|
Утверждаю: Начальник отдела народногообразования АдминистрацииНовоаннинского муниципального района__________А.С. Вихлянцев ПРОГРАММА совещания общественных инспекторов по охране прав детства муниципальных образовательных учреждений. Тема: « Ранняя профилактика социального сиротства» Повестка совещания 1 Ранняя профилактика социального сиротства 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 3.Итоги проверки муниципальных образовательных учреждений.. МОУ Галушкинской СОШ, МОУ Новоаннинской СОШ№1, МОУ Краснокоротковской ООШ, МОУ Рог-Измайловской ООШ. 4.Обмен мнениями Дата проведения : 25 марта года Время проведения : 11.30 час-12.30 час. Место проведения: :МОУ Новоаннинская СОШ№4 Внимание , орган опеки и попечительства просит общественных инспекторов: - проконтролировать ведение тетради по учету расходования денежных средств, выделяемых на содержание опекаемых и приемных детей за 1 квартал 2011г.; - предоставить фотографии опекаемых и приемных детей, желательно, подтверждающих их участие в общественной и кружковой работе. Тезисы выступления. Рекомендации Службы профилактики Новоаннинского района целиком и полностью поддерживают политику государства поддержки кровной семьи. Согласно ФЗ №120 одна из ведущих ролей в вопросах профилактики социального сиротства отводится органам управления образования и образовательным учреждениям. Кратко представлю вашему вниманию образовательное пространство нашего района: -26 общеобразовательных учреждений - ___детских дошкольных образовательных учреждений -2 профессиональных училища -1 сельскохозяйственный колледж К сожалению, службы профилактики, сталкиваясь с неблагополучными родителями не испробуют все пути решения. И на сегодняшний день по статистике в детских домах 60% детей – это сироты при живых родителях, в органах опеки в опекунских и приемных семьях эта цифра еще выше около 70%. Что же помогает сохранять право на воспитание ребенка в семье? Прежде всего тесная взаимосвязь в работе учреждений образования, органов опеки, ПДН, социально- реабилитационного центра, молодежного центра, центра занятости населения. С целью организации такого взаимодействия между службами района, разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в кризисной ситуации, во всех ОУ составлены и реализуются совместные планы работы школы с перечисленными отделами Два раза в год общественные инспектора, социальные педагоги ОУ должны производить сверку семей и учащихся, состоящих на учёте в ОПДН, КДН, в отделе социальной поддержки населения, Кроме того, показателем результативности работы школ по профилактике социального сиротства является раннее выявление семей группы риска и грамотно проведённый патронаж При работе с семьями необходимо привлекать не только специалистов, но и общественность. В последнее время заметно расширяют круг своей деятельности активы ТОСов. Работа с детьми и родителями не ограничивается проведением дворовых праздников и благоустройства территорий. Следует подключать данных специалистов к организации спортивно-трудовых отрядов в каникулярное время. Координирующим звеном в деятельности всех органов системы профилактики является КДН и ПДН Но и при идеальном взаимодействии в данном вопросе необходимо ещё раз подчеркнуть важность ранней профилактики социального сиротства. Зачастую в 1-е классы школы приходят дети из семей, которые уже на протяжении нескольких лет находятся в кризисной ситуации и не видят (или не хотят видеть) выхода из положения. Дошкольные образовательные учреждения эти дети не посещали, и педагоги сталкиваются не просто с выраженной, а грубой социально-педагогической запущенностью. В таких случаях школы начинают бить тревогу как на пожаре, привлекая все службы системы профилактики. Говоря о ранней профилактике социального сиротства следует подразумевать работу не только с семьями, которые уже имеют детей, но и с учащимися старших классов образовательных учреждений, которые через несколько лет станут родителями. У молодёжи необходимо формировать ответственность не только материальную, но и моральную перед всеми членами своей семьи, а, в первую очередь, перед детьми. ^ 1 Найти подход к каждой семье с целью усиления её позитивного потенциала;
5.Формировать у родителей чувство ответственности за семью и воспитание детей Примерные направления комплексного плана профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, согласованного с отделом народного образования района, ПДН, районным наркологом. 1.В первый раздел плана входит такое направление, как профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия. Включены следующие формы работы:
2.Успешной социализации учащихся способствует и взаимодействие с различными организациями. Проводятся: - практические занятия по обеспечению личной безопасности сотрудниками ОВД Новоаннинского района, - экскурсии в Управление внутренних дел, -Дискотеки, познавательные и игровые мероприятия для подростков силами Центра молодежи -профилактические беседы с демонстрацией видеофильмов сотрудниками Управления Федеральной службы по наркоконтролю; - встречи со специалистами ПДН, КДН; - ежегодное трудоустройство обучающихся через Отдел занятости населения Новоаннинского района. 3. Безусловно, всегда легче работать с семьёй, где родители охотно идут на контакт с педагогом. С неблагополучными семьями выступают другие приёмы и решения. Они более трудны и кропотливы. Борьба с общим неблагополучием в семье не всегда приводит к успеху. То, что действительно подвластно образовательному учреждению – это изменить обстоятельства жизни ребёнка в школе: окружить его вниманием и заботой, дать возможность почувствовать радость общения с детьми в коллективе, помочь пережить радость успеха. Словом, повысить социальную роль воспитанника в общении с одноклассниками, одногруппниками в играх, учебной деятельности, нельзя отгораживаться от родителей из неблагополучных семей. Говорят, что капля камень точит. Надо заставить и таких родителей задуматься над тем, что от них зависит будущее их детей, наших воспитанников. ^
Организация досуга и отдыха детей, а также совместного досугового общения ^ Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Родительские вечера Устные журналы Родительские собрания на правовые темы и др. ^ Исходя из вышеизложенного следует: 1.Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: а) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации). б) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (классные и общешкольные родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы). В ) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Рекомендации: 1. Вести ежемесячный сбор, контроль за данными регистра по учету детей «группы риска», и семьями, находящимися в социально-опасном положении 2. Организовать с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями проведение индивидуальной коррекционной работы по теме «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»: - Патронаж семей, в которых проживают дети, находящиеся в социально опасном положении, в «группе риска», детей - Ведение банка семей, находящихся в социально опасном положении - Беседы с родителями по тематике воспитания детей -Вовлечение детей «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении, детей, состоящих на учете в ПДН и КДН в кружки, привлечение родителей данной категории детей к общественной работе , совместными с детьми внеклассным мероприятиям. Помните :Активная системная работа с родителями не может не иметь результатов. Политика нашего государства в сфере защиты детства в последнее время заметно изменилась. Большое внимание уделяется социальной защите семьи в целях сохранения семьи как единого целого, а, следовательно, и сохранения кровной семьи для ребёнка; внедрению новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактики семейного неблагополучия. |