Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы icon

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы



НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы
Дата26.05.2014
Размер231.36 Kb.
ТипПрограмма

Программа формирования универсальных

учебных действий у обучающихся

на ступени начального общего образования


Цель программы: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи программы:

  • установить ценностные ориентиры начального общего образования;

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;

  • выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.




  1. Ценностные ориентиры содержания образования

на ступени начального общего образования

Реализация ценностных ориентиров начального общего  образования  в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих  учебных  умений, обобщённых способов  действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

^ 1. Формирование  основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

^ 2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим, умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

^ 3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

^ 4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

-  формирование  умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

^ 5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

-  формирование  самоуважения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и  действиям , ответственности за их результаты;

-  формирование  целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

-  формирование  умения противостоять  действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности, проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Выпускник начальной школы – это человек:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

  • умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.




  1. Характеристики универсальных учебных действий

на ступени начального общего образования

Понятие «универсальные   учебные  действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В процессе обучения, кроме привычных предметных учебных действий, формируются следующие блоки УУД:

  • личностные УУД;

  • метапредметные УУД;

    познавательные УУД;

    коммуникативные УУД;

   регулятивные УУД.

^ Личностные универсальные учебные действия:

        действие смыслообразования (интерес, мотивация);

        действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

        формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

        формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задает вопросы);

        эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

        формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

        формирование желания выполнять учебные действия;

       использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

^ В сфере личностных УУД будут сформированы:

        внутренняя позиция школьника;

         личностная мотивация учебной деятельности;

        ориентация на моральные нормы и их выполнение.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные действия

        самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

        поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

        структурирование знаний;

        выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия

        имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

        способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

        составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

^ В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

        использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

         овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

^ Коммуникативные универсальные учебные действия

        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

        постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

        формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

        формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

        формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

        формирование умения работать в парах и малых группах;

        формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

^ В сфере коммуникативных УУД ученики смогут

        учитывать позицию собеседника (партнера);

         организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

         адекватно передавать информацию;

        отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

^ Регулятивные универсальные учебные действия

        целеполагание;

        планирование;

        прогнозирование;

        контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

        коррекция;

        оценка;

        волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

^ В сфере регулятивных УУД ученики смогут:

овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


^ Характеристика результатов формирования

универсальных учебных действий на разных этапах обучения
по УМК «Школа России» в начальной школе


1 класс

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей.

3. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД

1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

2 класс

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.).

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого.

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


4 класс

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


3. Связь универсальных учебных действий

с содержанием учебных предметов

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития обучающихся.


Смысловые

акценты УУД

^ Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

личностные

жизненное само-

определение

нравственно-этическая ориентация

смысло

образование

нравственно-этическая ориентация

регулятивные

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (математика, русский язык, окружающий мир, технология, физическая культура и др.)

познавательные

общеучебные

моделирование (перевод устной речи в письменную)

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

широкий спектр источников информации

познавательные логические

формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

коммуникативные

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа


Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования, нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, школьника, который осваивает основные нравственно-этические ценности путём взаимодействия с окружающим миром по средствам:

- освоения общекультурных навыков чтения и понимания текста;

- овладения коммуникативной культурой;

- сравнения искусства слова с другими видами искусства (музыка, живопись и др.);

- нахождения сходства и различия, используемых художественных средств.

Учебный предмет «Математика» обеспечивает формирование элементов системного мышления, пространственного воображения, математической речи через умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.). Так же путём установления количественных и пространственных отношений объектов окружающего мира, способностью анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, построения алгоритма поиска необходимой информации, определения логики решения практической и учебной задачи.

Создаётся блок участия в совместной деятельности. Это происходит через обсуждение задач, умение договариваться, распределять обязанности по поиску информации, через проявление инициативы, самостоятельности со стороны обучающихся.

Учебный предмет «Русский язык» формирует развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Базируется на ориентировании в целях, средствах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, с учётом ситуации общения, использовании языка с целью поиска необходимой информации, стремлении к более точному выражению собственного мнения, моделировании и преобразовании моделей.

Учебный предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля. Знакомство с началами естественных и социально гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов. Компетентность формируется путём наблюдений, исследований явлений окружающего мира, описания фактов, событий, происходящих в истории, оценивания своего места в обществе. Следствием является осознание правил и норм взаимодействия ребёнка в сообществах разного типа.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе является базовым предметом. Его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления. Создаётся через:

- видение и восприятие проявлений художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов в целях освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащение ключевых компетенций (коммуникативной, деятельностной и др.), наполненных художественно эстетическим содержанием;

- организация самостоятельной художественно творческой деятельности, с выбором средств для реализации художественного замысла;

- оценивание результатов художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Учебный предмет «Музыка» обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

Учебный предмет «Технология» строится на уникальной психологической и дидактической базе — предметно практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), на познании истории материальной культуры и изучении семейных, народных традиций, а также на оценке продукта и его преобразовании в контексте практической ситуации.

Учебный предмет «Физическая культура» предполагает формирование такой компетенции, как обеспечение защиты и сохранности своего организма, как части природы. Предполагает организацию собственной деятельности, с учётом техники безопасности и использования различных средств для достижения цели, также включение в коллективную деятельность.

Учебный предмет «Иностранный язык» наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Происходит это за счёт готовности младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в сферах общения, доступных для младшего школьника, выбора адекватных языковых и речевых средств.


^ 4. Типовые задачи формирования личностных,

регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

Типовые задачи для формирования личностных универсальных учебных действий:

  • участие в проектах;

  • подведение итогов урока;

  • творческие задания;

  • самооценка события, происшествия;

  • дневники достижений;

  • «Шефы».

Типовые задачи для формирования познавательных универсальных учебных действий:

  • «найди отличия» (можно задать их количество);

  • «на что похоже?»;

  • поиск лишнего;

  • «лабиринты»;

  • упорядочивание;

  • «цепочки»;

  • хитроумные решения;

  • составление схем-опор;

  • работа с разного вида таблицами;

  • составление и распознавание диаграмм;

  • работа со словарями.

Типовые задачи для формирования регулятивных универсальных учебных действий:

  • «преднамеренные ошибки»;

  • поиск информации в предложенных источниках;

  • взаимоконтроль;

  • взаимный диктант;

  • диспут;

  • заучивание материала наизусть в классе;

  • «ищу ошибки»;

  • КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Типовые задачи для формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

  • составь задание партнеру;

  • отзыв на работу товарища;

  • групповая работа по составлению кроссворда;

  • «отгадай, о ком говорим»;

  • диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

  • «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.;

  • « Я – звезда»;

  • участие в проектах.

Целесообразно практиковать выполнение хотя бы части такого рода заданий детьми, объединенными в пары или микрогруппы по 3–4 человека, когда они, например, должны выработать общее мнение или создать общее описание. Такой приём придаст этим заданиям психологически полноценный характер деятельности детей, устранит тягостную для них искусственность необходимости «рассказывать самому себе».


5. Описание преемственности программы

формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию

Стартовая диагностика определяет основные проблемы, характерные для большинства первоклассников, и в соответствии с приоритетами данного класса на определённый период выстраивается система работы по преемственности. На ступени предшкольного образования предпосылки для формирования универсальных учебных действий определяются прежде всего личностной, нравственно-этической готовностью ребёнка к школьному обучению, которая может быть исследована учителем начальной школы.

  1. Сформированность регулятивных УУД




Дошкольное образовательное учреждение

ШКОЛА

1. Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности

1. Принимает и сохраняет учебную задачу

2. Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила, умеет выбирать себе род занятий

2.

- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, партнером;

- планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


3. Способен выстроить внутренний план действия

3.

- переносит навыки построения внутреннего плана в план и способ действия;

- осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату

4. Проявляет умения произвольности предметного действия

4.

- овладевает способами самооценки выполнения действия;

- адекватно воспринимает предложения и оценку учителя и товарищей




  1. Сформированность коммуникативных УУД




Дошкольное образовательное учреждение

ШКОЛА



1. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, организует их

1. Имеет первоначальные навыки работы в группе:

- распределить роли;

- распределить обязанности;

- умеет выполнять работу;

- осуществить рефлексию

2. Проявляет широкую любознательность, задает вопросы

2. Умеет задавать учебные вопросы

3. Обсуждает возникшие проблемы

3. Умеет договариваться

4. Поддерживает разговор на интересную для него тему

4. Строит простое речевое высказывание



3. Сформированность познавательных УУД


Дошкольное образовательное учреждение

ШКОЛА

1. Умеет принять цель, поставленную педагогом

2. Умеет действовать в соответствии с алгоритмом.

1. Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя

2. Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя

2. Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирает игру и способы её осуществления

2. Умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя

3. Умеет слушать, понимать и пересказывать тексты

3. Умеет слушать, понимать, читать и пересказывать тексты

4. Проявляет познавательный интерес к ближайшему окружению

4. Умеет находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт

5. Учится работать по предложенному воспитателем плану

5. Умеет работать по предложенному учителем плану

6. Умеет использовать предметные заместители

6. Использует знаково-символические действия

7. Умеет увидеть целое из частей, классифицировать, осуществлять сериацию

7. Группирует предметы по заданным признакам, устанавливает последовательность, оформляет свою мысль в устной речи





Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся
Рф №373 от 6 октября 2009г.) и авторской программы личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Белогорской средней общеобразовательной школы
Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего пояснительная записка
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка
Рственного образовательного стандарта начального общего образования, и призвана способствовать развитию системы универсальных учебных...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Цель программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования
«научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Сформированность...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты