Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория icon

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория



НазваниеРабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория
Дата12.05.2014
Размер306.33 Kb.
ТипРабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ТУРОСНЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«ПРОВЕРЕНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по УВР руководитель ШМО учителей директор школы

______Приходько Л.А. __________Торопыно Н.М. _________Стороженко С.Е.

«__» ________2011 «__»________2011 Пирказ от «__» ______2011 №


Рабочая программа


по русскому языку


2 класс


Гуль Раисы Фёдоровны

учитель начальных классов

I квалификационная категория


2011

^ Пояснительная записка

Образовательная область: языки и литература

Учебный предмет: русский язык

Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова

^ Учебник: Русский язык: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова. – Рекомендовано Министерством образования РФ , М: «Просвещение», 2004

По программе: 170 ч

Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательных учреждений «Школа России» . Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1 – 4 изд. – М.: просвещение, 2009., и методическими рекомендациями: Поурочные разработки по русскому языкуЕ.В.Скопина

^ Цель курса- открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению


^ Цель данного тематического планирования - рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы, духовной нравственно-эстетической личности юного читателя.

На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится ^ 170 часа (5 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2010 г. и программе.


Содержание тем учебного курса:

Фонетика и графика (50 ч)

  • Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.

  • Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э];

  • гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

  • Обозначение буквами е, ё,' ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.

  • Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.

  • Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме.

  • Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.

  • Разделительный мягкий знак (ь).

  • Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

Лексика

  • Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний.

  • Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).

  • Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления.

  • Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.).

^ Морфология и морфемика (56 ч)

Части речи (30 ч)

  • Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам.

  • Имя собственное.

  • Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.

  • Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.

  • Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Состав слова (26 ч)

  • Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.

  • Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.

  • Парные согласные и их обозначение на письме.

  • Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Синтаксис и пунктуация (20 ч)

  • Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

  • Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

  • Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

  • Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

  • Текст. Типы текстов (повествование, описание).



Повторение пройденного за год (10 ч)

  • Чистописание (34 ч)

  • Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

  • Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, н; 4) Сс, Ее, Оо, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк; 7) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф, 8) ф, у, г, п, т, р, б, д.

  • Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др.

  • Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

  • Слова с непроверяемыми написаниями

  • Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.



^ Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол – во часов

дата

Примечание


план

факт




Предложение

12










1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

1

01.09







2

Понятие о тексте.

Главные члены предложения

1

03.09







3

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения.

1

04.09







4

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв и ш й И Ш Й.

1

06.09







5

Предложения вопросительные.

1

07.09







6

Предложения побудительные

1

08.09







7

Составление рассказа – миниатюры на тему «Осень»

1

10.09







8

Входной контроль. Диктант.

1

11.09







9

Обобщение знаний о видах предложений.

1

13.09







10

Чистописание. Письмо строчных букв п т р г.

1

14.09







11

Обобщение знаний о видах предложений. Контрольное списывание.

1

15.09







12

Обобщение знаний о предложении.

1

17.09










^ Фонетика и графика

70










13

Гласные и согласные звуки и буквы

1

18.09







14

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв л м Л М

1

20.09







15

Гласные звуки и буквы.

1

21.09







16

Слогообразующая роль гласных

1

22.09







17

Слогообразующая роль гласных

1

24.09







18

Деление слов на слоги и для переноса

1

25.09







19

Чистописание. Письмо строчной буквы я, заглавных Я, А

1

27.09







20

Перенос слов

1

28.09







21

Гласные буквы е,ё,ю,я

1

29.09







22

Ударение.

1

01.10







23

Ударение.

1

02.10







24

Чистописание. Письмо строчных букв у ц щ, заглавных ЦЩ

1

04.10







25

Ударение.

1

05.10







26

Восстановление деформированного текста

1

06.10







27

Согласные звуки и буквы

1

08.10







28

Звонкие и глухие согласные

1

09.10







29

Чистописание. Письмо строчной и заглавной букв ч Ч.

1

11.10







30

Обучающее изложение с языковым анализом

1

12.10







31

Парные и непарные согласные

1

13.10







32

Парные и непарные согласные

1

15.10







33

Мягкий знак – показатель мягкости

1

16.10







34

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв с С е Е ё Ё.

1

18.10







35

Влияние гласных букв е ё и ю я на произношение согласных

1

19.10







36

Твёрдые и мягкие согласные

1

20.10







37

Твёрдые и мягкие согласные

1

22.10







38

Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком и буквами е ё и ю я

1

23.10







39

Чистописание. Письмо строчной и и заглавной букв о О.

1

25.10







40

Буквы и й и звуки, которые они обозначают.

1

26.10







41

Различие букв и и й.

1

27.10







42

Текст – описание и текст – повествование.

1

29.10







43

Диктант.

1

30.10







44

Чистописание. Письмо соединений с буквами о,е,ё.

1

08.11







45

Слова с непроверяемыми безударными гласными

1

09.11







46

Слова с безударными гласными, проверяемые ударением

1

10.11







47

Р/р Письменные ответы на вопросы

1

12.11







48

Правило проверки безударных гласных

1

13.11







49

Чистописание. Письмо буквы б. закрепление написания букв с е о а д б С О.

1

15.11







50

Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

1

16.11







51

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

1

17.11







52

Наблюдение над произношением и обозначением на письме парных согласных

1

19.11







53

Правописание парных согласных на конце слова

1

20.11







54

Чистописание. Письмо букв ь ъ ы

1

22.11







55

Правописание парных согласных на конце слова

1

23.11







56

Р/р Изложение текста с языковым анализом.

1

24.11







57

Правописание парных согласных в конце слова.

1

26.11







58

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

1

27.11







59

Чистописание. Письмо строчной буквы в.

1

29.11







60

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

30.11







61

Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци.

1

01.12







62

Правописание слов с сочетаниями жи – ши.

1

03.12







63

Правописание слов с сочетаниями ча – ща.

1

04.12







64

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв н ю Н Ю.

1

06.12







65

Правописание слов с сочетаниями чу – щу.

1

07.12







66

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн, чщ.

1

08.12







67

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, чк, чн. Закрепление.

1

10.12







68

Обобщение знаний «Правописание буквосочетаний»

1

11.12







69

Чистописание. Письмо строчной и заглавной букв к К.

1

13.12







70

Слова с разделительным мягким знаком.

1

14.12







71

Слова с разделительным мягким знаком.

1

15.12







72

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

17.12







73

Контрольное списывание.

1

18.12







74

Чистописание. Письмо строчной буквы з, заглавных букв В З.

1

20.12







75

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

21.12







76

Закреплений знаний о правописании разделительного мягкого знака.

1

22.12







77

Диктант за первое полугодие.

1

24.12







78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

25.12







79

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв э Э ж Ж.

1

27.12







80

Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»

1

28.12







81

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

29.12







82

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

10.01










^ Части речи

35










83

Общее понятие о словах, обозначающих предметы. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

11.01







84

Определение имени существительного

1

12.01










Изменение имён существительных по числам

1

14.01







85

Обобщение по теме «Имя существительное»

1

15.01







86

Чистописание. Письмо заглавной и буквы Х, строчных букв х ф.

1

17.01







87

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

18.01







88

Имя собственное. Большая буква в именах.

1

19.01







89

Правописание имён, отчеств, фамилий.

1

21.01







90

Большая буква в кличках животных.

1

22.01







91

Чистописание. Письмо заглавных букв Ф У.

1

24.01







92

Большая буква в названии стран, городов, деревень, улиц, рек.

1

25.01







93

Написание одних и тех же слов с большой и маленькой буквы.

1

26.01







94

Изложение по вопросам учителя.

1

28.01







95

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

29.01







96

Чистописание. Письмо заглавных букв Г Р.

1

31.01







97

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

01.02







98

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

1

02.02







99

Определение глагола, как части речи.

1

04.02







100

Сочинение по иллюстрации.

1

05.02







101

Чистописание. Письмо заглавных букв П Т.

1

07.02







102

Обобщение знаний о глаголе.

1

08.02







103

Закрепление знаний о глаголе

1

09.02







104

Проверочная работа по теме «Глагол».

1

11.02







105

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

1

12.02







106

Чистописание. Письмо заглавных букв Б Д.

1

14.02







107

Наблюдение над словами – признаками.

1

15.02







108

Определение имени прилагательного.

1

16.02







109

Близкие и противоположные по смыслу имена прилагательные.

1

18.02







110

Проверочная работа по теме «имя прилагательное»

1

19.02







111

Чистописание. Письмо строчных букв п т г и й ш а о.

1

21.02







112

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

22.02







113

Упражнения в написании предлогов с другими словами.

1

25.02







114

Диктант по теме «Предлог»

1

26.02







115

Чистописание. Письмо заглавных букв И Ш Г Т Р.

1

28.02







116

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

01.03










^ Состав слова

26










117

Понятие о родственных словах.

1

02.03







118

Упражнения в распознавании родственных слов.

1

04.03







119

Обобщение знаний о родственных словах.

1

05.03







120

Чистописание. Письмо заглавной и буквы О и строчных букв в б.

1

07.03







121

Корень слова.

1

09.03







122

Однокоренные слова.

1

11.02







123

Упражнение в распознавании однокоренных слов.

1

12.03







124

Чистописание. Письмо строчных букв р у д з ф.

1

14.03







125

Единообразное написание корней слов в однокоренных словах.

1

15.03







126

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

1

16.03







127

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

18.03







128

Безударные гласные в корне слов. Проверочные и проверяемые слова.

1

19.03







129

Чистописание. Письмо заглавных и строчных букв щ ц Щ Ц.

1

04.04







130

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

05.04







131

Упражнение в написании слов.

1

06.04







132

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

1

08.04







133

Парные звонкие и глухие согласные в корне.

1

09.04







134

Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв к н ю К Н Ю.

1

11.04







135

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

12.04







136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

13.04







137

Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов.

1

15.04







138

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

1

16.04







139

Чистописание. Письмо заглавных букв В Б Д.

1

18.04







140

Диктант по теме «Правописание парных согласных в середине слова»

1

19.04







141

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

20.04







142

Изложение по вопросам учителя.

1

22.04










^ Синтаксис и пунктуация

12










143

Чистописание. Контрольное списывание.

1

23.04







144

Связь слов в предложении. Главные члены предложения.

1

25.04







145

Грамматическая основа в предложении. Словосочетание.

1

26.04







146

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1

27.04







147

Упражнения в установлении связи между членами предложения.

1

29.04







148

Роль предлогов в предложении.

1

30.04







149

Чистописание. Письмо строчных букв л м я, заглавных букв Л М А Я.

1

02.05







150

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

03.05







151

Закрепление знаний о связи слов в предложении.

1

04.05







152

Закрепление знаний о связи слов в предложении.

1

06.05







153

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»

1

07.05







154

Чистописание. Повторение начертания отдельных групп букв и соединений.

1

10.05










Повторение.

16










155

Повторение. Предложение.

1

11.05







156

Повторение. Предложение.

1

14.05







157

Чистописание. Образцы письма и подписи конверта.

1

16.05







158

Повторение. Звуки и буквы.

1

17.05







159

Повторение. Звуки и буквы.

1

18.05







160

Повторение. Части речи.

1

20.05







161

Повторение. Части речи.

1

21.05







162

Чистописание.

1

23.05







163

Правописание орфограмм в корне слова.

1

24.05







164

Правописание орфограмм в корне слова.

1

25.05







165

Повторение. Состав слова.

1

27.05







166

Повторение. Состав слова.

1

28.05







167

Диктант.

1

30.05







168

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

1

31.05







169

Урок – КВН.

1










170

Чистописание.

1












Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих II класс



  • В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:

  • предложение как единицу речи;

  • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

  • предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • главные члены предложения;

  • связь слов в предложении;

  • различие словосочетания и предложения;

  • термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

  • способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • основные гласные звуки;

  • назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;

  • различие деления слов на слоги и для переноса;

  • влияние ударения на смысл слова;

  • различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;

  • роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;

  • алфавит, название букв русского алфавита;

  • употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

  • выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;

  • составления предложений на заданную тему;

  • использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

  • выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;

  • орфографической правильности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • использования алфавита в работе со словарем;

  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



^ Перечень учебно – методического обеспечения:

Скопина Е.В., Жиренко О.Е., Обухова «Поурочные разработки по русскому языку» 2 (1-4) класс Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова М.: Просвещение, 2001-2004 Москва «ВАКО» 2004


^ Список литературы:

Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 2 кл.: Пособие для учащихся четырёхлет. нач.шк. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991

Канакина В,П. Дидактический материал по русскому языку для учащихся малокомплектной школы: Пособие для учащихся 1- 2 кл. трёхлет. нач. шк. –М.: Просвещение, 1988

Леонович Е.Н. Русский язык в таблицах и схемах. Учебное пособие для 1-5 классов. – М.: Аквариум, 1998

Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: Русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1-2 кл. М.: «Аквариум», 1998

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку, 1- 3 классы:/Пособие для начальной школы.- М.: Аквариум, 1997

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 1- 3 класс: Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1996


Похожие:

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов
Учебник: Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 ч. О. В. Кубасова. – Рекомендовано...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconТема семинара№3 формирование информационной компетентности: наши проблемы и достижения
Разработали: Чебыкина Ю. А., заместитель директора по воспитательной работе, I квалификационная категория, Русинова О. Н., учитель...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconПрограмма по русскому языку 4 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку 4 класс составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconТема семинара№2 метод проектов как условие развития исследовательской компетенции учителя и учащихся
Разработали: Андреевских Т. В., заместитель директора по учебной работе, I квалификационная категория, Митькина Т. Г., заведующая...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconРабочая программа по русскому языку класс Составлена учителем начальных классов высшей категории
Экспериментальный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (Приказ мо РФ от 06. 03. 2001г. №834)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconГрызунова Валентина Александровна Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория мбоу «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»
Высшая квалификационная категория мбоу «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2» Спасского муниципального района рт «Школа-центр...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconТема семинара №4 общеучебные умения и навыки – важнейшее условие деятельности и развития самообразования учащихся
Разработали: Порядина Л. А., учитель математики, I квалификационная категория; Серебренникова Г. И., учитель математики, I квалификационная...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconЗахарченко Л. П. учитель начальных классов I квалификационная категория мбоу «Гимназия №2»
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством проектной деятельности»
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconПрограмма по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гуль Раисы Фёдоровны учитель начальных классов I квалификационная категория iconРабочая программа по русскому языку 6 класс Разработана: Бычковой М. И
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, Примерной программы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты