Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет icon

Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет



НазваниеПерспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет
Дата24.05.2014
Размер286.65 Kb.
ТипСправочники, творчество

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ с 1,6 -7 ЛЕТ.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы являются тематические недели, события (досуговая деятельность). Одной теме, событию (празднику) уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели.

Событие (праздник), тема отражены в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

(Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы

по возрастным группам)


1 младшая группа № 1

Волшебница Осень.

Задачи

Виды деятельности.

Темы.

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Способствовать интересу детей к объектам природы: трава, деревья.

«Дерево и куст» (осенний наряд)

Экскурсия по участку, рассматривание деревьев, кустарников.

Потешки: «Дождик, дождик полно лить».

Е. Благинина. «Солнышко, ведрышко».

А. Плещеев «Осенью», «Скучная картина».

Рисование: «Золотая осень», «Листопад», «Дождик, дождик пуще».

Лепка: «Листопад», «Пушистая туча»




Учить различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты.

«Овоши. Фрукты».

Рассматривание, тактильное обследование овощей фруктов

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов.

Ю.Тувим. «Овощи»

Потешки: «Огуречик, огуречик».

Рисование:

«Ягоды рябины».

Лепка: «Красивые ягоды»




Продолжать знакомить с птицами на участке

Птицы нашего участка

Рассматривание иллюстраций из серии «Птицы» (воробей голубь синица)

Потешки «Ой ду-ду сидит ворон на дубу»,

«Гули-гули,

гуленьки»

« Желтые мышки»

Лепка: « Зернышки для птички»,

Рисование: «Зернышки для птичек»

Итоговое занятие об осени

Осень







Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

П/игры: «По узенькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Воробышки и кот»,

Аттракцион: «Соберем листочки

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Чудесный мешочек», «Соберем фрукты и овощи».

Развивающая игра: «Соберем урожай на огороде».

Настольный театр:

«Репка».

Уборка сухих листьев. Составление букета из осенних листьев


















1 младшая группа № 2

«Осень в гости к нам пришла».

Задачи

Виды деятельности.

Темы.

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Продолжать учить детей называть овощи, фрукты и их свойства в натуре и на картине

«Овощи, фрукты»

Рассказ вос-ля; беседа с детьми; тактильное обследование, вкусовые качества, рассматривание картинок из серии «Овощи», «Фрукты»

Потешки:

« Дождик, дождик пуще»;

«Ягодка красна».

Сказка « Репка».

Лепка «Огурчики для зайки»;

Рисование «Ягоды рябины»;

Лепка

«Красивые ягодки»




Расширять представления детей о многообразии природных явлений, красоте осенней природы

« Осень- время года»

Рассказ вос-ля об осени, экскурсия по участку, наблюдения за погодой; рассматривание стенда- панно «Наш город осенью»;

Рассматривание иллюстра-ций осенней природы.

В. Миронович «Листопад».

Потешки: «Золотые листочки»; «Дождик», «Желтые мышки», «Осень, осень»


Коллективная лепка «Листопад». Рисование «Желтые листочки».

Лепка «Падают, падают листья».

Рисование «Дождь идет».

Лепка «Осенний дождик»




Двигатель-

ная деятель- ность

Игровая деятель-ность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность

примечание

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Разноцветные листочки».

Дидактические игры:

«Соберем фрукты в корзинку», «фрукты и овощи для Кати и зайчика».

Развивающая игра: «Огород».

Пальчиковая игра: «Дождик, дождик веселей».

Настольный театр: «Репка».

Пазлы: «Огород»

Уборка сухих листьев на участке.

Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем.



2 младшая и средняя группа.

Осень золотая.

Задачи

Виды деятельности.

Темы.

Познавательная деятельность

Художественная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Продолжать знакомить с характерными признаками осени. Формировать элементарные представления о приспособленности животных и растений в осенний период.

«Время года – осень».

«Осень в гости к нам пришла» (Рассказ воспитателя, беседа с детьми). Экскурсия в парк (Ранней и поздней осенью).

Наблюдение за цветущими растениями (Ноготки, календула)

И посадка их в в уголок природы группы.

Рассматривание иллюстраций об осени.

«Осень наступила». Плещеев.

«Листопад, листопад» И.Бунин.

«Ежик» В.Катаев.

«Зайчик» А.Блок.

«Купание медвежат». Бианки.

Р.н.с. «У страха глаза велики».

Лепка: «Осенний ковер». Аппликация:

«Листопад».

Рисование: «Листопад», «Осеннее дерево»,

«Дождик кап- кап», «Поздняя осень»




Обогащать представления о фруктах и овощах, учить их называть и различать. Учить использовать в речи обобщающие слова

«овощи, фрукты»

Подарки осени. (овощи, фрукты).

Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстра-ций об уборке урожая.

Тактильное обследова-ние натуральных овощей и фруктов, определение вкусовых качеств фруктов.

Р.н.с. «Вершки и корешки», «Пых».

Ю. Тувим.

«Овощи». Потешка: «Огуречик, огуречик». Е. Бехмерова, «Капустный лист».

Лепка: «Огуречик»,

«Морковки- большая и маленькая», «Помидоры».

Аппликация: «Овощи, фрукты на тарелочке».

Рисование: «Огуречик», «Яблоко».





Двигательная

деятельность
















Подвижные игры:

«Листопад», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички и дождик».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Что растет на огороде»,

«Собери букет», «Узнай на ощупь и на вкус», «Лото» (животные и ягоды).

Настольный театр

«Колосок».

Драматиза-ция сказки «Репка».

Уборка листьев на участке.

Сбор урожая гороха.

Содержание данной деятельности определяется воспитателями в зависимости от усвоения детьми пройденного материала.









Подготовительная и старшая группа.

Осень в Заполярье.

Задачи

Виды деятель-ности.

Темы.

Познава-тельная деятель-ность

Художественная деятельность

Изобрази-тельная деятель-ность

Музыкальная деятель-ность

Системати-зировать знания об осени, осенних явлениях. Воспиты-вать бережное отношение к окружаю-щей природе, ее красоте.

Что нам осень принесла?

Как работать с календа-рем? (рассказ воспитате-ля)

Овощи и фрукты на нашем столе – беседа.

«Грибное царство»- знакомство с грибами.

Заучивание стихот. «Осень». И. Белоусова. «По ягоды». Я.Тайц. «Грибы».В.Катаев.

«Корзина малины». В.Сумов.

«Листопад».И.Бунин.

Рисова-ние. «Осенний натюр-морт», «Грибы», «Деревья в нашем парке», «Осенние листья»,

Собираем урожай овощей».

Лепка. «Грибы в корзине», «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты», «Листья танцуют»

Апплика-ция. «На лесной полянке выросли грибы», «Огурцы и помидо-ры лежат на тарелке», « Листочки на окошке».




Расширить и уточнить представления о птицах. Подвести к пониманию взаимосвязей жизни птиц и их среды обитания.

До свиданья, лес и луг, мы летим на теплый юг!.

Беседа о перелет-ных птицах.

« Кузьминки»- рассказ воспитателя о кочующих птицах.

« Праздник синички».А.А.Коринфский.

«Покорители воздушного океана», «Для чего птицам перья?», « Какие бывают крылья?» Н.Сладков (серия «Покажи их мне»)

Рисова-ние. «Птицы, которых я видел летом», «Птицы прилете-ли» (снегирь, синица, свиристель)




Двигательная деятельность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Интегрированная деятельность







П\игры: «Огородники», «Кто быстрее соберет урожай», «С грядки на грядку», «Не урони картошку».

Ритмические игры и упражнения: «Варим борщ», «Варим компот», «Пугало».

Д/игры: «Грибы- красавцы лесные», «Что в корзину мы берем», «Где что зреет?», «Узнай по вкусу», «Как сделали томатный сок».С/р игра:«Магазин», «Соберем урожай».

Сбор урожая картошки, ягод клубники, смородины.










«Гуси- лебеди»,

«Совушка», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Перелет птиц», «Филин и пташки», «Птицелов».

Д /игра: « Что за птица?», «Летает не летает», «Кто где зимует?», «Зоологическое лото», «Птичья столовая», «Не сорока, не ворона».

Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. Изготовление кормушек из бросового материала.

Содержание данной деятельности определяется воспитателями в зависимости от усвоения пройденного материала.







февраль

^ День защитника Отечества

Задачи: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; знакомит с флагом, гербом, гимном России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

«Семья»

Задачи: организовывать все виды детской деятельности (по всем направлениям) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, девочкам. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

-сюжетно-ролевая игра «Семья»;

-ситуативные разговоры с детьми, беседы по теме праздника

- беседы на темы: «С кем я живу?», «Семейные традиции», «Дом, в котором я живу»

«Природное окружение. Экологическое воспитание»

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

- чтение по теме;

-беседы по теме: «Помогаю старшим, я уже большой»

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы (о добрых и злых героях, поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия (приемы ТРИЗ), например, хороший - плохой, добрый-злой, смелый-трусливый, честный-лживый);

- наблюдения за поступками взрослых и детей;

- разучивание стихов по теме праздника;

- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;

- развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.;

- решение проблемных ситуаций;

- пополнение коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов;

- разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

- рассказы из личного опыта «Мое поведение (мамы, папы)» и др.;

«День защитника Отечества»:

-экскурсия к «Стелле»;

-просмотр ТВ передач по теме;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»;

- беседы по теме праздника;

- рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихов по теме;

- мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);

- слушание и исполнение «военных» песен;

-конструирования танка, пушки и т.д.

^ Варианты итоговых мероприятий: досуговая деятельность и спортивные праздники «Защитники Отечества»

Выставка работ детского творчества

март

^ Международный женский день

Задачи: организовывать все виды детской деятельности (по всем направлениям) по теме семьи (уважительное отношение к женщинам). Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления.

-праздник (развлечение), посвященный Международному женскому дню;

- выставка поделок, изготовленных совместно с мамами и бабушками;

- выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»);

- проведение вечера в группе (чаепитие с мамами);

- изготовление открыток – поздравлений;

- отражение в художественном творчестве.

^ Варианты итоговых мероприятий: Праздник «8 марта», конкурс чтецов «Мамочке моей».

Выставка работ детского творчества.

Весна

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени):

Встреча весны

-рассматривание иллюстраций,

- беседа по теме: «Признаки весны»:

- наблюдения;

- экспериментирование с ветром, снегом, водой;

- чтение художественной литературы;

- беседы с детьми;

- разучивание стихов;

- рассказы из личного опыта;

-экскурсии, походы.

Одежда весной

-беседы: «Одежда, головные уборы»,

-чтение художественной литературы;

исследовательская деятельность;

- выставка работ по теме;

- рассматривание одежды (мужской и женской);

^ Растения и животные весной, первоцветы

- чтение художественной литературы по теме;

- беседы по теме с детьми;

-рассказы из личного опыта

- отражение в художественном творчестве.

-подвижные игры по теме,

- игры-драматизации о животных;

- рассматривание фотографий животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных,

^ Варианты итоговых мероприятий: выставка работ детского творчества (совместно с родителями).

апрель

^ Международный день птиц

Задачи: дать знания о разнообразии птиц, учить ухаживать за птицами, воспитывать бережное к ним отношение

- беседа по теме: « Птицы весной»

-выставка «Птицы мира», «Птицы России» (художественное творчество);

- экскурсия в лес;

- разучивание стихов по теме праздника;

-исследовательская деятельность

- наблюдение за птицами на улице, в парке

- изготовление кормушек.

^ Варианты итоговых мероприятий: смотр- конкурс кормушек,, конкурс чтецов, развлечение.

Всемирный день Здоровья.

Задачи: Расширять представления, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, даты их рождения, их профессий.

-игры - эксперименты (с водой, песком, воздухом и т. д.);

- чтение и разучивание стихотворений по теме праздника (на литературном и фольклорном материале);

- подвижные игры;

- игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме праздника (кто такой здоровый человек; что делать для того, чтобы не болеть и т.п.);

- слушание и исполнение песен по теме праздника;

- развивающие игры.


Детская книжка

Задачи: способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней; формировать у детей отношение к книге, как произведению искусства; способствовать желанию детей самостоятельно создавать книжки, разыгрывать доступные литературные произведения

Как создаётся книжка:

исследовательская деятельность

«Бумага и её свойства»;

- игра «Учусь обращаться с книгой»;

- беседы по содержанию.

^ Международный день детской книги

- сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;

- чтение и рассматривание книг для детей;

- знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-малышка, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.);

- знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника;

- слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам;

^ Варианты итоговых мероприятий: создание рукописных книг.

Проведение мониторинга и итоговой диагностики

май

^ День Победы

Задачи: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны

-тематические дни посвященные дню Победы;

- выставка иллюстраций, книг;

- выставка рисунков;

- чтение художественных произведений;

- отражение художественном творчестве;

- приглашение и беседа с ветеранами войны.

^ Варианты итоговых мероприятий: Праздник «8 марта», конкурс чтецов «Мамочке моей»

Выставка работ детского творчества

Явления общественной жизни

Задачи: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской быте: избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

-чтение художественной литературы по теме;

- беседы по теме и ситуативные разговоры с детьми;

-рассказы из личного опыта;.

- отражение в художественном творчестве;

- рассматривание фотографий, иллюстраций народных промыслов;

-отражение в художественном творчестве.

^ Варианты итоговых мероприятий:

выставка работ детского творчества, фольклорное развлечение.

Безопасность и ЗОЖ.

Задачи: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

- развивающие игры «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» и др.;

-чтение художественной литературы по теме;

- беседы.

^ Варианты итоговых мероприятий:

выставка работ детского творчества, фотовыставка

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

Лето. Задачи: Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

^ Варианты итоговых мероприятий:

выставка работ детского творчества, развлечение: «Вот и лето пришло!»


Организация деятельности в разных возрастных группах МДОУ в образовательной области «Физическая культура».

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Первая младшая группа.

Задачи.

Продолжать укреплять здоровье детей.

Развивать движения при обучении разнообразным формам двигательной деятельности:

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

- ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15см), бревну (ширина 20-25см);

- ползать на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске; по гимнастической скамейке; лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз ((любым удобным ребенку способом);

- катать мяч двумя руками и одной воспитателю, друг другу, стоя и сидя;

- метать правой и левой рукой на дальность; в горизонтальную цель – двумя руками, правой (левой) с расстояния 1 м.;

- прыгать на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед, через шнур (линию), две параллельные линии (10-30см), прыгать вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка;

- в бассейне не бояться воды, выполнять не сложные задания.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Гимнастика после дневного сна

Физкультурное развлечение

Игра

Игровое упражнение

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.



Здоровье.

Задачи.

Развивать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях.

- осваивать элементарные навыки культуры гигиены (умываться, пользоваться носовым платком, полотенцем, расческой, горшком);

- знакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы);

- есть разные блюда, есть аккуратно, бесшумно.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Умывание, мытье рук, соблюдение двигательного режима в течение дня,

Питание,

Прогулка перед обедом,

Сон,

Прогулка после дневного сна

Игра, чтение, рассказ, показ, игровое упражнение,

наблюдение

Во всех видах самостоятельной деятельности

Рассказ, показ, беседа.


Вторая младшая группа.

Задачи.

Развивать разнообразные виды движений:

- ходить и бегать свободно, не наталкиваясь друг на друга, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног;

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5-10см), в длину с места;

- ползать на четвереньках по прямой, по скамейке, по наклонной доске, между предметами, перелезать через предметы; лазать по лесенке- стремянке (любым удобным ребенку способом);

- катать, бросать мяч друг другу, в ворота (ш.60-50см.), между предметами;

- метать правой и левой рукой на дальность; в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди правой и левой рукой; в вертикальную цель правой и левой рукой;

- ловить мяч, отбивая его от пола двумя руками; бросать.

- в бассейне входить и погружаться в воду, бегать, играть в воде.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи



Здоровье.

Задачи.

Развивать у детей интерес к своему здоровью:

- понимать значение каждой части своего тела (рук, ног, головы, туловища);

- осваивать элементарные навыки культуры гигиены (умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, полоскать рот и горло, устранять непорядок в одежде);

- различать свое состояние (удовольствие, радости, страха, грусти);

- знакомить с опасными предметами (нож, вилка, ножницы);

- постепенно принимать закаливающие процедуры (постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе);

- есть разные блюда, есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, есть бесшумно, пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой, салфеткой) со 2 половины года.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьей

Прием детей на свежем воздухе;

Умывание; мытье рук, соблюдение двигательного режима;

Питание;

Прогулка перед обедом;

Сон;

Закаливающие процедуры;

Прогулка после дневного сна;

Игра;

Чтение;

Рассказ;

Показ;

Игровое упражнение, беседа, наблюдение

Во всех видах самостоятельной деятельности

Игра,

Рассказ,

показ,

игровое упражнение,

беседа




Средняя группа.

Задачи.

Развивать с совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивать разнообразные движения:

- ходить и бегать, с согласованными движениями рук и ног

- лазать по гимнастической стенке (перелезание с одного предмета на другой)

- прыжки через линию, расстояние между которыми 40-50 см; с высоты 20-25 см; с места 70 см; с короткой скакалкой.

- бросание мяча: друг другу снизу, из-за головы и лов ля его (расстояние 1,2 м); о землю и ловля его двумя руками; отбивание о землю правой (левой) рукой

- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием; кататься на 2-х и 3-х колесном велосипеде.

- при плавании выполнять движения ногами вверх и вниз, сидя в воде; пытаться плавать произвольным способом.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Физкультурные упражнения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг Физкультурные праздники

День здоровья

Каникулы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи


Здоровье

Задачи. Развивать у детей интерес к своему здоровью

- понимать значимость каждой части своего тела (рук, ног, голова, туловище)

- воспитывать привычку самостоятельно умываться, пользоваться расческой, носовым платком)

- различать свое состояние (удовольствие, радость, страх, грусть)

- принимать закаливающие процедуры (облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе)

- есть разные блюда бесшумно, хорошо пережевывая пищу, пользоваться столовыми приборами ложка, вилка, нож (со второй половины года), салфеткой.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность с семьей

Прием детей на свежем воздухе;

Умывание; мытье рук, соблюдение двигательного режима;

Питание;

Прогулка перед обедом;

Сон;

Закаливающие процедуры;

Прогулка после дневного сна;

Игра;

Чтение;

Рассказ;

Показ;

Игровое упражнение, беседа, наблюдение

Во всех видах самостоятельной деятельности

Игра,

Рассказ,

показ,

игровое упражнение,

беседа




Старшая группа.

Задачи.

Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Развивать разнообразные виды движений:

- легко ходить и бегать, бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа;

- прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40см); прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); прыгать через длинную и короткую скакалку;

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5- 9 м, сочетать замах с броском, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой не менее 10 раз на месте, и вести в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча

- ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате;

- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

- при плавании выполнять разнообразные движения руками, ногами, скользить по воде.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

День здоровья

Каникулы


Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

Консультативные встречи

Встречи по заявкам


Здоровье

Задачи.

Развивать у детей интерес к своему здоровью:

- понимать значение каждой части своего тела (рук, ног, головы, туловища);

- осваивать элементарные навыки культуры гигиены (умываться, самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, расчесывать волосы, полоскать рот и горло, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель, следить за опрятностью одежды);

- различать свое состояние (радость, удовольствие, грусть, страх)

- постепенно принимать закаливающие процедуры (постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе);

- есть разные блюда, есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), сохраняя правильную осанку.

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Прием детей на свежем воздухе;

Умывание, мытье рук, соблюдение двигательного режима в течение дня;

Питание;

Прогулка перед обедом;

Сон;

Закаливающие процедуры;

Прогулка после дневного сна.

Игра;

Чтение;

Рассказ;

Показ;

Игровое упражнение;

Беседа;

Наблюдение.

Во всех видах самостоятельной деятельности

Игра

Чтение,

Рассказ,

Показ,

игровое упражнение,

беседа.

Подготовительная группа

Задачи.

Совершенствовать технику основных движений. Добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Развивать разнообразные виды движений:

- ходьба обычная и с разными положениями рук и ног, в колонне по одному, двое, трое, четверо, шеренге; в разных направлениях

- бег в течение 2-3 минут, с разной скоростью, с заданиями.

-лазанье по гимнастической стенке, с изменением темпа.

- прыгать в длину (около 1 м), с разбега (180-190); на мягкое покрытие (высота до 40 см), прыжки через скакалку разными способами.

- метать предметы правой и левой рукой (6-12 м), сочетать замах из-за головы, отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, ведение мяча в разных направлениях.

- скользить шагом по лыжне, ходить попеременным двухшажным ходом (с палками), скользить с невысокой горки; кататься на 2-х колесном велосипеде, самокате.

- в бассейне выполнять выдох в воду, скользить на груди и спине, двигать ногами (вверх-вниз), пытаться плавать без поддержки, выполнять разнообразные упражнения в воде.


Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Интегрированная детская деятельность

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе)

Физическая культура

Гимнастика после дневного сна

Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

День здоровья

Каникулы


Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

Консультативные встречи

Встречи по заявкам



Здоровье

Задачи.

Развивать у детей интерес к своему здоровью:

- понимать значение каждой части своего тела (рук, ног, головы, туловища);

- осваивать элементарные навыки культуры гигиены (умываться, самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, расчесывать волосы, полоскать рот и горло, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель, следить за опрятностью одежды);

- различать свое состояние (радость, удовольствие, грусть, страх)

- постепенно принимать закаливающие процедуры (постоянно облегченная одежда, достаточное пребывание на свежем воздухе);

- есть разные блюда, есть аккуратно, хорошо пережевывая пищу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), сохраняя правильную осанку.


Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Прием детей на свежем воздухе;

Умывание, мытье рук, соблюдение двигательного режима в течение дня;

Питание;

Прогулка перед обедом;

Сон;

Закаливающие процедуры;

Прогулка после дневного сна.

Игра;

Чтение;

Рассказ;

Показ;

Игровое упражнение;

Беседа;

Наблюдение.

Во всех видах самостоятельной деятельности

Игра

Чтение,

Рассказ,

Показ,

игровое упражнение,

беседа.


Система физкультурно – оздоровительной работы в МБДОУ № 21



Мероприятия

Группа

Периодичность

Ответственный

Мониторинг

1.

Определение уровня физического развития.

Определение уровня физической подготовленности детей

Все

3 раза в год (сентябрь, январь, май)

Старшая медсестра

Воспитатели групп

Врач-педиатр

2.

Диспансеризация

Вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная.

1 раз в год

Старшая медсестра, специалисты детской поликлиники

Двигательная деятельность

1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

2.

Физическая культура

Все группы

3 раза в неделю

2 раза в зале, 1раз на воздухе, в бассейне.

Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Спортивные упражнения

2 младшая, средняя, старшая и подг. группы.

2 раза в неделю

Воспитатели групп

5.

Спортивные игры

Старшая и подг. группа

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Физкультурные досуги

2 мл., средняя, старшая и подг. группы

1 раз в месяц

Воспитатели групп

7.

Физкультурные праздники

Старшая и подг.

группа

2 раза в год

Воспитатели групп

8.

День здоровья

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели групп

9.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги

Профилактические мероприятия

1.

Витаминотерапия санация хронических очагов инфекции (р-ра люголя и антибактериальных трав)

Все группы

4 раза в год

Медицинская сестра

2.

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренний прием детей, работа с родителями);

- Организация температурного режима;

- туалеты носа солевым раствором


- пальчиковая гимнастика, зрительная, бодрящая («побудки»)


-релаксационные паузы

- психоэмоциональная коррекция

Все группы


Ясли


Все группы

В неблагоприятные периоды (осень- весна) возникновение инфекции

Медицинская сестра


Медицинская сестра д\с

3.

Физиотерапевтические процедуры: кварцевание и т. д.

По показаниям

врача

В течение года

Медицинская сестра

Нетрадиционные формы оздоровления

1.

Музыкотерапия, эстетотерапия, имаготерапия, кинезотерапия, кружковая работа.

Все группы

Использование музыкального сопровождения на занятиях по изобразительной деятельности

Музыкальный руководитель, инструктор по физк., учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель, медсестра, воспитатели группы

2.

Фитотерапия (фиточай витаминный)

По назначению врача

2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней.

Медицинская сестра, врач

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

- массаж ушных раковин

- ароматерапия

- адаптогены

- курс массажа

- полоскание зева (отвар трав)

- полоскание зева солевым раствором после сна, водой после приема пищи

Все группы


Средняя, старшая, подг. группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания


В период эпидемии;

периодически

Медицинская сестра, воспитатели

Закаливание

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

воспитатели

2.

Ходьба босиком

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

воспитатели

3.

Облегченная одежда

Все группы

В течение дня

воспитатели

4.

Мытье рук, шеи, лица прохладной водой

Все группы

В течение дня

воспитатели

Организация вторых завтраков (полдник)

1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно в 10.00

Воспитатели, младшие воспитатели


Система закаливания в МБДОУ № 21 с учетом времени года

( возраст 1,5 - 3 лет)

1 полугодие:

  1. Постепенное обучение элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода температура воды - 28.

  2. Воздушные ванны после сна (в трусах и майках), температура в помещении +19 + 20 продолжительность 10-15 минут.

  3. Во время проведения физкультурных занятий, температура в помещении + 19 +20, занятия проводятся в майках.

  4. Дневной сон в хорошо проветриваемом помещении температура +15 +16.

  5. Ходьба босиком по массажным дорожкам в группе.

  6. Прогулка два раза в день (утро, вечер) в зависимости от погодных условий при температуре воздуха от + 30 до – 15 при безветренной погоде.

  7. Закаливание водой – бассейн 2 раза в неделю.


2 полугодие:

1. Обширное умывание (руки до локтя, шею, лицо), температура воды снижается постепенно до + 20.

2. Воздушные ванны после сна (в трусах и майках), температура в помещении +18 + 19 продолжительность 10-15 минут.

3. Ходьба босиком по массажным дорожкам в группе.

  1. Воздушные ванны после сна (в трусах), температура в помещении

+19 + 20 продолжительность 10-15 минут.

5. Прогулка два раза в день (утро, вечер) в зависимости от погодных условий при температуре воздуха от + 30 до – 15 при безветренной погоде.

6. Закаливание водой – бассейн 2 раза в неделю

7. Во время проведения физкультурных занятий, температура в помещении + 19 +20, занятия проводятся в майках.

(Возраст 3 - 4 лет)

  1. Обширное умывание водой (дети моют лицо, шею, руки до локтя) температура воды +26 постепенно снижается до +20.

  2. Постепенное обучение полосканию рта и горла кипяченой водой комнатной температуры или отварами трав при утреннем приходе детей в группу и после каждого приема пищи.

  3. Прогулка 2 раза в день при температуре от + 30 до – 15, при безветренной погоде.

  4. Проведение физкультурных занятий в облегченной одежде, в хорошо проветриваемом помещении.

  5. Проведение утренней гимнастики в зале.

  6. Дневной сон в хорошо проветриваемом помещении при температуре

+ 19.

  1. Бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам и солевым.

  2. Бассейн 2 раза в неделю.

  3. Проведение процедур, включающие использование гидромассажной ванночки.


(Возраст 4 - 7 лет)

  1. Полоскание утром зева солевым раствором или отваром трав (10 дней каждого месяца), полоскание рта кипяченой водой после каждого приема пищи, полоскание рта кипяченой водой утром.

  2. Облегченная одежда в группе.

  3. Воздушные ванны во время проведения физкультурных занятий, дети занимаются в облегченной форме (майки или футболки).

  4. Прогулки 2 раза в день при температуре от + 30 до – 15 при безветренной погоде.

  5. Дневной сон в хорошо проветриваемом помещении температура + 15

+ 16.

  1. В перерывах между занятиями частичное проветривание группы.

  2. Бодрящая гимнастика после пробуждения, ходьба босиком по солевым дорожкам до 1 минуты, упражнения обще развивающего типа.

  3. Использование контрастных по температуре помещений во время проведения закаливающих процедур.

  4. Обширное умывание после дневного сна (дети обливают лицо, шею, руки до локтя) температура воды с + 28 до + 18.

  5. Бассейн 2 раза в неделю.

  6. Проведение процедур, включающие использование гидромассажной ванночки.


В 1 и 2 половину года проводятся процедуры включающие использование гидромассажной ванночки.



Похожие:

Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconГ. покров планирование воспитательно-образовательной работы
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы (06. 12 2010 17. 12. 2010)
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconТема недели: "у каждого свое имя"
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
...
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconМетодические разработки «Аппликация – техника бумажная пластика для детей двух-трех лет»
Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 2-3 года жизни
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconТематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учетом фгт
Планирование воспитательно-образовательной работы (февраль первая неделя) Тема«Моя семья»
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное...
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconМесяцы Недели
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №2 для детей с зпр и онр...
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconНеделя
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное...
Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет iconНеделя
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты