Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка
страница1/2
Дата26.05.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2




МОУ Агаповская

средняя общеобразовательная школа №2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

для 1 класса


9 часов в неделю; всего – 207 часов


2011 г.

Пояснительная записка.


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. О.В.Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - С. 96-105). Учебно-методический комплект содержит

- учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл.: учеб, по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина,- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2008. - (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),

- прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2009,

- методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2009.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», Программа предусматривает 207 часов.

В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

• овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);

• развитие умений слушания и говорения;

• расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

• овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

• овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

• приобретение и систематизация знаний о русском языке;

• раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

• формирование у детей чувства языка.


Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

1)звуковой состав и обозначение звуков буквами;

2)состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);

3)грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

4)лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова,

близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.


Программа курса обучение грамоте и развития речи.


1. Добуквенный период. (36 ч.)

Задачи добуквенного периода — развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из»слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. Вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т. д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Цель первого раздела («Говорим, рассказываем») – подготовка к чтению, развитие умения слышать звучащее слово, развитие устной речи детей. Рисунки на первых страницах азбуки задают тему беседы, побуждают детей к размышлениям и свободным высказываниям. Уже на первых уроках вводится схематическое изображение слова и предложения, начала и конца предложения. Дети учатся соотносить предмет и слово, которое его называет, слышать звуки, из которых состоит слово, узнают новые сведения о звуках и словах, предложении, тексте, знакомятся с понятиями слог и ударение.

2. Букварный период. (171 ч.)

В букварный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией на позиционный принцип чтения (ориентация на букву гласного звука), с другой стороны, учетом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков к; буква гласного звука у; буквы со­гласных звуков с, л, м, ш, д, в, буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ.

После введения и закрепления общего позиционного принципа чтения дети наблюдают отступления от установленной закономерности (при изучении букв х, ж, ч, щ, ц, йотированных гласных, букв ь и ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который дает возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, т. е. заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

Содержание второго раздела «Азбуки» («Учим буквы - учимся читать») направлено на достижение целей обучения, перечисленных выше.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ
графических знаков, из которых состоит буква: сопоставление с другими буквами, содержащими
сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и
предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.


Цели уроков обучения грамоте:

  • формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.

  • развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.

  • пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.

В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:

- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;

- частотностью употребления этих букв в словах;

- особенностями начертания букв;

- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.

Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику сшей учебной деятельности.

Обучение чтению ведется звуковым аналитика-синтетическим методом. Принцип чтения позиционный. Поэтому значительное место на страницах прописей и «Азбуки» отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов. Значение этого упражнения трудно переоценить: оно способствует лучшему пониманию прочитанного, развитию фонематического слуха и умению правильно писать.

На страницах «Азбуки» предлагается много материала для упражнений в технике чтения: столбики слогов для чтения, составленные по принципу от простого к сложному (от открытых слогов - к слогам и словам, где имеется стечение нескольких согласных); столбики слов, предложения, небольшие тексты. Перечислим некоторые виды упражнений в технике чтения: прочитать слог; добавить к слогу одну букву, чтобы получилось слово; добавить к слогу другой слог, чтобы получилось слово; найти в словах определенные слоги; из нескольких слогов составить новое слою; работа со слоговой таблицей - составление из букв слогов и слов. Упражнения в чтении предусмотрены и на страницах прописей.

Система языка.


Фонетика:

- звуки речи в сопоставлении с буквами;

- звуки гласные и согласные;

- гласные звуки: ударные и безударные;

- слог; слогообразующая роль гласных звуков;

- ударение; ударный и безударный слог;

- согласные звуки: звонкие и глухие;

- согласные звуки: твердые и мягкие;

- обозначение мягкости согласных звуков на письме (с помощью ь, букв е, ё, ю, я, и);

- ь и ъ разделительные;

- наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания жи – ши, ча – ща, чу — щу).


Лексика:

- лексическое значение слова (что обозначает слою);

- слова, у которых несколько значений;

- наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке; работа над правильным словоупотреблением.


Словообразование:

- корень слова;

- однокоренные слова;

- приставка;

- суффикс;

- графическое обозначение частей слова.

Морфология.

Предварительное знакомство с частями речи без введения понятий:

- слово; слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?

- слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?);

- местоимения он, она, оно, они;

- слова в единственном и множественном числе (один предмет - много предметов);

- предлоги; различение предлогов и приставок.


^ Синтаксис и пунктуация:

- понятие о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение -законченная мысль);

- интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная и ее коммуникативная значимость;

- точка, восклицательный знак, вопросительный знак и многоточие в конце предложения;

- практическое знакомство с обращением;

- общее понятие о тексте.


Орфография:

- заглавная буква в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- начало формирования орфографической зоркости.


Работа с текстом.


На материале текстов «Букваря» и прописей начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности (термин Н.Н. Светловской) - системы приемов понимания текста. В работе с текстом выделяются три этапа:

^ I. Работа с текстом до чтения.

1 . Дети самостоятельно читают ключевые слова и словосочетания, которые выделены учителем и записаны на доске (на плакатах, на наборном полотне). Эти слова и словосочетания особенно важны для понимания текста.

2. Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.


^ II. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение (самостоятельное чтение детей про себя, или чтение учителя, или комбинированное чтение).

2. Выявление первичного восприятия (короткая беседа).

3. Перечитывание текста. Словарная работа по ходу чтения. Учитель ведет «диалог с автором»,

включая в него детей; использует прием комментированного чтения.


III. Работа с текстом после чтения.

1. Смысловые вопросы учителя ко всему тексту. Обобщающая беседа.

2. Возвращение к заглавию и иллюстрации на новом уровне понимания.

З. Творческие задания (иллюстрирование, словесное рисование, придумывание продолжения, составление диафильма, инсценирование и др.).


Планируемые результаты.


Обучающиеся должны научиться:

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Контроль и оценка планируемых результатов.


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

• Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

• Итоговый контроль в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные работы:

• Комплексная работа по итогам обучения

• Стандартизированная контрольная работа.

• Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио


Контроль знаний, умений и навыков.




п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Проверочные работы

1

2

3

4

5

1.

«Говорим, рассказываем...»


36

- вычленять звуки из слова;

- производить слого - звуковой и звуковой анализ слов;

- сравнивать звуки в похоже звучащих словах;

- подбор слов, называющие предмет на рисунке;

- рисовать схему - слова;

- изображать предложения в виде схемы;

- раскрашивание, рисование, штриховка




2.

«Учим буквы -учимся читать»


172

-проводить слого-звуковой и звуко -буквенный анализ слов;

- замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием;

- развивать орфографическую зоркость;

- проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание элементов букв, букв, слов, предложений;

- списывать слова предложения, текстов с печатного образца;

- писать под диктовку слова и предложения;

1 четверть

Проверочная работа №1 Пропись № 2 с. 28-29

2 четверть

Проверочная работа №2 Пропись № 4 с. 6-7

3 четверть

Проверочная работа №3 Пропись № 5 с.40- 41



Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных, произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

^ Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и

проблемно-диалогическая технология.

^ Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие

тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

^ Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.


Основные виды учебной деятельности.


Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П)*

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других

общественных местах.

Практическая работа: составить режим дня.

Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. (П)

Познакомиться с новым учебником «Букварь».

Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию.

Ориентироваться на развороте «Букваря».

Осознавать цель и ситуацию устного общения.

^ Адекватно воспринимать звучащую речь.

Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.

Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать.

^ Различать, перечислять календарные праздники.

Классифицировать животных и растения.

Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются.

Обозначать слово схемой.

Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.

Составлять схемы предложений.

Выбирать нужный знак конца предложения.

Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте.

Выбирать заглавие текста.

Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста

^ Читать схему текста.

Составлять схему текста.

Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам.

Различать речевые и неречевые звуки.

Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).

^ Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания. (П)

Выбирать нужную интонацию.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов.

Объяснять правила поведения в театре.

Называть театральные профессии.

Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Учиться диалогической форме речи.

Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение.

Использовать связные высказывания на определённую тему.

^ Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой.

Определять количество слогов в слове.

Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за многозначными словами.

Определять направление движения при письме различных письменных элементов

Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи.

Выделять звук (звуки) в слове.

Находить слова с заданным звуком.

Различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

Обозначать букву соответствующей схемой.

Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки.

^ Делить слова на слоги.

Соотносить слова со слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.

Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

Соотносить прочитанные слова и картинки.

Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Наблюдать над значением слова.

Различать слова и предложения.

Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши)\ заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения.

Использовать на письме разделительный ь и ъ.

Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий,наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П)

Определять и объяснять значение слова в тексте.

Различать однозначные и многозначные слова. (П)

Различать прямое и переносное значение слов. (П)

Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П)

Различать однокоренные слова. (П)

Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П)

Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок.

Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

Разбирать доступные слова по составу. (П)

Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...)

Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

Распознавать имена собственные.

Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П)

Изменять слова по числам (один - много).

Отличать слова-местоимения от других слов. (П)

Распознавать предлоги.

Запомнить наиболее употребительные предлоги.

Отличать предлоги от приставок. (П)

Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).

Самостоятельно составлять предложения.

Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев).

Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).

Отвечать на вопросы автора текста.

Задавать вопросы автору текста с помощью учителя.

Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.

Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.


Учебно-методическая литература для учителя.




п/п

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

2

3

4

1.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина - Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2.

О.В.Пронина - Москва: Баласс, 2009.


«Мои волшебные пальчики»

Тетрадь к «Букварю»

3.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. - Москва: Баласс, 2009


Уроки обучения грамоте

Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И. Фильдштейна,

изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2009. - 400 с.

Сборник программ


5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. 4.1. / М.Ю. Демидова [ и др.];

под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - (Стандарты второго поколения).

Пособие для учителя


6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения).

Пособие для учителя



Учебно-методическая литература для учащихся.




п/п

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

2

3

4

1.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина - Москва: Баласс, 2007.

«Букварь»

Учебник для 1 класса

2.

О.В.Пронина - Москва: Баласс, 2009.


«Мои волшебные пальчики»

Тетради к «Букварю»
  1   2



Похожие:

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconПрограмма по обучению грамоте для 1 класса на 2011 2012 учебный год 6 часов в неделю (всего 150 часов) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса 5 часов в неделю; всего 50 часов 2011 г. Пояснительная записка
Охватывают период после бучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками буквами, полученные...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 8 часов в неделю (всего 196 часов) Составитель
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. О. В. Прониной «Обучение грамоте» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по окружаещему миру для 1 класса 2 часа в неделю; всего 66 часов 2011 г. Пояснительная записка
А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса 4часов в неделю (всего 36 часов) Составитель
Охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа Литература 5 а класс Учитель Е. Ю. Акимова г. Королёв, 2011 г. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 5 а класса, рассчитанная на 68 часов в год (2 ч в неделю), полностью соответствует...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconПояснительная записка Цели обучения
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю. Согласно календарно-тематическому планированию70...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconПрограмма курса информатика и икт для 8-9 классов средней общеобразовательной школы Пояснительная записка Рабочая программа «Информатика и икт»
Рабочая программа «Информатика и икт» на базовом уровне рассчитана на 105 учебных часов (2 года обучения: 1 час в неделю в 8 классе,...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г. Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты