№ | ^ | Содержание | Сроки | Ответств. |
1. | Заседания МО | №1. Анализ работы МО за 2009 –2010 год и утверждение плана работы на 2010– 2011 учебный год. Методические рекомендации для ОУ Краснодарского края о преподавании русского языка и литературы в 2010 – 2011 учебном году. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА по русскому языку за 2009-2010уч. г. Согласование Рабочих программ 1 и 2 вида по русскому языку и литературе. Рассмотрение и утверждение олимпиадного материала. | 1 четверть | Руководитель МО |
№2 Развитие образовательного процесса в условиях реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Компетенция и компетентности учителя и учащихся. Система работа с одаренными учащимися: положение о рефератах и научно-исследовательских работах. Кубановедение и региональный компонент в преподавании литературы и русского языка. Анализ качества знаний за первое полугодие 2010 -2011 учебного года. | 2 четверть | Руководитель МО, учителя-предметники |
| №3 Пути повышения образовательного рейтинга учащихся МОУСОШ № 20 по русскому языку в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Профкомпетентность и система диагностики профдеятельности как показатель уровня развития профкомпетентности учителей русского языка и литературы. Конкурсы «Учитель года» и «Ученик года». Проблемы самообразования учителей – членов МО. Анализ результатов труда учителя (РТУ) Создание банка ОУСОКО (системы оценки качества образования на базе МОУ СОШ № 20) | 3 четверть | Руководитель МО, учителя-предметники |
№4 Утверждение материалов итоговой аттестации учащихся 9 классов и промежуточной аттестации в 8, 10 классах. Современные информационные и здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ. Организация итогового повторения в конце учебного года в рамках подготовки к итоговой аттестации. Анализ качества знаний за год. Перспективное планирование на 2011 – 2012 учебный год. | 4 четверть | Руководитель МО, учителя-предметники |
2. | Качество образования | 1. Диагностика и мониторинг качества знаний | В конце каждой четверти и за год | учителя-предметники |
2. Работа с учащимися низкой мотивации обучения и группы риска | В течение года | Все члены МО |
3 . Краевые контрольные диагностические работы | По плану ККИДППО | учителя-предметники |
4. Школьные срезовые контрольные работы | В конце 1 и 2 полугодия | учителя-предметники, администрация |
5. Работа по подготовке учащихся 11 классов к сдаче экзамена в форме ЕГЭ: План работы учителя Организация дополнительных занятий по предмету Организация индивидуальных консультаций для сильных и слабых учащихся Учет качества знаний учащихся в индивидуальных диагностических картах Осуществление связи с родителями учащихся и администрацией школы |
Сентябрь В течение года В течение года В течение года 1 раз в месяц |
Харченко З.Г., администрация |
6. Работа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ГИА: Организация дополнительных занятий по предмету Организация индивидуальных консультаций для сильных и слабых учащихся Учет качества знаний учащихся в индивидуальных диагностических картах Осуществление связи с родителями учащихся и администрацией школы |
Сентябрь В течение года В течение года В течение года 1 раз в месяц |
Медетова Л.К., администрация |
|
| 7. Работа по подготовке учащихся 8, 10 классов в промежуточной аттестации: План работы учителя Организация итогового повторения Утверждение КИМ итоговой аттестации в 8, 10 классах Организация консультаций |
Январь Март-май Апрель Апрель-май
| МедетоваЛ.К. Сорочинская Л.И. |
3. | Внедрение в учебный процесс современных пед. технологий | 1. Использование на уроках русского языка и литературы ИКТ как средство повышения качества обучения
2. Внедрение в учебный процесс элементов здоровьесберегающих технологий.
3. Изучение опыта работы учителей по технологии развивающего обучения
| В течение года
В течение года
2,3 четверть | Медетова Л.К. (выступление на педсовете) Харченко З.Г. (Выступление на семинаре) Сорочинская Л.И. (участие ЕДМ) |
4. | Методическая работа | 1.Участие в единых методических днях, педсоветах, семинарах: Реализация технологии «Ситуация успеха» в образовательном процессе. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебных предметов.
|
2 четверть 3 четверть |
По желанию все члены МО |
5. | Реализация программы «Одаренные дети» | 1. Планы работы всех учителей-членов МО 2. Участие в работе НОУ «Прометей» 3. Участие в школьных и районных олимпиадах 4. Участие в работе школьных и районных научно-исследовательских конференций 5. Участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Портфолио» | Октябрь В течение года Ноябрь-январь Январь-март 3 четверть | учителя-предметники |
6. | Самообразование | Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы. Метод индивидуализации и дифференциации на уроках русского языка. Развитие речи и орфографической зоркости учащихся. Развитие речи и орфографической зоркости учащихся | 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть | Сорочинская Л.И Харченко З.Г Медетова Л.К Шабельник Т.М |
7. | Внеклассная деятельность | 1.Участие в школьной декаде русского языка и литературы, посвященной международному Дню русского языка. 2. Участие в школьных и районных творческих конкурсах | Февраль
В течение года
| Все члены МО |
8. | Повышение квалификации | 1. Изучение и обобщение опыта работы учителей района 2. Участие в работе школьных и районных семинаров, мастер-классов, открытых уроков | В течение года В течение года
| По плану школы и ИМЦ |