номинация: «Взаимоотношение человека с природой»,в районном детском творческим конкурсе «Чернобыль глазами детей», посвященный 25-ой годовщине ядерной катастрофы на ЧАЭС.(Козлов.И) в районном конкурсе Всероссийского детского экологического форума »Зеленая планета 2011».Номинация: «Жизнь леса и судьбы людей»; в конкурсе рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества (Ермишин, Козлов награждены грамотами и денежным призом), в лыжных гонках школьного и районного масштаба (Кукушкина, Елисеев награждены грамотами и сладкими призами).

На заседаниях МО учителей ОБЖ, технологии, физической культуры, музыки были предложены следующие темы для обсуждения:

  1. «Материальное обеспечение на уроках ОБЖ, технологии, физической культуры »

  2. «Наличие и использование технических средств обучения»

В рамках внутришкольного инспектирования «Использование педагогических технологий при обучении» МО были проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Лёгкоатлетический кросс – учитель физического воспитания Варфоломеев Д.М.,

  • «Профилактика ВИЧ- инфекции среди подростков и несовершеннолетних» - Лузгин С.И.

  • Выставка – ярмарка поделок учащихся - Учитель технологии Чабуев А.А.


Закрытие сезона 27 марта на лыжном стадионе с. Пионер прошли соревнования по лыжным гонкам, которые символизировали закрытие лыжного сезона. В соревнованиях приняли участие спортсмены с. Комаровка, с. Пионер, г. Кузнецк, всего на старт вышло 18 участников. Дистанция в 20 км. покорилась не всем лыжникам, но основной «костяк» финишировал с хорошим результатом, показав свой профессионализм. Места на пьедестале распределились следующим образом: 1м. - Трегулов Фарид (Кузнецк), 2м.- Жильцов Сергей (с. Пионер) , 3м.- Ильинский Владимир (с. Пионер). По традиции всех участников ждал гостеприимный стол и горячий обед, приготовленный на природе.

«Бросай курить, вставай на лыжи!» под таким девизом 26 марта был проведен лыжный поход с. Комаровка – с. Чибирлей - с. Комаровка протяженностью 15 км. На дистанцию вышли все любители лыжного спорта, и кто ведет здоровый образ жизни. Согласно положению, для каждого возраста соответствовала своя дистанция (3-6-12-15 км.), т.е. каждый из участников выбирал себе тот маршрут, который он смог бы пройти. Погодные условия, лесная дорога, мартовское солнце только помогало участникам преодолевать дистанцию, соперничать друг с другом. По прибытию на финиш всех спортсменов ждал горячий чай, сладости, плов, приготовленный в походных условиях. Инициатором данного мероприятия выступили Совет Общественности с. Комаровка, глава администрации села Нуйкина Г.Н. Финансовую помощь данного мероприятия помог осуществить Мустафин Наиль Азатович, который неравнодушен к развитию спорта на его малой Родине.

30 марта в п. Неверкино прошли соревнования по лыжным гонкам, в которых приняли участие школьники МОУ ООШ с. Комаровка. Выступления можно сказать удались, согласно результатам все участники выполнили спортивные разряды. Надиев Рустам занял 11 место, Мордовочкина Елена- 8 место, Кислякова Юлия- 4 место. Благодаря Мустафину Наилю лучшие спортсмены школы получили денежные премии в размере 500- 1000 рублей.

В рамках реализации проекта Межведомственного комплекса плана мероприятий по направлению «Семья – дети - здоровый образ жизни».

9 декабря в нашей школе прошли соревнования по стрельбе из пневматического оружия. Все учащиеся были разбиты на 2 группы: младшее звено 1-5 классы и старшее звено 6-9 классы. В соревнованиях приняли участие 23 школьника, которые умеют обращаться с пневматической винтовкой. В результате соревнований были определены победители, которыми оказались, Елисеев Никита- ученик 4 класса, Черняев Денис из 7 класса.

Призы для чемпионов в школе в виде новогодних подарков, были представлены мебельным комбинатом «Альбина».

18 декабря в школе прошли соревнования по лыжным гонкам в честь открытия зимнего сезона.

Также участвовало две группы - младшая и старшая. Дистанция предусматривалась классическим ходом для младшей группы – 1 км., старшей- 3 км.. Всего на дистанции находилось 34 участника, которые боролись за призы в виде новогодних подарков. В итоге победителями в младшей группе стали: Кислякова Юлия и Елисеев Никита. В старшей группе- Надиев Рустам, Степанова Анастасия.

25 декабря в селе Пионер проходили соревнования по лыжным гонкам (эстафета 3X4 ) в зачет спартакиады школьников Кузнецкого района.

погодные условия и трасса позволили участникам показывать хорошие результаты на дистанции свободным стилем. Команду девушек от МОУ ООШ с. Комаровка представляли: Степанова А., Горбункова Д., Мордовочкина Е., Воробьева И.. им предстояло бороться не только с учащимися основных школ, но и с фаворитами лыжных гонок команды МОУ СОШ С. Пионер. До середины 4 этапа лидировали лыжницы пионерской школы. Но в итоге усилиями Мордовочкиной Елены и Воробьевой Ирины на последних метрах дистанции сумели выйти на 1 место, став абсолютными победителями кузнецкого района в данной гонке. Успех девушек поддержала и команда юношей, в составе: Чувашлева К, Надиева Р., Кривова А., Панина Р. В категории основных школ они стали первыми, но в общей борьбе со средними школами они стали бронзовыми призерами. Тренер Лузгин С.И. доволен результатами своих воспитанников, но есть еще над чем работать в плане экипировке спортсменов.

6 января 2011 года согласно школьному плану проведения новогодних каникул был осуществлен лыжный поход по маршруту с. Комаровка- с. Ясная Поляна. Участниками данного мероприятия являлись школьники МОУ ООШ с. Комаровка и педагогический коллектив учебного заведения. Возглавлял поход преподаватель ОБЖ Лузгин С.И. и ведущие лыжники школы. Дистанция протяженностью 7 км. была преодолена за 48 минут. что самим собой является спортивным достижением. По прибытию в конечный пункт, ребят ждал горячий чай, добродушный прием и товарищеский матч по мини- футболу. Все участники остались довольными, получили заряд бодрости и изъявили желание повторить данный маршрут на следующий год.

7 января с. Пионер принимало участников соревнований по лыжным гонкам, посвященных празднику Рождества Христова.

Участники были разбиты на 4 возрастные группы, соответственно дистанция для каждого участника составляла от 2-х до 10 км , свободным стилем. Основную массу участников выставили МОУ СОШ с. Пионер, с. Радищево, с. Комаровка. все участники показали хорошие результаты, что соответствовало нормативам 1-3 взрослых спортивных разрядов. Победителями в своих группах стали: Терехин Вадим (с. Радищево), Нуждин Андрей (с. Радищево) и Степанова Анастасия (с. Комаровка).

23 января на базе МОУ СОШ с. Пионер прошли районные соревнования по зимнему полиатлону. Участниками предстояло продемонстрировать свое умение в силовой гимнастике и лыжной гонке на дистанции 3-5 км. Команду МОУ ООШ с. Комаровка представляли ведущие спортсмены школы, лидерами на сегодняшний день являются учащиеся 8 класса Надиев Рустам и Мордовочкина Елена. С изменившимися правилами соревнований участники не могли раскрыть свои способности в силовых упражнениях, но на дистанции сумели доказать свое превосходство над соперниками.


^ Результаты и участие школьных команд в районных соревнованиях


п/п

Мероприятие

Результат

1

«Осенний кросс»

Юноши-1м.

Девушки- 2м.

2

«Мини-футбол»


Девушки- 1м.

3

«Настольный теннис»

Юноши-1м.

Девушки- 1м.

4

«Лыжная эстафета»

Юноши-1м.

Девушки- 1м.

5

«Зимнее многоборье»

Юноши-1м.

Девушки- 1м.

6

«Лыжные гонки»

Юноши-1м.

Девушки- 2м.



^ Чемпионы и призеры районных соревнований


п\п

Ф.И. участника

Результат


1

Мордовочкина Елена

Чемпионка района по лыжным гонкам

2

Надиев Рустам

Чемпион района по зимнему многоборью

3

Степанова Анастасия

Чемпионка района по прыжкам в высоту

4

Черняев Денис

Чемпион района по стрельбе


5

Степанова Анастасия

Бронзовый призер по плаванию



^ Личное участие Лузгина С.И.: 2м – в областных соревнованиях по лыжным гонкам; 7м в областной губернаторской эстафете по лыжным гонкам.

Работа методического объединения классных руководителей Деятельность классных руководителей нашей школы является ключевым звеном воспитательной системы школы, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую ставит перед собой школа: максимальное развитие его потенциальных талантов. Блочная система воспитательной работы позволяет достичь более глубоких результатов в формировании учащихся твердых нравственных убеждений, воспитывать высокие гражданские личности, мужество, милосердие, патриотизм.

Заседания методического объединения проходили один раз в четверть. На заседаниях были рассмотрены основные вопросы:

1) Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно- ориентированного воспитания.

2) Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками.

3) Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания.

4)Работа классного руководителя по профилактике правонарушений.

5) Девиантное поведение подростков; причины и способы преодоления.

6) Как вести себя с детьми с детьми «группы риска»

7)«Трудный подросток» летом


Методическое объединение классных руководителей состоит из 6 учителей. Имеется в наличии положение о классном руководстве.

Система мониторинга деятельности классного руководителя осуществляется по окончании четверти. Изучение вопросов совершенствования воспитательной работы в классе и эффективности классных руководителей осуществляется через внутришкольный контроль, на административных совещаниях.

В проведении традиционных мероприятий принимают активное участие все классные руководители вместе с учащимися и их родителями.

Активен родительский комитет начального звена. Они устраивают вместе с классными руководителями (Павловой Н.Н., Воробьёвой Л.В.) чаепитие, участвуют в школьных акциях «Уют», готовят новогодние плакаты, игрушки, украшают классные комнаты. Проводят совместно тематические классные часы, в которых участвуют родители и дети. Все мероприятия сопровождаются показом слайдов, фотографируются и заносятся в классный альбом на память. Так же родители помогают готовить презентации, социальные проекты, бизнес-планы.

Большая работа ведется классными руководителями в среднем и старшем звене. Проводятся встречи-беседы с участковым милиционером о профилактике правонарушений, правилам поведения в экстремальных, аномальных ситуациях. Беседы о здоровом образе жизни. Родительский комитет организовывает поездки за пределы села.

Один раз в месяц проходят открытые классные часы, в которых участвуют учащиеся всех классов. Мы считаем, что такая форма проведения классных часов для нашей школы эффективна, потому что учащихся мало, а для проведения хорошего познавательного интересного классного часа требуется огромная работа и много времени: подобрать материал, приготовить презентацию, подобрать музыку, оформить зал и др. Все мероприятия сопровождаются инновационными новшествами: проектами, презентациями, сопровождающими слайдами.

Работа с родителями ведется в системе. Ежемесячно проводятся родительские собрания в классах. Отдельно проводятся индивидуальные беседы, консультации, « открытые субботы», на которых родители получают ответы на «трудные» вопросы, о которых невозможно говорить на общем собрании. В последнюю субботу месяца проходят встречи для родителей «трудных подростков» с учителями-предметниками школы. Организовываются спортивные мероприятия « Вместе дружная семья», День семьи, День матери. Эти мероприятия стали традиционными в школе.

Психологический климат в классных коллективах хороший. Отработана эффективная технология классных руководителей. Динамика изменений функций классных руководителей и их результативность на лицо: все классные руководители принимают участие в проводимых школьных, районных, областных мероприятиях, конкурсах, презентациях, научно-практических конференциях. Учащиеся увлечены созданием проектов, появились инициативные группы воспитанников по внедрению новшеств, сопровождению инновационных процессов в деятельности классных коллективов.

Деятельность всех классных руководителей оценивается по специально разработанным критериям, вот их результаты:

Воробьёва Л.В.--58

Павлова Н.Н.—62

Ильинская И.И.-55

Пащенко О.М.-55

Хайрова Н.Е.-54

Михеева Г.Д.-52 ( средний бал по школе- 56)

Все классные руководители были активны и принимали участие во всех конкурсах, мероприятиях.

Работа методического объединения классных руководителей велась удовлетворительно.

^ Воспитательная работа

В 2010/2011 учебного года наша школа продолжала работать в режиме полного дня, выполняя программу развития системы воспитательной работы школы.

Реализация программы в течение учебного года способствовала повышению социального статуса воспитания в системе образования, укреплению и развитию воспитательных функций образовательного учреждения; созданию условий, способствующих воспитанию социально-активных, физически и нравственно полноценных граждан, укреплению здоровья молодёжи.

Планирование воспитательного процесса решается по блокам:

  • «Я и школа» (1 четверть);

  • «Наши традиции» (2 четверть).

  • «Мое Отечество» (3 четверть);

  • «Мир дому твоему» (4 четверть).

В блоки входят следующие воспитательные направления: гражданское образование (патриотическое и правовое воспитание), нравственное воспитание, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, спортивно-оздоровительное воспитание, трудовое воспитание, школьное самоуправление, семейное воспитание, связь с общественностью, методическая работа с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, внутришкольный контроль.

Цели воспитательного процесса школы – формирование гармонично-развитой личности, воспитание гражданина своей страны. Задачи воспитательной работы: повысить статус семьи путем внедрения новых форм работы с семьей и общественностью; воспитывать чувство ценности человеческой жизни; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону; повысить уровень педагогического мастерства классных руководителей через внедрение новых форм методической работы и курсы повышения квалификации.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций. В школе имеется актив школы, в состав которого входят учащиеся 5-9 классов (15 учащихся).

При анализе диагностической карты уровня воспитанности учащихся выявлено, что из 67 учащихся школы ярко проявляющихся личностей – 10 человек, проявляющихся – 52 человека, слабо проявляющихся – 3 человек, не проявляющихся – 2 человека. Наиболее выделяются следующие качества воспитанности учащихся: доброта – 58 человек, аккуратность – 61 человек, самостоятельность – 53 человека, честность – 54 человека, трудолюбие – 59 человек, ответственное отношение к учёбе – 38 человек, бережливость – 52 человека.

Из анализа диагностической карты видно, что поставленные задачи на 2010/2011 учебный годд осуществлены. Эти показатели говорят о том, что в этом году классные руководители вели целенаправленную работу с учащимися и их семьями.

В нашей школе 1 неуспевающий, это ученица 2 класса. К сожалению, учащиеся стали читать меньше, чем в прошлом году. Контроль со стороны родителей за своими детьми стал осуществляться регулярно, понизился доход семьи.

Диагностическая карта уровня педагогического мастерства показала, что почти все классные руководители (их в школе 6 человек) могут поделиться опытом работы с детьми.

Особенностью планирования воспитательного процесса в школе стало регулярное просвещение родителей через ежемесячный педагогический лекторий, на котором разбирались злободневные вопросы по формированию гармонично-развитой личности законно-послушного гражданина.

Классными руководителями нашей школы, учителем ОБЖ (Лузгиным С.И.) и учителем истории (Кузичкиным С.А.) уделяется должное внимание гражданско-патриотическому и правовому воспитанию. В частности, были проведены классные часы на темы: «Техника безопасности», «Террор», «Правила дорожного движения»; дискуссия «Я – ученик, мои права и обязанности»; общешкольные классные часы на темы: «День народного единства», «День героев отечества», «День конституции РФ»; познавательная беседа на тему: «Символы Российской Федерации»; классные часы на тему: «Я – гражданин России»; круглый стол на тему: «Насилие и закон», В частности, были проведены круглые столы на тему «Что такое преступление» , дискуссия на тему «Я и моя ответственность», ведение стенда – уголка «Правила поведения при теракте», Рыцарский турнир, посвящённый Дню защитников Отечества, проведение тематического периода «Отечество мое – Россия», классные часы на тему: «Курению – НЕТ!», проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма, праздник Масленицы, дискуссия на тему: «Мы в ответе за свои поступки», проведение разъяснительной работы среди родителей и учащихся», устный журнал «Хлеб всему голова», конкурс чтецов (стихи о ВОВ),учебно-тренировочное занятие по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта, анкета «Закон и ответственность»,проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма, презентация «Права подростка в Пензенской области»,организация и проведение инструктажа учащихся школы по правилам поведения при угрозе теракта, организация и проведение инструктажа воспитателей летнего оздоровительного лагеря.

Серьёзная работа проведена коллективом школы по предупреждению вредных привычек. В классах проведены беседы, классные часы, анкетирования, родительские лектории, собрания по следующим темам: «Предупреждение вредных привычек», «СПИД – чума XXI века», «Профилактика вредных привычек».

Немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения уделяется нравственному воспитанию учащихся. В школе проведены следующие мероприятия по данному направлению: Аукцион знаний «Знаем. Вспомним. Повторим», проведение мероприятий направленных на исключение случаев национальной вражды, направленных на воспитание толерантности, игровая программа «День влюбленных»,проведение дней родного языка, дней славянской письменности и культуры, круглый стол на тему: «Что такое красота?»,проведение декады толерантности, вечер юмора «Хорошее настроение» (1 апреля), диспут на тему: «Поговорим о дружбе».

В школе проведены следующие мероприятия по данному направлению: «Праздник первого звонка», концерт «Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени», концерт «День матери», классные часы на тему: «Нет ничего превыше слова мать!».

По экологическому воспитанию были проведены следующие мероприятия: Классные часы на тему: «Мы и окружающий нас мир», экскурсии на природу, викторина «Что в лесу растет, кто в лесу живет?», школьная акция: «Покормите птиц зимой!», школьный конкурс «Мир заповедной природы», игра по природоведению «Счастливый случай», школьная акция «Марш парков», турнир знатоков «По лесным тропинкам отчего края», экскурсия в весенний лес,мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях).

Художественно-эстетическому воспитанию уделяется особое внимание. Классные руководители, руководители кружков работают над развитием творческих способностей учащихся, организовывая конкурсы рисунков, конкурсы стихотворений и др. В таких конкурсах учащиеся раскрывают свои способности, артистизм, фантазию, сплоченность. Традиционными стали праздничные концерты, посвященные Дню учителя, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню матери, Последнему звонку.

Целенаправленная работа ведется по физическому воспитанию школьников (спортивно-оздоровительное направление). Проведены следующие оздоровительные мероприятия: день здоровья, осенний кросс, веселые старты, внутришкольный турнир по шашкам и шахматам, лыжная эстафета «От старта до финиша», «Зимние фантазии – постройки из снега», веселые старты, игры на свежем воздухе., всемирный день здоровья,проведение тематического периода «За здоровый образ жизни». На каждом уроке проводятся физкультминутки. Уроки физкультуры и спортивные секции в основном проводятся на свежем воздухе. Активное участие принимают наши спортсмены в районных, городских и областных соревнованиях, в которых чаще всего занимают призовые места.

С целью привития трудолюбия учащиеся под руководством классных руководителей проводят операции «Чистодвор», «Листопад», а также генеральные уборки классов – операцию «Уют», «Снегопад», уборка приусадебного участка.

В школе работает актив школы (15 человек), в состав которого входят учащиеся 5-9 классов. Ребята оказали существенную помощь в подготовке организации праздника «День учителя», «День матери», организовали и провели час общения «Лесенка наших достижений», участвовали в украшении школы к Новому году, Ребята оказали существенную помощь в подготовке организации праздника «День защитника отечества», «8 марта – женский день», организовали и проверили состояние учебников, организация дружеского шаржа, организация и проведение вахты памяти у мемориальной доски, посвященной С.П.Трофимову.

В школе работают 5 кружков и 3 секции. В сентябре месяце всеми членами педагогического коллектива была проведена большая работа по организации досуговой деятельности учащихся. Секции и кружки работали регулярно, и учащиеся с удовольствием посещали их. Результатом их работы стали победы в районных спортивных соревнованиях и конкурсах.

Учащиеся кружков неоднократно принимали участие в районных выставках, конкурсах. Итогом работы кружков и уроков ИЗО, а также активной работы классных руководителей в данном направлении стало торжественное вручение наград учащимся нашей школы, занявшим призовые места в следующих районных и областных конкурсах: «Пожарная безопасность глазами детей» (1, 2 место) – рисунки по противопожарной тематике; «Безопасное движение» (2 место) - новый дорожный знак; «Покупай пензенское – держи марку (товары, произведённые на территории Кузнецкого района)» - рисунки, Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -2 место по физической культуре (грамота), районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по биология (грамота) , районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -1 место по обществознанию(грамота), районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -1 место по истории (грамота), районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -2 место по русскому языку(грамота), районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по математике(грамота), районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по окружающему миру

(грамота), районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по литературному чтению (грамота), районный конкурс «Безопасное движение» в номинации «Дорожный знак» -2 место (грамота), районный конкурс патриотической песни «Февральский ветер» -3 место (грамота), молодежный форум «Территория успеха -2011» номинация «Обучение через предпринимательство» -3 место (грамота, Районный конкурс патриотической песни «Февральский ветер» (диплом), конкурс рисунков «Жизнь в танце» - 1 место (грамота), конкурс эскизов «Костюм для танцующей школы» - 1 место (грамота), районный конкурс рефератов «Пасхальные чтения» 3 место (грамота).

Учащиеся, посещающие кружок «Сувенир» (руководитель – Чабуев А.А.), изготавливали поделки из дерева, а затем участвовали в ежегодных районных и областных ярмарках.

Секцию «Аэробика» (руководитель – Ильинская И.И.) в школе посещали в основном девочки. Под руководством тренера они учились быть красивыми, подвижными, гибкими, грациозными.

Учащиеся, посещающие кружок «Звёздочка», принимали активное участие в общешкольных праздничных концертах.

В школе регулярно выпускается газета «Комаровские трели» (главный редактор – учитель русского языка и литературы Ильинская И.И.), в которой отражается внутренняя жизнь школы, села, выходит информационная газета для родителей, в которой даются рекомендации родителям по воспитанию детей и подростков учителем.

Особое внимание в 2010/2011 учебном году было уделено семейному воспитанию. Классные руководители регулярно (раз в месяц) проводили классные часы по изучению курса «Семьеведение», были организованы и проведены общешкольные и классные родительские собрания (в том числе с участием учащихся), через которые осуществлялось просвещение родителей по проблемам воспитания и психологического развития детей, педагогические лектории для родителей на темы: «Питание учащихся – залог здорового ребёнка», «Проблемы компьютерной зависимости», педагогический лекторий для родителей на тему: «Предупреждение нервных заболеваний в годы отрочества» и «Способы и приёмы развития умственных способностей учащихся», круглый стол на тему: «Вредным привычкам скажем НЕТ», школьный конкурс для пап «Мой папа самый лучший!», школьный конкурс для мам «Кулинарный поединок».

«Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка», «Семья как коллектив», «Предупреждение вредных привычек». Кроме того, был проведена акция «Праздничный семейный обед», а также «Праздник русской кухни», посвященный Дню матери.

Работа с общественностью проводится регулярно. Запланированные встречи осуществлены. Частым гостем школы является участковый милиционер Архипов О.Б., который проводит индивидуальные встречи-беседы с учащимися. Активно работает родительский комитет, совет отцов, ассоциация выпускников, совет общественности при сельской администрации.

Методическая работа с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования осуществлялась через следующие мероприятия: беседы («Организация работы с учащимися во внеурочное время», «Нарушители дисциплины»), методические рекомендации по проведению классных часов и по организации и проведению классных мероприятий, Мероприятия по плану зимних каникул. Посещение кружков и секций, рекомендации по проведению классных часов, круглый стол на тему: «Мотивация успешности обучения», изучение отношения учащихся к учебным предметам, организация летнего досуга учащихся.

Внутришкольный контроль осуществляется администрацией школы: работа классных руководителей и связь с родителями осуществляется через дневники учащихся, эффективность осуществления функций классного руководителя проводится по схеме оценки результативности работы; организовано посещение кружков, секций, занятий,контроль занятости учащихся в каникулярное время: проверка посещения кружков, школьных мероприятий (вид контроля – текущий), организация горячего питания в 1-4 классах (вид контроля – классно-обобщающий), организация горячего питания в 5-9 классах (вид контроля – классно-обобщающий), диагностика (на конец года) уровня деформации личности, уровня воспитанности учащихся, уровня педагогического мастерства классных руководителей (вид контроля – тематический, периодический), анализ работы классных руководителей за второе полугодие (вид контроля – фронтальный).


^ Достижения учащихся в 2010/2011 учебном году




^ Ф.И. уча-ся

Класс

Уровень

Ф.И.О. руководителя

1

Степанова Анастасия

8

Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -2 место по физической культуре (грамота)

Лузгин С.И.

2

Дементьева Екатерина

8

Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по биология (грамота)

Хайрова Н.Е.

3

Горбункова Дарья

9

Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -1 место по обществознанию(грамота)

Чабуев А.А.

4

Надиев Рустам

8

Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -1 место по истории (грамота)

Кузичкин С.А.

5

Горбункова Дарья

9

Районный этап всероссийских олимпиад школьников в 2010-2011 у.г. -2 место по русскому языку

(грамота)

Пащенко О.М.

6

Кислякова Юлия

3

Районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по математике

(грамота)

Павлова Н.Н.

7

Веретенников Антон

4

Районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по окружающему миру

(грамота)

Воробьева Л.В.

8

Козлов Игорь

4

Районный этап всероссийских олимпиад младших школьников в 2010-2011 у.г. -3 место по литературному чтению

(грамота)

Воробьева Л.В.

9

Михайлова Алена

6

Районный конкурс «Безопасное движение» в номинации «Дорожный знак» -2 место (грамота)

Ильинская И.И.

10

Вокальная группа МОУ ООШ с. Комаровка руководитель Шпанова А.В.




Районный конкурс патриотической песни «Февральский ветер» -3 место (грамота)

Шпанова А.В.

11

Беляков Максим

Кукушкина Светлана

Веретенников Антон

Милинчук Илья


4

Молодежный форум «Территория успеха -2011» номинация «Обучение через предпринимательство» -3 место (грамота)

Воробьева Л.В.

12

Горбункова Дарья

9

Районный конкурс патриотической песни «Февральский ветер» (диплом)

Шпанова А.В.

13

Чувашлев Кирилл

7

Конкурс рисунков «Жизнь в танце» - 1 место (грамота)

Алдаева Ю.Ю.

14

Воробьева Ирина

9

Конкурс эскизов «Костюм для танцующей школы» - 1 место (грамота)

Алдаева Ю.Ю.

15

Горбункова Дарья

9

Районный конкурс рефератов «Пасхальные чтения» - 3 место

Алдаева Ю.Ю.



^ Участие учащихся МОУ ООШ с.Комаровка в конкурсах за период сентябрь-июнь 2010/2011 учебного года года


^ Ф. И. учащегося

Класс

Достижение


Уровень

(Региональный/ районный)

Ф.И.О классного руководителя

Иванова Алёна

3

Участник конкурса «Пожарная безопасность глазами детей»

Районный

Павлова Н.Н.

Иванова Алёна

3

Участник конкурса «Лучшая новогодняя игрушка»

Районный


Павлова Н.Н.

Михайлова Алёна

6

Конкурс «Безопасное движение» -

2 место

Районный


Ильинская И.И.

Никулина Елена

6

Участник конкурса «Безопасное движение»

Районный


Ильинская И.И.

Михайлова Алёна

Елисеева Наталья

6

6

Участники конкурса «Лучшая новогодняя игрушка»

Районный

Ильинская И.И.

Никулина Елена

Елисеева Наталья

6


6

Конкурс «Покупай пензенское – держи марку (товары, произведённые на территории Кузнецкого района)» - итоги ещё не подведены

Областной

Ильинская И.И.

Милинчук Виктория

8

Конкурс «Покупай пензенское – держи марку (товары, произведённые на территории Кузнецкого района)» - итоги ещё не подведены

Областной

Хайрова Н.Е.

Воробьёва Ирина

9

Конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» -1 место

Районный

Михеева Г.Д.

Карпунина Анна

9

Конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» -2 место

Районный

Михеева Г.Д..

Волкова Юлия

9

Конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» -призовое место

Районный

Лузгин С.И.

Воробьёва Ирина

9

Участник конкурса «Лучшая новогодняя игрушка»

Районный

Михеева Г.Д.

Воробьёва Ирина

Волкова Юлия

Карпунина Анна

9


9

9


Конкурс «Покупай пензенское – держи марку (товары, произведённые на территории Кузнецкого района)» - итоги ещё не подведены

Областной

Шпанова А.В.

Беляков Максим,

Кукушкина Светлана,

Веретенников Антон,

Милинчук Илья


4

Молодежный форум «Территория успеха -2011» номинация «Обучение через предпринимательство» -3 место (грамота)

Районный

Воробьева Л.В.

Михайлова Алена ,

Никулина Елена

6

Молодежный форум «Территория успеха -2011» (участие)

Районный

Ильинская И.И.

Горбункова Дарья

9

Молодежный форум «Территория успеха -2011» - 2 место

Районный

Михеева Г.Д.

Милинчук Виктория

8

«Покупай Пензенское – держи марку»

Областной

Хайрова Н.Е.

Елисеева Наталья

6

«Покупай Пензенское – держи марку»

Областной

Ильинская И.И.

Никулина Елена

6

«Покупай Пензенское – держи марку»

Областной

Ильинская И.И.

Волкова Юлия

9

Фотоконкурс «Мир глазами детей»

районный

Ильинская И.И.

Никулина Елена

6

Фотоконкурс «Мир глазами детей»

районный

Ильинская И.И.

Козлов Игорь

4

Конкурс «Мир заповедной природы» (сочинение) – участие

районный

Воробьева Л.В.

Михайлова Алена

6

Конкурс «Мир заповедной природы»

(фотоконкурс)

районный

Ильинская И.И.

Горбункова Дарья


Никулаева Диана

9

7

Конкурс «Мир заповедной природы» (сочинение ) участие


районный

Пащенко О.М.

Милинчук Виктория

8

Конкурс «Мир заповедной природы» (участие)

районный

Хайрова Н.Е.

Никулина Елена

6

Конкурс «Мир заповедной природы» сочинение (участие)

районный

Ильинская И.И.

Чувашлев Кирилл

7

Конкурс «Мир заповедной природы»

(фотоконкурс)

районный

Пащенко О.М.

Юртаева Елена

3

Конкурс «Мир заповедной природы»

(рисунок)

районный

Павлона Н.Н.

Ермишина Екатерина

9

Конкурс «Мир заповедной природы»

(рисунок)

районный

Михеева Г.Д.

Козлов Игорь

4

Конкурс «Зеленая планета » (стихотворение)

районный

Воробьева Л.В.

Никулина Елена

6

Конкурс «Зеленая планета » (стихотворение)

районный

Ильинская И.И.

Елисеева Наталья

6

Конкурс «Зеленая планета » (рисунок)

районный

Ильинская И.И.

Елисеева Наталья

6

Конкурс «Зеленая планета » (стихотворение)

районный

Ильинская И.И.

Елисеева Наталья

6

Конкурс «Зеленая планета » (вышивка)

районный

Ильинская И.И.

Милинчук Виктория

8

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (рисунок)

районный

Алдаева Ю.Ю.

Янаев Александр

5

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (рисунок)

районный

Ильинская И.И.

Елисеева Наталья

6

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (рисунок)

районный

Ильинская И.И.

Михайлова Алена

6

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (стихотворение)

районный

Ильинская И.И.

Козлов Игорь

4

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (стихотворение)

районный

Воробьева Л.В.

Волкова Юлия

9

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (презентация )

районный

Алдаева Ю.Ю.

Кочедыкова Татьяна

7

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (стихотворение)

районный

Пащенко О.М.

Горбункова Дарья

9

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (очерк)

районный

Пащенко О.М.

Волкова Юлия

9

Конкурс «Чернобыль глазами детей» (рисунок )

районный

Алдаева Ю.Ю.

Волкова Юлия

9

Конкурс «Моя семья, мой край, город, страна»

районный

Алдаева Ю.Ю.

Воробьева Ирина

9

Конкурс эскизов «Костюм для танцующей школы» - 1 место (грамота)

районный

Алдаева Ю.Ю

Чувашлев Кирилл

7

Конкурс рисунков «Жизнь в танце» - 1 место (грамота)

районный

Алдаева Ю.Ю

Воробьева Ирина

9

Конкурс рисунков «Жизнь в танце» участие



районный

Алдаева Ю.Ю

Волкова Юлия

9

Конкурс эскизов «Костюм для танцующей школы» - участие

районный

Хайрова Н.Е.

Воробьева Ирина

9

Выставка ИЗО «Буртасы» - участие

областной

Алдаева Ю.Ю.

Карпунина Анна

9

Выставка ИЗО «Буртасы» - участие

областной

Алдаева Ю.Ю.

Чувашлев Кирилл

7

Выставка ИЗО «Буртасы» - участие

областной

Алдаева Ю.Ю.

Горбункова Дарья

9

Конкурс рефератов «Пасхальные чтения» - 3 место

районный

Алдаева Ю.Ю.



^ Реализация авангардных проектов в МОУ ООШ с.Комаровка

В нашей школе в течение года реализовывались ряд авангардных проектов системы образования пензенской области.

Наша школа работала по таким направлениям:

  • Обучение через предпринимательство

  • Здоровье (Физическое развитие и здоровьесбережение)

  • Творчество (развитие творческого потенциала ребёнка)

  • Духовно-нравственное становление личности ребёнка.

Губернатор Пензенской области В.К. Бочкарёв поставил перед Пензенской школой стратегическую задачу – подготовить конкурентоспособных выпускников, любящих свой родной край и приумножающих его экономический потенциал, способных жить и трудиться в высокотехнологичном мире.

^ Проект «Обучение через предпринимательство»

Цель проекта

способствовать максимальной самореализации учащихся, успешной социализации молодежи на региональном рынке труда.

Задачи проекта


  • - обучение школьников на базе реальной действительности, обеспечивая единство теории и практики;

  • - формирование у обучающихся компетенций, которые требуются обществу;

  • - становление и развитие активной и ответственной позиции ученика, самостоятельности в решении проблем;

  • - установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.

Оформлен стенд

План проведения «Недели предпринимательства» (15 -21 ноября 2010 г.)

1. Уроки предпринимательства.18-19 ноября Чабуев А.А.9 класс

  • 2. Классные часы на тему: «Роль предпринимательства в современном обществе».15-21 ноября Классные руководители.5-9 классы

  • 3. Мастер-класс (встреча учащихся с успешным предпринимателям Михеевым Ю.В.) 18 ноября Михеева Г.Д.7-9 классы

  • 4. Деловая игра «Мы-бизнесмены будущего» 16 ноября Кавкаева Л.Б.1-4 классы

  • 5. Практикум «Как составить бизнес-план»15 ноября Чабуев А.А.8-9 классы

  • 6. Психологическое тестирование для тех, кто собирается пробовать себя в бизнесе.17 ноября Ильинская И.И.7-9 классы

  • 7. Олимпиада по основам предпринимательства.19 ноября Чабуев А.А.9 класс

  • 8. Круглый стол на тему: «Тепличное хозяйство. Плюсы и минусы данного производства». 17 ноября Лузгин С.И.5-9 классы




  • 15 ноября в 8 классе прошёл классный час на тему: "Роль предпринимательства в современном обществе". Классный руководитель рассказал учащимся о сущности предпринимательства и предпринимательской деятельности. Учащиеся узнали о том, что предпринимательство - это форма проявления инициативы, рассчитанная на получение систематической прибыли в ходе организации собственного бизнеса, несущая финансовые риски и материальную ответственность. Ребята оценили важность бизнеса в современном мире. Они пришли к выводу, что деньги нужно зарабатывать, просто так их ниоткуда не возьмешь, они достаются огромным трудом их родителей, а поэтому и тратить их тоже нужно разумно.

  • 16 ноября для учащихся 1-5 классов была проведена деловая игра: "Мы - бизнесмены будущего", целью которой было формирование экономического мышления у учащихся, а также культуры обращения с деньгами как части общей культуры человека. 

  • 17 ноября в школе прошла ярмарка, в которой приняли участие учащиеся 1-6 классов. Ребята оказались очень предприимчивыми: принесли продукцию для продажи, наклеили ценники и очень смело продавали её. В результате ученики получили выручку от продажи своих продуктов (овощей, консервированных овощей, печёных изделий и т.д.), изделий (носки, разделочные доски и т.д.), что принесло им немалое удовольствие.




  • 18 ноября в 9 классе прошёл урок предпринимательства на тему: "Бюджет семьи", который провёл Чабуев А.А. Учащиеся узнали и усвоили много полезного и интересного: из чего складывается доход семьи, каковы его источники, виды расходов семьи и многое другое.

  • 18 ноября в 9 классе был проведён классный час на тему: "Бизнес. Истории успеха. Билл Гейтс".

  • 19 ноября в 5-6 классах прошёл классный час на тему: "Роль предпринимательства в современном обществе". Классный руководитель рассказал учащимся о сущности предпринимательства и предпринимательской деятельности. Ребята оценили важность бизнеса в современном мире и пришли к выводу, что деньги нужно зарабатывать, просто так их ниоткуда не возьмешь, они достаются огромным трудом их родителей, а поэтому и тратить их тоже нужно разумно.


^ План-график реализации проекта
(1 полугодие)



Название проекта

Исполнители проекта

( Ф.И.О., класс- ученик

Ф.И.О., предмет – учитель)

Изучение организации производства грибов у ИП Михеева Ю.В.

9 класс

Горбункова Д.Волкова Е.Ермишина Е.

Михеева Г.Д.

^ Изучение организации тепличного производства при МОУ ООШ села Комаровка.

8 класс

Дементьева Е.Милинчук В.Надиев Р.

Хайрова Н.Е.

^ Изучение организации выращивания мелкого рогатого скота в селе Комаровка.

7 класс

Кузьмина Е.Никулаева Д.Кочедыкова Т.

Пащенко О.М.

^ Изучение организации пчеловодческого производства.

5,6 классы

Никулина Е.Михайлова А.Кривова Ю.Шаронова В.

Ильинская И.И.

^ Изучение организации птицеводческого производства села Комаровка.

3 класс

Иванова А.Саченко Д.Кислякова Ю.

Павлова Н.Н.

^ Изучение организации снабжения населения села Комаровка продуктами питания.

4 класс

Кукушкина С..Козлов И. Беляков М.Веретенников А..

Воробьева Л.В.




  • 28 декабря 2010 года прошла школьная конференция «Обучение через предпринимательство» в МОУ ООШ с. Комаровка, где учащиеся защищали свои проекты.

  • 11 января 2011 года лучшие проекты «Обучение через предпринимательство» участвовали в молодежном форуме «Территория успеха 2011», где два проекта МОУ ООШ с. Комаровка заняли призовые места: 2 место в номинации «Обучение через предпринимательство» занял проект «Обучение предпринимательской деятельности на примере организации кооператива по выращиванию грибов вешенка», 3 место в номинации «Обучение через предпринимательство» занял проект «Изучение организации снабжения населения с. Комаровка продуктами питания на примере ООО «Водолей» у ЧП Нуйкина Н.В.»




  • В феврале 2011 года три проекта участвовали в областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России» в тематическом направлении «Образование через предпринимательство».




^ Название проекта

Исполнители проекта

( Ф.И.О., класс- ученик

Ф.И.О., предмет – учитель)

Изучение организации производства грибов у ИП Михеева Ю.В.

9 класс

Горбункова Д.Волкова Е.Ермишина Е.

Михеева Г.Д.

^ Изучение организации пчеловодческого производства.

5,6 классы

Никулина Е.Михайлова А.Кривова Ю.Шаронова В.

Ильинская И.И.

^ Изучение организации снабжения населения села Комаровка продуктами питания.

4 класс

Кукушкина С..Козлов И. Беляков М.Веретенников А..

Воробьева Л.В.




  • 30 марта 2011 года в МОУ ООШ с. Комаровка прошла школьная конференция по защите бизнес- проектов и проектов «Обучение через предпринимательство».




^ Название проекта

Исполнители проекта

( Ф.И.О., класс)

Организация тепличного хозяйства по выращиванию роз на срез

9 класс

Горбункова Д.Н.

Кафе

9 класс

Волкова Ю.Ю.

Разведение кроликов

9 класс

Ермишина Е.А.


Аптека

9 класс

Карпунина К.В.


^ Интернет кафе

9 класс

Васильева Е.В.


Парикмахерская

9 класс

Карпунина А.А.


Аптека

9 класс

Воробьева И.С.




  • Лучшие работы были направлены на областной конкурс бизнес-проектов




^ Название проекта

Номинация

Исполнители проекта

( Ф.И.О., класс)

Организация тепличного хозяйства по выращиванию роз на срез

Лучший бизнес-проект в сфере растениеводства.

9 класс

Горбункова Д.Н.

Кафе

^ Лучший бизнес-проект в сфере науки, медицины, образования, культуры и досуга, информационно-телекоммуникационных технологий и оказания услуг;

9 класс

Волкова Ю.Ю.

^ Разведение кроликов

Лучший бизнес-проект в сфере животноводства.

9 класс

Ермишина Е.А.


^ Интернет кафе

Лучший бизнес-проект в сфере науки, медицины, образования, культуры и досуга, информационно-телекоммуникационных технологий и оказания услуг;

9 класс

Васильева Е.В.


^ План-график реализации проекта (2 полугодие)


Название проекта

Исполнители проекта

( Ф.И.О., класс- ученик

Ф.И.О., предмет – учитель)

Создание рекламы продукции овцеводства

7 класс

Кузьмина Е.Никулаева Д.Кочедыкова Т.

Пащенко О.М.

^ Создание рекламы пчеловодческой продукции.

5,6 классы

Никулина Е.Михайлова А.Кривова Ю.Шаронова В.

Ильинская И.И.

^ Создание рекламы продукции ООО «Водолей»

4 класс

Кукушкина С..Козлов И. Беляков М.Веретенников А..

Воробьева Л.В.


^ Ожидаемые результаты проекта «Обучение через предпринимательство»

  • Создание учащимися собственных конкретных практико-ориентированных проектов, разработанных совместно с педагогами, компаниями-менторами, представителями бизнеса, власти и местного сообщества.

  • Изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей, представителей местных бизнес-сообществ.

  • Овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства.

  • Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствующей его способностям и потребностям регионального рынка труда




  1. ^ Направление Здоровье (Физическое развитие и здоровьесбережение)

Аэробика.

    • 21 февраля 2011 года в ФОК «Витязь» р.п. Евлашево прошли районные спортивные соревнования по фитнес-аэробике, в которых приняли участие 7 школ Кузнецкого района: МОУ СОШ р. п. Евлашево, МОУ СОШ с. Т. Канадей, МОУ СОШ с. Пионер, МОУ СОШ с. Поселки, МОУ СОШ с. Бестянка, МОУ СОШ р.п. Верхозим, МОУ ООШ с.Комаровка.

    • Все участники достойно выступили, показав мастерство в данном виде спорта. Нашу школу представляли ученицы 9 класса Волкова Юлия, Воробьёва Ирина, Горбункова Дарья. Девочки справились с волнением и показали синхронность и ритмичность выполнения упражнений аэробики.

^ Шашки и шахматы

  • 4 марта ученики нашей школы в количестве 6 человек участвовали в соревнованиях по шашкам, которые проходили в с. Поселки.

Наши учащиеся показали себя с хорошей стороны и показали всем участникам, что они являются сильными соперниками. В конечном итоге наши лучшие мальчики стали 5 и 6 из многочисленного числа участников – это Горелочкин Андрей и Чувашлев Кирилл соответственно.

Горелочкин Андрей больше часа боролся со своим соперником за 4 место, но в конечном итоге все

решилось благодаря «быстрым шашкам», в которых удача повернулась к нашему Андрею спиной.

Наши девочки, Милинчук Вика и Дементьева Екатерина, которые также участвовали в соревновании по шашкам, к сожалению, остались без призовых мест и проиграли только победительнице соревнований.

^ Танцующая школа

9 февраля в стенах нашей школы прошел конкурс танца, в котором принимали участие ученики 1-9 классов. Все дети выступали хорошо, но наше внимание привлекли учащиеся 3, 5 и 6 классов.

Победителями зрительских симпатий стали ученики 6 класса с их зажигательным танцем.

Не осталась без внимания и ученица 3 класса, поразившая всех своей красотой

и скромностью.

А ученики 5 класса шокировали всех своим прекрасным исполнением танца «Белых лебедей».

11 апреля в стенах нашей школы проходила «Танцующая школа», в результате чего 3 наших танцующих класса были отобраны для участия в районных соревнованиях 29 апреля. Этими участниками стали учащиеся 4 класса, 5 и 6 классов с танцем "Кадриль" и учащиеся 7 класса с танцем "Вальс".

3.^ Направление Здоровье (Физическое развитие и здоровьесбережение)


18 марта 2011 года учащиеся МОУ ООШ с.Комаровка посетили бассейн «Парус». Поездка им очень понравилась, была бы возможность они с удовольствием ездили бы туда каждый день.

Дети резвились в воде как могли. А чтобы им не было скучно и чтобы совместить приятное с полезным мы устроили для них соревнование, по результатам которого выявили лучшего пловца. Им оказалась Степанова Анастасия, которая выиграла бесплатную поездку в бассейн в следующий раз.


^ 4 направление Духовно – нравственное воспитание Поющая школа

С 14 – 21 февраля 2011 г в МОУ ООШ с. Комаровка прошла неделя музыки. В течении этой недели провелось 3 мероприятия:

Открытый урок в 6 классе;

конкурс «Солдатская песня» для 2-9 классов, в котором победителями были ученики 8 класса, а все остальные участники получили грамоты за участие в конкурсе;

викторина «В мире музыки» для учащихся 2-7 классов, в которой дети с удовольствием участвовали, были очень активными и узнали много нового и интересного и пожелали почаще принимать участие в подобных мероприятиях;

^ Классные часы в МОУ ООШ с. Комаровка на тему :«Воспитание толерантности»

19 апреля 2011 года в 1 и 3 классах прошел классный час на тему: «Что такое толерантность».

Целью классного часа было дать понятие термина «толерантность». Ребята узнали что означает это слово. Затем они участвовали в обсуждении притчи «Перед вами две дороги, выбирайте». Прослушали «Сказочку о счастье», после чего самостоятельно сделали вывод. Итогом классного часа послужила игра «Толерантность- интолерантность».

18 апреля во 2,4 классах был проведен классный час «Толерантность. Правила толерантного общения». Ребята познакомились с понятием «толерантность», выявили основные черты толерантной личности. После прослушанной «Сказки о счастье» и притчи «Ладная семья» составили правила толерантного общения. Поняли, что надо уважать, понимать других, сострадать им, прощать и быть доброжелательны.

18 апреля 2011 г. классным руководителем 5-6 классов был организован и проведён классный час на тему «Воспитание толерантности», целью которого было:

  • познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать коммуникативную культуру общения и взаимопонимание;

  • способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

  • развивать терпимость к различиям между людьми.

На классном часе ребята узнали о том, что такое толерантность, каковы её основные черты. Учащиеся поняли, что толерантность является признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека.

На занятии ребята работали в группах, формулировали основные черты, присущие толерантной и интолерантной личности. Учитель зачитал ребятам «Сказочку о счастье» и китайскую притчу «Ладная семья». В результате обсуждения этих произведений учащиеся сделали вывод, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Также ребята осознали то, что в классе, как и в любой семье, всегда должны царить доброта, уважение, взаимопонимание, т.к. основа жизни всякой хорошей семьи и мира – это любовь, прощение и терпение.

В завершении классного часа учащиеся поработали с тестами «Насколько вы толерантны» и «Проявляешь ли ты толерантность?». По итогам тестирования выяснилось, что большая часть 5-6 классов проявляют толерантность на должном уровне.

^ 19 апреля в 7 классе состоялся классный час на тему : «Воспитание толерантности», который приурочен к Международному дню толерантности. Ребята проинсценировали сценку «Одноклассники», прочли «сказку о счастье» и пришли к общему мнению, что все мы разные, но человека нужно принимать таким, какой он есть.

^ 19 апреля в 8 классе был также проведен классный час на тему «Воспитание толерантности», на котором дети узнали о том, что такое толерантность, каковы её основные черты. Классный руководитель прочитал ребятам «Сказочку о счастье» и китайскую притчу «Ладная семья». В завершении классного часа дети работали с тестом «Насколько вы толерантны».

19 апреля 2011 года в 9 классе Комаровской ООШ был проведен классный час на тему: «Воспитание толерантности»

Целью классного часа являлось: ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «воспитание толерантности», связать эти понятия с существующей действительностью.

Учащиеся были ознакомлены с понятиями толерантности, воспитания толерантности.

Затем учащиеся привели примеры жизненных ситуаций, примеры жестокого обращения с людьми, унижения чести и достоинства другого человека. В заключении классного часа был проведен диспут на тему: «Умей чувствовать рядом с собой человека». В итоге учащиеся поняли, что необходимо быть добрее, с уважением относиться друг другу, быть внимательными, необходимо учиться сопереживать, сострадать, сочувствовать другому человеку.

^ Мероприятия, проходившие в МОУ ООШ с. Комаровка, посвященные 9 мая.

5 мая 2011 г. учащиеся начальной школы МОУ ООШ с. Комаровка посетили «Холм Славы» г. Кузнецка и возложили цветы к памятнику Вечному солдату. Учащиеся посвятили стихотворения погибшим войнам ВОВ и памяти Евгения Родионова. В памяти учащихся останутся воспоминания о героях ВОВ.

6 мая в нашей школе состоялось торжественное открытие школьного музея, на которое был приглашен ветеран ВОВ Трофимов Алексей Петрович, который торжественно открыл наш музей, перерезав красную ленту.

На открытии музея также присутствовали гости: начальник отдела образования Широкова Т.В., заместитель начальника отдела образования Голованцева С.В., председатель совета ветеранов Левина В. К., методист отдела образования Горина Н.А. и др.

После торжественного открытия музея учащиеся нашей школы ходили к мемориальной плите для возложения цветов, а также посещали на дому ветеранов ВОВ, которые не смогли прийти на открытие школьного музея.

Начальным классам были представлены презентации по семейным архивам участников ВОВ, дети на конкретных примерах, из уст своих старшеклассников, узнали о войне то, о чем они не прочтут ни в одной книге.

Проводимые учителями МО мероприятия и открытые уроки были направлены на то, чтобы помочь учащимся к преобразовательной деятельности в общественном производстве, формировании в их сознании технико-технологической картины мира и развитие таких качеств , как преобразующее мышление и творческие потребности. Создание оптимальных условий для развития личности и профессионального самоопределения в процессе участия в различных видах учебной и трудовой деятельности.


Учителя методического объединения пришли к таким результатам (качество ЗУН по предметам) в сравнении с прошлым годам, у всех учителей, кроме Лузгина С.И. наблюдается спад качества ЗУН.



^ Качество ЗУН по предметам естественно-математического

цикла в сравнении за последние 3 года.




Так, качество ЗУН снизилось по математике у учителя Кавкаевой Л.Б. – на18,9%, у Михеевой Г.Д. остался на прежнем низком уровне – 37 %, у Хайровой Н.Е. показатель снизился на 2 % , что касается Корчагина А.А. , то качество повысилось на 36 %.


^ Результаты обучения в начальной школе по итогам 2010/2011 учебного года.


Класс

Количество учащихся

Учитель

На «5»

На «4» и «5»

Имеют 1-2 «3»

Не успевают

ЗУН

Успеваемость

2

3

Воробьева Л.В.

-

1

-

1

33

66

3

5

Павлова Н.Н.

-

3

1

-

60

100

4

9

Воробьева Л.В.

-

3

-

-

33

100

Итого

17




-

7/ 41 %

1/ 6 %

1/ 6 %

41 %

94%


Качество ЗУН по предметам учителей историко-филологических наук:

Русский язык – 56% (Воробьёва Л. В., Павлова Н.Н., Пащенко О.М., Ильинская И.И..)

Литература –70% (Воробьёва Л. В., Павлова Н.Н., Пащенко О.М., Ильинская И.И.)

Немецкий язык – 64 % Курчакова Е.Е., Алдаева Ю.Ю.

История – 52 % Кузичкин С.А.

ИПК –56 % Чабуев А.А.


^ Итоги успеваемости учащихся МОУ ООШ с.Комаровка в 2010/2011 учебном году:

Звено обучения

Всего учащихся/ в 1 классе

Отличников

На «4» и «5»

Имеют 1-2 «3»

Не успевают

Начальная школа

24/7




7

1

1

Основная школа

45

2

16

2

-

Итого

Аттестовано-69/7

2/ 3,2%

23/ 37%

3/ 4,8

1



Качество ЗУН по школе в сравнении за последние 3 учебных года.



^ Качество ЗУН учащихся по школе –40,5%, что ниже прошлогоднего на 3%

Успеваемость 98%- на прежнем уровне, т.к. имеется один неуспевающий.

Несколько факторов, на которые стоит обратить внимание:


1. Слабая база уровня знаний детей, доставляемых в школу из близлежащих сёл.


2. Слабо изучаются индивидуальные и психологические особенности учащихся в среднем и старшем звене, необходимые знания не в полную меру, применяются на практике с целью повышения успеваемости и качества уровня воспитанности учащихся, развития в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.


3. Невысок уровень освоения компьютерных технологий учителями школы.


4. Не все методические дни используются для повышения квалификации учителя и изучения деятельности ученического коллектива классными руководителями.


5. Руководителями методических объединений дается неполный качественный анализ работы творческих групп, чаще идет перечисление тем заседаний, нет диагностики уровня обученности и воспитанности, сравнительного анализа.


6. Слабое внедрение в процесс обучения инновационных технология, что позволило бы заметно сэкономить время на уроках при объяснении нового материала и давало бы больше времени для практических упражнений, слабая мотивация учащихся.


С целью решения поставленной задачи – улучшение качества ЗУН - вытекают следующие задачи, реализацией которых нам предстоит заниматься в следующем учебном году:


  1. Продолжить работу по развитию нравственно, физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.

  2. Обеспечить развитие умственных способностей каждой отдельно взятой личности в школе, усилить контроль над работой с запущенными, слабоуспевающими учащимися.

  3. Достичь оптимального уровня развития учащихся в вопросах воспитания полноценной личности.








Похожие:

Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconОтчет моу «Теребренская оош» за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией проблем
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconАнализ методической работы моу оош №2 за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы 2-й год работал над темой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в работе...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconАнализ методической работы за 2010-2011учебный год
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу кругловской оош продолжил работу над методической темой: «Личностно ориентированное...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconДеятельность педагогов школы была направлена на решение следующих задач
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив моу годуновская оош №32 осуществлял учебно-воспитательную деятельность по теме:...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconПубличный отчет моу «Коммунарская сош №1» за 2010 2011 учебный год
Моу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» в 2009-2010 учебном году положена главная идея: формирование оптимальной...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconАнализ методической работы Филиала мбоу сош с. Кабакуш мр стерлибашевский район рб оош с. Кундряк за 2010 2011 учебный год
В 2010 2011 учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconОтчет отдела образования за 2010-2011 учебный год
В 2010 – 2011 учебном году отдел образования проводил свою работу в соответствии с Законами РФ и рб «Об образовании», системой действующих...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconОтчет руководителя оп филиала моу «сош с. Октябрьский городок» в с. Куликовка
В прошлом учебном году педагогический коллектив школы продолжал работать над проблемой «Формирование творческой индивидуальности...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconОтчет за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Публичный отчёт моу оош с. Комаровка за 2010/2011 учебный год. В 2010/2011 учебном году педагогический коллектив моу оош с. Комаровка продолжал свою работу по решению проблемы: «Формирование личности, iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010 — 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемной темой
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты