Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  icon

Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе



НазваниеСправка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе
Дата18.02.2014
Размер43.63 Kb.
ТипПрограмма



Справка

по результатам работы экспериментальной площадки

МОУ СОШ №8 за 2009 – 2010 учебный год.

МОУ СОШ №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения»

Организационно-правовыми основами являются:

  • Протокол №1 от 15.10.2007 года решения ученого совета ВГИПК РО о присвоении статуса экспериментальной площадки ВГИПК РО МОУ СОШ №8 г. Камышина Волгоградской обл.

  • Положение об экспериментальной площадке МОУ СОШ №8

  • Программа развития МОУ СОШ №8 на период 2005 -2010 гг.

  • Выдвинута гипотеза и поэтапное планирование эксперимента на 3 года.

Руководителем региональной площадки является доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования Николаева М.В., ответственная – заместитель директора по научно-методической работе Якшева Г.И. Решением научно-методического совета было создано инновационное творческое объединение педагогов, работающих по программам развивающего обучения, руководителем которого является Руссова Е.Н, учитель начальных классов.

На первом (поисковом) этапе была разработана и проведена система анкетирования, тестирования как педагогов, так и учащихся, работающих в рамках экспериментальной площадки. Проведено тестирование учащихся для исследования и уточнения стартовых позиций проблемного поля школы по методикам « Направленность на творчество» (разработана Воловичем), а также исследование социальной сферы школьников и их семей, их потребности и ожидания.

На втором (конструктивно-преобразующем) этапе работы больше внимания уделялось командной работе учащихся и педагогов, был создан соответствующий диагностический инструментарий для каждого уровня обучения, началось создание банка инновационных разработок педагогов в русле темы ЭР.

Была проведена региональная научно-практическая конференция по теме «Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования творческого потенциала личности», заключён договор с Федеральным научно-методическим Центром им. Л.В. Занкова (ФНМЦ) о создании филиала и научном сотрудничестве.

В этом году, на заключительном (рефлексивно-обобщающем) этапе была проведена диагностика основных характеристик развивающего образовательного процесса школы, проблемный системный анализ результатов ЭР с выявлением взаимосвязей, факторов, успехов и трудностей. Выстроена целостная структура и содержание образовательного пространства школы на развивающей основе, разработаны методические рекомендации для использования педагогами.

В начале учебного года был проведён малый педсовет «Преемственность в обучении и воспитании учащихся 5-х классов. Технология развивающего обучения», на котором рассматривались методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию учащихся при переходе из начальной школы в основную.

28 октября зам. директора по УВР Якшева Г.И. и Мантуленко Е.В. ездили в Волгоград на встречу с директором ФНМЦ им. Л.В. Занкова Яковлевой С.Г. Светлана Геннадьевна выступила по теме «Реализация ФГОС второго поколения средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова». А 19 ноября на базе нашей школы, которая является филиалом Объединения профессионалов содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, состоялись первые городские Занковские чтения. Гостями нашей школы в этот день были учителя-занковцы, психологи, логопеды, учителя среднего звена, работающие с выпускниками-занковцами. Цель Занковских чтений - обобщение опыта учителей, работающих по системе развивающего обучения, и использование этого опыта коллегами. В школе №8 по системе Л.В. Занкова сделали несколько выпусков Кайзер Т.Н., Руссова Е.Н., Толотольникова Л.Г., Горбатикова В.Н. Темы их выступлений были тесно связаны с проблемой, над которой работает школа в рамках экспериментальной площадки «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения». В нашей школе прослеживается преемственность начального и среднего звена. Учителя Иващенко И.А., Самылкина С.В., Токарева С.В., Лихолай О.В. продолжают работу в основном звене и реализуют принципы развивающего обучения. В своих выступлениях они отметили, что учеников-занковцев отличает активность, любознательность, самостоятельность мышления, умение решать поставленные перед ними проблемы. Итогом Занковских чтений стало решение о ежегодном проведении таких встреч и участии учителей и учеников-занковцев во Всероссийских конкурсах и интеллектуальных марафонах.

Во втором полугодии был проведён школьный конкурс для учащихся 1-6 классов «Я – исследователь». Цель Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего и основного школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

Учителя начальных классов Кайзер Т.Н. и Горбатикова В.Н. приняли участие в I Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию». Кроме этого учителя начальных классов Кайзер Т.Н. и Толотольникова Л.Г., учитель русского языка и литературы Иващенко И.А. и зам. директора по УВР Якшева Г.И. приняли участие во Всероссийских Занковских чтениях -2009.

Наша школа стала лауреатом Национальной премии в номинации 2009 «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и лауреатом конкурса инноваций 2009 по теме: «Качественное образование – будущее нации» в номинации «Лучшее учреждение образования – 2009». А зам. директора по УВР Якшева Г.И. – лауреатом в номинации «Лучшее научное исследование в области педагогики -2009». Материалы по обобщению опыта экспериментальной работы были напечатаны в журнале для администрации управлений образования и руководителей образовательных учреждений «Муниципальное образование: инновации и эксперимент», №6-2009г..

Текущий мониторинг осуществлялся с помощью многочисленных средств и методов: периодические отчёты педагогов, руководителей инновационных творческих групп, проведение открытых уроков, диагностика качества учебно-воспитательного процесса и т.д.

Итогом трёх лет экспериментальной работы стало обобщение результатов в виде системного отчёта о ходе, содержании в области научно-педагогического знания, комплекса методических разработок по различным направлениям ЭР. Повысился уровень качества обученности учащихся, хорошая интеграция выпускников школы в социум и, как следствие, повысился престиж школы.


06.05.2010 г.

Справку составила заместитель директора по методической работе Якшева Г.И.

Похожие:

Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconСправка по экспериментальной работе в моу «Курасовская сош» за первое полугодие 2009-2010 учебного года Четвертый год школа работает в эксперименте по проблеме «Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности»
«Формирование исследовательской компетенции обучающихся как условие развития личности» под руководством Фатьяновой Натальи Митрофановны,...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconПлан работы школьного округа моу кытмановская сош №2 на 2009 2010 учебный год
Корректировка и утверждение плана совместной деятельности на 2009 2010 учебный год
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconАктуальность исследования
С 2010 года коллектив моу «Глубоковская сош», учитывая наработанный опыт и направления модернизации российского образования, работает...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconОтчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
Ения экспертного Совета Министерства образования от 6 сентября 2005 г. (п ) продлить срок действия статуса рэп моу «Славянская сош»...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconАнализ работы в начальной школе по моу сош с. Сарлы за 2009/10 учебный год
Отчёт шмо учителей начальных классов за 2009/10учебный год по моу сош с Сарлы
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconПланирование научно-методической работы моу сош №53 на 2010-2011 учебный год
Миссия моу сош №53 на 2010-2011 учебный год: «Оптимальное сочетание государственных и общественных начал в создании механизма устойчивого...
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconАнализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области
Справка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе  iconОтчет мобу сош №2 с. Кармаскалы за 2009 2010 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной, воспитательной и внеучебной деятельности образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты