Справка по результатам работы экспериментальной площадки МОУ СОШ №8 за 2009 – 2010 учебный год. МОУ СОШ №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения» Организационно-правовыми основами являются:
Руководителем региональной площадки является доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования Николаева М.В., ответственная – заместитель директора по научно-методической работе Якшева Г.И. Решением научно-методического совета было создано инновационное творческое объединение педагогов, работающих по программам развивающего обучения, руководителем которого является Руссова Е.Н, учитель начальных классов. На первом (поисковом) этапе была разработана и проведена система анкетирования, тестирования как педагогов, так и учащихся, работающих в рамках экспериментальной площадки. Проведено тестирование учащихся для исследования и уточнения стартовых позиций проблемного поля школы по методикам « Направленность на творчество» (разработана Воловичем), а также исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребности и ожидания. На втором (конструктивно-преобразующем) этапе работы больше внимания уделялось командной работе учащихся и педагогов, был создан соответствующий диагностический инструментарий для каждого уровня обучения, началось создание банка инновационных разработок педагогов в русле темы ЭР. Была проведена региональная научно-практическая конференция по теме «Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования творческого потенциала личности», заключён договор с Федеральным научно-методическим Центром им. Л.В. Занкова (ФНМЦ) о создании филиала и научном сотрудничестве. В этом году, на заключительном (рефлексивно-обобщающем) этапе была проведена диагностика основных характеристик развивающего образовательного процесса школы, проблемный системный анализ результатов ЭР с выявлением взаимосвязей, факторов, успехов и трудностей. Выстроена целостная структура и содержание образовательного пространства школы на развивающей основе, разработаны методические рекомендации для использования педагогами. В начале учебного года был проведён малый педсовет «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Технология развивающего обучения», на котором рассматривались методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию учащихся при переходе из начальной школы в основную. 28 октября зам. директора по УВР Якшева Г.И. и Мантуленко Е.В. ездили в Волгоград на встречу с директором ФНМЦ им. Л.В. Занкова Яковлевой С.Г. Светлана Геннадьевна выступила по теме «Реализация ФГОС второго поколения средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова». А 19 ноября на базе нашей школы, которая является филиалом Объединения профессионалов содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, состоялись первые городские Занковские чтения. Гостями нашей школы в этот день были учителя-занковцы, психологи, логопеды, учителя среднего звена, работающие с выпускниками-занковцами. Цель Занковских чтений - обобщение опыта учителей, работающих по системе развивающего обучения, и использование этого опыта коллегами. В школе №8 по системе Л.В. Занкова сделали несколько выпусков Кайзер Т.Н., Руссова Е.Н., Толотольникова Л.Г., Горбатикова В.Н. Темы их выступлений были тесно связаны с проблемой, над которой работает школа в рамках экспериментальной площадки «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения». В нашей школе прослеживается преемственность начального и среднего звена. Учителя Иващенко И.А., Самылкина С.В., Токарева С.В., Лихолай О.В. продолжают работу в основном звене и реализуют принципы развивающего обучения. В своих выступлениях они отметили, что учеников-занковцев отличает активность, любознательность, самостоятельность мышления, умение решать поставленные перед ними проблемы. Итогом Занковских чтений стало решение о ежегодном проведении таких встреч и участии учителей и учеников-занковцев во Всероссийских конкурсах и интеллектуальных марафонах. Во втором полугодии был проведён школьный конкурс для учащихся 1-6 классов «Я – исследователь». Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего и основного школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Учителя начальных классов Кайзер Т.Н. и Горбатикова В.Н. приняли участие в I Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию». Кроме этого учителя начальных классов Кайзер Т.Н. и Толотольникова Л.Г., учитель русского языка и литературы Иващенко И.А. и зам. директора по УВР Якшева Г.И. приняли участие во Всероссийских Занковских чтениях -2009. Наша школа стала лауреатом Национальной премии в номинации 2009 «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и лауреатом конкурса инноваций 2009 по теме: «Качественное образование – будущее нации» в номинации «Лучшее учреждение образования – 2009». А зам. директора по УВР Якшева Г.И. – лауреатом в номинации «Лучшее научное исследование в области педагогики -2009». Материалы по обобщению опыта экспериментальной работы были напечатаны в журнале для администрации управлений образования и руководителей образовательных учреждений «Муниципальное образование: инновации и эксперимент», №6-2009г.. Текущий мониторинг осуществлялся с помощью многочисленных средств и методов: периодические отчёты педагогов, руководителей инновационных творческих групп, проведение открытых уроков, диагностика качества учебно-воспитательного процесса и т.д. Итогом трёх лет экспериментальной работы стало обобщение результатов в виде системного отчёта о ходе, содержании в области научно-педагогического знания, комплекса методических разработок по различным направлениям ЭР. Повысился уровень качества обученности учащихся, хорошая интеграция выпускников школы в социум и, как следствие, повысился престиж школы. 06.05.2010 г. Справку составила заместитель директора по методической работе Якшева Г.И. |
![]() | Анализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год... | ![]() | Анализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа... |
![]() | Справка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» под руководством Фатьяновой Натальи Митрофановны,... | ![]() | План работы школьного округа моу кытмановская сош №2 на 2009 2010 учебный год Корректировка и утверждение плана совместной деятельности на 2009 2010 учебный год |
![]() | Актуальность исследования С 2010 года коллектив моу «Глубоковская сош», учитывая наработанный опыт и направления модернизации российского образования, работает... | ![]() | Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год Ения экспертного Совета Министерства образования от 6 сентября 2005 г. (п ) продлить срок действия статуса рэп моу «Славянская сош»... |
![]() | Анализ работы в начальной школе по моу сош с. Сарлы за 2009/10 учебный год Отчёт шмо учителей начальных классов за 2009/10учебный год по моу сош с Сарлы | ![]() | Планирование научно-методической работы моу сош №53 на 2010-2011 учебный год Миссия моу сош №53 на 2010-2011 учебный год: «Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в создании механизма устойчивого... |
![]() | Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области | ![]() | Отчет мобу сош №2 с. Кармаскалы за 2009 2010 учебный год Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной, воспитательной и внеучебной деятельности образовательного... |