Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № icon

Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №



НазваниеПрограмма по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Дата21.05.2014
Размер375.08 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по физической культуре 4 класс.


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/



Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14


15

16

17


18

19

20

21

22


23

24

25

26

27

28

29

30


3132

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц


Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания


Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена


Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях


Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

1,79

5,10,93

3,4,

8,95

6,96

9,97

12,14,80

13,81

11,16,82,85

83,84

28

31,43

7,32,44

18,26,27,33,54,71,86

23,55,56

52,53,72

25,34,46,57,58,73,87

59,60,74,88

61,62,75

50,51

63,64,76

22,37,65,77,89,78

19,38,66,90

24,39,67,

23,40,68,

2,92

100

99

47

48,69,70,98,102

20

29,42





^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.


4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.

11


12.

13.


14.

15.

16.

17.

18

.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.


29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Катание на санках

Передвижение на лыжах до 1,5 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя передача мяча над собой

Нижняя передача мяча над собой

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2

11,22,16,17,68,82


12,23,45,67,83,101

13,24,46,66,84

14,25,47,64,65

3,5,10,97,98,102

4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93,


27,69,88,100

16,59,60,70,89,99

17,61,90,


9,91

95


92,94

8,96

28,29

30,31

32,33


34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,54,75

55,56,

57,58

77,78

76,65


50,51

81

79,80

18

19

20

85

86

87



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА





п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

^ Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения

21

1.3

Подвижные игры c элементами спортивных игр

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24

2.1

Подвижные игры c элементами спортивных игр

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

9



^ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 4 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний




В процессе урока

2

Легкоатлетические упражнения

21

10













11

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

30




17







13




4

Гимнастика с элементами акробатики

21




21







5

Лыжная подготовка

30







30







Всего часов:

102

27

21

30


24




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания







^ I ЧЕТВЕРТЬ

27













^ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

10







1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба с изменением длины и частоты шага Бег с заданным темпом и скорость.


1

03.09-08.09




2

2

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета

1







3

3

Бег на результат 30, 60. учет Круговая эстафета.

1







4

4

Прыжок в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места

1


10.09-15.09




5

5

Прыжок в длину способом согнув ноги. Игра «Прыжки по полосам»

1







6

6

Прыжок в длину. учет Бросок в цель с расстояния 4-5 метров

1







7

7

Бросок малого мяча на дальность, на точность. Игра «Метко в цель»

1

17.09-22.09




8

8

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Пустое место».

1







9

9

Равномерный бег 6 мин.

Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Белые медведи»

1







10

10

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).

1


24.09-29.09










^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР


17







11

1

Техника безопасности во время занятий играми. Игра «Мяч ловцу».


1







12

2

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Гонка мячей по кругу»

1







13

3

Ведение мяча с изменением направления

Игра «Вызови по имени».

1

01.10-06.10




14

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении

Игра «Овладей мячом».

1







15

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках Игра «Подвижная цель».


1







16

6

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Мяч ловцу».

1

08.10-13.10




17

7

Броски в кольцо двумя руками снизу

Игра «Охотники и утки».


1







18

8

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра «Быстро и точно».


1







19

9

Броски в кольцо одной рукой от плеча

Игра «Снайперы».


1

15.10-20.10




20

10

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Игра с ведением мяча.

1







21

11

Подъем туловища из положения лежа. Игра «Борьба за мяч».

1







22

12

Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Передал - садись».

1

22.10-27.10




23

13

Броски в кольцо двумя руками снизу.

Игра «»Перестрелка».

1







24

14

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Мяч ловцу».

1







25

15

Подтягивания. Игра с ведением мяча.

1

29.10-03.11




26

16

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Снайперы».

1







27

17

Игра «Игра «Быстро и точно».

1













^ II ЧЕТВЕРТЬ

21













^ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


21







28

1

Правила поведения в гимнастическом зале. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!».

1

12.11-17.11




29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.


1







30

3

Лазанье по канату в три приема.

1







31

4

Кувырок назад, кувырок вперед


1

19.11-24.11




31

5

Перелезание через препятствия.


1







33

6

Лазанье по канату в три приема.


1







34

7

Кувырок назад, кувырок вперед.

Игра «Мы – гимнасты»

1

26.11-01.12




35

8

Висы на гимнастической стенке.


1







36

9

Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.


1







37

10

Лазанье по канату в три приема - учет


1

03.12-08.12




38

11

Висы и упоры. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

1







39

12

Мост с помощью и самостоятельно.


1







40

13

Акробатическая комбинация. Игра «Товарищи командиры».

1

10.12-15.12




41

14

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

1







42

15

Опорный прыжок на горку из гимнастических матов.

1







43

16

Упражнения на разновысоких брусьях.


1

17.12-22.12




44

17

Акробатическая комбинация - учет


1







45

18

Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

1







46

19

Мост с помощью и самостоятельно.


1

24.12-29.12




47

20

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне(скамейке) -

Учет.

1







48

21

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1













^ III ЧЕТВЕРТЬ

30













^ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

30







49

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

1

14.01-19.01




50

2

Подъёмы и спуски, торможение «плугом».

1







51

3

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.

1







52

4

Попеременный двухшажный ход. Игра «Шире шаг»

1







53

5

Одновременный одношажный ход. Игра «Веер»

1

21.01-26.01




54

6

Одновременный одношажный ход. Игра «Кто дальше проскользит»

1







55

7

Подъем на склон полуёлочкой. Игра «Солнышко»

1







56

8

Повороты переступанием в движении. Подъём полуёлочкой. Игра «Веер»

1

28.01-02.02




57

9

Подъём полуёлочкой. Игра «Быстрый лыжник»

1







58

10

Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит»

1







59

11

Попеременный двухшажный ход. Игра «Кто дальше проскользит»

1

04.02-09.02




60

12

Спуски с пологих склонов. Игра «Кто дальше проскользит»

1







61

13

Спуски с пологих склонов. Игра «Быстрый лыжник»

1







62

14

Торможение «плугом». Игра «Веер»

1

11.02-16.02




63

15

Попеременный двухшажный ход. Дистанция до 2,5 км

1







64

16

Спуски с пологих склонов - учет

Дистанция до 2,5 км

1







65

17

Торможение упором. Игра «Кто дальше проскользит»

1

18.02-22.02




66

18

Подъем «лесенкой». Игра «Веер»

1







67

19

Повороты переступанием в движении.

Эстафеты.

1







68

20

Попеременный двухшажный ход -учет. Дистанция до 2,5 км

1

25.02-02.03




69

21

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1







70

22

Прохождение дистанции до 2,5 км. Эстафеты.

1







71

23

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1

04.03-09.03




72

24

Спуски с пологих склонов

Дистанция до 2,5 км

1







73

25

Подъем «лесенкой». Игра «Веер»

1







74

26

Игра»Накаты», «Быстрый лыжник»

1

11.03-16.03




75

27

Повороты переступанием в движении.

Эстафеты.

1







76

28

Подъем «елочкой». Дистанция до 2,5 км

1







77

29

Игра»Накаты», «Быстрый лыжник»

1

18.03-23.03




78

30

Игра-эстафета с этапом до 50м на скорость.

1













^ IV ЧЕТВЕРТЬ

24













^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР

13







79

1

Техника безопасности во время занятий играми. Ведение с изменением направления и скорости.

1

25.03-30.03




80

2

Ведение мяча на месте и в движении.

Игра «Борьба за мяч».

1







81

3

Ведение мяча с изменением направления.

1







82

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игра «Борьба за мяч».


1

08.04-13.04




83

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

1







84

6

Учебная игра в «мини-баскетбол»


1







85

7

Передача мяча от груди на месте и после ведения шагом.

1

15.04-20.04




86

8

Передачи от груди двумя руками. Ведение в беге.

1







87

9

Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу»


1







88

10

Бросок снизу по б/больному кольцу.


1

22.04-27.04




89

11

Ведение в беге. Игра «Мяч ловцу»


1







90

12

Совершенствовать ловлю и передачу мяча.

1







91

13

Учебная игра в «мини-баскетбол»


1

29.04-04.05










^ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

11







92

1

Техника безопасности при беге. Движение ног в прыжке способом ножницы.

1







93

2

Бег на скорость 30, 60 м. Игра «Пустое место»

1







94

3

Высокий старт и стартовый разгон. Бег на скорость 30, 60 м. учет


1

06.05-11.05




95

4

Движение ног в прыжке способом ножницы. Игра «Прыжки по кочкам»

1







96

5

Техника челночного бега 3х10 м. Игра «Пустое место»

1







97

6

Челночный бег 3х10 м- учет. Эстафеты.

1

13.05-18.05




98

7

Шестиминутный бег. Метание мяча.


1







99

8

Метание мяча. Игра «Метко в цель»


1







100

9

Бег 1500 м без учета времени.


1


20.05-25.05




101

10

Подтягивание, наклон туловища вперёд -учет. Игра «Конники-спортсмены».

1







102

11

Эстафеты. Закрепить пройденный материал. Итоги.

1









^ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.


По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.


^ По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

^ По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.


(Приложение 1)




п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1







2

^ Подвижные игры

Развитие скоростно – силовых способностей

1







3

^ Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1







4

Подвижные игры

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей

1







5

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1







6

Подвижные игры

Эстафеты. «Веревочка под ногами».

1







7

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1







8

Подвижные игры

Развитие скоростно – силовых способностей.

1







9

Подвижные игры

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1







10

Подвижные игры

Развитие скоростных качеств.

1







11

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1







12

Развитие скоростных качеств

1







13

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1







14

Подвижные игры

Развитие скоростно – силовых способностей

1







15

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1







16

Эстафеты с обручами. Развитие скоростно – силовых способностей

1







17

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты».

1







18

Эстафеты. «Веревочка под ногами».

1







19

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1







20

Развитие скоростно – силовых способностей.

1







21

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1







22

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1







23

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит»,«Невод».

1







24

Развитие скоростных качеств игра «Невод».

1







25

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1







26

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1







27

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».

1







28

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1







29

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод».

1







30

ОРУ. Игры: Пустое место», «Белые медведи».

1









Похожие:

Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 5 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 2 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 1 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 3 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 6 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре 8 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре разработана на основе примерной программы фгос начальной школы и авторской программы по физической культуре
...
Программа по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ № iconПрограмма по физической культуре учитель нач классов Манзырова Ч. Н. 2011 г. Программа по физической культуре
Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты