Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год icon

Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год



НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год
Дата26.02.2014
Размер65.44 Kb.
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа методического объединения велась по теме: «Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика».

Цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год.

1. Совершенствование деятельности МО по обеспечению эффективности процесса обучения русскому языку и литературе, иностранным языкам

2. Обеспечение высокого уровня профессиональной компетенции учителя. 3.Совершенствование и обновление методик проведения уроков на основе современных педагогических технологий и средств обучения.

4.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферу, обучение школьников навыкам самоконтроля, развитие творческого потенциала учащихся. 5.Формирование оптимальных условий для создания единого лингвистического пространства с целью развития языковой, лингвистической и коммуникативной компетентности учащихся.

6.Усовершенствовать работу по освоению и  применению компьютерных и тестовых технологий с целью подготовки учащихся к ЕГЭ. 

7.Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися. 

8.Активизировать внеклассную работу по русскому языку и литературе, иностранным языкам

ЗАДАЧИ:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету; анализ авторских программ и методик;

- взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом допустигнутых результатов;

- изучение передового педагогического опыта;

- отчёты о профессиональном самообразовании учителей;

- организация и проведение первых этапов предметных олимпиад; вопросы состояния внеклассной работы по предмету;

- приведение средств обучения в соответствие с современными требованиями

В 2012 / 2013 учебном году в составе методического объединения работало 8 учителей, из них 4 учителя русского языка и литературы, 4 учителя иностранного языка. Работа МО проводилась согласно плану, разработанного на 2012/ 2013 учебный год.

В начале года учителя – словесники наметили цели работы, сформулировали основные задачи, разработали мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, были обсуждены варианты планирования учебного материала в соответствии с базисным планом школы.

Заседания МО проводились по плану: на каждом заседании учителя выступали с сообщениями на определенную тему, анализировали взаимопосещенные уроки, обменивались методической литературой, обсуждали наиболее трудные вопросы преподавания. Особое внимание было уделено подготовке учащихся 9,11-х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе, иностранному языку.

На заседаниях МО рассмотрены следующие вопросы: «Система повторения в процессе подготовки к итоговой аттестации», «Применение ИКТ на уроке и во внеклассной работе», «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества», «Диагностика профессиональной деятельности», «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 11-ом, ГИА - в 9-х классах». В своей работе учителя языков и литературы учитывали особенности школьной образовательной программы, работая с классами различного уровня обученности и знаний, формы обучения, а также с учетом психологических особенностей учащихся. Применяли, принятые в школе педагогические системы; различные виды планирования.

В течение учебного года учителями даны и проанализированы открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. В ноябре-декабре учителя готовили ребят к участию в школьной и районной олимпиадах по предметам, в ноябре – апреле принимали участие в заочной олимпиаде «Олимпус», «Альбус», мульти – тесты по русскому и иностранному языкам, организованные Центром поддержки талантливой молодёжи г. Калининграда, « Почитай-ка 2012», Грамотей-спринт» и «Грамотей-марафон», международный конкурс «Медвежонок», «Пегас» ( приложение).

Анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя русского языка и литературы проводят их на высоком методическом и теоретическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. Анализ уроков показал высокий профессиональный уровень, мастерское владение методикой разнообразных форм урока, включая современные методы и средства обучения. Открытые уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого-педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроках и внеклассных мероприятиях создан хороший психологический и эмоциональный климат.

Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям с использованием новых современных технологий. Филологи проводят разные виды уроков, как традиционные, так и нетрадиционные: путешествия, интеллектуальные игры, турниры, КВН, устный журнал, видеоуроки, уроки-презентации и др. Внеклассные мероприятия (в рамках Недели русского языка и литературы) были проведены с целью расширения кругозора учащихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний, полученных при изучении курса русского языка и литературы. Проведение предметных недель способствует раскрытию творческих возможностей учащихся и творческого потенциала учителей.

Проверка знаний, умений и навыков проводится в школе систематически, с целью выявления уровня обученности проводились административные контрольные и диагностические работы. В результате анализа выявлено следующее:

  • Не все учащиеся умеют правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами;

  • Отсутствуют навыки самостоятельной работы;

  • не владеют навыками лингвистического разбора текста;

  • не могут пунктуационно правильно оформлять предложения и текст.

Были выявлены причины пробелов в ЗУН, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения.

Необходимо отметить особо старательную работу учителей по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ, их целенаправленную работу по развитию грамотности, также письменной и устной речи обучающихся. Наряду с этим учителей русского языка и литературы по-прежнему глубоко волнует недостаточная грамотность некоторых обучающихся как в устной, так и в письменной речи, низкий уровень читаемости. Результаты ЕГЭ и ГИА по русскому языку в 11-ом и в девятых классах свидетельствуют о слабой ориентации некоторых выпускников в области составления сочинений-рассуждений, в частности – в комментарии содержания анализируемого текста, в определении художественно-выразительных средств языка и их роли, а также в логическом, последовательном изложении своей позиции по отношению к мнению автора. Качество выполнения ЕГЭ по русскому языку 57%, ГИА ____ % (приложение 2).

Исходя из этого, в 2013/2014 учебном году учителям филологического цикла предстоит больше работать по обучению обучающихся комплексному анализу текста, определению в текстах художественно-выразительных средств, по развитию грамотной устной и письменной речи обучающихся, также по усилению практической направленности обучения русскому языку и литературе, иностранным языкам, повышению эффективности каждого урока и формированию у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.

Профилактика неуспеваемости.

1.Ежедневно проводить инструктаж по выполнению домашних заданий.

2. Систематически проверять их выполнение и организовать помощь отстающим.

3. Систематически вести работу по предупреждению возможных ошибок, тщательно анализировать их и на уроках работать над ошибками.

4. Уделять больше внимания дифференцированному обучению учащихся.

5. После уроков организовать индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам.

Мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

1. На каждом уроке выделять время для комплексной работы с текстом (с использованием элементов тестирования).

2. Учить сравнительному анализу текстов.

3. При анализе литературных произведений больше внимания уделять изобразительно-выразительным средствам языка.

4. Улучшить работу на уроках по лексике и орфоэпии.

5. Каждому словеснику тщательно проработать КИМы по русскому языку и литературе и стараться использовать их на каждом уроке.

6. Большое внимание уделять написанию сочинений – рассуждений и других жанров.

Из анализа работы методического объединения учителей русского, иностранных языков и литературы вытекают следующие задачи на 2013/ 2014 учебный год:

Тема: изучение и внедрение современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к учащимся.

  1. Направленность методической работы на повышение мастерства учителей в условиях модернизации образования и на достижение ими положительных результатов обучения русскому, иностранному языку и литературе.

  2. Повышение компетентности учителей русского, иностранного языка и литературы.

  3. Повысить эффективность и практическую направленность учебных занятий с целью повышения качества знаний учащихся.

Цель работы МО на 2013-2014 учебный год:

Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, выполнение инновационных проектов на основе информационно—методического сопровождения педагогов. Работа словесников в 2012 / 2013 учебном году при подведении итогов года оценена удовлетворительно.


Руководитель ШМО:___________ / С.В.Собратинова/



Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла моу-сош с. Липовка на 2012-2013 учебный год руководитель Шувалова Е. В
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла 2012 2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconМетодическое объединение учителей эстетического цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей эстетического цикла за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей филологического цикла мбоу «Поспелихинская сош №4» 2012 2013 учебный год
Тема методического объединения: «Использование инновационных технологий как фактор повышения качества знаний учащихся при изучении...
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012 / 2013 учебный год
Методическая тема, функции, направления деятельности шмо естественно-математического цикла
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин за 2012- 2013 учебный год
В прошедшем учебном году методическое объединение учителей русского языка, литературы и истории работало над методической темой Освоение...
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год
«Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественно-математического цикла»
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2012-2013 учебный год
Тема работы: Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств и методов педагогического...
Анализ работы школьного методического объединения учителей филологического цикла за 2012 / 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания на 2012 2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты