Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год icon

Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год



НазваниеОтчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год
Дата21.02.2014
Размер116.88 Kb.
ТипОтчет


Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа»

за 2007-2008 учебный год


Согласно распоряжению Министерства образования Омской области, на основании решения экспертного Совета Министерства образования от 6 сентября 2005 г. (п.1.) продлить срок действия статуса РЭП МОУ «Славянская СОШ» продолжает экспериментальную деятельность, определив тему «Построение сельской открытой образовательной системы на основе преемственности и непрерывности образования».

Педагогическая система школы спроектирована как открытая система. Как образовательный округ, школа входит в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства.

Под открытой образовательной системой мы понимаем систему, все или некоторые элементы которой взаимодействуют не только друг с другом, но и с внешней средой.

Одним из этапов экспериментальной деятельности стала реализация инновационного проекта «Создание системы ГОУ в образовательном пространстве сельской школы на основе преемственности и непрерывности образования», который стал основой для программы развития школы. Проект был представлен на 5 областном фестивале инновационных проектов.

Сегодня одна из главных задач школы – создание открытой социально-педагогической системы, основанной на взаимодействии: педагог, ученик, родительские коллективы и общественность как равноправные партнеры.

Выступая в роли образовательного сообщества, школа должна инициировать формирование гражданского заказа как основополагающего при построении программы развития школы, взять на себя ответственность за организацию, содержание и качество социально-образовательного пространства и выполняет функции ресурсного центра.

Цель экспериментальной работы – найти оптимальное сочетание принципов единоначалия, соуправления и самоуправления во всех звеньях и на всех этапах управленческой деятельности.

Развитием темы экспериментальной деятельности становится разработка программы развития ОУ «Открытая образовательная система в сельском социуме» до 2010 г.

Цель программы развития – создание модели открытой школы в изменяющемся социальном и образовательном пространстве сельского социума за счет интеграции усилий государственных и социальных институтов различного ведомственного подчинения для обеспечения социальной успешности каждого школьника.

В процессе реализации программы развития мы предполагаем добиться:

- формирования благоприятной образовательной среды в нашем социуме;

- роста эффективности использования личностно-деятельностных технологий;

- формирования открытого школьного уклада с ростом качества образования в условиях взаимодействия учреждений социума, родителей, учреждений профессионального, дополнительного образования для обеспечения жизненной и профессиональной успешности выпускника;

- выпускник школы становится конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде.

Основу программы развития составляет программа формирования системы органов государственно-общественного управления школой «Со-действие».

На сегодня модель такой системы простроена. Она включает в себя как органы общественного, так и государственно-общественного управления. Новая модель управления предполагает тесное сотрудничество, постоянный диалог и взаимодействие 2-х субъектов управления: государственного (административного) и общественного (самоуправляющегося).

Базовой площадкой экспериментальной деятельности стали родительские комитеты, из которых были сформированы новые родительские структуры.

Поскольку общественность – это организованные структуры, отражающие интересы социальных групп в области образования и не подчиненные органам управления образованием, то структура ГОУ в МОУ - это общественно-родительские организации на каждой ступени образования.

К органам общественного управления относим структуры, созданные участниками образовательного процесса:

родители + учащиеся + педагоги: Совет класса (5 - 11 кл.)

Совет бабушек (дошкольное и начальное образование)

Совет отцов (основная школа)

Совет работодателей (они же родители или дедушки);

педагоги: МО, творческие, проблемные группы учителей, педсовет;

учащиеся: Совет школьников существует на I ступени, на II – III ступени.

Органом ГОУ, в который входят как представители администрации, так и представители родительской, учительской, ученической общественности, является Совет Учреждения.

В новой редакции Устава (2008 г.) прописана названная система органов, подробно представлен функционал Совета Учреждения.

Составлены 4 подпрограммы к программе развития, которые реализуются на протяжении определенного времени и обобщают опыт работы школы. В этих подпрограммах заключается ресурсность и открытость школы. Это программа «Одаренные дети», программа общевоенной подготовки кадет, программа «Семья», программа «СО-действие».

Программа «Одаренные дети» в этом учебном году модернизирована, в ней изложены новые направления деятельности, прописаны преемственные связи между ступенями образовательного процесса.

^ Программа общевоенной подготовки кадет реализуется с 1999 г. С самого начала кадетский класс функционирует как открытое сетевое образование. Программа в 2007 г. осовременена: внесены изменения в теорию, включены новые дисциплины.

^ Программа «Семья» - результат совместной деятельности психолога, социального педагога, социальной службы поселения. Педагог- психолог

координирует усилия общественности в отношении самых разных типов семей: молодых, многодетных, малообеспеченных, опекунских, приемных и др.

^ Программа «СО-действие» содержит теоретическое обоснование деятельности наших общественно- родительских организаций, а также предполагаемые направления деятельности и план мероприятий.

Одним из проявлений открытости школы является работа школьного сайта. Рубрики «Эксперимент», «Родителям», «Ученики», «Публичный отчет школы», наличие гостевой книги – все это призывает к диалогу со всеми участниками образовательного процесса, социальными партнерами, дает возможность оценить деятельность школы.

Родители рассматриваются как ведущие эксперты образовательной системы школы. Их мнение, оценочные суждения о качестве образования и педагогическом потенциале учителей обязательно учитывается при аттестации педагогов, поэтому представители родительских организаций входят в состав аттестационной комиссии, жюри конкурсов.

Области оценивания образовательного учреждения государственно-общественным управлением:

  1. результаты образовательной деятельности;

  2. результаты социокультурной деятельности;

  3. результаты финансово-хозяйственной деятельности;

  4. условия деятельности;

  5. организация управления.

Оформление общественного заказа школе (а именно этому был посвящен данный этап экспериментальной деятельности) на содержание и качество образования - это обеспечение участия общественности в разработке образовательной политики на разных уровнях образования.

Формирование и реализация родительских заказов - инновационная деятельность. Ее главный результат в том, что школа на деле становится открытым учреждением, родители – реальными участниками образовательного процесса. Принимая участие в управлении школой, они, по большому счету, вносят вклад в создание демократичного гражданского общества. Ибо оно характеризуется развитой системой ГОУ, участием общественности в принятии управленческих решений. Все это органично ведет к системным изменениям в сфере образования, к удовлетворенности населения его качеством, а значит – и к улучшению качества жизни людей, так как с образованием связана практически каждая семья. В школе, реализующей в полной мере родительский заказ, создаются комфортные условия для жизни, деятельности и субъектов образовательного процесса-учеников, учителей и родителей.


Были определены задачи программы родительского заказа:

- определение этапов реализации родительского заказа, так как он рассчитан на длительный срок;

- координация действий участников образовательной программы: учащихся, педагогического коллектива и родителей;

- создание комфортной психологической обстановки для всех участников образовательной программы;

- возможности выбора видов учебной и внеучебной деятельности.


Для изучения общественного заказа на образование использовались методы: письменный опрос (анкетирование, мониторинг), беседы с родителями, выпускниками, общественностью, контент-анализ, наблюдение, семинары, общественные слушания.

Это стало основой при составлении программы развития школы и программы родительского заказа.

В понятии «общественный заказ» в нашем понимании важно социальное и психологическое благополучие ребенка в школе, гарантии сохранения здоровья и обеспечение безопасности, а не только и не столько результаты обучения и воспитания, измеряемые ЗУНами и уровнем воспитанности.

В существующих моделях оценки качества деятельности школ практически отсутствует представление об общественном заказе и механизмах его учета. Мы определили основные направления создания условий и механизмов для оформления общественного заказа на содержание и качество образования.


-Это обеспечение участия общественности в разработке образовательной политики на всех уровнях образования, что позволит общественности участвовать в определении стандартов образования и качества условий образовательного процесса с учетом общественного заказа. При разработке этого направления механизмом участия стало создание органов государственно-общественного управления, организация общественных слушаний, организация общественной экспертизы программ и нормативных документов.


-Это участие общественности, гражданских институтов в мониторинге и контроле практической реализации общественного заказа. Это направление осуществлялось через публичную отчетность всех уровней: школьный сайт

(http://www.slavsosh.narod.ru ), публикации в районной газете «Целинник», печатный орган муниципального центра развития образования «Образовательный перекресток», в сборниках ИРООО, ОмГПУ, видеофрагменты о разных направлениях деятельности школы в передачах Нововаршавского филиала ГТРК «Иртыш», систему общественного наблюдения (участие представителей общественности в качестве наблюдателей в процедуре итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогов), систему общественного контроля.


-Это обеспечение участия общественности в сопровождении практической реализации общественного заказа. У общественности появились полномочия по принятию решений в вопросах распределения ресурсов и кадровой политики: участие в формировании бюджета и контроле за его исполнением, участие в оценке качества деятельности школы и педагогов для распределения стимулирующих выплат и премий, участие в экспертизе образовательных проектов, участие в распределении грантов и премий, участие в аттестации руководителей и педагогов.


Механизм участия общественности в оценке и контроле качества образования и формирования общественного заказа на образование взял на себя Совет Учреждения (Управляющий совет), так как он представляет собой институт общественного участия в управлении школой. Он стал в этом году общественной составляющей управления в административно-государственной управленческой модели.

Полномочия Совета Учреждения позволяют реализовать все условия и механизмы оформления общественного заказа на содержание и качество образования. Совет Учреждения становится эффективной площадкой для согласования государственного и общественного заказа на образование, интересов всех субъектов образовательного процесса.


^ Мероприятия, проводимые в рамках

экспериментальной деятельности


1.Участие педагогов, руководителей в научно-практических, методических, инновационных мероприятиях:

-участие в конкурсе лучших школ России (51место в рейтинге);

- участие во всероссийском фестивале «Эврика - Авангард», выступление в педагогической мастерской «Механизмы формирования гражданского заказа системе образования на муниципальном уровне»;

- участие в межрегиональной конференции «Инновационное образование», выступление в педагогической мастерской «Региональная общественная организация – институт становления сетевых муниципальных общественных ресурсов»;

-участие в муниципальной выставке «Новая школа-2007»;

-участие в региональных педагогических чтениях «УМК «Начальная школа XXI века: теория и практика работы»;

-участие в 3 областной НПК «Опытно-экспериментальная деятельность образовательных учреждений как фактор развития региональной системы образования»;

-проведение муниципального семинара «Открытое образовательное пространство сельской школы»;

-участие в областном конкурсе социально значимых проектов;

- участие в муниципальном форуме отцов;

- участие в муниципальной ИНТЕРНЕТ-конференции «Общественный рейтинг как механизм саморазвития»;

-отчет о реализации программы «Со-действие» перед муниципальными органами власти;

-организация родительской поселенческой конференции «Совместная деятельность Совета Учреждения, родительских организаций и школы по формированию открытого образовательного пространства»;

-участие в международной НПК «Шестые Чередовские чтения»;

-проведение педсовета «Классный руководитель – ключевая фигура воспитательного процесса»;

-отмечена положительная динамика доли педагогов, работающих по инновационным программам и участвующих в экспериментальной деятельности: в 2006/08 г. в связи с изменением направления экспериментальной деятельности в нее вовлечены все кл.руководители 5-11 классов;

-разработаны инновационные авторские программы, реализуемые в процессе экспериментальной деятельности:

за счет школьного компонента:

  1. Страна «Внимание» - программа коррекции внимания у детей 6-10 лет.

  2. «Я учусь владеть собой».

  3. Основы математической логики (1 – 9 класс).

  4. Интеллектуальные игры (1 – 4 класс).

  5. Основы проектной деятельности.

  6. Музееведение.

  7. Программы элективных курсов.


за счет часов дополнительного образования:

  1. Газета «Школьный курьер»

  2. Программа общевоенной подготовки кадет.

3. «Исследовательская деятельность: шаг за шагом»


во внеурочной деятельности:

  1. «В школу с желанием».

  2. Соционика в педагогике (рекомендации психолога в помощь классному руководителю).

  3. Малая Академия Наук.

  4. Программа создания ученического самоуправления через систему «правительственных органов власти».

  5. Формирование ключевых компетентностей учащихся методом проектов.

  6. Образовательная программа поселения.


2. Организация сельской родительской конференции, организация и проведение 2 раза в год Родительских недель, «Уроков в семье», «Родительских уроков», организация конкурсов: «Родитель года», «Семья года», «Самый классный классный», «Самый классный класс», «Учитель года», «Ученик года», «Марафон Знаний», «Фестиваль наук» и др.

3. Организация семейного подряда, т.е. совместного трудового участия членов семьи на пришкольном участке как пример взаимодействия школы, родительской общественности, администрации сельского поселения, службы занятости.

4. Вынесение вопросов развития образования на рассмотрение депутатов районного Совета и Совета депутатов сельского поселения;

5. Привлечение внебюджетных средств в целях улучшения материальной базы учреждения, поощрения участников различных конкурсов, пополнения библиотечного фонда, организации горячего питания. Внебюджетные средства складываются из благотворительного взноса родителей,

из целевых взносов благотворительной католической организации «Каритас» на организацию питания школьников, обеспечение школьными принадлежностями и др., спонсорской помощи юридических лиц в целях организации значимых образовательных и воспитательных проектов.

6. Оформление общественного заказа школе на всех ступенях образования.






Похожие:

Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconАнализ работы региональной экспериментальной площадки на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»
Тема площадки: «Межкультурные коммуникации в образовании: технологический аспект»
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. И. Максимча д. Новый Мир муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconОтчет мобу «Средняя общеобразовательная школа №1 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconОтчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центра развития творчества"
Отчет о результатах опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconПубличный отчет по результатам инновационной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №25» за 2007 -2008 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» прошло длительный путь становления – в 2007 году школе исполнилось 45 лет
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа...
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconОтчет Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Садовый муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» за 2010-2011 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconОтчёт о направлении научно-исследовательской деятельности в рамках экспериментальной площадки Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Создание адаптивной развивающей среды в условиях взаимодействия общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования...
Отчет экспериментальной деятельности региональной экспериментальной площадки муниципального образовательного учреждения «Славянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год iconИнформация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу «Ханымейская средняя общеобразовательная школа №3»
Информация о деятельности муниципальной экспериментальной площадки в моу ханымейская средняя общеобразовательная
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты