|
Раздел I. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4» г. Абакана разработана коллективом МОУ «СОШ №4» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Образовательной программы МОУ «СОШ №4», Программы развития МОУ «СОШ №4» на 2010-2013 годы, Типового положения об общеобразовательных учреждениях РФ, Устава МОУ «СОШ №4». Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: ·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; ·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; ·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; ·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; ·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; ·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. При составлении Программы учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Средняя образовательная школа № 4 является муниципальным учреждением образования города Абакана, располагается в частном секторе одного из нецентральных районов республиканского центра и размещается в типовом здании, построенном в 1976 году. В микрорайоне находятся 2 библиотеки, 1 Дворец культуры, республиканский детский дом «Малышок», культурно – досуговый центр «Южный». Население микрорайона разнообразно ![]() ![]() Учитывая данные условия, организация образовательного процесса в нашей школе строится на основе системы развивающего обучения Л. В. Занкова и концептуальных основ УМК программы «Перспектива», а также концепции педагогики совместной деятельности. Общая целевая установка данных УМК совпадает с целью Стандарта: «достижение оптимального общего развития каждого ребенка на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплектов «Перспектива» и развивающей системы Л. В. Занкова, позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Системно-деятельностная парадигма Стандарта требует свойственного системе развивающего обучения позиционирования учителя и учащегося: усвоение и присвоение ребенком накопленного социального опыта достигается в ходе активной самостоятельной деятельности при партнерском взаимодействии как со взрослыми, так и с ровесниками. Преимущество обучения по данным УМК в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика Организация образовательного процесса по данным УМК является ресурсом для формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться, а также направлена на приобретение социального знания, получения опыта переживания и позитивного отношения к общим ценностям, на приобретение самостоятельного общественного действия, предусмотренных ФГОС нового поколения. . Разработка и реализация данной образовательной программы с учетом концепции педагогики совместной деятельности направлена на решение проблемы изменения качества совместной деятельности взрослых и детей в начальной школе, на формирование коммуникативных универсальных учебных действий и социальных компетенций. Это изменение видится нами как построение открытого совместного действия педагога и ребенка, которое характеризуется их вовлеченностью в совместную образовательную деятельность, участием в ней и влиянием на нее. ^ : обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья ^
Принципы реализации программы:
Мы считаем, что качество современного образования в значительной мере зависит от того, как организована совместная деятельность взрослых и детей в Школе. Взаимоотношения, качество коммуникации взрослых и детей как в школе, так и в семье влияют на развитие ребенка, на его настоящее и будущее. Но мы уверены, что со-вместность, со-организация, со-общество взрослых и детей не просто влияет на образование, а определяет качество и содержание образования наших детей, отражая тем самым основную идею нового ФГОС о признании решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности в достижении развивающих целей образования. Потому программа в плане формирования метапредметных и личностных результатов предполагает, чтобы взрослые и дети:
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №4 »предусматривает: ·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; ·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; ·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа: 1. Информационные технологии; 2. Развивающего и проблемного обучения; 3. Проектно-исследовательские; 4. Технология развития критического мышления через чтение и письмо. 5. Технология совместной образовательной деятельности. ·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников; ·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. |
![]() | Пояснительная записка пояснительная записка Уроки математики развивают не только ум, но и волю, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности | ![]() | Пояснительная записка к программе элективного курса «Наши духовные ценности» Пояснительная записка к программе элективного курса «Наши духовные ценности» 10 – 11 классы |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» на 2010 – 2011 учебный год Муниципальное Пояснительная записка к учебному плану моу «Шланговская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан» | ![]() | Пояснительная записка к программе объединения дополнительного образования «Импульс» |
![]() | Оглавление пояснительная записка Iii. Образ будущего школы | ![]() | Пояснительная записка к основной ( обще)образовательной программе начального общего образования Пояснительная записка к основной (обще)образовательной программе начального общего образования |
![]() | Оглавление пояснительная записка «Средняя общеобразовательная школа №15» города Альметьевска Республики Татарстан | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс) |
![]() | Н. В. Гросул изобразительное творчество (возраст детей у 16 лет) Для занятий с детълт 7 9 лет Пояснительная записка Изобразительное творчество (возраст детей — У—16 лет) Для занятий с детълт 7—9 лет Пояснительная записка | ![]() | Оглавление пояснительная записка «Александровская средняя общеобразовательная школа» Александровского района Оренбургской области |
![]() | Класс: 1 Пояснительная записка Программа разработана на основе Примерных программ по нравственно-эстетическому воспитанию |