Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко icon

Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко



НазваниеПротокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко
Дата22.05.2014
Размер69.4 Kb.
ТипПротокол

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете МБОУ «Завьяловская СОШ» Протокол №___ от _________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________/А.Ф.Денисенко/










Положение о школьной библиотеке МБОУ «Завьяловская СОШ»


I. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением МБОУ «Завьяловская СОШ», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, уважения к правам свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и губернатора Оренбургской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов Оренбургской области, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом школы, положением о библиотеке.

4. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии,гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке и Правилами пользования библиотекой школы.

6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно - гигиеническими требованиями.


^ II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.


Основными задачами библиотеки являются :

1. Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам -- доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школьной библиотеки.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.

3.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.


^ III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.


Для реализации основных задач библиотека:

1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов:

а) комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно- популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

б) аккумулирует фонд документов, создаваемых в школе ( публикаций и работ педагогов, лучших работ и рефератов обучающихся и др.);

в) осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

2. Осуществляет дифференцированное библиотечно – информационное обслуживание обучающихся:

а) предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

б) оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

в) организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;

г) организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, умений и навыков работы с книгой и информацией;

д) содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга обучающихся.

4. Осуществляет дифференцированное библиотечно - информационное обслуживание педагогических работников:

а) содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

б) создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ.


1. Библиотечно - информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно - информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

2. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование и закупку оборудования не влечет за собой снижения нормативов и ( или) абсолютных размеров финансирования из бюджета школы. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально - технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

3. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектования учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно - методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель школы в соответствии с уставом учреждения.

4. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. При определении

режима работы библиотеки предусматривается выделение:

а) один час рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

б) одного раза в месяц - санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

в) не менее одного раза - методического дня.


^ V. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ.


1. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и уставом школы.

2. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель школы.

3 .Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями.

4. Заведующий библиотекой разрабатывает и предоставляет руководителю школы следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) планово - отчетную документацию;

5. Работник библиотеки может осуществлять педагогическую деятельность, совмещение библиотечно - информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки на добровольной основе.

6. Трудовые отношения работника библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.


^ V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ.


1. Работник библиотеки имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с уставом школы и положением о библиотеке школы;

б) определять источники комплектования информационных ресурсов;

в) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

г) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем школы, виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

д) вносить предложения руководителю школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок и премирования работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда ( библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере );

е) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными нормативными актами;

ж) быть представленным к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

2. Работник библиотеки обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;

б) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

в) совершенствовать информационно - библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ с 5 класса;

ж) возвращать документы в назначенные сроки;

з) заменять документы в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, возлагается на их родителей (усыновителей) или опекунов, если не докажут, что вред возник не по их вине.

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

3. Порядок пользования библиотекой.

а) запись учащихся в школьную библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке; педагогических и иных работников -по паспорту;

б) перерегистрация читателей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи читателю документов
из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку;

4. Порядок пользования абонементом.

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) получить на дом не более пяти документов одновременно; в) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия - учебный год;

- научно - популярная, познавательная, художественная литература - одна неделя;

- периодические издания, издания повышенного спроса - 3 дня; читатели могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других читателей.

5. Порядок пользования читальным залом.

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.



Похожие:

Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол заседания № от г Приказ № от г
Согласовано Утверждаю Председатель Совета школы Директор школы /Румянцева Н. И / /Львова Г. Н / Протокол заседания № от г Приказ...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №8 Утверждаю Директор школы Н. В. Фошенко фио
...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №1 утверждаю директор школы Седых Т. В
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №1 утверждаю директор школы Вервечкина К. А
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол № Синицына Г. А. Приказ № от положение
Рассмотрено Утверждаю: на общем собрании коллектива Директор моу сош №1 г. Хвалынска протокол № Синицына Г. А
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №1 заседания Утверждаю педагогического Совета директор школы О. Н косолапенкова
На сегодняшний день школьное радио самая оперативная и многогранная форма передачи необходимой управленческой информации, а также...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПрограмма рассмотрена «утверждаю» иодобрена на заседании директор школы педагогического совета школы /Л. В. Ляпичева/ «14» ноября 2011 года Протокол №9
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №5 от«30» августа 2012г Председатель Совета школы Мизгирёва Н. Н. Утверждаю Директор школы Ивчик Л. А. «10» сентября 2012г. Приказ №40
Цель учебного курса орксэ формирование у четвероклассников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол №1 от 30. 08. 2013 Утверждаю: Директор моау «сош №39» А. И. Воропаева
Образовательную программу школы №39 можно определить как нормативно-управленческий документ, отражающий стратегию и тактику обновления...
Протокол № от «утверждаю» Директор школы /А. Ф. Денисенко iconПротокол от 10. 12. 2011г. №2 Утверждаю Директор школы Л. С. Светлакова приказ №297 от 30. 12. 2011г
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты