Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области icon

Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области



НазваниеАналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области
Дата11.05.2014
Размер62.32 Kb.
ТипПрограмма

Аналитический отчёт

по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия МОУ гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга

в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области


Дата проведения семинара: 29.08. 2007 г.

Место проведения: г. Екатеринбург, улица Рассветная, 9.

Было зарегистрировано участников: 62 чел.


Программа семинара

Тема: Планирование участия МОУ гимназия №176 в реализации

комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области


10.00 – 10.15 – Открытие семинара. Согласование целей и программы.

Выступления:

10.15 – 10.35 – «Комплексное развитие системы образования Свердловской области и города Екатеринбурга», заместитель директора Н.В. Пуртова

10.35 – 11.00 – «Участие МОУ гимназия №176 в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области»,  директор гимназии №176 А.В. Столярова

11.00 – 11.15 – «Новая система оплаты труда (НСОТ) и нормативно-подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений», директор гимназии №176 А.В. Столярова

11.15 – 11.30 – «Новая система оценки качества образования»,  заместитель директора гимназии №176 Пуртова Н.В. заместитель директора по УВР.

11.30 – 11.45 – «Развитие общественного участия в управлении образованием», председатель общешкольного Родительского комитета Алексеев А.Л.

11.45 – 12.00 – Перерыв

12.00 – 13.00 – Работа в группах «Формирование плана участия МОУ гимназия №176 в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области по отдельным направлениям»:

  • « Новая система оплаты труда», координаторы Т.А. Болдеш, заместитель директора, председатель профсоюзного комитета Кадырова М.К.

  • «Новая система оценки качества образования», координаторы: заместитель директора Н.В. Пуртова, заместитель директора Пиджакова О.Г.

  • «Развитие общественного участия в управлении образованием», координатор заместитель директора Шукшина Т.А, председатель общешкольного Родительского комитета Алексеев А.Л.

^ 13.00 – 14.00    – Общий пленум. Презентация работы групп по теме дня. Закрытие семинара.

Выступления на пленарной части семинара представлены в презентациях.


Анализ работы в группах

Группа 1.

Направление КПМО: «Новая система оплаты труда (НСОТ)».

В работе группы участвовали члены профсоюзного комитета гимназии, педагоги, работники вспомогательных служб. Всего 23 человек.

Было установлено, что в гимназии:

  • проведён переход на новую систему оплаты труда с 1 декабря 2008 года;

  • создана комиссия по разработке порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • проведена деловая игра для педагогического коллектива «Формирование принципов распределения стимулирующей части фонда оплаты труда», в рамках которой рассматривались, в том числе и вопросы нормативно-подушевого финансирования гимназии.

В рамках работы группы были рассмотрены новые положения Бюджетного кодекса РФ, связанные с тем, что теперь финансирование школ, так же как и других учреждений, должно осуществляться на основании заданий. Проанализированы основные принципы формирования заданий, в частности, вопросы включения в задания требований по объему, условиям и качеству предоставления образовательных услуг школами.

В результате работы группы разработан предварительный план-график действий по введению новых принципов стимулирования за результаты работы учителя в рамках НСОТ.

Работники гимназии достаточно ясно представляют последовательность проведения работ по данному направлению.

Группа обозначила основные социальные риски и проблемы введения НСОТ:

  • психологический риск, связанный с различиями в оплате труда учителей одинаковой квалификации;

  • усиление требований к квалификации педагога;

Особое внимание при обсуждении мер по предотвращению социальных рисков было уделено необходимости организации переговорного процесса с педагогами, освещения проводимых мероприятий, объяснения их направленности и ожидаемых результатов.

Были предложены следующие пути минимизации рисков и решения проблем. Это:

  • информирование трудового коллектива до начала учебного года об основных принципах НСОТ, согласование положений о распределении и порядке распределения стимулирующей части ФОТ с педагогами, профсоюзной организацией и школьным советом;

  • создание конфликтной комиссии в гимназии.


Группа 2.

Направление КПМО: «Новая система оценки качества образования».

В работе группы участвовали педагоги. Всего 20 человек.

Было установлено, что в гимназии:

Создана система оценки качества обучения учащихся, которая предусматривает отслеживание результатов реализации стандарта образования.

Сформированы:

  • планируемые результаты обучения по предметам, представленные в виде конкретных знаний и умений: по каждому классу и по каждой теме;

  • единые критерии оценивания результатов;

  • единая процедура проведения (независимая экспертиза);

  • единый формат представления результатов и их интерпретация.

Подготовлены пакеты контрольных материалов по русскому языку, математике, иностранным языкам для проведения независимой экспертизы.

Сформирована мониторинговая группа для проведения независимой экспертизы.

Разработана и успешно реализуется система подготовки к ЕГЭ.

Ведётся целенаправленное отслеживание результатов участия гимназистов в олимпиадах и научно-творческих конференциях.

В рамках работы группы были рассмотрены новые подходы к формированию системы оценки качества образования на федеральном и региональном уровне. Это прежде всего введение единого государственного экзамена не в экспериментальном, а в стационарном режиме.

Было предложено:

  • разработать контрольно-измерительные материалы для профильных классов и предметов;

  • разработать систему критериев оценки деятельности учителя;

  • упорядочить программно-методическое сопровождение предметов профильной направленности.

В результате работы группы разработан предварительный план-график действий по реализации системы оценки качества образования в гимназии.

Работники гимназии достаточно ясно представляют последовательность проведения работ по данному направлению.

Группа обозначила основные проблемы оценивания качества образования:

  • отсутствие чётких критериев оценивания на уровне муниципалитета и региона;

  • увеличение объёмов отчётности и дублирование этой отчётности для разных уровней управления образованием.


Группа 3.

Направление КПМО: «Развитие общественного участия в управлении образованием».

В работе группы участвовали директор гимназии, заместители директора, члены общешкольного Родительского комитета, члены профсоюзного комитета гимназии, педагоги, родители. Всего 19 человек.

При обсуждении общей проблематики деятельности по направлению особое внимание было уделено теме общественного участия как условия, без которого невозможно говорить о наличии реальной образовательной политики. При этом документом, в котором на школьном уровне фиксируются цели, приоритеты и содержание этой политики, выступает ее образовательная программа. Образовательная программа школы становится, таким образом, формой гражданского договора общества и системы образования.

Было установлено, что в гимназии:

Разработана и успешно реализуется Программа развития гимназии.

В состав Попечительского совета вошли участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения.

Такое объединение усилий позволяет Родительскому комитету успешно решать задачи, связанные с осуществление общественного контроля за реализацией программы развития гимназии, соблюдением законных прав и интересов обучающихся и работников.

Подготовлена соответствующая нормативная база для работы этого совета.

Открытость деятельности гимназии обеспечивается:

  • развитием деятельности структур общественного участия, какими являются родительский комитет школы, родительская конференция, педагогический совет, совет старшеклассников;

  • развитием системы публичной отчётности образовательного учреждения, которая включает: День открытых дверей, ежегодный отчёт директора гимназии на общешкольной конференции, постоянно действующий сайт гимназии, участие гимназии в конкурсах разного уровня и направленности. Устойчивость образовательной системы обеспечивается формированием и поддержанием традиций, корпоративной культуры всеми участниками образовательного процесса;


Было предложено:

    • начать разработку новой программы развития гимназии с учётом новых тенденций в образовании,

    • провести День дублёра для более активного включения учащихся в управление гимназией,

    • активизировать работу клуба выпускников,

    • подготовить публичный отчёт директора гимназии и представить его на сайте;

В результате работы группы разработан предварительный план-график действий по дальнейшему развитию общественного участия в управлении гимназией.

Похожие:

Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconАналитический отчёт по реализации в моу сош №3 г. Фурманова Ивановской области комплексного проекта модернизации образования в 2008-2009 учебном году
В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования на заседании педагогического совета от 29. 08. 08. утвержден...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации комплексного проекта модернизации образования
В рамках комплексного проекта модернизации образования в моу «Мазикинская основная общеобразовательная школа Корочанского района...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации комплексного проекта модернизации образования
В рамках комплексного проекта модернизации образования в моу «Мазикинская основная общеобразовательная школа Корочанского района...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Валуйки Белгородской области»
В рамках комплексного проекта модернизации образования в моу «сош №4 г. Валуйки Белгородской области» определен ряд основных направлений...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Проходенская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Плотавская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Дальнинская основная общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области
...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Плотавская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconОтчет по реализации кпмо в моу «Соколовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области»
...
Аналитический отчёт по семинару, проведенному в рамках общественного обсуждения планирования участия моу гимназия №176 Свердловской области г. Екатеринбурга в реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области iconПротокол №1 от 13 января 2012 г. Аналитический отчет о реализации мероприятий по модернизации общего образования в моу сош №17 г о. Орехово-Зуево за
Министра образования Московской области от 01. 07. 2011 г. №1659 «О реализации проекта по модернизации общего образования Московской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты