Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) icon

Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)



НазваниеМуниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Дата16.05.2014
Размер109.93 Kb.
ТипЗакон

Управление образования администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края


Районная программа

«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»

на 2011-2013 г.г.


г. Амурск - 2011

Содержание


1.   Паспорт Программы

2.   Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

3.   Основные цели и задачи Программы

4.   Мероприятия Программы

5.   Ожидаемые конечные результаты Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


^ 1. Паспорт районной программы

«Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития»

на 2011-2013 г.г.

 

Наименование Программы

Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессионального развития (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция модернизации российского образования Приоритетный национальный проект «Образование»

Программа развития образования Амурского муниципального района

Муниципальный заказчик Программы

Управление образования Амурского муниципального района         

Разработчик  Программы

Муниципальная методическая служба (ИМЦ)

Цель Программы

Разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего «вызовам времени»

Задачи Программы

1.Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов района, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в ОУ.

2.Организационная - создание условий для реализации ОЭР,  разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР, создание модели формирования инновационной культуры педагогов, разработка критериев оценки результативности  ОЭР, подготовка педагогов – тьюторов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ.

3.Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы, диссеминация опыта работы по организации ОЭР.

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

 

Исполнители Программы

Управление образования Амурского муниципального района, МОУ ИМЦ, ОУ всех видов и типов

Объемы и источники  финансирования  Программы: 

Общий объем средств бюджета Амурского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий – 20 тыс. руб. (ежегодно)

Планируемые результаты Программы             

 

- прописана модель формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной  деятельности

- разработаны методические рекомендации по внедрению модели в образовательных учреждениях района, города.

- наличие программы повышения квалификации педагогов на основе партнерства с ХК ИРО и АмГПУ по теме программы

- подготовлены педагоги - тьюторы для организации и методического сопровождения инновационной деятельности в ОУ

- реализованы проекты по ведению ОЭД в ОУ

- организована каскадная модель обучения педагогов ОУ по ведению ОЭР

Система организации контроля за выполнением Программы

Ход реализации Программы ежегодно рассматривается на совещании директоров, педагогических советах ОУ



^ 2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа 


Слово инновация последние годы активно вошло в нашу жизнь. Инновационное мышление, инновационное сознание, инновационное поведение, инновационные технологии, инновационная инфраструктура, инновационный продукт, стали составной частью программных документов, касающихся образования: «Концепции модернизации российского образования», Приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В свою очередь, на региональном и муниципальном уровнях уделялось соответствующее внимание внедрению инноваций через реализацию мероприятий в рамках ПНП «Образование», Программы развития образования Амурского муниципального района, которые стимулировали деятельность педагогов и образовательных учреждений по освоению инноваций, обобщению и распространению инновационного опыта. Проводились конкурсы, конференции, ярмарки, семинары по обмену опытом, создан банк материалов инновационной образовательной деятельности, выпущены печатные и информационные издания с описанием инновационных продуктов. Создается сеть опытно-экспериментальных площадок различного уровня, ресурсные центры.

Вместе с тем, сегодня существует неудовлетворенность качеством и результатами инновационной деятельности: предлагаемые материалы, зачастую, представляют ценность, являются новыми для конкретного образовательного учреждения, но плохо описаны, не обобщены, не готовы к тиражированию и трансляции. У педагогов и ОУ нет стимулов к освоению распространению инновационного опыта, плохо развита практика сетевого взаимодействия, мало задействованы информационные ресурсы, элементы инновационной деятельности не сложились в систему.

Основной целью программы является разработка модели (механизма) внедрения инноваций в практику деятельности образовательных учреждений и повышение инновационной культуры педагогов.

Невозможность создать такую модель только усилиями сотрудников ИМЦ, ставит задачу поиска партнеров, создания творческой группы, включающей всех заинтересованных лиц. В группу могут войти: методисты ИМЦ, представители управления образования, представители администрации ОУ, педагоги. Цель работы данной группы – подготовка специалистов – тьюторов для организации и методического сопровождения инновационной деятельности в ОУ.



  1. ^ Основные цели и задачи  Программы


Основной целью программы является: разработка и апробация теоретических и организационных основ формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего «вызовам времени»

^ Задачи программы:

1.Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов района, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в ОУ.

2.Организационная - создание условий для реализации ОЭР,  разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР, создание модели формирования инновационной культуры педагогов, разработка критериев оценки результативности  ОЭР, подготовка педагогов – тьюторов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ.

3.Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы, диссеминация опыта работы по организации ОЭР.

Осмысление ключевого  понятия Программы «инновационная культура педагога» позволило конкретизировать целевые установки проекта.

Инновационная культура педагога – это область его духовной жизни, отражающая  ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, образцах  и нормах поведения, обеспечивающих восприимчивость новых идей, готовности и способности к поддержке и реализации нововведений в профессиональной деятельности.

Проблема формирования инновационной культуры  охватывает широкий спектр самостоятельных вопросов и положений, которые и составляют  основу разработки конкретных этапов  Программы.

Основная идея Программы: формирование инновационной культуры педагогов через включение основной части учителей города и района в опытно-экспериментальную деятельность, освоение и применение проектно-исследовательской технологии как современного инструмента опережающего, творческого, междисциплинарного обучения педагогов, изменение ценностно-смыслового содержания процесса обучения.

Программа предполагает  вовлечение большей части педагогов в опытно-экспериментальную деятельность, создать условия для активного применения инновационных технологий на уроках и во внеурочное время, оказать своевременную профессиональную поддержку, стимулирование инновационной деятельности учителя, что позволит поднять на новый уровень:

- профессиональные, общекультурные, ценностно-смысловые и личностные качества педагога, способного  обеспечить современное качество образования в школе;

- ключевые компетенции педагогов и учащихся:

- информационные – готовность к самостоятельной работе с информацией, ее критическое осмысление

-коммуникативные - готовность и умение общаться, работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение представлять свою работу

-проектно- исследовательские -  умение выявлять проблему, формулировать цель, находить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца, умение  публично представлять результаты работы

-рефлексивные - критическое  осмысление  результатов, умение отслеживать свои эмоции, мысли и чувства в ходе работы

-позволит решить задачу  эффективного   внедрения второго поколения Государственных образовательных стандартов в учебно-воспитательный  процесс школы.


  1. ^ Мероприятия Программы






Задача

Мероприятие

Планируемый результат

Дата

1.

Диагностическая - выявление инновационного потенциала педагогов района, степени готовности, способности к поддержке и реализации нововведений в ОУ


Анкетирование педагогов ОУ


Комплектование на основе диагностики группы для дальнейшего обучения по сопровождению инновационной деятельности в учреждении

Октябрь 2011

2.

Организационная - создание условий для реализации ОЭР,  разработка проектных, нормативно-правовых документов, методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы Программы ОЭР, создание модели формирования инновационной культуры педагогов, разработка критериев оценки результативности  ОЭР, подготовка педагогов – тьюторов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ.


Семинар «Инновационная деятельность в ОУ. Проблемы, перспективы»


Владение педагогами теоретических аспектов ОЭР в ОУ, разработанный пакет нормативно-правовых документов по сопровождению инновационной деятельности в ОУ

Ноябрь

2011

Семинар «Педагогический эксперимент и его составляющие. Основные этапы ОЭР в ОУ»

Умение педагогов вести педагогический эксперимент, владеть инструментарием исследовательской деятельности

Январь

2012

Семинар «Проектирование и аналитическая деятельность ОЭР в ОУ»

Умение проектировать ОЭР в ОУ, разработанный пакет критериев результативности ОЭР

Февраль 2012

Тренинг «Эмоциональное выгорание педагога»

Психологическая готовность педагогов к работе в инновационном режиме

Март

2012

Тренинг лидерских качеств


Психологическая готовность педагогов-тьютеров возглавлять и сопровождать инновационную деятельность в ОУ

Апрель

2012

Представление проектов ОЭР в ОУ участниками группы

Разработанные планы - проекты ОЭР в ОУ

Май

2012

3.

Практическая - апробация и экспериментальное доказательство результативности заявленной программы, диссеминация опыта работы по организации ОЭР

Реализация проектов в ОУ


Активная деятельность по реализации проекта в ОУ

Сентябрь 2012 -апрель 2013

Методическое сопровождение педагогов –тьюторов


Консультации методистами ИМЦ процесса ОЭР в ОУ

Сентябрь 2012 -апрель 2013

Представление промежуточных результатов реализации проектов


Анализ и корректировка планов ОЭР

Февраль 2013

Анализ и представление конечных результатов реализации проектов


Итоговый отчет о реализации проекта в ОУ

Май 2013

Выдача свидетельств педагогам – тьюторам об окончании обучения

Подготовленная группа педагогов тьютеров по организации и сопровождению инновационной деятельности в ОУ и каскадное обучение педагогов на местах

Май 2013



5.   Ожидаемые конечные результаты Программы

- прописана модель формирования инновационной культуры педагога как условие его профессиональной  деятельности

- разработаны методические рекомендации по внедрению модели в образовательных учреждениях района, города.

- наличие программы повышения квалификации педагогов на основе партнерства с ХК ИРО и АмГПУ по теме программы

- подготовлены педагоги - тьюторы для организации и методического сопровождения инновационной деятельности в ОУ

- реализованы проекты по ведению ОЭД в ОУ

- организована каскадная модель обучения педагогов ОУ по ведению ОЭР.



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconСистема дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования...
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconАно дпо «Прикамский институт повышения квалификации специалистов» Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края Муниципальное
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Куединский районный методический...
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconПрограмма курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconФестиваль педагогических идей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) icon«формирование информационно – коммуникационной культуры педагога»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) icon«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconМуниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации»
Тема: «Роль современных технологий оздоровления в активизации двигательной активности дошкольников»
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Дубны Московской области»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр внешкольной работы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение информационно-методический центр дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) iconРазвитие личностного потенциала педагога в условиях сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений Колтакова С. Е., Павлова И. С., Моу дпо (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты