АВТОРИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 КЛАСС.
Пояснительная записка.
Данная авторизованная программа разработана на основе государственной комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И.Лях, А.А.Зданевич, М: "Просвещение ", 2005 г. Программа курса по физической культуры предполагает формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности. Создает условия для раскрытия и развития физических и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Формирует положительные мотивы к приобретению знаний, к стремлению быть здоровым и крепким, а так же добрым, честным и трудолюбивым. Реализация содержание курса по физическому воспитанию осуществляется с помощью следующей литературы: 1. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя Е.И.Литвинов,Г.И.Погадаев .2-е изд.- М: "Просвещение " 2001 г. 2. Настольная книга учителя физической культуры. Погадаев Г.И. М: Фис 2000г. 3. Поурочные разработки по физкультуре. " Вако" – Москва 2003г. Ковалько В.И. 4. Дозировка физических нагрузок школьников. Вайнбаум Я.С.- М: "Просвещение" , 1991г. 5. Похлебин В.П.Уроки здоровья – М: Просвещение,1992 г. Позволяет воспитывать ценностные ориентации на физическое и духовное совершенствование личности; формировать у учащихся потребности и мотивы к самостоятельным и систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми, элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, основам закаливания; воспитывать моральные и волевые качества; приобретать опыт общения; творчески применять полученные знания, умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий; улучшать осанку и повышать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. ^ состоит из двух основных частей: базовой /52 ч/ и вариативной / 16 ч /. Необходимость данной авторизованной программы заключена в том, что при сохранении обязательного минимума содержания образования по физической культуре, она предусматривает: замену раздела " лыжная подготовка"/ 14 ч /разделом: "кроссовая подготовка " -16 часов, в которую добавлено ёще 2 часа из вариативной части. Это связано с расположением нашего региона в тёплой климатической зоне, где выпадение снежных осадков незначительно, а осенний и весенний периоды благоприятны для занятий физкультурой на свежем воздухе, этому же способствует наличие стадиона и открытых спортивных площадок. Поэтому раздел "Легкоатлети- ческие упражнения" увеличен на 8 часов взятых из вариативной части; раздел " подвижные игры " увеличен на 2 часа. В зимний период времени проведение занятий по разделу "Гимнастика с элементами акробатики" увеличено на 4 часа, которые так же взяты из вариативной части программы. ^ Актуальность авторизованной программы заключена в том, что она рассчитана на гибкую сетку часов учебного плана.
^
№ | Раздел программы | Государственная программа | Авторизованная программа | 1. | Базовая часть 52 |
|
| 1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | 1.2 | Подвижные игры | 12 | 14 | 1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 16 | 1.4 | Лёгкоатлетические упражнения | 14 | 22 | 1.5 | Лыжная подготовка | 14 | __ | 1.6 | Плавание | __ | __ | 1.7 | Кроссовая подготовка | __ | 16 | 2. | Вариативная часть 16 | | | 2.1 | Связанные с региональными и национальными особенностями | 8 | __ | 2.2 | По выбору учителя ,уч-ся, опред .самой школой по углубленному изучению одного из видов спорта | 8 | __ |
| ВСЕГО | 68 | 68 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса. Обучающиеся должны знать: - об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; - о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; - о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; - о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; - о физических качествах и общих правилах их тестирования; - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; - о причинах травматизма и правилах его предупреждения; - о способах саморегуляции, напряжении и расслаблении мышц, специальных дыхательных упражнениях; - о способах самоконтроля, измерение массы тела измерение пульса; - названия и правила игр; название снарядов и гимнастических элементов; признаки правильной ходьбы, бега, осанки; влияние бега на состояние здоровья; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. ^ - составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развития координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; - организовывать и проводить самостоятельные занятия; - взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. ^ - правильно выполнять основы движения в ходьбе, в беге, в прыжках; - с максимальной скоростью бегать до 60 м; - бегать в равномерном темпе до 10 минут; стартовать из различных и. п.; - выполнять прыжки / отталкиваться, приземляться на ноги /; преодолевать полосу препятствий / 5-3 преп./. ^ - метать мячи /150 г/ на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений; - толкать и метать набивной мяч/1 кг/ одной и двумя руками из различных исходных положений; - метать малый мяч в цель/гимнастический обруч/ на расстояние 10 м /юноши/ и 7м /девушки/. ^ : - ходить, бегать, прыгать при изменении длины, частоты и ритма; - выполнять строевые упражнения; - принимать основные исходные положения и осуществлять движения с предметами и без предметов; - лазать по гимнастической лестнице, скамейке; - слитно выполнять кувырок вперед и назад; - ходить по бревну / гимнастической лавочке /, выполняя повороты, приседания и переходы в упор присев, стоя на колене, седы; - выполнять висы и упоры; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперед и назад; - выполнять наклоны, вперед касаясь пальцами рук пола. ^ - уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; - владеть мячом: держать, передавать на расстояние до 5 м., ловить, вести, бросать; - играть в одну из игр.
Показывать результат не ниже чем средний уровень основных физических качеств.
^
№ | Физ. спос-ти | Контрольные упражнения | Возраст лет | уровень | мальчики
| девочки | низ | сред. | высок
| низ | сред | высок | 1.
| скоростные | Бег 30 м, с | 9 10 | 6,8 6,6 | 6,7-5,7 6,5-5,6 | 5,1 5,0 | 7,0 6,6
| 6,9-6,0 6,5 -5,6 | 5,3 5,2 | 2. | Координацинные | челночный бег 3× 10 м, с | 9 10 | 10,2 9,9 | 9,9-9,3 9,5-9,0 | 8,8 8,6 | 10,8 10,4
| 10,3-9,7 10,0-9,5 | 9,3 9,1 | 3. | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места | 9 10 | 120 130 | 130-150 140-160 | 175 185 | 110 120 | 135-150 140-155 | 160 170 | 4. | выносливость | 6 минут бег, м | 9 10 | 800 850 | 850-1000 900-1050 | 1200 1250 | 660 650 | 700-900 750-950 | 1000 1050 | 5. | гибкость | Наклон вперед из пол. сидя , | 9 10 | 1 2
| 3-5 4-6
| 7,5 8,5 | 2 3
| 6-9 7-10 | 13,0 14,0 | 6. | Силовые | Подтягивание /мальчики/ подт. на низкой из пол виса лежа/девочки / | 9 10 9 10 | 1 1
| 3-4 3-4 | 5 5 |
3 4 |
7-11 8-13 |
16 18 |
^
№ | ^ | Всего часов | Количество часов (уроков)
| четверть | 1 | 2 | 3 | 4 | 1.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 22 | 10 |
|
| 12 | 1.7. | Кроссовая подготовка | 16 | 8 |
| 4 | 4 | 1.2. | Подвижные игры | 14 |
| 14 |
|
| 1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 16 |
|
| 16 |
|
| Всего | 68 | 18 | 14 | 20 | 16 |
^ № |
^ | Количество часов (уроков)
| четверть | 1 | 2 | 3 | 4 | 1.4. | Лёгкоатлетические упражнения 22 часа. | 10 |
|
| 12 | | ^ Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Элементарные сведения о правилах соревнований. Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе; ходьба с изменением длины и частоты шагов. Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег; разновидности бега. Челночный бег 3 ×5м ,3 ×10 м; Эстафеты. Равномерный бег до 6-8 минут. Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км. Круговая эстафета/ 15-30 м/ Встречная эстафета/10-20м/. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Соревнования в беге до 60 м Разновидность прыжков. Чередование прыжков. Прыжки в длину с места; в длину с разбега, / " согнув ноги"/. Прыжки высоту с прямого и с бокового разбега. Многоскоки. Игры со скакалками; прыжками, бегом. Метание т/ мяча с места на точность; на дальность; на заданное расстояние; в горизонтальную /1,5 ×1,5 м / с расстояния 5-6 м; в вертикальную цель. Прыжки через земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Бросок набивного мяча весом 1кг из различных исходных положений. Подтягивание в висе /юноши/, на низкой перекладине/ девушки/ Метание т/ мяча на дальность с разбега/ в 3 шага/. Бег 1000м.
| |
| | |
1.7. | Кроссовая подготовка 16 часов. Основы знаний. Техника безопасности. Правила соревнований. Бег до 6,8,10,12 мин. Бег 1000 м. Полоса препятствий. Метания т/ м в вертикальную; горизонтальную цель. Прыжки через скакалку. Броски и передачи мяча. Игра в мини-баскетбол. Подвижные игры. Эстафеты. Строевые упражнения на месте и в движении. ОРУ на развитие равновесия, формирование правильной осанки; на развитие координации движений. Сгибание, разгибание рук в упоре/ высота 50 см/ лежа. Подтягивание. Подъём туловища. 6 -ти – минутный бег.
| 8 | | 4 | 4 |
|
1.2 | Подвижные игры 14 часов. Основы знаний. Техника безопасности. Правила подвижных игр. Правила поведения при проведении п./ игр. Изучение и совершенствование подвижных игр с бегом: " Пустое место", " К своим флажкам", " Белые медведи", " Пятнашки". Изучение и совершенствование игры в прыжках: "Прыжки по кочкам", "Волк ворву", "Удочка". Игры с метаниями на дальность и точность: "Кто дальше бросит ", "Точный расчёт", "Метко в цель". Ловля, передача, мяча на месте; в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Броски в цель. Метание н / мяча (0,5кг). Удары по воротам в ф./б. Игры на закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броски и ведений мяча: "Гонка мячей по кругу", "Недавай мяч водящему", "Подвижная цель", "Мяч ловцу", "Охотники и утки", "Снайперы", "Игры с ведением мяча". Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей: "Борьба за мяч", "Перестрелка", " Мини-баскетбол", "Варианты игры в футбол". Метание т/ мяча в цель. Техника передачи мяча снизу; сверху. Передача мяча от груди. Бросок по кольцу снизу. Полоса препятствий. Подтягивание.
|
|
14 | |
|
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики 16 часов. ^ Техника безопасности. ОРУ с большими и малыми мячами; обручами, скакалкам. Акробатические упражнения перекаты, группировки, кувырки вперед, назад; Кувырки назад перекатом стойка на лопатках. Стойка на руках и голове / с помощью/ " мост" с помощью, "колесо", " полушпагат". Комбинации из освоенных элементов. Упражнения в висе стоя; лежа; вис на согнутых руках; вис прогнувшись на гимнастическую стенке, гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев; лежа на животе; на коленях; подтягиваясь руками. Прыжки на горку из гимнастических матов. Стойка на двух (одной) ноге с закрытыми глазами; на гимнастической лавочки. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Повороты: повороты прыжком на 90 °, 180 ° . Разновидность ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Строевые упражнения: смыкание, размыкание; повороты кругом на месте. Расчет по порядку. Перестроение из 1-й шеренги в три уступами; из колонны по одному в колонну по четыре, по три в движении с поворотами. Сочетание движений ног, туловища. О РУ различной координационной сложности.
|
|
|
16 |
|
| Всего | 18 | 14 | 20 | 16 |
4 КЛАСС
№ урока | Кол-во часов |
Тема
| Класс
| Дата проведения
| 1. | 1 | 1 четверть ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов) Правила безопасности. ОРУ. Прыжки с короткой скакалкой. Высокий старт. Прыжок в длину с места. Встречная эстафета - 30м. П./и "Салки". |
|
| 2. | 1 | ОРУ. Правила дыхания. Бег 4 мин. Прыжки через скакалку, вращение вперед, назад. Высокий и низкий старт. Бег 30м. с различного положения. Прыжок в длину с места (боком). Висы, подтягивание. П./и "Круговая охота". |
|
|
3. |
1 | Требование к одежде. Правила дыхания. Двигательный режим. ОРУ на координа-цию движения. Прыжки с места (приземление). Бег 6 мин. темп медленный. Прыжок в дальность способом "Согнув ноги" с 7-9 м.р.П./и "Белый медведь". |
|
|
4. |
1 | ОРУ. Аппарат дыхания. Предупреждение плоскостопия. Бег с высокого старта. Многоскоки. Прыжки в длину с места. П./и "Салки". Бег 30м (с высокого старта) - контроль. |
|
|
5. |
1 | Предупреждение травматизма. Сохранение правильной осанки. Развитие быстроты движений ног. Челночный бег 3* 10м. Метания с места. Многоскоки. П./и "Ловля парами". Техника высокого старта – на оценку. |
|
|
6. |
1 | ОРУ. Закаливание. Бег с ускорением. Прыжки на месте, в длину с места, с разбега. Метание в парах с места. Развитие выносливости. Бег до 6 мин.- учет. Прыжок, в длину с разбега способом согнув ноги – учет. |
|
| 7. | 1 | ОРУ. Здоровый образ жизни. Прыжки в сторону на точность приземления. Бег 8 мин – медленно. Метание малого мяча с места. Прыжки в длину с места, с разбега /согнув ноги/. Челночный бег 3*10м – учет. |
|
| 8. | 1 | ОРУ. Закаливание. История развития легкой атлетики. Физкультурная минутка. Круговая эстафета. Метание м. мяча на дальность – учет. Бег 60м. с высокого старта – учет. |
|
|
9. |
1 | ОРУ. Простейшие показатели тяжести нагрузки. Перестроение уступами, повороты. УГГ. Развитие ловкости и скоростной выносливости. Прыжки в длину с места /приземление/. Подтягивание на результат /учет/. Бег 6 мин. Метание в цель с 6м. |
|
|
10. |
1 | ОРУ. Нагрузки при физических упражнениях. Метание малого мяча в цель. П./и "Удочка". Прыжки в высоту с места и разбега. Прыжок в длину с места – контроль. Кросс до 10 мин по слабо пересеченной. |
|
|
11. |
1 | ^ ОРУ. Здоровый образ жизни. Стр. упражнения построения- перестроения. Бег до 6 мин. Ведение мяча и передача после ведения от груди. Броски по кольцу снизу. Метание по горизонтальной и вертикальной цели. П./и "Подвижная цель". Сгибание, разгибание рук в упоре – учет. |
|
|
12. |
1 | Личная гигиена. Техника и тактика в кроссе. Бег в среднем темпе 6 мин. Упражнения в равновесии. Передача мяча в тройках. Броски по кольцу снизу. П./и "Удочка". Подтягивание- тест. |
|
|
13. |
1 | ОРУ на формирование правильной осанки. Стр. упражнения на сохранение равновесия. Повороты прыжком. Равно-мерный бег- 6 мин. Подтягивание учебная игра в в /б. Подъём туловища из положения, лежа за 30с - тест. |
|
| 14. |
1 | ОРУ. Правила поведения. Передвижение по диагонали. Бег 8 мин. П./ и "Линейная эстафета". Подтягивание, поднимание ног в висе. Наклоны вперед из положения, сидя – тест. |
|
|
15. |
1 | ОРУ в парах Виды закаливания. Рапорт. Медленный бег до 8 мин. Подтягивание сгибание, разгибание рук в упоре /мальчики/ вис – /девочки/. Челночный бег 10*5м - тест. |
|
|
16. |
1 | ОРУ на развитие координации движения Профилактика простудных заболеваний. Врачебный контроль. Подтягивание сгибание, разгибание рук в упоре /мальчики/ вис – /девочки/. П./и "Салки". Бег 1000м (мин. с)- тест. |
|
| 17. |
1 | ОРУ. Режим питания. Перестроение. Равномерный бег до 8 мин. Учебная игра в баскетбол – девочки, в футбол – мальчики. Выполнение ОРУ – учет. |
|
|
18. |
1 | ОРУ. Водные процедуры. Перестроение. П./ и с мячом. 6 минутный бег – контроль. Задание на каникулы. |
|
|
19. |
1 | 2 четверть ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (14 часов) Т/б. ОРУ на развитие координации. Техника и тактика подвижных игр. Элементы спортивных игр. П./и "Мяч ловцу", "Пустое место". Ловля и передача мяча в баскетболе снизу двумя руками. П./и с баскетбольным мячом. |
|
|
20. |
1 | ОРУ. Закаливание. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение по прямой в движении шагом. Ловля двумя руками и передача снизу и сверху двумя руками. Метание набивного мяча. П./и "Круговая охота". Метание т/мяча в цель - на результат /учет/. |
|
|
21. |
1 | ОРУ. Правильное регулирование физической нагрузкой. Предупреждение травм. Перестроение дроблением и слиянием. Ведение и ловля мяча от груди 2 руками. П./и "Кто дальше бросит", "Белый медведь". Ведением по прямой линии шагом. Эстафеты с ведением б/б мячей. Техника передачи мяча снизу – выбороч-ная проверка. |
|
|
22. |
1 | ОРУ в равновесии и в лазании. Гигиена. Понятие о костной системе. П./и "Борьба за мяч", "Белые медведи", "Перестрелка" Правила соревнований. Передача мяча двумя руками снизу вперед на точность "точный расчет". Метание н./м из-за головы с места. Ведением по прямой линии шагом. Полоса препятствий. Техника передачи мяча сверху – выборочная проверка. |
|
|
23. |
1 | ОРУ. Связочный аппарат и его функции. Правила соревнований. П./и "Удочка", "Борьба за мяч", "Перестрелка". Ловля и передача мяча. Метание в горизонтальную и вертикальную цель. Подтягивание – на результат /учет/. |
|
|
24. |
1 | ОРУ. П./б. Значение ОФП. Перестроение уступами. П./и "Удочка", "Перестрелка" Ведение мяча на месте, в движении шагом, передача в парах "точный расчет". Ведение в беге. Эстафеты. П./и "Защита стоек". |
|
|
25. |
1 | ОРУ с гимнастической палкой. Значение правильной осанки. Самооценка уровня ОФП. Сведения и разведения. П./и "Удочка". Техника и тактика игры в баскетбол. Метание набивного мяча из-за головы с места. Ведение в быстром темпе. Передача от груди. П./и " Кто дальше бросит", "Рывок за мячом", "Салки". Передача мяча от груди - на оценку /учет/. |
|
|
26. |
1 | ОРУ. Вредные привычки. П./и "Удочка", "Волк во рву". Метание, лазанье и перелазание. Ведение, передача и броски в кольцо с 3метров /снизу/. П./и " Подвижная цель", "Гонка мячей". Эстафеты. Бросок по кольцу снизу - контроль. |
|
|
27.
|
1 | ОРУ с мячами. Правила регулирования нагрузки. П./и "Волк во рву", " Точный расчет". Ведение в движении. Передача от груди двумя раками в парах. Броски мяча в положение и ловля после отскока. П./и "Охотники и утки", "Мяч ловлю". Развитие гибкости. П./и "Подвижная цель". |
|
|
28. |
1 | ОРУ. Личная гигиена. П./и "Перестрелка", "Борьба за мяч", Прыжки в длину с места, впрыгивание на скамейке. Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом. Ведение в беге. Эстафеты. П./и. "Снайпер". |
|
|
29. |
1 | Требование к одежде. ОРУ с мячами. П./и. "Снайпер". Тактика игры в защите. П./и " Точный расчет". Передача мяча двумя руками от груди. Передвижение с мячом и без мяча. Обводка стоек. Ловля мяча, отскочившего от пола /в парах/. Эстафеты. |
|
|
30. |
1 | ОРУ. Учет простейших показателей тяжести нагрузки. Правила игры в мини- баскетболе. Передвижение игроков в нападении. Передача мяча в движении, после 2 шагов. Передача в тройках. Метание на дальность и на точность. "Метко в цель". Метание н./м. П./и " Гонка мячей", "Снайпер". Тест игрование по преодолению полосы из 5 препятствий (КДГ). |
|
|
31. |
1 | ОРУ. Правила игры. Сведение, разведение. Лазанье и перелазание. П./и "Мини- баскетбол". Игра в нападении. Броски и ловля мяча. Перебрасывание мяча с руки на руку. Метание н./м (0,5 кг) на дальность. Броски по кольцу снизу. Передача мяча после ведения /2 шага /. |
|
|
32. |
1 | ОРУ. Правила игры в баскетбол. Бег 3 мин. П./и "Удочка". Техника игры в баскетбол. Ведения и передача мяча в движении из различных положений. Метание м/ мяча с разбега на дальность. П./и " Передал - садись", "Пустое место", "Белые медведи". Ведение и броски мяча по кольцу – на оценку / учет/. |
|
|
33. |
1 | ГИМНАСТИКА 16 (часов). ОРУ. Т/б. Страховка и самостраховка. Лазанье и перелазание. Кувырок вперед. Кувырок назад. Лазания на коленях. Перекатом стойка на лопатках. Игра - эстафеты. |
|
|
34. |
1 | ОРУ. Требование к одежде в зимний период. Сохранение правильной осанки. Упражнения на мосту. Кувырок назад, вперед в группировки. Стойка перелазание назад через лопатки. Переползания через препятствие. Развитие ловкости. "Мост"- девочки – на оценку, стойка на лопатках – мальчики – на оценку /учет/. |
|
|
35. |
1 | ОРУ с мячом. Страховка на снарядах. Сохранение правильной осанки. Лазание "Мост" с помощью и без помощи. Кувырок назад, вперед. Стойка на лопатках с перекатом назад. Полушпагат Игра с гимнастической скакалкой. |
|
|
36. |
1 | ОРУ. Здоровый образ жизни. Лазанье. Стойка на лопатках. Техника выполнения кувырка назад – на оценку /выборочно/. "Мост" из положения лежа. Переползания через и под препятствиях. |
|
|
37. |
1 | ОРУ с мячом. Настроение. Упражнения в равновесии. Лазания "Мост". Подтягивание в висе /мальчики/. Игры с акробатическими упражнениями. Стойка на лопатках перекатом назад – на оценку /выборочно/. |
|
| 38. |
1 | ОРУ с гимнастической палкой Гимнастика в древности. Кувырки, висы, упоры. Лазание по гимнастической скамейке. Полушпагат. Повтор акробатических упражнениях с соединением. "Мост" на оценку. |
|
|
39. |
1 | ОРУ. Субъективная оценка. Упражнения в равновесии. Опорный прыжок на стопу матов/до 90см/. Лазания. Элементы самостраховки. Полушпагат. Поднимание ног в висе /или на гимнастических матах/. Упражнения на развитие силы. |
|
| 40.
| 1 | Древние Олимпийские игры. ОРУ. Комплекс УГГ. Повороты, прыжки, кувырки. Висы на низкой перекладине. Игра- эстафета с н./мячами с бегом. Подтягивание – контроль. |
|
|
41. |
1 | ОРУ на координацию движения. Самооценка уровня ОФП. Вис прогнув-шись на гимнастической стенке. Кувырок вперед, назад. Переползания, подползания. Падения на бок. Игра- эстафета с мячами. Преодоление полосы препятствий в зале – тест. |
|
|
42. |
1 | ОРУ. Самостраховка и страховка. Самооценка ОФП. Техника безопас-ности. Переползания. Сочетание разных шагов в парах. Падение на бок, спину. " Мост". Опорный прыжок: разбег, толчок и прыжок на колени - на оценку. Вис прогнувшись. Игра – эстафета с гимнастическими обручами. 6 –минутный бег – учет. |
|
|
43. |
1 | ОРУ со скакалками. Значение правиль- ной осанки. "Мост" со стойки /с помощью/. Поворот и прыжок на 90° и 180°. Игра с гимнастическим обручем. Кувырок назад перекатом в стойку на лопатках – контроль. |
|
|
44. |
1 | ОРУ. Формирование правильной осанки. Опорный прыжок на горку с гимнас-тических матов. Стойка на руках и голове с помощью. Эстафеты с элементами акробатическими упражне-ий. П./и "Мяч соседу", "Зеркало". Кувырок вперед – контроль. |
|
|
45. |
1 | ОРУ. Т./б. Комплекс УГГ (со скакалкой). Сочетание шагов галопа и польки в парах. Акробатические упражнения на гимнастических матах. Стойка на руках и голове с помощью. "Колесо" на матах. Прыжки со скакалкой. Игра – эстафета – тест. Челночный бег 3*10м (с). |
|
|
46. |
1 | ОРУ в парах 1-2 позиции ног. Закаливание. Рапорт. Сочетание шагов галопа и польки в парах. Упражнения на развитие гибкости и координации движении. " Мост". Полушпагат. П./и. " Запрещенное движение". Подъём туловища за 30с – тест. |
|
|
47. |
1 | ОРУ. Поведение и дисциплина. Признаки правильной осанки. Акробатические элементы и их сочетание. Прыжки. Многоскоки. Комбинации и упражнения с различной координационной сложностью. П./и " Салки с прыжками". Прыжок в длину с места – тест. |
|
|
48. |
1 | ОРУ. Приемы закаливания. Значение напряжения и расслабления мышц. Передвижения и перестроения. Элементы страховки и самостраховки. "Мост", "Колесо". Полушпагат. Развитие гибкости и силы. Подтягивание /мальчики/, наклон вперед /девочки/ - тест. |
|
|
49. |
1 |
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (8 ч) Т/б. ОРУ. Комплекс УГГ. Равномерный бег до 8 мин. Развитие выносливости. Игра "Охотник и утки" с в/б мячами. |
|
|
50. |
1
| ОРУ. Масса тела, рост. Размыкание. Бег до 8 мин. П./и "Исправь осанку". Преодолевание полосы препятствий - соревнование с определением количества ошибок. Эстафеты с измене-ием направления движения (10 -8м). "Встречная эстафета". |
|
|
51. |
1 | ОРУ. Перестроения, построение. Равномерный бег до 8 мин. Развитие выносливости. Подтягивание. Сгибание, разгибание рук в упоре. Прыжки через длинную скакалку. |
|
|
52. |
1 | ОРУ. О вреде курения. Перестроения, размыкания. Равномерный бег до 10 мин Развитие статического и динамического равновесия. Контроль последователь-ности и точности выполнения упражне- ний. Задание на каникулы. |
|
|
53. |
1 | 4 четверть. Т/ б. ОРУ. Профилактика заболеваний. Перестроение, размыкание. Равномерный бег до 10 м. Развитие выносливости. Подтягивание. Сгибание, разгибание рук в упоре. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
|
|
54. |
1 | ОРУ. Сон и отдых. Ходьба с сохранением правильной осанки. Равномерный бег до 12 мин. Эстафеты с изменением направления движения. Подтягивание. Подъем ног в висе на перекладине /мальчики/, на шведской стенке /девочки/. |
|
|
55. |
1 | ОРУ. Личная гигиена. Размыкание, смыкание. Повороты. Равномерный бег до 12 мин. П./и "Кто быстрее", " Охотники и утки" |
|
|
56. |
1 | ОРУ. Необходимость медицинских осмотров. Передвижения. Смыкание, размыкания. Бег до 12 мин - контроль. Эстафеты: " Смена сторон", " Вызов комаров". Круговая эстафета (10 – 12м). П./и "Охотники и утки". |
|
|
58. |
1 |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12ч) Т/б. ОРУ. Правила в л/а. Прыжки, в длину с места способом согнув ноги. Челночный бег 3*10м / с кубиками/. Метание малого мяча с разбега на дальность. Подтягивание – учет. Эстафета 10- 20мин. |
|
|
58. |
1 | ОРУ. Режим дня. Двигательный режим. Развитие координации движений. Техника высокого старта с пробежкой до 10м. Челночный бег 4*15м. Бег с ускорениям /30- 40м/. Метание т. мяча – на оценку. |
|
|
59. |
1 | ОРУ. Требование к одежде. Режим питания. Повороты переступанием. Удары мяча о пол и ловля. Метание малого мяча на заданное расстояние. Стартовый разбег. Прыжки в длину с разбега способом " согнув в ноги ". Бег в умеренном темпе до 3 мин. Челночный бег 3*10м с кубиками – на результат /учет/. |
|
|
60. |
1 | ОРУ. Режим дня. Перестроение уступами. Упражнения в равновесии. Низкий старт. Прыжок в длину с места толчком двух ног. Впрыгивание на возвышение – 30см. Прыжок в длину с разбега 9-11 шагов. Прыжки через скакалку. Бег 3 мин. Техника высокого старта. Бег 30м – на результат /учет/. |
|
|
61. |
1 | ОРУ. Развитие быстроты и координации движения. Упражнения в равновесии. Низкий старт. Прыжки в длину с разбега / подбор толчковой ноги/. Метание мяча на дальность с разбега /3 шага/. Встречная эстафета с палочкой / 30 м этап/. Техника высокого старта – на оценку. |
|
|
62. |
1 | ОРУ. Разновидности ходьбы и бега. Метание м. мяча с разбега на расстояние. Прыжки с места в квадраты. Упражнения в равновесии. Медленный бег до 3 мин. Прыжки в высоту через резинку с бокового разбега в 3 шага. Челночный бег 3*10 м – зачет /контроль/ |
|
|
63 |
1 | ОРУ на развитие силы, прыгучести, скорости. Перестроение уступами. Многоскоки. Ходьба и бег со скакалкой. Статическое и динамическое равновесие. Прыжки в высоту. Метание мяча на дальность с разбега в 3 шага. Бег 60м – контроль. Подтягивание в висе – мальчики. Вис, на перекладине согнув руки – девочки – тест. |
|
|
64. |
1 | ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения в равновесии. Броски мяча в парах. Метание на дальность. Высокий старт. Прыжки в высоту, в длину с разбега. Бег 30м. Метание т. мяча на точность – зачет. Наклон вперед из положения, сидя – тест. |
|
|
65. |
1 | ОРУ. Субъективные оценки величины нагрузки. Правильное дыхание. Развитие общей выносливости. Бег до 5 мин. Прыжки. Метание на дальность т. мяча. Челночный бег 10*5м (с). Прыжок в высоту с разбега – контроль. |
|
|
66. |
1 | ОРУ. Слагаемые здоровья. Развитие ловкости и быстроты. Упражнения на формирование правильной осанки. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину и метание с разбега. Прыжки в длину с разбега – зачет /контроль/. 6 минутный бег – тест. |
|
|
67. |
1 | ОРУ. Ходьба с сохранением правильной осанки. Тестирование- подтягивание, прыжки в длину. Развитие равновесия статического и динамического. Бег 1000 м (мин. с) - тест. |
|
|
68. |
1 | ОРУ. Прыжки в глубину, в длину. Развитие выносли-вости. Метание на дальность с разбега в 3 шага – тест. Бег на 30 м – тест. Задание на летние каникулы. |
|
| |