Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № icon

Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №



НазваниеПрограмма по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Дата21.05.2014
Размер372.09 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по физической культуре 7 класс.


ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/п



Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

1,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

3,34

2,35



^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


8.


9.

10.

11

12.

13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой


Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 4 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2,21,49

11,22,43,44,68,82

12,23,45,67,83,102

13,24,46,66,84,85

14,25,47,64,65

3,5,10,98,99

4,6,7,26,41,42,48,62,

63,72,73,94


15,27,69,89,101

16,59,60,70,90

17,61,71,91

9,92

96


93,95

8,97

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,75

55,56

57,58

77,78

76

50,51,54

81

79,80

18
19

20,86

87,88





^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА





п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

^ Базовая часть

81

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

6

2

Вариативная часть

21

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

6



^ ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 7 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний




В процессе урока

2

Легкая атлетика


21

10













11

3

Спортивные игры


30




17







13




4

Гимнастика с элементами акробатики

21




21







5

Лыжная подготовка

24







24







6

Элементы

6










6







Всего часов:

102

27

21

30


24




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Фактически







^ I ЧЕТВЕРТЬ

27













^ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10







1

1

Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Высокий старт. Бег до 2 мин.


1

03.09-08.09




2

2

Бег в равномерном темпе: мальчики 800м, дев. до 500 м.

1







3

3

Прыжки в длину с 9 – 11 шагов разбега. Бег 500 м.

1







4

4

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 800 м

1


10.09-15.09




5

5

Бег 30 м - учет. Метание мяча 150 г с места на дальность.

1







6

6

Прыжки в длину с разбега (зачет). Кросс до 15 минут

1







7

7

Учет - метание мяча на дальность. Бег с ускорением от 30 до 40 м, бег 40 м.

1

17.09-22.09




8

8

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений стоя боком и грудью в направлении метания.

1







9

9

Бег 1500м (мал), 1000м (дев) Эстафеты, старт из различных исходных положений

1







10

10

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

1


24.09-29.09










^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17







11

1

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление.


1







12

2

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление.

1







13

3

Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу»

1

01.10-06.10




14

4

Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

1







15

5

Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.


1







16

6

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места.

1

08.10-13.10




17

7

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.


1







18

8

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.


1







19

9

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами.


1

15.10-20.10




20

10

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1







21

11

Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча над собой на месте.

1







22

12

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1

22.10-27.10




23

13

Верхняя и нижняя передачи. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

1







24

14

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом.

1







25

15

Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1

29.10-03.11




26

16

Нижняя прямая подача

Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах.

1







27

17

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

Итоги успеваемости четверти.

1













^ II ЧЕТВЕРТЬ

21













^ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


21







28

1

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения.

1

12.11-17.11




29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1







30

3

Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке.

1







31

4

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д)

1

19.11-24.11




31

5

Подъем переворотом в упор толчком двумя (м); подъем переворотом на н/ж (д)

1







33

6

Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).

1







34

7

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д)

1

26.11-01.12




35

8

Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах.

1







36

9

Передвижение в висе, махом назад соскок (м); махом назад соскок с поворотом (д)


1







37

10

Передвижение по гимнастической скамейке.

1

03.12-08.12




38

11

Акробатические упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полный шаг!».

1







39

12

Разучивание акробатической комбинации (М-кувырок в стойку на лопатках; перекладина; Д- опорный прыжок)

1







40

13

Строевые упражнения. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д)

1

10.12-15.12




41

14

Упражнения в равновесии.

Прыжки на длинной скакалке.

1







42

15

Упражнения с предметами. Опорный прыжок.

1







43

16

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

17.12-22.12




44

17

Прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча.

1







45

18

Передвижения по гимнастической скамейке (девочки). Упражнения на низкой перекладине (мальчики).

1







46

19

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых суставов, позвоночника.

1

24.12-29.12




47

20

Комбинация из ранее изученных элементов на гимнастической скамейке..

1







48

21

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1













^ III ЧЕТВЕРТЬ

30













^ ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

30







49

1

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.


1

14.01-19.01




50

2

Скользящий шаг без палок и с палками.


1







51

3

Попеременный двухшажный ход


1







52

4

Повороты переступанием в движении


1







53

5

Скользящий шаг без палок и с палками


1

21.01-26.01




54

6

Одновременный двухшажный ход


1







55

7

Совершенствовать технику лыжных ходов.

Повороты переступанием в движении

1







56

8

Совершенствовать технику лыжных ходов.

Подъем «полуелочкой»

1

28.01-02.02




57

9

Повороты плугом при спуске. Одновременный двухшажный ход

1







58

10

Торможение и поворот упором.

Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки.

1







59

11

Одновременный одношажный ход

Повороты на спуске плугом.


1

04.02-09.02




60

12

Подъем в гору скользящим шагом.

Контрольная прикидка на 2 км.


1







61

13

Одновременный одношажный ход.

Пройти до 3 км в медленном темпе.

1







62

14

Подъем в гору скользящим шагом.

Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов.

1

11.02-16.02




63

15

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1







64

16

Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость.

1







65

17

Попеременный двухшажный ход.

Эстафеты с этапом до 100м.

1

18.02-22.02




66

18

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы.

1







67

19

Поворот на месте махом.


1







68

20

Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

25.02-02.03




69

21

Подъем в гору скользящим шагом.

Эстафеты.

1







70

22

Прохождение дистанции 4 км с использованием изученных ходов. Повороты переступанием в движении.

1







71

23

Подъем «полуелочкой» и «елочкой».

Прохождение дистанции до 3,5 км.

1

04.03-09.03




72

24

Повторение лыжных ходов на дистанции 4км, переход с одного хода на другой.


1







73

25

Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м)

1







74

26

Кувырок вперед и назад в полушпагат (д), захваты рук и туловища (м).

1

11.03-16.03




75

27

Мост и поворот в упор стоя на одном колене (д), стойка на голове и руках.

1







76

28

Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)

1







77

29

Акробатические упражнения (д), игра «Выталкивание из круга» (м).

1

18.03-23.03




78

30

Комбинация движений с предметами (д), элементы единоборства (м).

1













^ IV ЧЕТВЕРТЬ

24













^ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13







79

1

Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока.

1

25.03-30.03




80

2

Остановка мяча прыжком и в шаге. Игра «Мяч капитану».

1







81

3

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1







82

4

Передачи мяча в тройках с перемещением


1

08.04-13.04




83

5

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч»

1







84

6

Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол.

1







85

7

Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения.

1

15.04-20.04




86

8

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой


1







87

9

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку.

1







88

10

Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача.

1

22.04-27.04




89

11

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1







90

12

Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол.

1







91

13

Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед.

1

29.04-04.05










^ ЛЕГКАЯ АТЛЕТКА

11







92

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка».

1







93

2

ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка»

1







94

3

Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Игра «Перестрелка».

1

06.05-11.05




95

4

Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1







96

5

Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1







97

6

Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м.

1

13.05-18.05




98

7

Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м.

1







99

8

Прыжки в длину с разбега,

метание мяча.

1







100

9

Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1


20.05-25.05




101

10

Медленный бег до 5 мин.

Учет метания мяча.

1







102

11

Подтягивание. Бег 1500 м. Итоги за год.

1









^ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

^ По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

^ По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.


(Приложение 1)




п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

1







2

Эстафеты с предметами.

1







3

Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток

1







4

Преодоление полосы препятствий.

1







5

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий

1







6

Работа по карточкам (акробатика)

1







7

Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей

1







8

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

1







9

Измерение ЧСС во время занятий.

1







10

Упражнения с гимнастической палкой на осанку

1







11

Игра «Выталкивание из круга»

1







12

Игра «Перетягивание в парах»

1







13

Упражнения с гимнастической палкой на осанку

1







14

Ловля и передача мяча в парах.

1







15

Игра «Мяч капитану», «Перестрелка»

1







16

Передача мяча в движении

1







17

Игра «Борьба за мяч».

1







18

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1







19

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

1







20

Передача мяча в движении

1







21

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

1







22

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1







23

Передачи мяча в тройках с перемещением

1







24

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч»

1









Похожие:

Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 5 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 2 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 4 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 1 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приёмы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 3 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 6 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 9 класс. Основы знаний о физической культуре п/п №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре 8 класс. Основы знаний о физической культуре п/ №
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре разработана на основе примерной программы фгос начальной школы и авторской программы по физической культуре
...
Программа по физической культуре 7 класс. Основы знаний о физической культуре п/п № iconПрограмма по физической культуре учитель нач классов Манзырова Ч. Н. 2011 г. Программа по физической культуре
Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты