Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса icon

Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса



НазваниеТекущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса
Дата26.02.2014
Размер58.03 Kb.
ТипСправочники, творчество

ТЕКУЩАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

(Из опыта работы Строгоновой Н.П.)

Одним из направлений деятельности классного руководителя

является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы: 1. Психолого - педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации. 2. Защита интересов и прав ребенка в семьях.

Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться с учителем, сама делаю все возможное для установления самых доброжелательных, деловых отношений, приглашаю родителей на уроки.

Не открою ничего нового, если скажу, что к моменту знакомства с детьми и родителями готовлюсь как к очень важному событию в моей жизни. К этому дню я уже знаю имена и отчества всех родителей.

Первое родительское собрание всегда начинаю со слов: «С этого дня ваши дети стали и моими детьми. Радости и огорчения теперь у нас общие». Такое начало располагает родителей к учителю, указывает на единство наших устремлений. Ну, а дальше профессиональная этика и накопленный опыт помогают мне налаживать отношения полного взаимопонимания.

Родительский комитет выбираем на первом собрании и стараемся сохранить его на все годы обучения в школе.

Собрания стараюсь вести в форме «круглого стола», деловой игры, групповых и индивидуальных консультаций по определенным вопросам воспитания и обучения, родительские конференции, анкетирование с обоснование ответов, вечера вопросов и ответов, конференции, диспуты. Стараюсь, чтобы ни формы, ни темы собраний не повторялись .Целью работы с родителями является активизация и привлечение родителей в проведении родительских собраний.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ученика. Ежедневно посещая школу, ребенок привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают школьника из привычного ритма. Поправившись, ему приходится догонять программу, заниматься дополнительно и от этого дети теряют веру в свои силы. Ребенок должен всегда чувствовать, что родители огорчаются, когда у него не ладятся дела, и радуются вместе с ним его успехам, даже маленьким на первых порах. Учение ребенка – это труд. Труд человека должен замечаться, оцениваться. Самое страшное в этом деле – равнодушие, безразличие к учению ребенка.

Работу с родителями условно можно разделить на две части:

1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2) с частью родителей в форме коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребенок.

Классный руководитель при общении с семьями учащихся должен соблюдать определенные правила, а именно:

- к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Для изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Индивидуальные беседы учителя с родителями, консультации, помогают установить непосредственный контакт с членами семьи учащегося, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на ребёнка. Часто встречи или беседы по телефону происходят со мной по инициативе родителей, потому что они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими. Но в жизни класса нередки случаи, когда учитель вызывает родителей в школу для беседы, а они не всегда идут на контакт. Главное здесь не опускать руки, продолжать выполнять свои обязанности с душой и сердечной теплотой и результат не заставит себя долго ждать.

Говорю с родителями просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.

Стараюсь, чтобы беседы для родителей стали естественным видом связи со школой и им не предшествовало ожидание неприятной встречи с учителем, чтобы родители ученика чувствовали, что приглашаются в школу не только для получения назиданий и выговоров, а для конкретной помощи в деле воспитания их ребёнка.

^ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ (ТЕКУЩАЯ)

1.Индивидуальная беседа о детях: здоровье,с кем дружат дети,как относятся к младшим , чего родители хотят от школы в воспитании их ребенка, с кем за партой посадить их ребенка ,кем (по профессии) хотят видеть своих детей и т.д.

2.Заполнение анкеты о семье,доходах,возможностях семьи помочь школе (средствами,трудом и т. д.)

3.Уточнение сведений о работе родителей.

4.О задачах родителей на втором этапе адаптации учащихся в новых условиях работы.( только с родителями отдельных учащихся индивидуально, а со всеми – на родительском собрании).

5.Главные ошибки в воспитании детей - индивидуально.

6.Привлечение родителей к проведению классных часов (например, говорим о профессиях – приглашаем родителей.)

7.Индивидуальная беседа с родителями слабоуспевающих детей.

Индивидуальная беседа с родителями об организации досуга детей во время каникул.

8.Индивидуальная беседа с родителями детей, состоящих на амбулаторном учете в ЦРБ№2.

9.Индивидуальная беседа с отдельными родителями о физиологии детей «В семье растет сын», «Девочка –не мальчик».


От совместной деятельности учителя и родителей в воспитании ребёнка зависит очень многое. Но не всегда родители идут на желаемый контакт. К сожалению, есть еще родители, которые плохо понимают свои обязанности и допускают серьезные ошибки в воспитании детей. Таким родителям необходимо особое внимание и помощь не только педагога, но и положительный опыт и энергия других родителей.

^ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

1. Чаще посещайте школу, узнавайте об успехах и поведении своих детей, советуйтесь с классным руководителем об их воспитании.

2. Помогайте классным руководителям лучше узнать ваших детей.

3. Развивайте у детей лучшие моральные качества, дисциплинированность, любовь к труду, сильную волю и твердый характер.

4. Регулярно просматривайте дневники с записями заданного к следующему уроку и следите за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.

5. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий дети, кто их товарищи, как ведут себя на улице и в общественных местах.

6. Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от детей вежливого обращения со старшими и своими товарищами.

7. Не применяйте физических наказаний к детям, старайтесь объяснить и доказать неправильность их поступков.

8. Следите за тем, чтобы дети не переутомлялись, соблюдали установленный для них режим.

9. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием учебных пособий и других вещей, принадлежавших ему.

10. Старайтесь внушить детям любовь и уважение к школе и учителю.

11. Не наказывайте детей за плохую учебу, окажите им разумную помощь. Позаботьтесь о том, чтобы дети уходили в школу со спокойным, ровным настроением.

12. Не посылайте детей покупать сигареты, спиртные напитки; давая детям деньги на покупку школьных принадлежностей, требуйте отчетности в их расходовании.

13. На примерах своей работы показывайте детям образцы аккуратности выполнения своих обязанностей.

14. Учтите интересы ребят и организуйте разумное удовлетворение этих интересов. Не гасите зародившихся интересов, а пользуйтесь ими, как толчком для внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте в детях разумное чтение, интерес к кино, музыке, к технике, изобразительному искусству, к шахматам, к спортивным мероприятиям и интерес к природе.



Похожие:

Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconСистема работы классного руководителя с родителями первое собрание
Родители учащихся- мои союзники. Со своими учениками и их родителями мы вместе с пятого класса
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconПлан работы по профориентации Справочно-информационная работа классного руководителя с детьми по профориентации
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconIv воспитательная работа
«а» класса. За годы работы у меня сложились хорошие отношения со всеми детьми класса, а также их родителями. За эти два года мы с...
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconПозитивные результаты работы в качестве классного руководителя Савиной Н. В. Система воспитательной работы включает в себя
Работа с родителями: выбор родительского комитета, родительские собрания, беседы
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconРоль классного руководителя 10 класса по духовно-нравственному воспитанию учащихся

Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconАнализ работы шмо классных руководителей
Работа классного руководителя по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса icon«Развитие познавательного интереса у учащихся» Работа классного руководителя 8 класса моу «Сугайкасинская сош»
Для образовательных учреждений в последние годы все актуальнее становится проблема качества обучения, так как школа стала иметь дело...
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconСовместная работа учителя, классного руководителя, родителей и администрации по подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Работа учителя на уроке
Все контрольные, самостоятельные и практические работы проходят в форме тестовых заданий (части А, В, С). Систематически ведётся...
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconСистема работы классного руководителя, способствующая повышению качества образования в классе
Менения происходят во всех сферах социальной жизни, меняется время, становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако...
Текущая работа классного руководителя с родителями учащихся 6 класса iconРабота классного руководителя по созданию личностного рефлексивного портфолио учащихся
Мы растим личность – успешную, гуманную, толерантную, деятельностную, всесторонне развитую, способную добывать знания
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты