Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» icon

Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»



НазваниеПротокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Дата24.02.2014
Размер125 Kb.
ТипСправочники, творчество

 Протокол№1

собрания трудового коллектива

от 30.08.2011г.

Присутствовало: 38 человек педагогических работников.


Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»

Повестка собрания:

  1. Введение ФГОС второго поколения в 1-ых классах.

  2. Дискуссия по теме собрания


Ход собрания


I. По теме собрания с докладом выступила заместитель директора по УВР Тупицына О.В.

  1. Переход начальной школы на стандарты второго поколения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Потребность в совершенствовании образовательных стандартов

  2. Принципиальные особенности новых стандартов

  3. Расширение участия родительского сообщества в жизни школы

  4. Этапы введения ФГОС нового поколения


1) В 2010 году приказом президента РФ была утверждена национальная образовательная инициатив «Наша новая школа». Её основные направления:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Развитие учительского потенциала

4. Изменение инфраструктуры школьной сети

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ

С 2010-2011 учебного года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на стандарты второго поколения. Уже начиная с 2010-2011 учебного года в ряде школПушкинского муниципального района (ПСШ №1, №5, ПравдинскаяСШ №1) началось введение ФГОС нового поколения. С 1 сентября 2011 года на новые стандарты перешли все школы района(1493 первоклассника и 68 педагогов) 194 учителя начальной школы (69%) повысили квалификацию. 32 директора и 28 замов по УВР прошли курсовую поготовку по теме ФГОС. Фонд заработной платы учителей начальной школы увеличился на 775,5 тыс.руб в связи с введением ФГОС.


Начальная школа — самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией — ролью ученика, школьника.

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей.

1. Резко возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребёнком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе - несомненное преимущество современных детей. Однако увеличение объёма информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессистемна, чрезмерна, агрессивна и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребёнка, его личностному развитию. Негативные последствия информационного шока должны нейтрализоваться позитивным, развивающим потенциалом информационной среды. Уже на первой ступени обучения система образования должна в полной мере использовать новые возможности - информационный потенциал Интернета, различные дистанционные формы обучения и др.

2. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение,  видео вытесняют чтение как познавательную и художественно-эстетическую деятельность. Вследствие низкой культуры чтения ученики испытывают трудности в обучении и развитии логического мышления и воображения, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, неспособностью сформировать внутренний план действий.

Невостребованным оказывается богатство мировой художественной культуры и справочно-познавательной литературы, возникает угроза прерывания канала передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению. Как и в  борьбе с неграмотностью, современная школа вынуждена, к сожалению, выдвигать требование научить ребёнка читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Тревогу вызывает односторонняя ориентация взрослых – родителей и педагогов – на усвоение ребёнком знаний, умений, навыков, т.е. исключительно на умственное развитие в ущерб духовно-нравственному воспитанию и становлению личности.

  1. Начальная школа не учитывает, что для школьника этого возраста весьма актуальными остаются дошкольные виды деятельности. Слишком быстрое их замещение занятиями учебного типа не может в полной мере создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе.



Вымывание ведущей деятельности ребёнка происходит уже на дошкольном этапе развития, что отрицательно влияет на формирование психологических механизмов, обеспечивающих готовность к школьному обучению.

Сюжетно-ролевая игра и художественно-эстетические занятия не занимают в жизни дошкольника места, подобающего ведущим деятельностям, что приводит к недостаточному развитию его психологической готовности к школе.

Результат этого – трудности в обучении, связанные с несформированностью произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

4. Для жизнедеятельности современных детей характерно ограниченное общение со сверстниками. День младшего школьника расписан по минутам: уроки в школе, бассейн, языки, хореография, музыкальная школа, фигурное катание... Дворы и дворовые коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми и сверстниками часто оказываются ограниченными во времени или вообще недоступными для младших школьников. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и др.

5. Большинство современных детей, в отличие от детей прошедшего XX в., не участвует в деятельности детских и подростковых общественных организаций, поэтому лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо общества.

6. Наблюдается явление поляризации детей по уровню умственного и интеллектуального развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одарённых и способных детей всё большее число ребят относят к группе риска, т.е. к проблемным: интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, а также со «специальными нуждами». Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска требует большего внимания к индивидуализации образовательного процесса с учётом социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей в развитии и обучении.

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Теперь в начальной школе ребенка будут учить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно, ему будут прививать две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.


Потребность в совершенствовании образовательных стандартов возникает не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: содержание образования обновляется значительно медленнее, чем технологии. Чтобы обучить детей чему-то новому, необходимо разработать новые методики и пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это требуется время.Но жизнь не стоит на месте, цивилизация развивается, и наступает момент, когда современное вчера сегодня становится устаревшим, и опять надо внедрять что-то новое. Поэтому в настоящий момент перед школой стоит задача обеспечения не только и не столько получения детьми знаний, сколько умения использовать полученные знания для приобретения новых.

2) Ориентация образовательного стандарта на результат делает главной целью образования развитие личности обучающегося на основе освоения различных способов действий, формирование у него умения ориентироваться в больших объемах информации, ставить образовательные цели, оценивать полученный результат, а в конечном итоге – умения учиться.

И самое главное – стандарты должны научить школьника пользоваться знаниями, учиться, ведь теперь школьного багажа на всю жизнь не хватает – нужно переучиваться, доучиваться, уметь добывать знания самостоятельно.

Для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. В соответствии с требованиями стандарта разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный (образовательный) план (далее – учебный план) образовательного учреждения, который определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.


Образовательное учреждение по своему усмотрению использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, может быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, и/или на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит и внеурочная деятельность., Школа должна предоставить обучающимся широкий спектр направлений, занятий, видов деятельности, направленных на их развитие. Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Внеурочная деятельность реализуется через различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Это могут быть экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т. д. В нашей школе она разработана 5 направлениям(художественно-эстетическое,патриотическое, спортивно—оздоровительное,научно-познавательное, духовно-нравственное) (10 часов)

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением желательно использовать возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности может использоваться потенциал специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ и т.п.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом территориальных, социокультурных, экономико-финансовых и иных условий и особенностей территории, на которой расположена школа.

3) Значимость нового стандарта для родителей в том, что с его введением они впервые в истории отечественного образования получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс.

В стандарте зафиксированы специальные полномочия участников образовательного процесса, которые, в частности, дают родителям обучающихся право совместно со школой и общественностью определять до 20% содержания образования в начальной школе в соответствии с потребностями детей (при переходе на основную и старшую ступени этот показатель увеличивается).

Речь идет о закрепленном законодательно праве родителей на участие в управлении школой и формировании содержания образования.


В Конституции (ст. 43) и в Семейном Кодексе (ст. 63, 64) говорится о том, что родители «имеют преимущественное право на воспитание своих детей». Более того, там же сказано, что, «являясь представителями детей, родители обязаны защищать их права и законные интересы»

Это означает, что именно родители определяют, где, как и по каким учебным программам (разумеется, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту) будут учиться их дети. Так, например, если есть несколько учебных пособий по предмету, родители имеют право получить объяснения, почему учитель выбрал именно это пособие. Из средств субвенции,выделенных Московской областью на учебную литературу,для первоклассников района закуплены учебники на сумму 3.287 млн. рублей.

В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом.

^ II. По второму вопросу была организована дискуссия по теме собрания.

Выступающими затрагивались вопросы обеспечения учеников учебниками, организации внеаудиторной деятельности в школе, подготовки и переподготовки педагогических кадров, комплектации школ, привлечения в школу педагогов дополнительного образования.

Решение собрания:

постановили принять к сведению информацию о введении ФГОС второго поколения в начальной школе.


Председатель собрания______________________О.А.Назаркина

Секретарь собрания ______________________В.А.Гудкова


^ ПРОТОКОЛ №2


собрания трудового коллектива

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Пушкино»

от 01.09.2011год 

Присутствовали: педагогический коллектив школы, обслуживающий и вспомогательный персонал – 48 чел.

^ ПОВЕСТКА ДНЯ:

Обсуждение Положения о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплатах.

Выступили:

Хоботова Т.В. «Порядок и условия применения выплат».


Хотелось бы напомнить присутствующим, что главное направление применения доплат, надбавок и премий работникам школы, их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы, а также зависимость размеров доплат, надбавок и премий от степени превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

^ Под компенсационными выплатами понимаются доплаты за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с особенностями отдельных видов труда и мест работы, а также за выполнение работы в условиях отклоняющихся от нормальных.

Конкретные размеры доплат по указанным основаниям устанавливаются работодателем либо коллективным договором.

Доплата производится работнику при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы.

^ Под премиальными выплатами понимаются:

        Премии, надбавки за основные результаты работы, увязывающие систему оплаты труда с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы;

        Персональные надбавки, увязывающие систему оплаты труда с личными качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, отношением к работе;

        Единовременные премии, надбавки за выполнение определенной работы, увязывающие систему оплаты труда с какими – либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.


Доплаты, надбавки и премии устанавливаются работодателем на определенный период времени (месяц, квартал, год) или выполнение конкретного объема работ в пределах надтарифного фонда оплаты труда и оформляются приказом работодателя. В приказе устанавливается за какие именно успехи в работе работнику устанавливаются выплаты, а также указывается конкретный их размер.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.      Принять Положения по распределению надтарифной части фонда оплаты труда в целом.

Голосовали: «ЗА» - 48

«ПРОТИВ» - НЕТ


Председатель: _______________________О.А.Назаркина


Секретарь: __________________________В.А.Гудкова

                                 



Похожие:

Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПротокол Школьного Методического Объединения №4
Тема: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПротокол Методического совещания моу «Гимназии №2»
Тема методического совещания: «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПротокол № от 18 октября 2012 года Протокол общего собрания трудового коллектива №03 от 18. 10. 2012г. Положение о системе оплаты труда работников мбоу средней общеобразовательной школы
О. В. Путилина Приказ №148-од от 18 октября 2012года. Протокол № от 18 октября 2012 года Протокол общего собрания трудового
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconОбщешкольное собрание для родителей будущих первоклассников тема: «Особенности образовательного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
...
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПротокол№5 собрания трудового коллектива от 07. 11. 2011г
Присутствовали: Начальник управления образования Пушкинского муниципального района С. С. Толмачев
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconТермины образовательных стандартов второго поколения
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных...
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconТема: Теория и практика реализации федеральных государственных образовательных стандартов в системе образования. Цель
Цель: определение оптимальных управленческих и педагогических условий моделирования, конструирования и внедрения федеральных государственных...
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconМодель образовательного пространства в первом классе моу самарская сош
Моу самарская сош, при подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения, руководствуется...
Протокол№1 собрания трудового коллектива от 30. 08. 2011г. Присутствовало: 38 человек педагогических работников. Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» iconПротокол педсовета от 11. 05. 2010г №13 положение о контрольно-оценочной
Положение определяет порядок проведения контрольно-оценочной деятельности на начальной ступени обучения в связи с введением федеральных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты