Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год
Дата25.05.2014
Размер150.91 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы школьной библиотеки МКОУ «СОШ № 6» за 2011 – 2012 учебный год.


Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

-обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов;

-обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.

Школьная библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течении всего учебного периода.

Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных.

^ I. Общие сведения.


Общий фонд библиотеки - 2556 экз.

Из них:

художественная литература – 1570 экз.;

справочная литература – 5 экз,

учебная литература 981 экз

В этом учебном году библиотечный фонд пополнился энциклопедическими изданиями, которые пользуются большой популярностью у учеников.

^ Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована справочной, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы).

Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «Интересное о разном», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.


^ Фонд учебников расположен на отдельном стеллаже. Расстановка произведена по классам. Отдельно выделены устаревшие книги, предназначенные к списанию. По мере поступления новых учебников, продолжала пополняться и редактироваться картотека учебников.

В нашей школе в этом учебный год 100% обеспеченность учебниками.

В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников.

В конце учебного года  по графику проходит сдача учебни­ков по классам


II. Содержание и организация работы с читателями.


В конце года был проведен анализ читательской активности учащихся. По результатам анализа можно сделать следующие выводы.

В 2010-2011 учебном году средние показатели читательской активности значительно увеличились. Если в прошлом году, активных читателей было 55 % , то в этом году выросло до 90 %, а количество пассивных читателей сократилось. Читателей, пользующихся только учебной литературой на конец года нет. Процентное увеличение активных читателей возросло во всех ступенях:

1-4 классы с 83% до 100%,

в 5-8 классах с 75% до 100%,

в 10-11 классах с 60% до 77%.

На конец учебного года прошли перерегистрацию 84 читателя.


Класс

Количество

учащихся

Количество читателей

%читателей

1кл.

4

4

100 %

2кл.

12

10

83%

3кл.

8

7

87%

4кл.

13

11

85%

5кл.

8

6

75%

6кл.

4

4

100 %

7кл.

5

5

100%

8кл.

9

6

66 %

9 кл.

8

7

87 %

10кл.

10

9

90 %

11кл.

3

3

100 %

Прочие (уч-ля, тех. служащие)

15







Итого:

99

72

90%



Увеличение читательской активности произошло за счет пополнения фонда справочной литературы, художественной литературой современных авторов. Много поступило переизданий детской литературы Сладкова, Бианки, Драгунского, Николая Носова и других авторов. Во 2-х и 11-х классах возросла книговыдача художественной программной литературы. Особенно активно читают ученики 1-х , 2-х, 3-х, классов,4 классов, в среднем звене это ученики,5, 6, 7, 8 классов. Из старшеклассников выделяется 10-е классы. Учитель русского языка и литературы постоянно задает такие задания, которые можно выполнить, просмотрев массу литературы, в том числе не одну энциклопедию. Десятиклассники берут не только программные произведения, но и много литературы по истории, критического материала, книги современных авторов. А самый активный читающий класс, ученики 4 класса. Знакомство со школьной библиотекой у учащихся первых классов тра­диционно происходит в сентябре. А в конце декабря для первоклассников проходит торжественная запись, первый библиотечный урок «Первые уроки чтения, первые уроки доброты». Учащиеся знакомятся с понятием “библиотека”, “библиотекарь”, “книжный фонд”, “читальный зал”. Этот урок проходит интересно, познавательно со стихами, загадками. Постоянно ведется индивидуальная работа с читателями. Регулярно проводятся беседы с целью изучения читательского интереса и широты кругозора читателя.

Учителя же интересуются методикой преподавания учебных предметов, новейшими педагогическими технологиями.

^ III Справочно-библиографическая работа


В течение всего года велась работа по редактированию справочно- библиографического аппарата. Библиотека продолжает работу по сбору материала в тематические папки-накопители

Были составлены библиографические списки литературы в помощь классным руководителям:

- Список литературы по основам безопасности жизнедеятельности.

- Список литературы по пожарной безопасности.

- Список литературы по безопасности дорожного движения.

- Список литературы по гигиене и здоровому образу жизни.

Большая работа проводилась среди учащихся в пропаганде библиотечно-библиографических знаний. В течение этого учебного года было проведено 5 библиотечных обзоров и уроков для читателей различных возрастных групп (1, 2, 6-ые классы). На этих мероприятиях ребята познакомились с новинками периодических изданий, предназначенными для их возраста, узнали о справочном аппарате энциклопедий, познакомились с новинками художественной литературы.

IV. Пропаганда чтения как форма культурного досуга.

Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, ко­торые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Новые поступления». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «К Дню космонавтики». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. В этом учебном году читатели познакомились с творчеством Лермонтова М.Ю., (октябрь), Чехова А.П. (январь), Пастернака Б.Л., (февраль), Ершова П.П.(март), Андерсена Х.К. (апрель), Шолохова М.А. (май), Твардовского А.Т., (июнь).

Сохранение традиций чтения в семье – залог успешного приобщения к чтению детей. Это и определило главную направленность всей работы школьной библиотеки. Практически все мероприятия способствовали развитию интереса к чтению. Вместе с педагогическим коллективом (прежде всего с учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов) я использовала разные формы работы по пропаганде книги. Одно из важных мест в этой работе – это массовые мероприятия, т.к. именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, классные часы, викторины, праздники.

Что можно особо отметить?

В рамках месячника безопасности детей в сентябре прошло мероприятие для учащихся начальных классов по противопожарной безопасности «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01». На познавательном часе по истории пожарной охраны, учащиеся познакомились со знаками противопожарной безопасности с помощью мультимедийной презентации, отгадывали загадки о пожаре и огне. Дети, в свою очередь, рассказывали стихи на тему «Сигнал 01».

В рамках месячника по безопасности дорожного движения прошла беседа «Школа светофорных наук». Знание правил дорожного движения – залог безопасности на наших дорогах. Учащиеся узнали об обязанностях пешеходов, о сигналах светофора, дорожных знаках, были познакомлены с памяткой пешехода, отвечали на вопросы викторины. В конце беседы дети просмотрели мультфильм «Дядя Степа – светофор». Мероприятие прошло в начальных классах .

К Дню космонавтики было проведено от крытое мероприятие на тему : «Освоение космоса». Где ребятам была представлена познавательная программа(викторина, сценки, игры). Все сопровождалось интересной презентацией

Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.

^ За 2011 -2012 учебный год были проведены мероприятия.


№№

Мероприятия

Всего

1

Беседы

7

2

Библиографические уроки и обзоры

2

3

Книжно-иллюстративные выставки

6

4

Литературные и познавательные часы

3

5

Крупные комплексные мероприятия

(литературно-музыкальные композиции, встречи с писателями, утренники)


2


^ По составленному плану велась следующая работа:

- знакомство с фондом (т.е. расстановкой книг по разделам) для того, чтобы самим можно было правильно поставить книги на свои места;

- при поступлении новых изданий учебной и художественной литературы активисты проставляли библиотечный штамп;

-  для выдачи учебной литературы на следующий год оформили «Журнал выдачи учебников» по классам;

-  один из самых любимых этапов работы – обслуживание читателей на абонементе. Учились записывать книги в формуляре, помогали в выборе книг учащимся начальных классов;

- принимали активное участие во многих мероприятиях школьной библиотеки.

Задачи, поставленные на учебный год, в полной мере выполнены. Проведены все запланированные мероприятия.

Общие выводы и предложения:

1.Школьная библиотека выполняет большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала.

2.Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

3.Библиотека нуждается в пополнении фонда художественной и детской литературой, т.к. много устаревшей литературы.

4. Активизировать читательскую активность в младшем и среднем звене.

5. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.


Информация о приобретенных учебниках в 2011 и 2012 годах.


1.Полученная и истраченная сумма на учебники за счет субвенций в 2011 году, а также количество приобретенных учебников.

Выделено (сумма)

Кол- во учебников

Истрачено

18700

80

18700


2011 год

По модернизации

Выделено (сумма)

Кол- во учебников

Истрачено

30000

120

30000


Доп-но на конец года выделено 9220 руб


Выделено (сумма)

Кол- во учебников

Истрачено

9220

37

9220


2. Полученная и истраченная сумма на учебники за счет субвенций в 2012 году, а также количество приобретенных учебников


Выделено (сумма)

Кол- во учебников

Истрачено

18500

69

18500


3. Полученная и истраченная сумма по комплексу мер по модернизации в 2012 году, а также количество приобретенных учебников.

Всего выделено: 45600 руб


Выделено (сумма)

Кол- во учебников

Истрачено




168

39206




Выделено (сумма)

Кол- во худ. литературы

Истрачено




23

6394 руб


Всего истрачено: 45600 руб


4. % учебников, принятых по акту приемки по благотворительным пожертвованиям родителей.

75 учебников (2011-2012г. издания ), 46 учебников (2010-2011г. издания)

Всего: 121 учебник


5. % обеспеченности учебниками - 100%


6. Художественная литература


№ п/п

Авторы, название учебника, книги

издательство

приобретено за счет субсидий в 2012 г.

количество (экз.)

сумма(руб.)

1.

БибВеликихПисателей Пушкин Лирика. Евгений Онегин. Медный всадник. Пиковая дама. Повести Белкина. Маленькие трагедии. Сказки

Эксмо

1

848


2.

ПолноеСобраниеВОдномТоме Маяковский Полное собрание стихотворений, поэм и пьес в одном томе

Альфа-Книга

1

379


3.

Большая Книга Чехов Юбилей. Рассказы, повести, пьесы

Эксмо

1

285


4.

Русская Классика Бунин Темные аллеи

Эксмо

3

498


5.

Внеклассное Чтение Казаков Рассказы

АСТ,Астрель

2

260


6.

Русская Классика Толстой Л.Н. Война и мир

АСТ

2

576


7.

Классика Лучшее Из Великого Тургенев Отцы и дети

ОлмаМедиагрупп

1

488


8.

БибВсемЛит Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность (трилогия). Севастопольские рассказы

Эксмо

1

274


9

БибВсемЛит Достоевский Преступление и наказание

Эксмо

2

548


10

БибВсемЛит Гоголь Мертвые души. Повести

Эксмо

2

548


11

ПолноеСобраниеВОдномТоме Гоголь Полное собрание сочинений,

Армада,Альфа-книга

1

452


12

РусскаяКлассика Гончаров Обломов

АСТ

2

320


13.

КлассикаЛучшееИзВеликого Лермонтов Герой нашего времени

ОлмаМедиагрупп

1

488


14

АзбукаКлассика-м Фонвизин Недоросль

Азбука,АзбукаАттикус

2

164


15.

Родари Приключения Чиполлино

Эксмо

1

266








ИТОГО

23

6394 руб



Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу радищевской сош №1 за 2011 20 12 учебный год
В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
В течение 2011 – 2012 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы Шатровского тшо за 2011-2012 учебный год
Деятельность Шатровского территориального школьного округа (мкоу «Шатровская нош», мкоу «Самохваловская сош», мкоу «Ильинская сош»,...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного библиотечно-информационного центра мкоу «Новиковская сош» за 2011 2012 учебный год
Биц (далее Библиотека) работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Ленинская основная общеобразовательная школа Яшкинского муниципального района» за 2011 2012 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки моу «Кузьминская сош» за 2010 20 11 учебный год
В течение 2010– 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010 2011 учебный год
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы школьной библиотеки мкоу «сош №6» за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2010-2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты