№ п/п | Дата | Чистописание | Тема | ЗУНы |
|
|
| ^ |
|
1
| 2 с. | а ао ав автобус | Слово. Предложение. Текст.
| Уточнить представления учащихся о языке как средстве общения людей, обобщить первоначальные сведения об единице языка и речи. |
2
| 3 с. | А а ал Ав ап Анастасия
| Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
| Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи предложения разных видов и оформлять их на письме. |
3
| 5 с.
| Б б ба беб би мб Брянск
| Знаки препинания в конце предложений.
| Повторить типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; упражнять в употреблении устной и письменной речи, предложений повествовательных, вопросительных, побудительных.
|
4
| 6 с.
| ш щ шщ щавель
| Главные и второстепенные члены предложения.
| Распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам предложения.
|
5 | 7 с
| н но он нн Анна
| Связь слов в предложении. Словосочетание. | Уточнить знания о словосочетании, развивать умение устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов,
|
6 | 8 с.
| т п тп трактор | Текст-повествование, описание, рассуждение. Связь слов в тексте.
| Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; повторить сведения о тексте, видах текстов; развивать умение распознавать их.
|
| .9 с
| Вы Вв ВвВ Выборг | Звуки и буквы. Алфавит. Слоги.
| Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, правильно произносить и называть буквы, соотносить звук и букву в слове, распознавать в слове ударные и безударные слоги. |
| 10 с. | В в ва вд вм ви впереди
| Корень слова. Однокоренные слова. | Учить распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные слова разных частей речи. |
| 12 с. | Ба Ва Бва Вба библиотека
| Приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.
| Уточнить представление о роли приставок, суффиксов, окончаний, развивать умение образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, разбирать слова по составу. |
| 13 с. | ал лл ял аллея | Правописание гласных и согласных в корне слова.
| Обобщить знания учащихся о написании безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне слова. |
7
| 14 с. |
| Входной диктант.
| Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм.
|
8 | 15 с. |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Связь слов в тексте.
| Развивать умение находить и исправлять ошибки в своей работе; упражнять в построении текстов и умении последовательно излагать мысли. |
9
| 16 с. | Г г ге го гр ге
| Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.
| Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова. Уточнить знания об особенностях проверочных слов. |
10 | 17 с. |
| Сочинение « Летом на море» по рисунку и опорным словам.
| Развивать умение определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст. |
11 | 19 с. |
Дд др до вд дн дл дорога
|
Упражнение в написании корня слова. Самостоятельная работа.
| Совершенствовать навык проверки безударных гласных и парных согласных в корнях слов. |
12
| 20 с. | З з за зе зд здравствуйте
| Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными и удвоенными согласными. | Развивать орфографическую зоркость при написании слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. |
17
| 21 с. | Ии ин Ир ти ни | Приставки и предлоги. Правописание приставок. | Совершенствовать умение распознавать приставки и предлоги, правильно писать и употреблять их в речи. |
18
| 22 с. | К к ка кв ко костёр | Разделительные Ъ и Ь.
| Развивать умение сравнивать и различать слова с ъ и ь, уточнить знания о написании разделительных ъ и ь. |
19 | 23 с. | Л л л ела ль | Части речи. | Развивать умение различать изученные части речи. |
20
| 24 с. | Мм мы мо ми
| Род имен существительных. Склонение. Самостоятельная работа.
| Развивать умение определять род имени существительных, склонять их, определять и различать падежи существительных по вопросам и предлогам. |
21
| 26 с. | Нн на он ин ун
| Имя прилагательное.
| Обобщить существенные признаки имени прилагательного как части речи, развивать умение изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания. |
22
| 27 с. | Оо од ос от ого
| Глагол.
| Развивать умение распознавать время глагола, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
23
| 28 с. |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение пройденного». | Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм. |
^ |
26
| 1 окт. | Рр Ра ри ро ор
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
| Развивать умение распознавать в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления, составлять предложения по схемам. |
27
| 3 окт. | С с са се ст су съ
| Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами.
| Развивать умение распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без союзов, познакомить с постановкой запятой между однородными членами. |
28
| 4 окт. | Тт та те тр ту
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзом и или без союзов.
| Совершенствовать умение распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи, ставить знаки препинания. |
29
| 5 окт. | Уу уж ул ур гу су
| Предложение с однородными членами, соединенными союзами а, но. | Познакомить с однородными членами, соединенными союзами а, но. |
30
| 6 окт. | Фф фу фо фе
| Упражнение в написании предложений с однородными членами. | Развивать умение употреблять в речи предложения с однородными членами. |
31
| 7 окт. | Хх хо ех ох хозяйство | Обобщение знаний об однородных членах предложения.
| Развивать умение разбирать и составлять предложения с однородными членами. |
32
| 8 окт. |
| Контрольное списывание .
| Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм. |
33 | 10 окт. | Чч чу яч вч че
| Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста.
| Сопоставлять тему и основную мысль текста, развивать умение определять тему текста, озаглавливать текст, составлять план текста. |
34
| 11 окт. |
| Изложение «Купание медвежат» по самостоятельно составленному плану.
| Развивать умение составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями. |
^ |
35
| 12 окт. | Щщ ща ще щу щи
| Склонение имен существительных.
| Формировать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе, познакомить с приемами распознавания падежей. |
36
| 13 окт. | Цц цыц и ец иц
| Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.
| Совершенствовать умение склонять имена существительные с ударными окончаниями, распознавать падеж, познакомить с несклоняемыми именами существительными. |
37 | 14 окт. | Ээ эк эс | Именительный падеж имен существительных. | Закрепить знания о признаках именительного падежа. |
38
| 15 окт. | Юю юн рю пю
| Родительный падеж имен существительных.
| Познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами. |
39
| 17 окт. | Яя я бея ия оя
| Дательный падеж имен существительных.
| Познакомить с особенностями имен существительных в дательном падеже, его вопросами и предлогами. |
40
| 18 окт. | А Аз Аф ава ама
| Винительный падеж имен существительных.
| Познакомить с особенностями винительного падежа, развивать умение склонять имена существительные, формировать умение различать именительный и винительный падежи существительных. |
41
| 19 окт. | Бо Бе баб бмб | Творительный падеж имен существительных. | Познакомить с особенностями творительного падежа, развивать умение различать существительные по падежам. |
42
| 20 окт. | В Ви во вмв ввв
| Предложный падеж имен существительных.
| Познакомить с особенностями предложного падежа, развивать умение распознавать падеж. |
43 | 21 окт. | АВБ БАВ ВАБ
| Повторение сведений о падежах имен существительных. Самостоятельная работа.
| Обобщить знания об особенностях каждого падежа, развивать умение распознавать падежи по вопросу и предлогу. |
44
| 22 окт. |
| Составление текста «Белый гусь» по серии иллюстраций.
| Развивать умение составлять текст – повествование по иллюстрациям, плану и опорным словам, точно определять его тему и основную мысль. |
45
| 24 окт. | Г Гр глг гог ггг
| Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей. | Развивать умение распознавать падежи и правильно употреблять их. |
46 | 25 окт. |
Аг Гд Гб Гв
| Повторение изученного. Распознавание падежей имен существительных. | Развивать умение распознавать падежи и правильно употреблять их. |
47 | 26 окт. | Ба Ва Га
| Повторение изученного. Распознавание падежей имен существительных.
| Развивать умение распознавать падежи по вопросу и предлогу. |
48 | 27 окт. |
| Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть. | Проверить сформированность навыка правописания изученных орфограмм, умение определять падеж существительных. |
49 | 28 окт |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Развивать умение исправлять свои ошибки |
50 | 29 окт. | Ж жж | Повторение пройденного материала. Распознавание падежей имён существительных. Тест. | Развивать умение определять падеж имён существительных. |
^
|
1
| 7 н. | ДД Дд дад дуд
| Склонение имен существительных. Три типа склонений имен существительных в единственном числе.
| Дать понятие о трех типах склонения имен существительных, познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду. |
2
| 8 н. | Д Дв Дл Дн дед
| Упражнение в определении склонений имен существительных. | Развивать и закреплять умение распознавать тип склонения имени существительного. |
3
| 9 н. | Жж Жд жж жиж | Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребляемых в косвенных падежах. | Развивать умение определять склонение имен существительных. |
4
| 10 н. | ЕЕ ЁЁ Ев Ел Еве еме | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. | Сформировать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных. |
5
| 11 н. |
| Изложение повествовательного текста с элементами описания по плану.
| Развивать умение воспринимать и воспроизводить текст с элементами описания. |
6
| 12 н. | Ии Ив Из иви изи ими
| Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 –го склонения. Самостоятельная работа.
| Познакомить со способом проверки безударных окончаний имен существительных, сформировать навык правописания безударных окончаний существительных. |
7
| 14 н. | Кк Ки кт как кик
| Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.
| Усвоить особенности имен существительных в родительном падеже, формировать навык правописания безударных падежных окончаний имен существительных. |
8
| 15 н. | Л ле Лу Лял лв лб
| Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.
| Познакомить с окончаниями имен существительных в дательном падеже, отрабатывать способ проверки безударных окончаний имен существительных. |
9
| 16 н. | М Ме Мл мем мвм
| Правописание окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
| Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных, развивать умение проверять безударные окончания имен существительных. |
10
| 17 н. | Н Ни Ну нен нум нмн | Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах. | Закрепить умение распознавать родительный и дательный падежи существительных. |
11
| 18 н. | ОО Ов Од ово омо осо | Родительный и винительный падежи имен существительных. | Развивать умение различать родительный и винительный падежи имен существительных. |
12
| 19 н. | П Пр Пв пм пт пш | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. |
13
| 21 н. | Р Рм Рб рир рил
| Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Формировать навык правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже. |
14
| 22 н. | Рр рм рл ро ор
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | Познакомить с употреблением в речи имен существительных в предложном падеже, формировать умение проверять безударные окончания в данном падеже. |
15
| 23 н. |
| Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух. | Развивать умение полно и последовательно воспроизводить текст, точно употребляя слова. |
16
| 24 н. | Т Тб Тм твм тут
| Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже. Самостоятельная работа. | Развивать умение распознавать предложный падеж имен существительных, тип склонения, правильно писать безударные окончания. |
17
| 25 н. | У Ум у уву удр
| Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | Развивать умение правильно писать безударные окончания существительных в данных падежах. |
18
| 26 н. | Ф Фм Фе фу фл фв | Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах. | Закреплять умение правильно писать безударные окончания существительных в данных падежах. |
19
| 28 н. | Х Хм Хв хл хах хвх | Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях имен существительных. | Развивать умение распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова. |
20
| 29 н. | Жх Хж хж жх жхж хжх | Упражнение в написании окончаний имен в родительном, дательном и предложном падежах. | Закреплять умение правильно писать безударные окончания существительных. |
21
| 30 н. |
| Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
| Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. |
22
| 1 д.. | ЦЩ ЩЦ ЦщЦ
| Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Имя существительное».
| Развивать умение анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
23
| 2 д. | Ц Цу Цв ци цм цуц | Множественное число имен существительных.
| Обобщить знания об изменении имен существительных по числам. |
24
| 3 д. | Щ Щу Ща щущ щащ | Склонение имен существительных во множественном числе. Распознавание именительного и винительного падежей. | Формировать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе, распознавать именительный и винительный падежи. |
25
| 5 д. |
Ц Щ И ци щи ии
| Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах множественного числа.
| Познакомить с окончаниями имен существительных в именительном и винительном падежах множественного числа. |
26
| 6 д. |
| Изложение с продолжением. Связь между частями текста.
| Учить наблюдать над смысловой связью между частями текста и средствами выражения этой связи, развивать умение воссоздавать текст. |
27
| 7 д. |
| Контрольное списывание.
| Развивать умение стилистически точно передавать содержание текста; развивать навык грамотного письма. |
28
| 8 д. |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен существительных. |
29
| 9 д. | Ш Ше Ши шв шу шм
| Родительный падеж множественного числа имен существительных.
| Познакомить с окончаниями имен существительных разных родов в родительном падеже множественного числа. |
30
| 10 д. | Ь ъ ы ьм ъя ыл
| Родительный падеж множественного числа имен существительных.
| Закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже. |
31 | 12 д. | ья ью ъю ъи ъъ ьь
| Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен существительных | Развивать умение изменять по падежам существительные во множественном числе, правильно писать падежные окончания. |
32
| 13 д. | Мм лл мл лм мил лим
| Склонение имен существительных во множественном числе. | Закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа. |
33
| 14 д. | Лл лм ли лимон | Упражнение в написании имен существительных во множественном числе. | Развивать умение определять число и падеж имен существительных. |
34
| 15 д. | Нн нп пн понедельник | Повторение изученного. Морфологический разбор имени существительного. | Определять степень усвоения изученного материала по темам « Склонение. Падежи. Множественное число имен существительных». |
35 | 16 д. | ымы ими уму | .Повторение за 2 четверть. Обобщение знанийоб имени существительном. Тест.
|
|
| 17 д. |
| Обучающее сочинение по теме «Зимний день» | Учить определять тему картины, озаглавливать её, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка. |
36 | 19 д. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | Развивать умение анализировать и исправлять допущенные ошибки. |
38 | 20 д. |
| Итоговый контрольный диктант за II четверть | Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числе.содержание рисунка. Развивать устную и письменную речь. |
39 | 21 д. |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Склонение имен существительных». | Учить исправлять ошибки в своей работе. |
40 | 22 д. | Х Ж хж жх жих | Обобщение знаний об имени существительном. | Обобщить знания об имени существительном. |
41 | 23 д. | Фф фа фаа афа ферма | Повторение. Правописание безударных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонения. | Обобщить знания о правописании падежных окончаний; развивать умение распознавать падеж, склонение имен существительных. |
42 | 24 д. | Р Г ргр грг горизонт | Повторение. Склонение имен существительных во множественном числе. | Развивать умение определять падеж имен существительных во множественном числе. |
43 | 26 д. | Рра Рряю Рр Расстояние ребята | Повторение по теме «Имя существительное». | Определить степень усвоения изученного материала по данным темам. |
^ |
Имя прилагательное |
1
| 10 янв. | Э Эм эс эв эзэ
| Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
| Обобщить знания об имени прилагательном как части речи, развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число. |
2
| 11 янв. | Ю Юу юм юс юв
| Родовые окончания имен прилагательных.
| Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных, различать окончания - ие во множественном числе и - ее – в единственном числе. |
3
| 12 янв. | Яя Ям яб ямя яв
| Склонение имен прилагательных.
| Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе, с приемом распознавания падежа. |
| 13 янв. |
| Сочинение по рисунку. |
|
| 14 янв. |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Распознавание падежей имен прилагательных. |
|
5
| 16 янв. | яч чач ч чу
| Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Развивать умение распознавать падежи и правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных. |
6
| 17 янв. | г п р т грп тгр тпр
| Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Познакомить с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. |
9
| 18 янв. | к н кн нк кнк нкн
| Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Формировать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
10
| 19 янв. | и ш л м ши мл ил шл
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах. | Формировать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в названных падежах. |
11
| 20 янв.. | рр тр рп птп шш шт | Употребление имен прилагательных в родительном и дательном падежах. | Формировать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных в названных падежах. |
12 | 21 янв. |
| Изложение повествовательного текста. | Развивать умение определять тему текста и передавать его содержание по вопросам. |
13
| 23 янв. |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | Учить исправлять ошибки в своей работе. Сопоставлять вопросы и окончания творительного и предложного падежей имен прилагательных мужского и среднего рода. |
14
| 24 янв. | ц щ й ци щу йц ща
| Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Формировать умение распознавать творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. |
15
| 25 янв. | ооо а я ф фа ая фо
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | Совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
16
| 26 янв. | ая яая яля лял
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Развивать умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода. |
17 | 27 янв. | ва до ро ву ду д в б | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | Развивать умение различать падежи и писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода. |
18
| 28 янв. |
| Контрольное списывание.
| Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. |
19
| 30 янв. | ю б бу юб мб лб мю
| Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже. | Формировать умение различать окончания имен прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже. |
20
| 31 янв. | нк ру тм лм млм | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных и существительных. | Совершенствовать умения распознавать безударные окончания имен прилагательных и существительных и объяснять их написание. Уметь составлять по рисунку текст, употреблять в нем имена прилагательные. |
21
| 1 ф. | уз ду дз дуз зуд
| Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
| Сопоставить безударные окончания имен прилагательных женского рода –ой (-ей) и окончания прилагательных мужского рода. |
22
| 2 ф. |
| Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Развивать умение кратко передавать содержание текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль. |
| 3 ф. |
| Работа над ошибками. Повторение изученного. | Совершенствовать умение анализировать свою письменную работу, учить правильно оценивать работы товарищей, делать работу над ошибками. Повторить и закрепить правила написания безударных окончаний имен прилагательных и существительных. |
| 4 ф. | оло мом
| Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
| Развивать умение различать винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода и правильно писать безударные окончания. |
23
| 6 ф. |
| Краткое изложение повествовательного текста с элементами описания «Ёлки в блокадном Ленинграде». | Развивать умение кратко передавать содержание текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль. |
24 | 7 ф. |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. | Совершенствовать умение анализировать свою письменную работу, учить правильно оценивать работы товарищей. |
25
| 8 ф. | у з д ду зу дз зд
| Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе. | Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных в единственном числе. |
26
| 9 ф.
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных женского рода. |
27 | 10 ф. |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Уметь распознавать орфограммы, объяснять написание слов. |
28 | 11 ф. | ее лел еле ем
| Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Формировать умение склонять имена прилагательные во множественном числе. |
29
| 13 ф. | в е ё ев ве её ёе
| Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.
| Развивать умение склонять имена прилагательные во множественном числе, распознавать падежи, правильно писать окончания прилагательных в именительном и винительном падежах. |
30
| 14 ф. | ч чач чуч учу
| Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.
| Учить различать родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных, писать безударные падежные окончания. |
31
| 15 ф. | ч ь ъ ы чь ыч ъя ьи
| Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.
| Развивать умение различать дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных и правильно писать безударные окончания. |
32
| 16 ф. | И Ш Ч Ия Шш Чч
| Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. Самостоятельная работа.
| Развивать умение правильно и точно употреблять в речи имена прилагательные, писать безударные падежные окончания. |
33
| 17 ф. |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное и имя существительное». | Проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных. |
34
| 18 ф. | Щ Ц Цц Щщ Щц Цщ
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление изученного.
| Совершенствовать умение анализировать и исправлять допущенные ошибки, распознавать орфограммы, объяснять написание слов, падежных окончаний существительных и прилагательных, повторять изученный материал. |
35
| 20 ф. |
| Текст – описание. Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри».
| Формировать умение воспринимать содержание картины, ее композицию, детали, умение составлять художественное описание, учить выражать свое отношение к изображенному. |
36
| 21 ф. | П Т ПП ТТ
| Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение изученного. | Развивать умение редактировать свой текст. Совершенствовать его структуру, исправлять ошибки, повторять и закреплять изученный материал. |
Местоимение |
37
| 22 ф. | Ц Щ Ца Щу Цц Щщ
| Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных.
| Познакомить с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений, развивать умение распознавать местоимения в тексте и правильно употреблять их. |
38
| 24 ф. | Г П Т Гг Пп Тт
| Личные местоимения 1, 2 и 3 – го лица.
| Познакомить с местоимениями 1,2 и 3 – го лица, с изменением местоимений 3 – го лица по родам, развивать умение заменять имена существительные местоимениями. |
39
| 25 ф. | Р Ф Д Рр Фф Дд
| Раздельное написание местоимений 1 – го и 2 – го лица с предлогами.
| Познакомить с изменением по падежам местоимений 1 –го и 2 –го лица единственного и множественного числа, формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами. |
40
| 27 ф. | У Ч Уу Чч Ча Ув
| Раздельное написание предлогов с местоимениями 3- го лица.
| Формировать навык правописания местоимений с предлогами, познакомить с особенностями местоимений 3 – го лица. |
41
| 28 ф. | БбБ ДдД дб БД
| Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | Повторение и закрепление изученного материала о местоимении. |
42
| 29 ф. | Л М А Я Ля Ма Аа Ям | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений. | Формировать навык употребления и правописания местоимений, повторять и закреплять изученный материал. |
43
| 1 м. |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | Проверить сформированность навыка правописания местоимений. |
44
| 2 м. | СсС ХхХ Сх Хс Схс | Работа над ошибками. Повторение изученного.
| Совершенствовать умение анализировать и исправлять допущенные ошибки, повторять изученный материал. |
45
| 3 м. |
| Изложение по картине В.Шишкина «Утро в сосновом лесу».
| Развивать умение стилистически точно передавать содержание текста; развивать навык грамотного письма. |
46 | 5 м. |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Местоимение. | Учить исправлять ошибки в своей работе; совершенствовать умение строить и последовательно излагать текст; развивать умение определять род,число и падеж местоимений. |
Глагол |
47
| 6 м. | О С Э Со Ом Эл Св
| Глагол как часть речи. Словарный диктант.
| Обобщение знаний о глаголе, о его роли в языке, грамматических особенностях, совершенствование умения распознавать части речи.
|
48
| 7 м. | Х Ж Ха Хх Жи Жж | Изменение глаголов по временам.
| Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
|
49
| 9 м. | Н Ю К Нн Кк Юю Нк Кн
| Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний глаголов.
| Развивать умение распознавать род глаголов в прошедшем времени, изменять глагол по родам, правильно писать родовые окончания.
|
50
| 10 м. | Б В Бв Вв Вб Бв
| Неопределенная форма глагола.
| Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, развитие умения правильно ставить к глаголу вопрос что делать? или что сделать?
|
51
| 12 м. | З Е Зе Ез
| Неопределенная форма – начальная форма глагола.
| Познакомить с неопределенной формой как начальной формой глагола, формировать умение соотносить начальную и личную форму глагола, развивать умение употреблять в речи глаголы, близкие и противоположные по смыслу. |
52
| 13 м. | МмМ ЛлЛ ЛмЛ МлМ
| Спряжение глаголов.
| Познакомить с изменением глаголов по лицам и числам, формировать умение распознавать лицо и число глагола, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
|
53
| 14 м. | А а Б б аб Аб Ба ба | Распознавание лица и числа глаголов. 2 – е лицо глаголов. | Формировать умение спрягать глаголы, познакомить с особенностями окончания глагола во 2 –м лице.
|
54 | 15 м. | В Г в г Вв Гг Вг Гв | Употребление ь в глаголах 2 – го лица единственного числа. | Закрепить умение определять лицо глагола, писать ь в окончаниях 2 – го лица единственного числа. |
55 | 16 м. | Д Е д е Де Ед де ед
| I и II спряжение глаголов.
| Познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжений, формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжений. |
56 | 17 м. | Ж З ж з Жз ЗЖ жз зж
| Окончания глаголов I и II спряжения | Закрепить знания об окончаниях глаголов I и II спряжения, научить определять спряжение глаголов, формировать умение соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах, учитывая его спряжение. |
57 | 19 м. | РР ГГ ТТ ПП
| Образование формы будущего времени глагола. | Познакомить с формами глагола будущего времени. |
| 20 м. |
| Итоговый контрольный диктант за III четверть.
| Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм. |
| 21 м. |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Развивать умение анализировать и исправлять допущенные ошибки, учить распознавать орфограммы. |
58
| 22 м. |
| Изложение по самостоятельно составленному плану.
| Развитие умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы.
|
59
| 23 м. |
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение о глаголах 2-ого лица единственного числа | Формировать умение анализировать свою письменную работу, делать работу над ошибками |
60 | 24 м. |
| Повторение об окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. |
|
61 |
|
|
^
|
|
62 | 2 апр. | К Л л к Кл Лк кл лк
| Спряжение глаголов в будущем времени.
| Формировать умение образовывать форму будущего времени глаголов (совершенного и несовершенного вида); познакомить со спряжением глаголов в будущем времени. |
63 | 3 апр. |
Яя ая яя яблоня | Повторение сведений о неопределенной форме глагола как начальной
|
|
64 | 4 апр. | М Н м н Мн Нм мн нм
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Развивать умение распознавать время, спряжение глаголов с ударными окончаниями в настоящем и будущем времени.
|
65 | 5 апр. | О П о п по Оп По опо
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени, развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний. |
|
1
| 6 апр. | Р С р с Рс Ср ср рс
| Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме.
| Развивать и закреплять умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания. |
2
| 7 апр. | Т У т у Ту Ут ту ут
| Правописание безударных личных окончаний глагола.
| Сформировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов по неопределенной форме. |
3
| 9 апр. |
| Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
| Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст, точно употреблять глаголы. |
4
| 10 апр. |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении | Развивать умение редактировать свой текст, исправлять ошибки. |
5
| 11 апр. | Ф Х ф х Фх Хф Фа Ха
| Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем времени.
| Формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени, развивать умение распознавать спряжение глаголов. |
6
| 12 апр. | Тт тп топор
| Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем времени.
| Развивать умение распознавать спряжение глаголов, формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
7
| 13 апр. | Ц Щ ц щ Щц Цщ цщ щц
| Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени. Самостоятельная работа
| Развивать умение распознавать спряжение глаголов, формировать навык правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
8
| 14 апр. | Ч Ш ч ш Чш Шч чш шч
| Глаголы – исключения.
| Познакомить с глаголами – исключениями, развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать безударные личные окончания. |
9
| 16 апр. | Э Ю э ю Эх Юм эю | Правописание глаголов – исключений.
| Формировать умение распознавать в тексте глаголы – исключения и правильно писать их окончания, развивать орфографическую зоркость. |
10
| 17 апр. |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».
| Проверить сформированность умений писать безударные личные окончания глаголов, падежные окончания существительных и прилагательных, безударные гласные в корнях слов. |
11 | 18 апр. |
| Работа над ошибками диктанта. Закрепление изученного. | Совершенствовать умения учащихся анализировать и исправлять допущенные ошибки, осознанно применять изученные правила. |
14 | 19 апр. | Фф фф Фф Зз ззз запад | Обобщение пройденного о глаголе. Наблюдение над точным употреблением глаголов в речи.
| Развивать лексическую и орфографическую зоркость, умение проверять безударные личные окончания глаголов, повторить и обобщить изученный материал о глаголах |
15
| 20 апр. | У Ч Уч Чу чу уч
| Правописание глаголов в прошедшем времени.
| Повторить и закрепить материал об особенностях глаголов, употребленных в прошедшем времени, развивать умение писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
16 | 21 апр. | Пт тп Тп тп пт | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.
| Сформировать навык правописания безударных гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени. |
17
| 23 апр. |
| Изложение по коллективно составленному плану.
| Развивать умение определять тему и основную мысль повествовательного текста; учить передавать содержание по коллективно составленному плану, точно употреблять глаголы; правильно писать безударные гласные в корнях слов. |
| 24 апр. |
| Анализ изложений работа над ошибками. | Развивать умение редактировать свой текст, исправлять логические и орфографические ошибки в передаче содержания текста, его структуры, построении предложений. |
18
| 25 апр. | Ь ъ ы ьи ья ъя мы
| Изменение глаголов по временам.
| Познакомить с изменением по временам глаголов, отвечающих в неопределенной форме на вопрос что делать? и глаголов, отвечающих на вопрос что сделать? |
19 | 26 апр. | ит ат ят ть тс тся
| Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Упражнение в образовании временных форм глагола.
| Развивать умение изменять глагол по временам с учетом вопроса и вида. |
20
| 27 апр. |
| Контрольное списывание.
| Проверить сформированность навыков правописания изученных орфограмм. |
21 | 28 апр. |
| Изложение самостоятельно подготовленного текста.
| Развитие умения учащихся готовиться к воспроизведению повествовательного текста по самостоятельно составленному плану и памятке. |
22
| 30 апр. | Са со су си сос
| Анализ изложения и работа над ошибками. Повторение изученного.
| Развивать орфографическую зоркость. |
23
| 2 май | ет ут ют лепестки
| Обобщение знаний о глаголе как части речи.
| Обобщить знания о глаголе, развивать орфографическую зоркость. |
24 | 3 май | ро ру рд рз рв
| Морфологический разбор глагола. | Упражнять в морфологическом разборе глаголов. |
25
| 4 май | Ее Ёё Елизар | Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. | Упражнять в правильном употреблении глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. |
26 |
|
| ^ |
|
27 | 5 май | Ёё ое ее ие коричневое
| Правописание безударных окончаний имен существитнльных. | Повторить правописание падежных окончаний имен существительныхъ. |
28
| 7 май | жх хж сж сх сжх хжс
| Обобщение знаний о предложении. Самостоятельная работа. | Повторение и закрепление знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания и интонации, об однородных членах предложения. |
29 | 8май | сс со ос сл лс | Правописание безударных гласных в корне, приставке и суффиксе. | Развивать орфографическую зоркость, умение разбирать слова по составу, обозначать буквой безударный гласный в корне, приставке и суффиксе. |
| 10 май | за на над ва да
| Состав слова. | Обобщить знания о составе слова. |
30
| 11 май | ча чу ща щу чк чн нч
| Текст и предложение как единицы речи. | Развивать и закреплять умение составлять текст на предложенную тему по наблюдениям, восстанавливать деформированные предложения. |
31
| 12 май | ле мел ел ме
| Части речи.
| Развивать умения сравнивать части речи, распознавать их и правильно употреблять в речи. |
32
| 14 май | ню юк юн юнк юкн
| Склонение имен существительных. Словарный диктант. | Совершенствовать умение распознавать склонение имен существительных по роду и окончанию в начальной форме. |
33
| 15 май | кто ток кот
| Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. | Развивать умение находить безударный гласный в приставке, корне, окончании и проверять орфограмму. |
34
| 16май |
| Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Самостоятельная работа.
| Закреплять умение проверять безударные гласные в окончаниях и корнях слов, развивать орфографическую зоркость. |
35 | 17 май |
| Контрольное изложении «На разливе».
| Развитие умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию, учить передавать содержание воспринятого на слух текста. |
36
| 18 май | над под про род
| Работа над ошибками. Повторение изученного.
| Развивать умение редактировать свой текст, исправлять логические и орфографические ошибки, ошибки в передаче содержания текста, его структуры, построения предложений. |
37
| 19 май |
| Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за год.
| Проверить сформированность навыков по основным темам программы 4 – го класса, падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, правописание предлогов с местоимениями, безударные гласные в корне слова. |
38
| 21 май |
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Части речи.
| Обобщение знаний о частях речи. |
39
| 22 май | фр рф фрф рфр
| Прилагательное как часть речи.
| Обобщить знания о прилагательном как части речи, развивать умение определять род, число и падеж, обосновывать написание безударных падежных окончаний имен прилагательных. |
40
| 23 май | смс слс мсм лсл с м л
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
| Закреплять умения распознавать безударные окончания имен прилагательных и обосновывать их написание. |
41
| 24 май | ял ля мя ям мял ялм ямл
| Местоимение.
| Обобщить знания о личных местоимениях, раздельное написание местоимений 1 и 2 лица с предлогами. |
42
| 25май | дд бб дб бд бдб дбд
| Глагол как часть речи.
| Закреплять знания о глаголе как части речи, развивать умение спрягать глаголы, определять спряжение по неопределенной форме, обосновывать написание безударных окончаний глаголов. |
43 | 26 май | оро оло около | Глагол как часть речи (обобщение). Самостоятельная работа.
| Закреплять знания о глаголе как части речи, развивать умение спрягать глаголы, определять спряжение по неопределенной форме, обосновывать написание безударных окончаний в настоящем и будущем времени, родовых – в прошедшем времени. |
44 | 26 май | ел еле ле лел | Закрепление пройденного материала. | Закреплять навыки правописания по основным темам программы 4 – го класса: падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, правописание предлогов с местоимениями, безударные гласные в корне слова. |
|
|
| Закрепление пройденного материала. | Обобщить знания и умения по изученным орфограммам. |