Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» icon

Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!»



НазваниеТема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!»
Дата26.05.2014
Размер0.62 Mb.
ТипСправочники, творчество

Примерная структура планирования образовательной деятельности на первую неделю сентября


Тема: «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!»


Цели:

  • вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира;

  • продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям.

  • развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

Мотивация: внесение фотографий и иллюстраций о летнем отдыхе, оформление выставки, театр воспитателя – эмоциональный рассказ на тему «Как я отдыхала летом» с демонстрацией фотографий .

^ Итоговое мероприятие: «Путешествие в Играй-городок» - день игры и игрушки, развлечение (ответственные: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

^ Дата проведения __________________.


Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе


^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши».

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе.

Общая игра «Шагают ребята».

Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», активизация личного опыта детей (имена детей).

Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», ситуативный разговор о правилах мытья рук, упражнение «Мыльные перчатки».

Внесение макета «Огород», подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».


Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».


Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду, о необходимости его соблюдения (имена).



^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, познание, коммуникация

Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний».

Познание, безопасность, коммуникация, социализация

Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасность

Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение за играми старших дошкольников.

П.и. «Мы веселые ребята».

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Инд. работа по развитию движений: ходьба по ограниченной плоскости – п.и. «По ровненькой дорожке» (имена).

Ситуативный разговор о лете: погода, летние явления природы, жизнь растений и животных в летний период, деятельность людей.

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.












Вечер

Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.

Минутка шалости «Танец имен» - танцевальные импровизации.

Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», рисование иллюстраций к рассказам (имена детей).

Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с книгами, игрушками, вещами.

Дид. игра «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.

Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Внесение настольно-печатной игры: лото «Игрушки».

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».

Прогулка

Игры-эксперименты с песком: из какого песка можно строить, почему. Самостоятельные игры с песком, ситуативные разговоры об играх детей (сюжет, замысел и пр.), наблюдение за взаимоотношениями детей в процессе игры. Загадки о лете. П.и. «Мы веселые ребята».

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество


Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши».

Минутка тишины – стихи о летних цветах, работа с экологич. окном – летние цветы.

Сюжетно-дид. игры «Поможем куклам накрыть стол к завтраку», «Угостим кукол чаем».

Общая игра «Угадай по голосу», пальчиковая игра «Ладушки» - вызвать желание называть друг друга по имени.

Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книжки-самоделки (имена детей).

Наблюдение за трудом няни (сервировка стола, раздача пищи), ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», разговор о пользе умывания.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Обогащение материалами макета «Огород», самостоятельные игры с макетом.

Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Как я отдыхал летом», оформление выставки.


Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»


Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.


Индивидуальное консультирование по запросам.



^ Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, чт. худ. лит., социализация

Коммуникативная деятельность, чтение: рассматривание картины «Мы играем», чтение Н. Калинина «Разве так играют?», беседа на тему «Как мы играем в детском саду».

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физкультура «Вместе весело шагать!»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество


Целевая прогулка по территории детского сада – посещение цветника: рассматривание цветов, беседа о труде людей, которые позаботились о красоте в детском саду, стихи.

Дид. игра «Угадай цветок по описанию».

Труд: сбор семян цветов, природного материала для творчества.

П.и. «Вокруг домиков хожу».

Инд. работа по развитию движений: прокатывание мяча друг другу – игры парами (имена).

Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», ситуативный разговор о взаимопомощи.

Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами: «Прокати мяч», «Лошадки», «Такси» и др.

Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.).










Вечер

Закаливание и пр.

Инсценировка и обсуждение проблемных ситуаций «Как мишка и зайка делили игрушки», «Новая игрушка», разговор о том, как играть не ссорясь.

Хороводная игра «По малину в сад пойдем», опробование малины, знакомство с ее качествами, беседа о дарах лета.

Составление и запись рассказов про лето, рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книжки-самоделки (имена детей).

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить.

Обогащение материалами с/р игр «Дочки-матери», «Детский сад».

Самостоятельные игры в центрах активности, создание условий для возникновения парного и подгруппового взаимодействия – внесение настольных конструкторов, атрибутов для игр-драматизаций, настольных игр типа лото.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Парные игры – со спортивным инвентарем.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Худ. творчество

Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши».

Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта.

Дид. игра «Чудесный мешочек» (игрушки).

Общая игра «Подарки».

Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (имена детей).

Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Как я отдыхал летом».

Ситуативный разговор о правилах мытья рук, о необходимости вытирать их насухо, упражнение «Сложи полотенце».



Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - активизация парного и подгруппового взаимодействия, создание условий для возникновения ролевого диалога.

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.

Оформление ширмы «Какие игрушки нужны детям».


Индивидуальные беседы с родителями о развитии навыков самообслуживания у детей, о значимость их формирования для личностного развития ребенка и его успешной самореализации в бытовой деятельности (имена).


Взаимодействие с соц. партнерами: выездной театр – показ спектакля «Как собака друга искала».



^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познавательная деятельность: ФЭМП – «Все игрушки сосчитаем» (знакомство с понятиями один, много, ни одного; составление множества из отдельных элементов).

Художественное творчество , труд

Продуктивная деятельность: рисование красками «Одуванчик на летнем лугу».

Физ. культура, здоровье

Двигательная деятельность: физкультура на воздухе «По лесным тропинкам».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность


Решение проблемной ситуации и экспериментирование по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет» (как помочь девочке и достать мяч из воды, не замочившись?).

П.и. «Мой веселый, звонкий мяч».

Коммуникативная игра с мячом «Назови себя ласково».

Труд: игровое упражнение «Раз, два, три – игрушки собери!»

Инд. работа по развитию движений: прокатывание мяча в ворота (имена детей).

Закрепление последовательности одевания и раздевания, порядка складывания одежды в шкаф, решение проблемных ситуаций «Помоги другу» - вызвать желание оказывать посильную помощь товарищам.

Самостоятельные игры с мячами, с куклами, с транспортными игрушками – наблюдение за взаимоотношениями детей, за умением строить парное взаимодействие.


Вечер













Моделирование ситуации «Неумейка в гостях у ребят» (беспорядок в группе), акция «Каждой игрушке – свое место!»

Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек».

Мастерская детского творчества – изготовление поделок из природного материала, оформление общей композиции «На солнечной поляночке».

Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (имена детей).

Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Как я отдыхал летом».


Разговор о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные с/р игры «Гости», «Дочки-матери», «Летнее путешествие», «Магазин» - наблюдение за взаимоотношениями детей, за умением строить парное и подгрупповое взаимодействие.

Внесение природного материала для обогащения сюжетов игр (использование его в качестве предметов-заместителей).

Прогулка

«Азбука безопасности»: беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке). Самостоятельные игры с игрушками.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд


Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши».

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Как хорошо у нас в саду!» - рассматривание, чтение, общение

Экскурсия по детскому саду: мини-блоки «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Работа в прачечной».

Общая игра «Стираем…»

Инд. работа по развитию игровых умений – игры парами (имена детей).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря.

Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Прачечная», «Врач».

Самостоятельная деятельность в центрах активности – создание условий для содержательного общения и взаимодействия.

Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок», оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.


Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения»



^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность: конструирование из настольного строителя «Комната для матрешки», обыгрывание.

Музыка, коммуникация, социализация

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность


Целевая прогулка по территории детского сада – беседа об овощах, о труде людей, которые летом их выращивании.

Дид. игра «Что растет на грядке?»; хороводная игра «Есть у нас огород».

Труд: посильная помощь в сборе овощей (кому отнесем?)

Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке (имена детей).

Разговор об одежде – развитие навыков самообслуживания, воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, опрятности; закрепление умения складывать одежду в шкафу – упр. «Каждой вещи – свое место».

Обогащение материалами с/р игр «Лето в деревне», «Огородники».

Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парных игр «Прокати мяч», «Лошадки», «Такси» и др.


Вечер













«Гость группы» - встреча с плотником детского сада, беседа о его профессии, ремонт стульчика на глазах у детей.

Опробование репки, знакомство с ее качествами, совместное расск. ск. «Репка» с показом движений.

«Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога»

Инд. работа по развитию игровых умений – игра-драматизация по сказке «Репка», развивать умение строить ролевой диалог (имена детей).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова после еды, при прощании, обогащение и активизация словаря.

Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Прачечная», «Врач», сюжетно-строительной игры «Групповая комната».

Самостоятельные игры с макетами «Огород», «Дорога» - пополнение атрибутов.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Прогулка

Моделирование дорожной ситуации «Переходим через дорогу» на транспортной площадке (зебра, светофор).

П.и. «Водители и пешеходы». Самостоятельные игры с транспортными игрушками.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

^ Пятница – день игры и игрушки

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество


Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши».

Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка».

Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.

Общая игра «На чем поедем».

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Проблемная ситуация в процессе умывания, экспериментирование «Кубик – мыло» - обсуждение, поиск решения.

Пополнение атрибутами с/р игр «Путешествие», «Гости», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.

День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в досуге, совместная игровая деятельность с детьми.


Мастер-классы (по выбору): «Игрушки своими руками» , «Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели),

^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация

Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка


Игра-экспериментирование «Тонет – плавает», разговор о свойствах предметов, о материалах; игры-забавы с

Инд. работа по развитию движений: упражнять в беге,

Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация

заводными плавающими игрушками.

Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я».

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).

прыжках «Кто быстрее до флажка», «Лягушки» (парами).

делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.

и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

«Играем с пальчиками» (воспитатели), «Игры для ума» (воспитатели), «Народные игры» (муз. руководитель).


Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).







Вечер

Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья».

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, общение, активизация личного опыта.

Досуговый вечер в группе «До свиданья, лето!».

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Игровая ситуация «Наведем порядок в группе».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах, активизация парного и подгруппового взаимодействия.

Прогулка

Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры по выбору.



^ Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в средней группе


^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Худ. творчество

Труд

Музыка

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».

Коммуникативная игра «Познакомимся получше».

Ситуация активизирующего общения «Чем тебе запомнилось это лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Минутка шалости «Танец имен».

Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», активизация личного опыта детей (имена детей).

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), ситуативный разговор о правилах умывания. «Уроки Мойдодыра»: упражнения «Мыльные перчатки», «Вытираемся насухо», «Сложи полотенце».

Внесение макета «Ферма», подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето).

Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».


Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».


Участие в совместном детско-родительском проекте «Дружные ребята»: интервьюирование «Что такое дружба», задание – сделать вместе с ребенком плакат «Дружба», значок-эмблему «Я – хороший друг».



^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, познание, коммуникация

Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний».

Познание, безопасность, коммуникация, социализация

Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых

игрушках и играх, о правилах поведения в группе.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Музыка

Художественное творчество

Безопасность

Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Чтение стихов о лете, у.н.т.

П.и. «Мы веселые ребята».

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (имена).

Ситуативный разговор о том, что мы делаем на прогулке, как мы гуляем.

Беседа «Мы теперь почти большие».

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.












Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Проект «Дружные ребята» (начало): инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы.

Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам (имена детей).

Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с вещами.

Дид. игра «Каждой вещи – свое место» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.

Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие».

Прогулка

Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Труд

Музыка

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».

Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить», дид. игра «Трик-трак, не так!»

Работа по проекту «Дружные ребята» - обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, слушание песен.

Коммуникативная игра «Как зовут, угадай и предмет передай»

Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книг-самоделок (имена детей).

«Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.

Внесение макета «Детский сад» с атрибутами – самостоятельные игры.

Внесение лото «Профессии».

Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Чем мне запомнилось это лето», оформление выставки.


Работа по проекту: подбор материала о дружбе для составления «Литературной копилки».


Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения».


Взаимодействие с соц. партнерами: просмотр обучающего мультфильма по ПДД в Доме культуры



^ Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура, здоровье

Двигательная деятельность: физкультура «Всем друзьям – физкультпривет!» (в рамках проекта).

Познание, труд, коммуникация, социализация

Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с.

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность


«Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по близлежащим улицам, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Перекресток – детский сад».

Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу.

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена).

Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.


Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (в город, на море и пр.), «Дорога».

Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.














Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

«Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога»

Общая игра «Шагают ребята».

Мастерская детского творчества – «Портрет в подарок другу»: работа с картоном, пластилином (в рамках проекта).

Инд. поручение «Накрой на стол» (подготовка к дежурству), инд. беседа «Как ты позаботился о товарищах» (имена).

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?»

Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие».

Самостоятельные игры с макетом «Дорога».

Подборка книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Прогулка

П.и. «Водители и пешеходы». Самостоятельные игры на транспортной площадке.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Труд

Худ. творчество

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».

Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта.

«Гость группы» - встреча с прачкой детского сада, беседа о ее профессии.

Общая игра «Стираем…».

Заучивание считалок и мирилок (имена детей).

Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Учимся здороваться по-разному».


Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, игры с крупным строителем.

Работа по проекту:

совместное изготовление стенгазет «Наша дружная семья».


Оформление ширмы «Дружат взрослые и дети», инд. беседы о формировании дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте.


Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.



^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познавательная деятельность: ФЭМП «Магазин игрушек» (счет в пределах 5, составление и сравнение множеств, ориентировка в пространстве группы – дид. игра «Найди игрушку»).

Худ. твор., труд

Продуктивна деятельность: создание коллажа «Что такое лето?» - коллективная аппликация из готовых форм.

Физ. культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность: физкультура на воздухе «Мы – туристы».

Прогулка


Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Музыка


Продолжение экскурсии «Что такое детский сад» - знакомство с территорией д/с, наблюдение за трудом взрослых на улице.

П.и. «Чай, чай – выручай», «Мы веселые ребята».

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки» (мальчики или девочки ).

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед – п.и. «С кочки на кочку» (имена).

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности».

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.

работа перед сном

Чтение Э. Успенский «Дом дружбы» (глава из книги «Крокодил Гена и его друзья»), активизирующее общение на тему «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», песни о дружбе (в рамках проекта).

Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Ситуация активизирующего общения «Ежели вы вежливы» - рассматривание картинок, чтение, инсценировка проблемной ситуации «Попросить или отнять?», обсуждение, социально-ориентированная игра «Вежливая просьба».

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды).

Заучивание считалок и мирилок (имена детей).

Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться».

Общая игра «Гостюшка».


Обогащение материалами сюжетно-строительных игр «К нам гости пришли», «Дом дружбы», «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.

Самостоятельная деятельность в центрах активности: рассматривание коллекции, книг, изобразительная деятельность, игры с макетами.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Худ. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».

Дид. игра «Волшебный сундучок» - совместное сочинение и инсценировка сказок о дружбе (моделирование с помощью игрушек на основе знакомых сказок) – в рамках проекта «Дружные ребята».

Общая игра «Теремок».

Разучивание песен о дружбе.

Заучивание считалок, мирилок, обсуждение пословиц о дружбе (имена детей).


«Азбука чистоты»: ситуативный разговор о необходимости умывания, чтение С. Бялковская «Юля-чистюля», К. Кузнецова «Замарашка».

Внесение театров для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. – развитие ролевого взаимодействия.

Внесение настольных игр типа лото, домино – создание условий для подгруппового взаимодействия, развитие умения договариваться, соблюдать правила игр.

Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»


Участие в досуге «До свиданья, лето!»


Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок», в подведении итогов проектной деятельности Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.


Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы», приготовить угощение для чаепития (в рамках проекта).



^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, коммуникация, социализация

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу» (в рамках проекта).

Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация

Чтение, коммуникативная деятельность: чтение А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», обсуждение проблемной ситуации «Как играть, не ссорясь?», социально-ориентированная игра «Умей, извиниться, умей помириться, умей договориться» - учить использовать в повседневной жизни мирилки, считалки; общение на тему «Мы дружные ребята, на ссоримся совсем!» (в рамках проекта).

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Музыка

Безопасность


«Азбука безопасности»: наблюдение за играми младших и старших дошкольников, ситуативный разговор «Чтобы не было беда, делай правильно и ты», игры в кругу с мячом «Опасное – безопасное», «Можно – нельзя».

Труд: сбор семян цветов.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в метании вдаль – п.и. «Кто дальше бросит» (имена).

Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Вечер




Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.

Досуг в группе «До свиданья, лето!».

Инд. работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Накрой стол для кукол» (имена).

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Внесение материалов и игрушек для самостоятельного экспериментирования в центре «Песок – вода» - активизация исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов, создание условий для познавательного общения.

Прогулка

Общая игра «Гостюшка». Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Магазин» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

^ Пятница – день игры и игрушки

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Труд


Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие».

Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.

Общая игра «На чем поедем».

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Трик-трак – не так», наблюдение за сервировкой стола, ситуативный разговор.

Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.

День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта), совместная игровая деятельность с детьми.


«Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели), «Играем с пальчиками» , «Игры для ума» , «Народные игры» (муз. руководитель).


Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).

^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация

Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка


Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное».

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).

Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена).

Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.
















Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта «Дружные ребята».

Сладкий вечер «Дружба крепкая не кончается» - итог проекта: концерт, презентация стенгазет «Наша дружная семья», подарки друзьям (портреты), социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие.

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, дружбе, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

Прогулка

Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры по выбору, рисование мелками на асфальте на тему «Мама, папа, я - лучшие друзья».



^ Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» в старшей группе


^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Худ. творчество

Труд

Музыка

Утр. гимнастика «На корабле».

Коммуникативная игра «Назови себя по-разному».

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Речевая игра «Кузовок» (летние слова).

Минутка шалости «Танец имен».

Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей).

Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания.

Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).

Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».


Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».


Участие в совместном детско-родительском проекте «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые»: изготовление совместно с детьми именных плакатов «Что я знаю о себе», «Ромашки имен».



^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, познание, коммун

Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний».

Познание, безоп., коммун., социал.

Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых

игрушках и играх, о правилах поведения в группе, дид. игра «Что изменилось в группе?»

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Целевая прогулка по участку и территории д/с: знакомство с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Чтение стихов о лете, у.н.т.

П.и. «Ловишки-перебежки» (слова о лете).

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Инд. работа по развитию движений: метание в цель – упр. «Не промахнись» (имена).

Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».


Обогащение материалами с/р игр «Морское путешествие», «Лето в деревне».

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.

Вечер













Закаливание, оздор. гимнастика.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Проект «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые» (начало): ситуация активизирующего общения «Что мы знаем о себе? Что хотим узнать?», постановка проблемы, создание информац. поля проекта

Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей).

Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Обогащение материалами с/р игр «Летнее путешествие», «Семья на отдыхе».



Прогулка

Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Худ. творчество

Музыка

Утр. гимнастика «На корабле».

Общение на темы «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» - формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассм. портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен».

Соц.-ориент. игра «Заяц-хваста».

Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей).

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие».

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.

Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем».

Наст. игры «Профессии в детском саду», «Что мы делаем в саду».

Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Замечательное лето», оформление выставки.


Работа по проекту: подбор литературного, информационного и иллюстрированного материала о разных людях для создания энциклопедии.


Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (ст. воспитатель).


Взаимодействие с соц. партнерами: просмотр обучающего мультфильма по ПДД.


Оформление галереи портретов.


^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание, труд, социализация, коммуникация

Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с.

Музыка

Музыкальная деятельность – тема «От улыбки станет всем светлей» (в рамках проекта).

Худ. творчество, социализация

Продуктивная деятельность: «Автопортрет» - разные способы изображения, оформление галереи портретов (в рамках проекта).

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

«Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по микрорайону, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Остановка – детский сад».

Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу.

Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» (имена).

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности».

Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.), «Дорога».

Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.

Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка.

Вечер













Закаливание, оздор. гимнастика.

«Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога», по схеме – отметить опасные места движения.

И.м.п. «Лучший пешеход».

Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей).

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду «Люди разных профессий», дид. и. «Кто заботится о нас?» .


Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие», «Гости».

Самостоятельные игры с макетом «Дорога».

Подборка книг на тему «Взрослые и дети» для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения .

Прогулка

П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Самостоятельные игры на транспортной площадке.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чт. худ. лит.

Худ. творчество

Труд


Утр. гимнастика «На корабле».

Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта.

«Гость группы» - встреча с поваром детского сада, беседа о ее профессии, сит. разговор «Мое любимое блюдо».

П.и. «Съедобное – не съедобное»

Инд. работа с дежурными по сервировке стола (имена).

«Азбука чистоты»: ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях, чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), дид. игра «Туалетные принадлежности».


Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Семья», «Гости», «Детское кафе», изготовление детьми недостающих атрибутов – предоставить материал для творчества.


Оформление ширмы «Искусство общения», инд. беседы о формировании конструктивных способов взаимодействия в дошкольном возрасте.


Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.



^ Непосредственно образовательная деятельность

Познание, коммуникация

Познавательная деятельность: ФЭМП «Веселые человечки» (счет в пределах 10, составление и сравнение множеств, измерение, моделирование из геометрических фигур) – проект.

Худ. творчество

Прод. деятельность: создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» (вырезки из журналов – коллаж) .

Физ. культура, здоровье, познание, безоп.

Двигательная деятельность: туристический поход «На закате лета».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Продолжение туристического похода «На закате лета»: пешая прогулка в лес, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы.

П.и. «Ловишки с хвостиком», «Жмурки», «Прятки» и др.

Сбор природного материала для пополнения коллекции «Летние находки».

Полоса препятствий.

Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена).

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время похода, о правилах поведения в природе, дид. игра «Можно – нельзя».

Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры, футбол.












Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Создание и рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение, чтение лит. произведений.

Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?»

Инд. работа по изо – рисование, лепка человека (имена).

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться».

Внесение разных видов конструкторов, природного и бросового материала – моделирование «Веселые человечки», обыгрывание поделок .

Сюжетно-строительная игра «Мое любимое место отдыха».

С/р игра «Детский сад».

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Худ. творчество

Труд

Музыка

Утр. гимнастика «На корабле».

Создание стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны», совместный подбор иллюстрированного материала, худ. слова. Коммуникативные игры «Репортаж», «Интервью», «Журналисты» - интервьюирование по теме детей группы, сотрудников детского сада, составление рассказов, придумывание рубрик .

Инд. задания по опросу сотрудников д/с для газеты (имена).

Разучивание песен о дружбе.


Ситуативный разговор на тему «Как устроен человек: наши помощники», игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по вкусу, запаху, звуку, голосу, на ощупь», дид. игра «Я умею, я могу» .

Внесение настольных театров по сюжетам знакомых сказок о дружбе – самостоятельные игры-драматизации.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, энциклопедий о лете, детском саде, людях – создание ситуаций для общения.

Дежурство.

Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос родителей.


Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»


Участие в досуге «До свиданья, лето!»


Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок». Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.

Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы», приготовить угощение для чаепития .



^ Непосредственно образовательная деятельность

Чтение худ. литературы, коммуникация

Чтение, коммуникативная деятельность: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», составление рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (его характер, поступки, привычки), игра в кругу с мячом «Что значит быть хорошим человеком?» (проект).

Физ. культура

Двигательная деятельность: физкультура «Зигзаги ловкости».

Худ. творчество, социализация

Продуктивная деятельность: лепка «Мальчики и девочки в детском саду», создание коллективной композиции «Наш детский сад» (проект).

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Музыка

Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос детей и воспитателей других групп по теме, составление коротких рассказов.

Позавательно-исследовательская деятельность: игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по запаху, звуку, голосу, на ощупь».

Инд. трудовые поручения (имена).

Инд. работа по развитию движений: упражнять в меткости – игра «Сбей кегли» (имена).

Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой» - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье?

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Семья» - развитие навыков игрового взаимодействия.







Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.

Досуг в группе «До свиданья, лето!».

Инд. работа по составлению рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (имена).

Разучивание песен о дружбе.



Ситуативный разговор на тему «Кто такие вежливые люди», речевая игра «Кузовок» (вежливые слова и выражения).

Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Морское побережье», «Дорога».

Внесение глобуса, карты – создание ситуаций для содержательного общения о людях, живущих на Земле.

Прогулка

Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Путешествие» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.

^ День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

^ Пятница – день игры и игрушки

Утро

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Труд


Утр. гимнастика «На корабле».

Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение, игры.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.

Общая игра «На чем поедем».

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища».

Закончить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - оформление; предоставить материал для творчества.

Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.

Труд по уборке игрушек.

День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта), совместная игровая деятельность с детьми.


Мастер-классы (по выбору): «Игрушки своими руками» (воспитатели), «Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели), «Играем с пальчиками» (воспитатели), «Игры для ума» (воспитатели), «Народные игры» (муз. руководитель).


Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).



^ Непосредственно образовательная деятельность

Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация

Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».

Прогулка

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение худ. литературы

Труд

Художественное творчество

Безопасность

Музыка


Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное».

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках).

Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена).

Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.
















Вечер

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта.

Сладкий вечер «А все вместе мы друзья, друг без друга нам нельзя» - итог проекта: концерт, презентация стенгазеты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие.

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена).

Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе, людях.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, людях, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

Прогулка

Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры, рисование мелками на асфальте «Разные люди».



Похожие:

Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconКлассный час в 5-м классе "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!"
На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г доска украшена фотографиями ребят, сделанными...
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconТема: «Наш детский сад. Встречи после лета» Итог недели: Коллективный альбом «Веселое лето»

Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconСправочник для родителей «здравствуй, детский сад!» г. Улан-Удэ Содержание
Что такое адаптация?
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconТематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: До свидания лето. Детский сад. Период: 1-16 сентября 2011 г
...
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconПротокол педагогического совета
Как я провел лето. Наш любимый детский сад. Скоро в школу. Чему учат в школе, школьные принадлежности. Учитель, ученик
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconФизкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя
Детский сад №41 «Кораблик»- это детский сад комбинированного вида, в котором функционирует 6 групп для детей в возрасте от 1,5 до...
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconТема: «До свидания 1 класс, здравствуй лето!!!» Цель
Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, ученика и родителей за 2010-2011 у/г. Показать результаты учащихся за год через...
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconРаботы детского сада в летний период (выступление на совещании руководителей мдоу). Автор: Андреева Н. В., заведующая мдоу «Детский сад №4 г. Старица» Лето такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется
Система работы детского сада в летний период (выступление на совещании руководителей мдоу). Автор: Андреева Н. В., заведующая мдоу...
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Снежинка» с корпусом №2 «Сказка» икорпусом №3 «Теремок» на 2013/2014 учебный год
Тема: интеграция оо «Безопасность» в воспитательно-образовательный процесс мбдоу детский сад №6 «Снежинка»
Тема: «До свиданья, лето здравствуй, детский сад!» iconПротокол № От 2012 г. Инновационный проект Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №65
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты