Воспитательная работа icon

Воспитательная работа



НазваниеВоспитательная работа
Дата20.02.2014
Размер123.58 Kb.
ТипСправочники, творчество

Воспитательная работа в СОШ № 10 осуществляется в соответствии с Программой развития воспитания, школьной программой по патриотическому воспитанию, планами работы на текущий учебный год.

Общешкольная методическая тема: «Формирование духовно-нравственных идеалов, любви к Родине средствами урочной и внеурочной работы».

Приоритетными направлениями выбраны следующие:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • спортивно-оздоровительное;

  • формирование у школьников готовности к осознанному выбору будущей профессии, активной жизненной позиции, лидерских качеств.

Исходя из общешкольной методической  темы:  «Формирование духовно-нравственных идеалов, любви к Родине средствами урочной и внеурочной работы», вытекают поставленные задачи на 2007/2008 уч год:

  • развитие системы внеурочной и внеклассной работы;

  • совершенствование деятельности ученического самоуправления;

  • совершенствование методического мастерства классных руководителей.


Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет  иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

В школе сложилась определённая система традиционных дел: Праздник первоклассников, День самоуправления, Посвящение в курсанты профильного военно-технического класса, Посвящение в « Юные Сафоновцы», новогодние представления, Праздник Последний звонок. В 2007/2008 году появилась новая традиция «Посвящение учащихся в кадеты», военно-спортивная игра «Большие маневры». Стало традицией проведение в апреле фестиваля «В гостях у сказки».

Наработан определённый опыт работы по совершенствованию «уклада школьной жизни», разработана и активно используется школьная атрибутика и символика: герб, Гимн, флаг, введена форма для профильных и кадетских классов. К юбилею школы (ноябрь 2007) был создан флаг школы.

При организации воспитательного процесса одним из главных является гражданско-патриотическое воспитание учащихся, подготовка их к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе. В 2007 году школа награждена Почетным знаком Правительства Российской Федерации «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».

Более 30 лет работает музей Боевой славы имени Дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова, работают 2 зала музея, подготовлено две группы экскурсоводов для ведения экскурсий для обучающихся. В течение 2007-2008 года проведено более 20 экскурсий для гостей и обучающихся школы.

С целью воспитания у школьников любви к Родине создан военно-патриотический клуб « Патриот». Членами клуба являются учащиеся (8-11 кл).

В октябре – ноябре было проведено КТД «Память», которое включало в себя следующие мероприятия:

  • Офицерский час в кадетских классах «Сыны Отечества. Защитники Земли русской».

  • Часы общения «Поклонимся великим тем годам».

  • Викторина «Его имя носит наша школ».

  • Экскурсии в школьный музей.

  • Конкурс рисунков «Город в красивой тундре».

  • Конкурс чтецов «О Севере с любовью».

  • Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню города.

  • Встречи с ветеранами ВОВ.

  • Вахта памяти.

Развитию демократизации во всех сферах школьной жизни способствует деятельность детской общественной организации «Сафоновцы» (3-7 кл), которая была создана в 2000 году. Детским общественным движением охвачено 145 учащихся. В 2006-2007 у.г. ДОО приняла участие в областном конкурсе социальных проектов. Проект «Высадка зелёного десанта» занял 2 место в области и получил на реализацию проекта грант в размере 17 тысяч рублей. Реализован проект 29 сентября 2007 года.

Структура ученического самоуправления представлена следующим образом:

- Совет старшеклассников(8-11 класс);

- Совет Сафоновцев (3-7 классы);

Их деятельность регламентируется соответствующими Положениями и Уставом ДОО.

Хочется отметить, что показателем эффективности выбранной и реализуемой  воспитательной задачи по повышению роли органов ученического самоуправления является повышение роста активности, инициативы, творчества детей среднего и  старшего звена – 9 –а (кл. рук. Шабайлова И В),  8 – б (Черенкова И.В.), 8а (кл. рук. Филиппова М. Н.), 7 – б (Семичева В.Ф.) 6 – а (Заузолкова Е.В.). Обучающиеся – активисты этих классов  задают стиль общения, стиль проведения КТД, стиль взаимоотношений детей и взрослых.

Следовательно, в будущем учебном году необходимо продолжить работу по организации и поддержке детского самоуправления, более активного привлечения детей к общественной жизни класса и школы.

В школе работает методическое объединение классных руководителей (рук Шабайлова И.В.). В состав объединения входит 14 классных руководителей. Тема МО: «Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководства».

Проведен педсовет: «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования». Результатом работы педсовета стал проект программы «Семья».

Проведены следующие семинары:

  • «Мониторинг сформированности классного коллектива».

  • «Сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы в классе».

  • Круглый стол «Новые формы воспитательной работы».

Психолого-педагогические семинары:

  • «Причины эмоционального напряжения в профессиональной деятельности педагогов».

  • «Модель профессиональной компетентности педагога».

Данные темы изучались классными руководителями, педагогами в течение учебного года, но в анализе работы отмечается,  что такие глубокие вопросы  невозможно изучить за 1 учебный год и их глубокая проработка должна быть продолжена и в 2008-2009 учебном году. Необходимо запланировать  4 открытых классных часа (1 раз в четверть) в разных возрастных группах обучающихся. Цель:  знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, повышающих роль  органов ученического самоуправления в классе; знакомство с формами проведения классных часов и внеклассных мероприятий и методами работы с учащимися, помогающими осуществлять принцип индивидуального подхода к учащимся в воспитании; знакомство с формами и методами проведения личностно- ориентированного классного часа или внеклассного мероприятия.

Организация воспитательной работы в первую очередь, обеспечивается классными руководителями (14 классных руководителей). Перечень функциональных обязанностей классных руководителей включает изучение особенностей личности каждого ученика, представление о зонах ближайшего развития, знание условий семейного воспитания, анализ учебной деятельности, своевременную корректировку личности, формирование классного коллектива, проведение традиционных мероприятий, а так же планирование воспитательной работы на год.

В 2007/2008 учебном году следует отметить работу следующих классных руководителей: Черенкова И.В., Заузолкова Е.В., Семичева В.Ф., Митина Г.И., Растегаева В.В.. Данные классные руководители  смогли организовать обучающихся своих классов на общешкольные КТД так, что обучающиеся этих классов занимали только призовые места и активно, массово участвовали в общешкольных КТД.

Проанализировать  низкую активность обучающихся в общешкольных КТД, их пассивность, строить свою  работу по привлечению детей в общественную жизнь школы, развитию их способностей, умений – необходимо  классном руководителям, чьи воспитанники вообще не приняли участие в проведении общешкольных мероприятий.  

В 2007/2008 уч году школа оказалась в числе аутсайдеров городских спортивных соревнований (результаты комплексной спартакиады учебных заведений г. Мончегорска), за исключением городских соревнований по спортивной стрельбе (Голубничий С. – 3 место, Кашников А. -2 место). Поэтому необходимо уделить больше внимания в следующем году спортивно- оздоровительным мероприятиям, шире привлекать учащихся к занятиям в спортивных секциях. Учителям физкультуры Коклина Н.И., Морейнис О.С. способствовать повышению интереса к спортивной внеклассной работе.

Для более полного удовлетворения запросов учащихся, образовательное учреждение обращается к возможностям социокультурной среды. Развивается сотрудничество с различными учреждениями города, ГДО.

Учебный год

Полярис

ДЮК

ДЭЦ

Дворец спорта

ДМШ

ДХШ

гцк

2005-2006у.г

44

40

60

26

2

1

6

2006-2007 у.г.

41

40

31

27

2

7

71

2007-2008 у.г.

59

60

28

21

2

3

29


Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих, и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. В 2007 -2008 учебном году   в школе были  открыты кружки и спортивные секции. Кроме того  учащиеся школы активно привлечены к кружковой работе в социуме. В 2007 - 2008 учебном году количество занимающихся в кружках и секциях – 209 человек, что составляет 99% от всех учащихся школы, количество занимающихся в школьных кружках и секциях – 151 человек, что составляет 71 %. Не посещали кружки и секции 2 человек – 1%.



Можно отметить результативную работу следующих руководителей кружков: Русина И.П. (Основы Интернет – технологий), Гайдамак Н.М. (Фантазия), чьи воспитанники активно участвовали в общественной жизни школы и занимали призовые места на мероприятиях окружного и городского масштаба.

Необходимо отметить, что в течение всего учебного года на контроле оставался вопрос  привлечения обучающихся с асоциальным поведением в кружковую работу (не привлечены 2 человека).

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с планом, работа ведётся по следующим направлениям:

  • изучение условий социального окружения учащихся; организация работы по правовому воспитанию учащихся;

  • осуществление контроля за посещаемостью, успеваемостью, занятостью учащихся «группы риска».

  • работа школьного совета профилактики

  • работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями, как источником девиантного поведения

  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков из «группы риска»

  • проведение индивидуального и группового консультирования,педагогов и родителей по вопросам обучения,развития,жизненного самоопределения.

  • работа классных руководителей с обучающимися и их родителями

  • тематические встречи учащихся школы с инспектором ПДН

Вопросы профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ, посещаемости учебных занятий рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета, педконсилиумах. С 2003 года создан Совет профилактики. Разработаны локальные акты: Положение о Совете профилактики; Правила постановки учащихся на внутришкольный учёт.

Анализ статистических данных свидетельствует, что число обучающихся, совершивших правонарушения, уменьшилось и в настоящее время на учёте в ОДН ГОВД не состоит ни одного обучающегося.

Показатели

2005-2006 у.г.

2006-2007 у.г.

2007-2008 у.г.

Количество семей «социального риска»

6

5

5

Количество детей, состоящих на ВШУ

4

4

6

Количество обучающихся, состоящих на учёте в ОДН ГОВД

1

1

нет


Анализ уровня воспитанности учащихся 3-11 классов осуществляется по методу М.И. Шиловой. Уровень воспитанности в течение 3 лет стабильно средний.

Одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива является работа с семьёй. Работа с родителями в 2007-2008 учебном году включала в себя как просветительскую работу (лектории, конференции, мониторинг), так и индивидуальную (с родителями детей «группы риска», с родителями одаренных детей, психологические консультации). В большинстве классов работали действенные родительские комитеты, но создание общешкольного родительского комитета как реальной структуры школьного самоуправления остается пока открытой задачей, решение которой предстоит срочно осуществить. В первом полугодии 2008 года были проведены мероприятия, посвященные Году семьи в России:

  • выставка работ семейного творчества.

  • выставка творческих работ учащихся «Сказок прекрасный уголок».

  • Фестиваль «В гостях у сказки» (приглашены родители).

  • Тематические классные часы «Семейные реликвии» «Моя семья. Мои традиции».

Администрация школы, педагогические работники привлекают родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта в школе.

На базе школы функционировала городская инновационная площадка «Формирование системы общественной оценки качества воспитательного процесса ОУ»

Цель: сформировать систему общественной оценки качества воспитательного процесса ОУ.

Задачи:

  1. Сформировать банк диагностических методик по отслеживанию качества воспитательного процесса ОУ.

  2. Выработать критерии оценки качества воспитательных мероприятий в школе 1,2,3 ступени.

  3. Организовать апробацию диагностических методик по формированию общественной оценки качества воспитательного процесса ОУ.

В работе ГИП принимали участие классные руководители, зам директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги школ города.

Использовались следующие формы работы: семинар, круглый стол, анкетирование, обмен опытом.

Результатом деятельности ГИП явилось создание диагностической карты общественной оценки качества воспитательного процесса ОУ, банк диагностических методик по отслеживанию качества воспитательной работы.

Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

  • разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у 65% воспитанников отмечается рост личностных показателей)

  • созданную сеть кружков, спортивных секций

  • налаженную экскурсионную работу

  • комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах

  • включённость обучающихся в мероприятия городского и регионального и федерального   масштаба.

   В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его  способностей, развития конкурентно- способной и  социально- адаптированной личности.

   В воспитательной работе продолжить реализацию преемственности между всеми ступенями воспитания. В 2007 году был обобщен опыт работы школы в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений города Мончегорска, внедряющих инновационный образовательные программы «Система воспитательной работы СОШ № 10 имени Б.Ф. Сафонова». Школа получила грант.


В 2008/2009 уч году следует сосредоточить усилия педагогического коллектива для решения следующих задач:

Обеспечение базового образования, соответствующего государственному стандарту, на основе системного подхода к формированию общеучебных умений и навыков;

  1. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей в образовательном процессе школы.

  2. Качественная подготовка уч-ся к ЕГЭ и государственной итоговой аттестации через повышение профессионализма учителя.

  3. Создание условий для индивидуализации работы с одаренными детьми;

  4. Достижение оптимального уровня профессиональной квалификации учителя;

  5. Повышать воспитательную результативность каждого урока;

  6. Расширять применение индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся;

  7. Накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический материал;

  8. Связывать урочные и внеурочные занятия для активации познавательной деятельности учащихся.

1.3 Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу относится:

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  • качественная начальная подготовка, позволяющая школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

  • преимущественно хороший уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, информационных, позволяющих выстраивать диалог сотрудничества.

  • Прошли курсовую переподготовку по информационным технологиям 25% учителей в центре г. Апатиты и на месте на курсах ИНТЕЛ.

Похожие:

Воспитательная работа iconВоспитательная работа школы
Подведены итоги реализации 2-х годичной Комплексной программы воспитания, проводился мониторинг уровней воспитанности учащихся. Воспитательная...
Воспитательная работа iconМоу "Изумруднинская оош" Работа для участия в муниципальной образовательной выставке «Новая школа – 2010»
Задачи формирования всесторонне развитой личности школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы...
Воспитательная работа iconIv воспитательная работа
«а» класса. За годы работы у меня сложились хорошие отношения со всеми детьми класса, а также их родителями. За эти два года мы с...
Воспитательная работа iconМодуль Учебно воспитательная работа в классе
Личностно – ориентированное обучение – основа моей педагогической деятельности
Воспитательная работа iconАнализ выполнения программы развития 2007-2008 уч год
Воспитательная работа в нашей вечерней школе строится на принципах демократичности и гуманности
Воспитательная работа iconСостояние воспитательной работы и дополнительного образования
Воспитательная работа в школе строится на основании перспективной программы развития воспитания, задачами которой являются
Воспитательная работа iconС. В. Бобрышов // Вестник педагогических инноваций. 2006. №4. С. 60 76
Алиева Л. Детское общественное объединение как пространство развития субъектности ребёнка / Л. Алиева // Воспитательная работа в...
Воспитательная работа iconКоррекция коррекция
Устранение или сглаживание дефектов развития познавательной деятельности и физического развития ребенка обозначается понятием «коррекционно-воспитательная...
Воспитательная работа iconАнализ воспитательной работы 11 класса за 2012-2013 учебного год
Воспитательная работа в 2012-2013 учебном году в классе проходила по программе «Гражданин России»
Воспитательная работа iconМоу «Покровская средняя общеобразовательная школа Ивнянского района Белгородской области» воспитательная система образовательного учреждения
Изо и художественный труд; труд, информатика и икт; художественная культура России; профориентационная работа
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты