Информация об уровне образования icon

Информация об уровне образования



НазваниеИнформация об уровне образования
Дата23.05.2014
Размер74.33 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В МБДОУ «ДЕТСКИЙСАД № 75 «ЗАЙЧОНОК»


Цель образовательного процесса

Целью образовательного процесса является всестороннее формирование и развитие личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Образовательный процесс обеспечивает целостность учебно-воспитательной работы, предусматривает обогащенное всестороннее развитие детей.

Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.


О языке, на котором осуществляется обучение

Обучение и воспитание воспитанников в Учреждении ведется на русском языке.


Нормативный срок обучения

Нормативный срок обучения 6 лет

Основная образовательная программа

Вид образовательной программы – основная.

Наименование образовательной программы «Программа дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности». Лицензия № 7268-л от 11.04.2013 г. выдана службой по контролю области образования Красноярского края.

Основная образовательная программа Учреждения разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, которая опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями вариантом программы воспитания и обучения в детском саду, рекомендованной Министерством образования РФ. Для группы компенсирующей направленности с учетом коррекционной программы - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Шевченко.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

  2. Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе.

  3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Копии Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 75 «Зайчонок» и Учебный план представлены в разделе «Образование».

Основные формы обучения

Воспитательно-образовательный процесс подразделен на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту — «организованная образовательная деятельность»);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми, также активно применяют в образовательном процессе современные педагогические технологии:

  • проектную, исследовательскую деятельность, что помогает дошкольникам войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, осознать свое «я»;

  • проблемные ситуации, формирующие у детей причинно-следственные связи и способствующие развитию мыслительных операций.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Нормативные документы для реализации образовательного процесса

Для осуществления образовательного процесса в Учреждении разработаны следующие документы:

Положение о логопедическом пункте

Положение о группе компенсирующей направленности

Положение о психолго-медико-педагогическом консилиуме

Положение о службе профилактики

Положение об организации прогулки

Копии данных документов представлены в разделе «Нормативные документы»

Численность обучающихся

по

реализуемой основной образователь

ной

программе


Направленность группы

Возраст детей

Название групп

Количество групп

Наполняемость группы

Общеразвивающая

1,5-3 лет

Первая младшая

3

15

Общеразвивающая

3-4

Вторая младшая

2

23

Общеразвивающая

4-5

Средняя

2

23

Общеразвивающая

5-6

Старшая

2

23

Общеразвивающая

6-7

Подготовительная к школе

2

23

Компенсирующая

5-7

Разновозрастная

1

10

ИТОГО

239



Плановая наполняемость групп





Похожие:

Информация об уровне образования iconОткрытое программное обеспечение: проблемы лицензирования и доказательство легальности. Проблему определения правового статуса так называемого «открытого»
Ре, на четырёх уровнях: уровне компании-разработчика «открытых» или «свободных» программных продуктов, уровне компании-поставщика...
Информация об уровне образования iconМодель распределения стимулирующей части фот учителей моу «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Заслуженный работник» в сфере образования, государственных грамот и наград на уровне Республики Бурятия в размере 15% от базовой...
Информация об уровне образования iconТематическое планирование 1 класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Информация об уровне образования iconТема Число часов (из расчёта 2 ч в неделю)
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Информация об уровне образования icon1 бухгалтерский учет, его место в системе управления экономикой организации 3
...
Информация об уровне образования iconПояснительная записка Данная программа обучения химии в 8 9 классах на углубленном уровне составлена на основе Требований к результатам основного общего образования,
Данная программа обучения химии в 8 – 9 классах на углубленном уровне составлена на основе Требований к результатам основного общего...
Информация об уровне образования iconОтчет за 2011-2012 учебный год Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур...
Информация об уровне образования iconИнформация о мероприятиях по основным направлениям деятельности отдела общего образования департамента образования Администрации Пуровского района

Информация об уровне образования iconИнформация и информационные процессы Содержание
«Информация» существует: в быту в технике в теории информации в кибернетике в семантической теории в документалистике
Информация об уровне образования iconНовости сайта» и «Каталог статей
Для работы сайта нужна информация, и непросто информация, актуальная и востребованная пользователями. На первом уроке я об этом уже...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты