Рабочая программа разработана соответствии с icon

Рабочая программа разработана соответствии с



НазваниеРабочая программа разработана соответствии с
Дата26.05.2014
Размер365.01 Kb.
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана соответствии с:


  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х классов и 2-х классов);

  • приказом министерства образования Ставропольского края от 07.07.2012 года № 537-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края»

  • учебным планом МКОУ «СОШ №24» ИМРСК на 2012/2013 учебный год

  • Примерной программой по учебным предметам. Математика.


Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

    1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    4. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    5. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    6. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    7. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.


Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.


Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.


На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.


Тематическое планирование



Раздел


Количество

часов

Из них

Проверочные

работы

Контрольные работы

Проекты

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

1







^ Числа от 1 до 10.Число 0

Нумерация

Сложение и вычитание

85

27

58

3




Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках».

^ Числа от 1 до 20.

Нумерация

Сложение и вычитание

33

12

21

2




Проект «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

^ Итоговое повторение

5










Проверка знаний

1




1




Итого:

132

6

1






Календарно-тематическое планирование по математике

на первый год обучения

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

Учебник, часть 1

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)



п/п



страниц учебника

Тема урока

Количество

часов

Характеристика деятельности уча­щихся

Дата

1

3

Учебник математики.Роль математики в жизни людей и общества.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).





2

4-5

Счет предметов .

1




3

6-7

Пространственные представления (вверху,внизу,слева,справа).

1




4

8-9

Временные представления(раньше,позже,сначала,потом).

1




5

10-11

Столько же.Больше.Меньше.

1




6-7

12-15

На сколько больше? На сколько меньше?

2




8

16-20

^ Проверочная работа по теме:

«Пространственные временные представления»

1




Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (27)

9

21-23

Много. Один. Число и цифра 1.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, зву­ки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

^ Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с ис­пользованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

^ Различать, называть многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества па­лочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравне­ния, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять чис­ловые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в нату­ральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это
3 и 1).




10

24, 25

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1




11

26, 27

Число и цифра 3. Как получить число 3.


1




12

28, 29

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

1




13

30, 31

Число и цифра 4.

1




14

32, 33

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1




15

34, 35

Число и цифра 5.

1




16

36, 37

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1




17

38, 39

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур; знакомство с «Вычислительной машиной».

1




18

40, 41

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1




19

42, 43

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1




20

44, 45

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

(закрепление)


1




21

46, 47

Знаки сравнения > (больше), < (меньше), = (равно).

1




22

48, 49

Равенство. Неравенство.

1




23

50, 51

Многоугольник.

1




24-25

52-55

Числа и цифры 6 ,7.Письмо цифры 6.

Числа и цифры 6 ,7.Письмо цифры 7.

2




26-27

56-59

Числа и цифры 8, 9.Письмо цифры 8.

Числа и цифры 8 и 9.Письмо цифры 9.

2




28

60-61

Число 10. Запись числа 10.

1




29

62-65

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1




30

66, 67

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1




31

68, 69

Увеличить на … Уменьшить на …

1




32-33

70-73

Число и цифра 0. Свойства 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

2




34

74-75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор, работа на «Вычислительной машине».

1




35

76-78

^ Проверочная работа по теме:

«Числа от 1 до 10»

1




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (27 ч)

36

79-81

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

1


Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычи­тание, записывать по ним числовые равенства

. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.






37

82, 83

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1.

1




38

84, 85

□ + 2, □ – 2.

1




39

86, 87

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.


1




40

88, 89

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1




41

90, 91

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1




42

92, 93

Составление таблицы □ ± 2.

1




43

94, 95

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




44

96, 97

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




45

98, 99

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры (определение правила, по которому составлен узор), преобразование условия задачи, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

1




46

100, 101

Что узнали. Чему научились.

1




47

102, 103

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания, задания на проведение классификации, уточнение понятий «все», «каждый»

1




48-49

104-107

Сложение и вычитание вида:+3,-3.

Прибавление и вычитание числа 3.

2




50

108, 109

Сравнение длин отрезков.

1




51

110, 111

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

1




52

112, 113

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1




53

114, 115

Закрепление. Решение задач.


1




54

116, 117

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1




55

118, 119

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: узоры, применение знаний в измененных условиях, задачи логического характера.

1




56-59

120-125

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного.

4




60

126, 127

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1




61-62




^ Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание»

Работа над ошибками. Закрепление и повторение.

2




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (31 ч)

63

3-5

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две про­стые задачи, представленные в одной цепочке.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат


^ Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две про­стые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в за­данной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат




64

6

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1




65

7

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1




66-67

8,9

□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений.

Закрепление изученного.


2




68

10, 11

Задачи на разностное сравнение чисел.

1




69-70

12, 13

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

2




71-72

14, 15

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида : □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

2




73-74

16, 17

Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Закрепление изученного.

2




75-76

18, 19

Состав числа в пределах 10. Решение задач.

2




77

20, 21

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания.

1




78

22-25

Что узнали. Чему научились.

1




79-81

26-28

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


3




82

29

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1




83-84

30,31

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

2




85-86

32, 33

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

2




87-88

34, 35

Вычитание вида:10 – □.

Закрепление изученного. Решение задач.

2




89

36, 37

Килограмм.

1




90

38

Литр.

1




91-92

39-41, 44

Что узнали. Чему научились.

2




93

42, 43

Проверим себя и оценим свои достижения.

^ Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

94

45-47

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.

^ Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более

крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения

между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10,

основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

^ Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях




95

48, 49

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.


1




96

50

Запись и чтение чисел.

1




97

51

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1




98

52

Сложение ивычитание вида:10+7, 17-7, 17-10.


1




99

53

Закрепление изученного.


1




100

54, 55

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.



1




101

56-59

Что узнали. Чему научились.

1




102--105

60-61

62-63

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. Составная задача.

^ Проверочная работа

4




Сложение и вычитание (21 ч)

106

64, 65

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветни­ков, рабаток.

^ Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередо­вания формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнамен­тах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлял­ся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток

Моделировать приём выполнения действия сложение с пере­ходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в преде­лах 20.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.




107

66

□ + 2, □ + 3.

1




108

67

□ + 4.

1




109

68

□ + 5.

1




110

69

□ + 6.

1




111

70

□ + 7.

1




112

71

□ + 8, □ + 9.

1




113-114

72,73

Таблица сложения.

2




115

74,75

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

1




116-117

76-79

Что узнали. Чему научились.

2




118

80,81

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1




119

82

11 – □.

1




120

83

12 – □.

1




121

84

13 – □.

1




122

85

14 – □

1




123

86

15 – □

1




124

87

16 – □

1




125

88

17 – □, 18 – □.

1




126

89

^ Проверочная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1




127

90,91

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания.

1




128

92-99

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1




129-132

100-111

Итоговое повторение:

Сложение и вычитание.

Решение задач. Геометрические фигуры.

^ Контроль и учет знаний.

4






Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

  • делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

^ Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



Список учебно- методической литературы:


Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2ч., - М: «Просвещение», 2011

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., - М: «Просвещение», 2011



Похожие:

Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы I iv классов «Школа России»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы I iv классов «Школа России» и авторских программ Л. М. Зелениной,...
Рабочая программа разработана соответствии с iconПояснительная записка Рабочая программа по истории разработана для 6 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно методическими документами
...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа для 4 класса предусматривает обучение в объеме 1 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год
«Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа математика умк «Школа России» пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов
Авторской программы М. И. Моро «Математика», утвержденной мо РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа
Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по русскому языку Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Рабочая программа разработана соответствии с iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 Литература
Программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю,(204 ч в...
Рабочая программа разработана соответствии с iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа разработана соответствии с iconРабочая программа предмету окружающий мир (человек, природа, общество) для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты