Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» icon

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России»



НазваниеРабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России»
Л. М. Зелениной
Дата21.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа


РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5часов в неделю).

Ведущая идея курса - изучение русского языка с позиций духовной и культурно – исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно- нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;

на становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения;

на познание окружающего мира и самого себя.

^ В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель – изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основная  цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Формирование системы знаний в области лексико – грамматических разрядов слов, словообразования, норм литературного произношения, орфографии и синтаксического строя русского языка реализуется в единстве с формированием развёрнутой структуры учебной деятельности и собственно лингвистическим развитием ребёнка.
      Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
      1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
      2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
      Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
      осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
      поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
      дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
      развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
      овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.        Программа предполагает изучение русского языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
      Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.
      Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Важнейшими в начальном курсе русского языка являются разделы: «Звуки и буквы», «Слова», «Предложение», «Связная речь», «Чистописание».

На каждом уроке школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нём, помнить назначение выполняемых упражнений.


^ Предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета, направленные на духовно – нравственное развитие обучающихся по русскому языку.

Ведущее место предмета « Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и о правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно- логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации, интеллектуальные операции ( анализ, сравнение, классификация и др.), а также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий.

В современном мире возрастает интерес детей к социальному миру, истории, культуре, религии. Младшие школьники вступают в период более широкого освоения духовных ценностей не только русского народа, но и других народов России, разных стран мира. Дети являются членами коллективов, в которых есть представители разных национальностей, конфессий и нацональных культур. Они участвуют в традиционных народных праздниках, обрядах, религиозных действиях, тем самым приобщаются к духовной культуре разных народов. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей.

^ Содержание тем учебного курса.

IV КЛАСС (170 ч)

Лексика

      Многозначные слова. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Прямое и переносное значение слова.
      Слова однокоренные, близкие по значению (словообразовательные синонимы: злость — злоба; ходьба — хождение; старик — старче; близко — близехонько; тигриные — тигровый; вымазать — измазать; выкупать — искупать; напугать — испугать).
      Слова однокоренные, противоположные по значению (домик — домище; открыть — закрыть; уснуть — проснуться).
      Возможность употребления однокоренных слов в одном предложении (закрыть крышкой; писать письмо; бегать бегом; всякая всячина).
      Тематические группы слов («Весна», «Прогулка» и др.). Слова с оценочной семантикой (соня, шалун, толстяк, добряк, Знайка и Незнайка и др.).

Морфемика

      Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов.
      Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов. Глагольные суффиксы как признак спряжения глагола. Формообразующий суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.
      Грамматические значения окончаний имен существительных в начальной форме (вод а — сущ. ж. р., I склонения; сен о — сущ. ср. р., II склонения); окончаний имен прилагательных в начальной форме (сильн ая — ж. р., тв. основа; больш ой — м. р., тв. основа и др.); личных окончаний глаголов (беле ет — 3-е л., ед. ч., наст. время и др.).
      Роль приставок в образовании глаголов (ходить — уходить — переходить — заходить) и изменении оттенков их значений (заговорила — отговорила; прибежать — убежать; приходить — уходить и др.).

Морфология

Имя существительное

      Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.
      Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
      Склонение существительных, во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
      Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.
      Существительное как член предложения.
      Употребление имен существительных в речи.

^ Имя прилагательное

      Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.
      Склонение имен прилагательных.
      Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
      Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
      Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
      Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.
      Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
      Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.
      Прилагательное как член предложения.
      Употребление имен прилагательных в речи.

^ Личные местоимения

      Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
      Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.
      Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
      Личные местоимения как члены предложения.
      Употребление личных местоимений в речи.


Глагол

      Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.
      Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и   др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.
      Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
      Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.

Наречие

      Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.
      Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

^ Синтаксис и пунктуация

      Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).
      Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.
      Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
      Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
      Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
      Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.

^ Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах .

Чистописание

      Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
      Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


^ Слова с непроверяемыми написаниями:

      Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь

^ Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на развитие ключевых компетенций:

1.Работа с текстовым источником информации. Она включает в себя поиск информации (найти в учебнике ответ на поставленный вопрос и зачитать его или изложить его своими словами; выделить в содержании абзаца или параграфа главную мысль, факт; найти и выписать, кратко сформулировать определение термина, понятия ; прочитать текст и проанализировать по предложенному алгоритму: о чём идёт речь в тексте; выделить главную мысль и основные понятия; заполнить таблицу (обобщающую, сравнительную); составить опорный конспект, схему.)

2. Работа с наглядным материалом (словесно проиллюстрировать таблицу, схему; работать по алгоритму; выявить общее, отличное, причинно – следственные связи, сделать выводы; работать с разными видами разбора, по памяткам)

3. Виды учебной деятельности, формирующие навыки устной речи ( на основе плана рассказать о…, передать свои впечатления о…, проанализировать ответ товарища – взаимопроверка и взаимооценка и т. д.)

4.Виды учебной деятельности, способствующие развитию творческих способностей обучающихся (практическая работа с источниками, решение проблемного задания, участие в викторинах, конкурсах; составление заданий творческого характера; работа с индивидуальными карточками проблемного характера и т. д.)

5.Виды деятельности, используемые для самоконтроля ( выполнение тестовых заданий; составление схемы, таблицы; анализ текста с ошибками; выполнение практического задания по предложенному алгоритму; рефлексия деятельности; тематические, контрольные и другие виды диктантов; написание мини – рассуждений на заданную тему; проведение самооценки и самоанализа по выполнению определённого задания и т. д.)

^ Основные виды учебной деятельности обучающихся по « Русскому языку»: постановка цели, составление плана работы, выполнение тестовых заданий, составление схем, проведение самопроверки и самоконтроля, постановка вопросов по теме, умение анализировать, сравнивать, систематизировать, работать с текстом; выполнение письменных работ ( списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа, мини - текста)

Для реализации целей образовательного процесса используется информационно – коммуникационная технология, что позволяет активизировать и мотивировать познавательную деятельность, творческий потенциал обучающихся, соблюдать принципы здоровьесбережения, осуществлять дифференцированный подход. При групповой и парной работе с использованием компьютера и других технических средств, в значительной мере реализуется технология обучения в сотрудничестве.

Ведущей технологией для реализации целей образовательного процесса является личностно – ориентированное обучение. Также при обучении используются коллективные технологии, проблемно – диалогическое обучение, фрагментарно используется модульное обучение.


^ Учебно - тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

^ Общее количество

Теоретические работы

Контрольные работы

4 класс

Главные и второстепенные члены предложения.

6

5

1

Однородные члены предложения.

13

11

2

Простые и сложные предложения.

10

9

1

Имя существительное.

38

36

2

Имя прилагательное.

24

22

2

Местоимение.

11

10

1

Глагол.

33

31

2

Наречие.

7

6

1

Повторение.

28

26

2

Итого:

170

156

14















^ Результаты обучения по предмету « Русский язык».

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речи.

^ Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение ( в объёме изученного) находить , сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способствовать, контролировать свои

^ Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и действия, проверять написанное; условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологигические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 4 класса.

Называть:

- признаки простого и сложного предложений;

- признаки главных (подлежащего и сказуемого ) и второстепенных членов предложения;

- признаки однородных членов предложения;

- лексико – грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия;

- признаки 1,2,3- го склонения имён существительных;

- признаки 1и 2 спряжения глаголов.

^ Различать и сравнивать:

- простое и сложное предложения;

- главные и второстепенные члены предложения;

- лексико – грамматические признаки изученных частей речи; типы склонения имён существительных (1, 2, 3- е), типы спряжения глаголов (1и 2)


^ Решать практические учебные задачи:

- производить синтаксический разбор предложения;

- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы неопределённой формы;

- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75 – 80 слов ) с изученными в 1 -4 классах орфограммами ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т. д.);

- правильно писать -тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2- го лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

^ Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.

Учащиеся должны знать:

- изученные части речи, их признаки и определения;

- однородные члены предложения, их признаки.

Учащиеся должны уметь:

- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70 -85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

- производить звуко – буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

- производить разбор по составу слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали ( находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс);

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная (неопределённая ) форма, спряжение, число, время, лицо ( в настоящем и будущем времени ), род ( в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род ( в 3-м лице единственного числа) местоимений;

- производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

- определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

- писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


^ Формы контроля и критерии (нормы) оценки предметных умений обучающихся


В курсе русского языка в 4-м классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. При осуществлении тематического контроля применяются проверочные работы. При итоговом используются следующие формы контроля: списывание, диктант, контрольное изложение.


^ Критерии оценивания письменных работ при текущем письменном контроле:

Оценка «5» ставится, если письмо соответствует основным требованиям каллиграфии. Допускается 1-2 негрубых недочёта.

Оценка «4» ставится, если в письме имеются одно из существенных отклонений от норм и 1-2 негрубых недочёта.

Оценка «3» ставится, если в письме имеются 2-3 существенных недочёта и 1-2 негрубых недочёта.

Оценка «2» ставится, если в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований.

^ Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических ошибок в следующих возможных вариантах:

-3 орфографические и 2-3 пунктуационных;

-4 орфографические и 2 пунктуационных;

-5 орфографических и 1 пунктуационная.

Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено 6 и более орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно.

^ Оценивание грамматических заданий:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно;

Оценка «4» ставится, если выполнено правильно не менее ¾ заданий;

Оценка «3» ставится, если выполнено правильно не менее половины заданий;

Оценка «2» ставится, если выполнено правильно менее половины заданий.

^ Критерии оценивания списывания:

Оценка «5» ставится, если письмо соответствует каллиграфическим требованиям, ошибок нет;

Оценка «4» ставится, если допущены 1 ошибка и 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки и 1 исправление;

Оценка «2» ставится, если допущены 3 ошибки и 1-2 исправления.


^ Критерии оценивания изложения и сочинения:

За работы по развитию речи ставится две оценки:

-за содержание и речевое оформление;

-за орфографию.


Оценка

Содержание и речевое оформление текста

Орфографическое написание

«5»

Правильное последовательное воспроизведение авторского текста (изложение); логически последовательное раскрытие темы; богатство словарного запаса; правильное речевое оформление.

Допускается 1-2 исправления.

«4»

Правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, речевые неточности. Допускается не более 3 речевых ошибок.

Допускается не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационных ошибок, 1-2 исправлений.

«3»

Допущены некоторые отклонения от исходного текста, отклонение от темы; в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, имеются неточности. В целом допускается не более 5 недочётов в содержании и построении текста.

Допускаются 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибки, 1-2 исправления.

«2»

Работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от исходного текста, допущено много неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей. Во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь. Допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.

Допускается 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок, более 3-5 исправлений.



^ Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Раздел,

тема,

цели

Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ)

Задания

творческого

типа

Тема урока

Кол-во часов

Дата




^ Предложение (синтаксис и пунктуация) (29 часов)

Главные и второстепенные члены предложения ( 6 часов)
















1.

1.Сформировать систему знаний о главных и второстепенных членах предложения, представление о грамматической основе предложения

2.Содействовать развитию речевых навыков, мыслительных операций.

3.Воспитывать культуру речи, интерес к знаниям.


Однородные члены предложения ( 13 часов)

1. Сформировать представление о главных и второстепенных однородных членах предложения.

2.Содействовать развитию речевых навыков.

3.Воспитывать культуру речи.


Простые и сложные предложения ( 10 часов)

1.Сформировать представление о простом и сложном предложении, о знаках препинания в простом и сложном предложении, познакомить учащихся с прямой речью, обращением

2.Содействовать развитию речевых навыков, предметных умений.

3.Воспитывать интерес к предмету.



Личностно - ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве.


Составление предложений, текстов.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

01.09.10.

2.

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

02.09.10.

3.

Связь слов в предложении. Словосочетания. Дополнение.

1

06.09.10.

4.

Связь слов в предложении. Обстоятельство.

1

07.09.10.

5.

Связь слов в предложении. Определение.

1

08.09.10.

6.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

1

09.09.10.

7.

Проблемно – диалогическое обучение, личностно – ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве.

Составление из слов предложений, предложений по схемам.


Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

10.09.10.

8.







Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания.

1

13.09.10.

9.

Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

1

14.09.10.

10.

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15.09.10.

11.

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

16.09.10.

12.

Входная контрольная работа (диктант).

1

17.09.10.

13.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

20.09.10.

14.

Предложения с однородными дополнениями.

1

21.09.10.

15.

Однородные члены предложения - обстоятельства.

1

22.09.10.

16.

Предложения с однородными определениями. Закрепление.

1

23.09.10.

17.




Предложения с однородными членами предложения.

1

24.09.10.

18.

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

1

27.09.10.

19.

Контрольное списывание по теме: «Однородные члены предложения».

1

28.09.10.

20.

Проблемно – диалогическое обучение, парная работа, обучение в сотрудничестве.

Составление предложений к схемам.


Работа над ошибками. Понятие о простом и сложном предложениях.

1

29.09.10.

21.







Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

30.09.10.

22.

Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

01.10.10.

23.

Простые и сложные предложения. Закрепление.

1

04.10.10.

24.

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

05.10.10.

25.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

06.10.10.

26.

Обращение. Особенности интонации и цели высказывания.

1

07.10.10.

27.

Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине и конце предложения. Обобщение.

1

08.10.10.

28.







Контрольный диктант по теме «Предложение» (синтаксис и пунктуация) .

1

11.10.10.

29.

Работа над ошибками. Правила написания письма.

1

12.10.10.




Части речи (морфология)

(113 часов)

Имя существительное.

(38 часов)
















30.

1. Сформировать представление о склонении имён существительных, правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

2. Содействовать развитию мыслительных операций, предметных умений, речевых навыков.

3.Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Личностно – ориентированное обучение, дифференцированный подход, парная и групповая работа, ИКТ.

Словарная работа, расстановка знаков препинания, работа по таблицам, составление небольших рассказов с существительными, тестовые задания.

Имя существительное. Общие сведения об имени существительном.

1

13.10.10.

31.







Число имён существительных.

1

14.10.10.

32.

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые.

1

15.10.10.

33.

Склонение имён существительных.

1

18.10.10.

34.

Развитие речи. Сочинение по картине К.Маковского « «Дети, бегущие от грозы»

1

19.10.10.

35.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

20.10.10.

36.







Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

21.10.10.

37.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

22.10.10.

38.

Именительный и винительный падежи имён существительных.

1

25.10.10.

39.

Развитие речи. Обучающее изложение воспринятого на слух текста.

1

26.10.10.

40.

Работа над ошибками. Первое склонения имён существительных.

1

27.10.10.

41.

Второе склонение имён существительных.

1

28.10.10.

42.

Третье склонение имён существительных.

1

29.10.10.

43.

Признаки склонения имён существительных.

1

10.11.10.

44.

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных»

1

11.11.10.

45.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных единственного числа.

1

12.11.10.

46.

Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

15.11.10.

47.

Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

16.11.10.

48.

Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

17.11.10.

49.

Падежные окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

18.11.10.

50.

Грамматические признаки имён существительных.

1

19.11.10.

51.

Развитие речи. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста.

1

22.11.10.

52.

Работа над ошибками. Правописание имён существительных в форме винительного падежа.

1

23.11.10.

53.

Правописание имён существительных в форме творительного падежа.

1

24.11.10.

54.

Правописание безударных падежных окончаний существительных.

1

25.11.10.

55.

Правописание безударных падежных окончаний им

1

26.11.10.




Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

29.11.10.

57.




Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

30.11.10.

58.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

01.12.10.

59.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

02.12.10.

60.

Определение типа окончания имён существительных во множественном числе.

1

03.12.10.

61.

Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой основой.

1

06.12.10.

62.

Окончания имён существительных множественного числа с твёрдой основой.

1

07.12.10.

63.

Окончания имён существительных множественного числа с мягкой основой.

1

08.12.10.

64.

Окончания имён существительных множественного числа. Закрепление.

1

09.12.10.

65.







Контрольный диктант по теме « Правописание окончаний имён существительных».

1

10.12.10.

66.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

13.12.10.

67.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

14.12.10.




Имя прилагательное.

(24 часа)

















68.

1.Сформировать представление о склонении имён прилагательных, правописании падежных окончаний имён прилагательных.

2.Содействовать развитию предметных умений, грамотности письма, обогащения словарного запаса, речи учащихся.

3.Воспитывать интерес к предмету, культуру письма, аккуратность.

Проблемно – диалогическое обучение, дифференцированный подход, парная работа, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Работа с текстом, составление предложений с данными словосочетаниями, работа с пословицами, словарная работа, тестовые задания.

Общие сведения об имени прилагательном.

1

15.12.10.

69.







Родовые окончания имён прилагательных.

1

16.12.10.

70.

Развитие речи. Сочинение на пословицу.

1

17.12.10.

71.

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам.

1

20.12.10.

72.

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

21.12.10.

73.

Обучающее изложение воспринятого на слух текста.

1

22.12.10.

74.

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

23.12.10.

75.







Урок – соревнование по теме «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода»

1

24.12.10.

76.







Контрольный диктант по итогам 1полугодия.

1

27.12.10.

77.

Работа над ошибками. Окончания имён прилагательных именительного и винительного падежей.

1

28.12.10.

78.

Окончания имён прилагательных родительного и творительного падежей.

1

29.12.10.

79.

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

30.12.10.

80.

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой и мягкой основами.

1

13.01.11.

81.

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

14.01.11.

82.







Работа над ошибками. Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

1

17.01.11.

83.







Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

1

18.01.11.

84.

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа.

1

19.01.11

85.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

20.10.11.

86.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

21.01.11.

87.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

24.01.11.

88.

Склонение и правописание окончаний имён прилагательных .

1

25.01.11.

89.

Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

1

26.01.11.

90.

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

27.01.11.

91.










Повторение о прилагательном.

1

28.01.11.




Местоимение(11 часов)

















92.

1.Сформировать представление о склонении личных местоимений.

2.Содействовать развитию фонематического слуха, грамотности письма, обогащения речи учащихся.

3.Воспитывать интерес к предмету, культуру письма.

Личностно –ориентированное обучение, дифференцированный подход, обучение в сотрудничестве.

Составление предложений, исправление ошибок, стихотворения – загадки, редактирование текста, тестовые задания.

Общие сведения о личных местоимения.

1

26.01.11.

93.







Единственное и множественное число личных местоимений.

1

27.01.11.

94.

Употребление местоимений в речи.

1

28.01.11.

95.

Склонение личных местоимений.

1

31.01.11.

96-97.

Склонение личных местоимений единственного числа.

2

1-2.02.11.

98.

Употребление предлогов с личными местоимениями.

1

03.02.11.

99.

Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения.

1

04.02.11.

100.

Работа над ошибками. Употребление предлогов с личными местоимениями.

1

07.02.11.

101.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

08.02.11.

102.

Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Местоимение»

1

09.02.11.




(Глагол 33 часа)
















103.

1.Сформировать представление о спряжении глаголов, правописании личных окончаний глаголов.

2. Содействовать развитию мыслительных операций, предметных умений, речевых навыков.

3. Воспитывать аккуратность при

письме, доброжелательность, интерес к знаниям.

Личностно - ориентированное обучение, проблемно- диалогическое обучение, парная и групповая работа, игровая педтехнология, ИКТ.

Исправление ошибок, игровые моменты, работа с пословицами, загадками, предложениями, текстом, тестовые задания.

Общие сведения о глаголе.

1

10.02.11.

104.







Общие сведения о глаголе.

1

11.02.11.

105.

Общие сведения о глаголе. Употребление глаголов в речи.

1

14.02.11.

106.

Неопределённая форма глагола.


1

15.02.11.

107.

Правописание глаголов с частицами – ся, - сь.


1

16.02.11.

108.

Время глаголов.


1

17.02.11.

109.

Развитие речи. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри»

1

18.02.11.

110.

Работа над ошибками. Формы времени глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

1

21.02.11.

111.

Изменение глаголов прошедшего времени.

1

22.02.11.

112.

Изменение глаголов прошедшего времени.

1

24.02.11.

113.







Изменение глаголов прошедшего времени.

1

25.02.11.

114.

Развитие речи. Обучающее изложение на слух воспринятого текста.

1

28.02.11.

115.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

01.03.11.

116.

Спряжение глаголов.

1

02.03.11.

117.

Спряжение глаголов.

1

03.03.11.

118.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

04.03.11.

119.

Глаголы - исключения.

1

07.03.11.

120.

Глаголы 2-го лица единственного числа.

1

09.03.11.

121.

Глаголы 2-го лица единственного числа.

1

10.03.11.

122.

Глаголы 3-го лица единственного числа.

1

11.03.11.

123.

Контрольный диктант по теме « Окончания глаголов 2- го лица единственного числа»

1

14.03.11.

124.

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов множественного числа.

1

15.03.11.

125.

Употребление приставок с глаголами.

1

16.03.11.

126.

Личные окончания глаголов множественного числа.

1

17.03.11.

127.







Сочинение на тему « Весна»

1

18.03.11.

128.

Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов.

1

30.03.11.

129.




Правописание суффиксов глаголов неопределённой формы.

1

31.03.11.

130.




Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

01.04.11.

131.




Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов.

1

04.04.11.

132.




Правописание личных окончаний глаголов.

1

05.04.11.

133.




Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»

1

06.04.11.

134.




Работа над ошибками. Обобщение.

1

07.04.11.

135.




Обобщающий урок по теме «Глагол»

1

08.04.11.




Наречие (7часов)

















136.

1.Сформировать представление о наречии как части речи.

2.Содействовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти.

3.Воспитывать интерес к предмету, культуру письма, аккуратность.

Проблемно - диалогическое обучение, обучение в сотрудничестве.

Словарная работа, работа с текстом, игровые моменты, тестовые задания.

Общие сведения о наречии.

1

11.04.11.

137.







Наречие - неизменяемая часть речи.

1

12.04.11.

138.

Роль наречия в предложении.

1

13.04.11.

139.







Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1

14.04.11.

140.




Работа над ошибками. Правописание суффиксов –а, -о в наречиях.

1

15.04.11.

141.




Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

18.04.11.

142.




Работа над ошибками. Обобщение о наречии.

1

19.04.11.

143.

Повторение (обобщение) пройденного (28 часов)

Цель:

Оценить уровень овладения школьниками знаниями, умениями и навыками в области русского языка за курс начальной школы.

Предложения.

1

20.04.11.

144.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

21.04.11.

145-146.

Личностно – ориентированное обучение, дифференцированный подход, ИКТ, парная и групповая работа.

Работа по карточкам, игровые моменты, словарная работа, подбор слов к схемам, письмо по памяти.

Простые и сложные предложения.

2

22.04.11.- 25.04.11.

147.







Словосочетание.

1

26.04.11.

148.

Правописание мягкого знака.

1

27.04.11.

149.

Грамматические признаки частей речи.

1

28.04.11.

150.

Имя существительное.

1

29.04.11.

151.

Имя прилагательное.

1

03.05.11.

152.

Наречие.

1

04.05.11.

153.







Звуки и буквы.

1

05.05.11.

154- 155.

Правописание безударных гласных.

2

06.05.11 -10.05.11.

156 - 157

Правописание безударных личных окончаний в разных частях речи.

2

11.05.11.-12.05.11.

158- 159.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

2

13.05.11. – 16.05.11.

160.

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

17.05.11.

161.

Работа над ошибками. Порядок фонетического разбора слова.

1

18.05.11.

162. -163.

Однокоренные слова.

2

19.05.11.-20.05.11.

164.

Значение приставок, суффиксов в образовании новых слов.

1

23.05.11.

165.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

24.05.11.

166.

Предлоги и приставки.

1

25.05.11.

167.

Контрольный диктант за год.

1

26.05.11.

168.

Работа над ошибками.

1

27.05.11.

169.

Состав слова.

1

30.05.11.

170.










Урок - соревнование « Хочу всё знать»

1

31.05.11.

Перечень контрольных работ с планируемыми результатами и критериями оценивания


Контрольная работа по теме

Цель контрольной работы (планируемые результаты)

Технология проведения

Критерии (нормы) оценивания

1.Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Цель: проверить сформированность умений учащихся по изученной теме « Главные и второстепенные члены предложений»

Диктант с грамматическим заданием.

См. в пояснительную записку.

2.Входная контрольная работа (диктант)

Цель: проанализировать, насколько прочно были сформированы навыки грамотного письма за три года обучения, включающие изученные орфограммы: звонкие, глухие, непроизносимые согласные; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.

Диктант.

3.Конрольное списывание по теме «Однородные члены предложения»

Цель: проанализировать сформированность навыка орфографической зоркости, умение ставить знаки препинания в предложения с однородными членами предложения

Списывание с грамматическим заданием.

4.Контрольный диктант по теме «Предложение» (синтаксис и пунктуация)

Цель: проверить полученные учащимися знания по теме « Предложение»

Диктант с грамматическим заданием.




5.Контрольный диктант по теме « Склонение имён существительных»

Цель: проверить умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже)

Диктант с грамматическим заданием.




6. Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

Цель: проверить сформированность умения писать безударные падежные окончания в единственном числе, безударные гласные в корнях слов и в приставках.

Диктант с грамматическим заданием.




7. Контрольный диктант по итогам 1 полугодия.

Цель: проверить умение писать безударные падежные окончания имён прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова.

Диктант с грамматическим заданием.




8.Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных»

Цель: проверить умение писать безударные падежные окончания прилагательных, ударные гласные в корне слова.

Диктант с грамматическим заданием.




9.Контрольный диктант по теме « Местоимение»

Цель: проверить полученные знания учащихся по теме; правильному употреблению местоимений в речи; развивать орфографическую зоркость.

Диктант с грамматическим заданием.




10.Контрольный диктант по теме «Личные окончания глаголов»

Цель: проверить умение писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; развивать орфографическую зоркость.

Диктант с грамматическим заданием.




11.Контрольный диктант по теме « Глагол».

Цель: проверить различение простых предложений и простых предложений с однородными членами; выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Диктант с грамматическим заданием.




12.Контрольный диктант по теме «Наречие».

Цель: совершенствовать умение находить в тексте наречия, правильно писать их; объяснять правописание знакомых орфограмм.

Диктант с грамматическим заданием.




13.Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

Цель: проверить умение составлять и записывать текст по плану, излагать текст в логической последовательности.

Изложение текста.




14. Итоговый контрольный диктант за год.

Цель: проверить умение писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.

Диктант с грамматическим заданием.






Учебно - методические пособия для учителя:

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2005;

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык в начальной школе, 4 кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2004;

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Дидактический материал для 4 класса. — М.: Просвещение, 2005.


Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Проверочные работы для 4 класса. — М.: Просвещение, 2009.


Диктанты и творческие работы по русскому языку – 4 класс; Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева (учебно – методическое пособие), Дрофа, Москва, 2002 год.


Тесты по русскому языку; О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова к учебнику Л.М. Зеленина , Т.Е. Хохловой « Русский язык» в 2 частях. 4 класс. Москва, «Просвещение» , 2005г.


Типовые тестовые задания за курс начальной школы. ( Русский язык); В. В. Никифорова - М.; ВАКО, 2010г.



Похожие:

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы I iv классов «Школа России»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы I iv классов «Школа России» и авторских программ Л. М. Зелениной,...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» icon-
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов
А. В. Поляковой «Русский язык» (2007 г.) рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система развивающего обучения...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе авторской программы Л. В. Школяр и В. О. Усачевой «Музыка» и в соответствии...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconИзобразительное искусство. 1 класс рабочая программа составлена на основе образовательной программы «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» (для четырехлетней начальной школы) р о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская рекомендовано Министерством образования...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconМатематика 1 класс Школа России пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного го­сударственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2007 году, является составной частью образовательной системы «Школа России» iconРабочая программа к курсу «Изобразительное искусство», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты