Примерная структура планирования образовательной деятельности на первую неделю сентября
Тема: «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!»
Цели: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины мира; продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; позитивное отношение к себе и другим людям. развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности. Мотивация: внесение фотографий и иллюстраций о летнем отдыхе, оформление выставки, театр воспитателя – эмоциональный рассказ на тему «Как я отдыхала летом» с демонстрацией фотографий . ^ (ответственные: воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). ^ __________________.
Календарное планирование работы по теме «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» во второй младшей группе
^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд | Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши». Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». Ситуация активизирующего общения «Как ты провел лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе. Общая игра «Шагают ребята». | Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», активизация личного опыта детей (имена детей). | Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», ситуативный разговор о правилах мытья рук, упражнение «Мыльные перчатки». | Внесение макета «Огород», подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками. | Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».
Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».
Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду, о необходимости его соблюдения (имена). | ^ | Музыка, познание, коммуникация | Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний». | Познание, безопасность, коммуникация, социализация | Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе. | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасность | Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке. Наблюдение за играми старших дошкольников. П.и. «Мы веселые ребята». Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | Инд. работа по развитию движений: ходьба по ограниченной плоскости – п.и. «По ровненькой дорожке» (имена). | Ситуативный разговор о лете: погода, летние явления природы, жизнь растений и животных в летний период, деятельность людей. | Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие». Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. | |
|
|
| Вечер | Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья». Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение. Минутка шалости «Танец имен» - танцевальные импровизации. | Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», рисование иллюстраций к рассказам (имена детей). | Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с книгами, игрушками, вещами. Дид. игра «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Внесение настольно-печатной игры: лото «Игрушки». Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие». | Прогулка | Игры-эксперименты с песком: из какого песка можно строить, почему. Самостоятельные игры с песком, ситуативные разговоры об играх детей (сюжет, замысел и пр.), наблюдение за взаимоотношениями детей в процессе игры. Загадки о лете. П.и. «Мы веселые ребята». | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество
| Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши». Минутка тишины – стихи о летних цветах, работа с экологич. окном – летние цветы. Сюжетно-дид. игры «Поможем куклам накрыть стол к завтраку», «Угостим кукол чаем». Общая игра «Угадай по голосу», пальчиковая игра «Ладушки» - вызвать желание называть друг друга по имени. | Составление и запись рассказов на тему «Как я отдыхал летом», рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книжки-самоделки (имена детей). | Наблюдение за трудом няни (сервировка стола, раздача пищи), ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?» Чтение А. Барто «Девочка чумазая», разговор о пользе умывания. | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Обогащение материалами макета «Огород», самостоятельные игры с макетом. | Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Как я отдыхал летом», оформление выставки.
Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»
Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.
Индивидуальное консультирование по запросам.
| ^ | Коммуникация, чт. худ. лит., социализация | Коммуникативная деятельность, чтение: рассматривание картины «Мы играем», чтение Н. Калинина «Разве так играют?», беседа на тему «Как мы играем в детском саду». | Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физкультура «Вместе весело шагать!» | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество
| Целевая прогулка по территории детского сада – посещение цветника: рассматривание цветов, беседа о труде людей, которые позаботились о красоте в детском саду, стихи. Дид. игра «Угадай цветок по описанию». Труд: сбор семян цветов, природного материала для творчества. П.и. «Вокруг домиков хожу». | Инд. работа по развитию движений: прокатывание мяча друг другу – игры парами (имена). | Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», ситуативный разговор о взаимопомощи. | Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами: «Прокати мяч», «Лошадки», «Такси» и др. Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.). |
|
|
| Вечер | Закаливание и пр. Инсценировка и обсуждение проблемных ситуаций «Как мишка и зайка делили игрушки», «Новая игрушка», разговор о том, как играть не ссорясь. Хороводная игра «По малину в сад пойдем», опробование малины, знакомство с ее качествами, беседа о дарах лета. | Составление и запись рассказов про лето, рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книжки-самоделки (имена детей). | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности, оказать необходимую помощь, поощрить. | Обогащение материалами с/р игр «Дочки-матери», «Детский сад». Самостоятельные игры в центрах активности, создание условий для возникновения парного и подгруппового взаимодействия – внесение настольных конструкторов, атрибутов для игр-драматизаций, настольных игр типа лото. | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Парные игры – со спортивным инвентарем. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Худ. творчество | Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши». Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта. Дид. игра «Чудесный мешочек» (игрушки). Общая игра «Подарки». | Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (имена детей). Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Как я отдыхал летом». | Ситуативный разговор о правилах мытья рук, о необходимости вытирать их насухо, упражнение «Сложи полотенце».
| Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - активизация парного и подгруппового взаимодействия, создание условий для возникновения ролевого диалога. Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение. | Оформление ширмы «Какие игрушки нужны детям».
Индивидуальные беседы с родителями о развитии навыков самообслуживания у детей, о значимость их формирования для личностного развития ребенка и его успешной самореализации в бытовой деятельности (имена).
Взаимодействие с соц. партнерами: выездной театр – показ спектакля «Как собака друга искала».
| ^ | Познание, коммуникация | Познавательная деятельность: ФЭМП – «Все игрушки сосчитаем» (знакомство с понятиями один, много, ни одного; составление множества из отдельных элементов). | Художественное творчество , труд | Продуктивная деятельность: рисование красками «Одуванчик на летнем лугу». | Физ. культура, здоровье | Двигательная деятельность: физкультура на воздухе «По лесным тропинкам». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность
| Решение проблемной ситуации и экспериментирование по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет» (как помочь девочке и достать мяч из воды, не замочившись?). П.и. «Мой веселый, звонкий мяч». Коммуникативная игра с мячом «Назови себя ласково». Труд: игровое упражнение «Раз, два, три – игрушки собери!» | Инд. работа по развитию движений: прокатывание мяча в ворота (имена детей). | Закрепление последовательности одевания и раздевания, порядка складывания одежды в шкаф, решение проблемных ситуаций «Помоги другу» - вызвать желание оказывать посильную помощь товарищам. | Самостоятельные игры с мячами, с куклами, с транспортными игрушками – наблюдение за взаимоотношениями детей, за умением строить парное взаимодействие.
| Вечер |
|
|
|
| Моделирование ситуации «Неумейка в гостях у ребят» (беспорядок в группе), акция «Каждой игрушке – свое место!» Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Мастерская детского творчества – изготовление поделок из природного материала, оформление общей композиции «На солнечной поляночке». | Заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (имена детей). Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Как я отдыхал летом».
| Разговор о культуре поведения во время приема пищи. | Самостоятельные с/р игры «Гости», «Дочки-матери», «Летнее путешествие», «Магазин» - наблюдение за взаимоотношениями детей, за умением строить парное и подгрупповое взаимодействие. Внесение природного материала для обогащения сюжетов игр (использование его в качестве предметов-заместителей). | Прогулка | «Азбука безопасности»: беседа о безопасном поведении на прогулке, социально-ориентированная игра «Можно – нельзя» (что можно, а что нельзя делать на прогулке). Самостоятельные игры с игрушками. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд
| Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши». Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Как хорошо у нас в саду!» - рассматривание, чтение, общение Экскурсия по детскому саду: мини-блоки «Кто готовит нам обед?», «Кто нас лечит?», «Работа в прачечной». Общая игра «Стираем…» | Инд. работа по развитию игровых умений – игры парами (имена детей). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова при встрече, обогащение и активизация словаря. | Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Прачечная», «Врач». Самостоятельная деятельность в центрах активности – создание условий для содержательного общения и взаимодействия. | Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок», оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.
Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
| ^ | Познание, коммуникация | Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность: конструирование из настольного строителя «Комната для матрешки», обыгрывание. | Музыка, коммуникация, социализация | Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность
| Целевая прогулка по территории детского сада – беседа об овощах, о труде людей, которые летом их выращивании. Дид. игра «Что растет на грядке?»; хороводная игра «Есть у нас огород». Труд: посильная помощь в сборе овощей (кому отнесем?) | Инд. работа по развитию движений: лазание по гимнастической лесенке (имена детей). | Разговор об одежде – развитие навыков самообслуживания, воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности, опрятности; закрепление умения складывать одежду в шкафу – упр. «Каждой вещи – свое место». | Обогащение материалами с/р игр «Лето в деревне», «Огородники». Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парных игр «Прокати мяч», «Лошадки», «Такси» и др.
| Вечер |
|
|
|
| «Гость группы» - встреча с плотником детского сада, беседа о его профессии, ремонт стульчика на глазах у детей. Опробование репки, знакомство с ее качествами, совместное расск. ск. «Репка» с показом движений. «Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога» | Инд. работа по развитию игровых умений – игра-драматизация по сказке «Репка», развивать умение строить ролевой диалог (имена детей). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – вежливые слова после еды, при прощании, обогащение и активизация словаря. | Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Прачечная», «Врач», сюжетно-строительной игры «Групповая комната». Самостоятельные игры с макетами «Огород», «Дорога» - пополнение атрибутов. Самостоятельная изобразительная деятельность. | Прогулка | Моделирование дорожной ситуации «Переходим через дорогу» на транспортной площадке (зебра, светофор). П.и. «Водители и пешеходы». Самостоятельные игры с транспортными игрушками. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ^ | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество
| Утренняя гимнастика «Малыши – крепыши». Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка». Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок. Общая игра «На чем поедем». | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Проблемная ситуация в процессе умывания, экспериментирование «Кубик – мыло» - обсуждение, поиск решения. | Пополнение атрибутами с/р игр «Путешествие», «Гости», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации. | День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в досуге, совместная игровая деятельность с детьми.
Мастер-классы (по выбору): «Игрушки своими руками» , «Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели), | ^ | Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация | Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка
| Игра-экспериментирование «Тонет – плавает», разговор о свойствах предметов, о материалах; игры-забавы с | Инд. работа по развитию движений: упражнять в беге, | Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание | «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация | заводными плавающими игрушками. Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я». Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках). | прыжках «Кто быстрее до флажка», «Лягушки» (парами). | делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения. | и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. | «Играем с пальчиками» (воспитатели), «Игры для ума» (воспитатели), «Народные игры» (муз. руководитель).
Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).
|
| | Вечер | Закаливание, гимнастика после сна, ходьба по «дорожкам здоровья». Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, общение, активизация личного опыта. Досуговый вечер в группе «До свиданья, лето!». | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Игровая ситуация «Наведем порядок в группе». | Самостоятельная деятельность в игровых центрах, активизация парного и подгруппового взаимодействия. | Прогулка | Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры по выбору. |
^
^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Худ. творчество Труд Музыка | Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие». Коммуникативная игра «Познакомимся получше». Ситуация активизирующего общения «Чем тебе запомнилось это лето?», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Минутка шалости «Танец имен». | Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», активизация личного опыта детей (имена детей). | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), ситуативный разговор о правилах умывания. «Уроки Мойдодыра»: упражнения «Мыльные перчатки», «Вытираемся насухо», «Сложи полотенце». | Внесение макета «Ферма», подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками. Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето). | Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».
Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».
Участие в совместном детско-родительском проекте «Дружные ребята»: интервьюирование «Что такое дружба», задание – сделать вместе с ребенком плакат «Дружба», значок-эмблему «Я – хороший друг».
| ^ | Музыка, познание, коммуникация | Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний». | Познание, безопасность, коммуникация, социализация | Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых игрушках и играх, о правилах поведения в группе. | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Музыка Художественное творчество Безопасность | Целевая прогулка по участку: познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке. Чтение стихов о лете, у.н.т. П.и. «Мы веселые ребята». Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | Инд. работа по развитию движений: ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (имена). | Ситуативный разговор о том, что мы делаем на прогулке, как мы гуляем. Беседа «Мы теперь почти большие». | Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие». Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. | |
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение. Проект «Дружные ребята» (начало): инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились», ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы. | Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам (имена детей). | Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с вещами. Дид. игра «Каждой вещи – свое место» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие». | Прогулка | Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Труд Музыка | Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить», дид. игра «Трик-трак, не так!» Работа по проекту «Дружные ребята» - обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, слушание песен. Коммуникативная игра «Как зовут, угадай и предмет передай» | Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето», рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книг-самоделок (имена детей). | «Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло». | Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение. Внесение макета «Детский сад» с атрибутами – самостоятельные игры. Внесение лото «Профессии». | Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Чем мне запомнилось это лето», оформление выставки.
Работа по проекту: подбор материала о дружбе для составления «Литературной копилки».
Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Взаимодействие с соц. партнерами: просмотр обучающего мультфильма по ПДД в Доме культуры
| ^ | Физическая культура, здоровье | Двигательная деятельность: физкультура «Всем друзьям – физкультпривет!» (в рамках проекта). | Познание, труд, коммуникация, социализация | Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с. | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность
| «Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по близлежащим улицам, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Перекресток – детский сад». Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена). | Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи.
| Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (в город, на море и пр.), «Дорога». Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.
|
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. «Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога» Общая игра «Шагают ребята». Мастерская детского творчества – «Портрет в подарок другу»: работа с картоном, пластилином (в рамках проекта). | Инд. поручение «Накрой на стол» (подготовка к дежурству), инд. беседа «Как ты позаботился о товарищах» (имена). | Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду, дид. игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Кто заботится о нас?» | Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие». Самостоятельные игры с макетом «Дорога». Подборка книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений. | Прогулка | П.и. «Водители и пешеходы». Самостоятельные игры на транспортной площадке. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Труд Худ. творчество | Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие». Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта. «Гость группы» - встреча с прачкой детского сада, беседа о ее профессии. Общая игра «Стираем…». | Заучивание считалок и мирилок (имена детей). Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Учимся здороваться по-разному».
| Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, игры с крупным строителем. | Работа по проекту: совместное изготовление стенгазет «Наша дружная семья».
Оформление ширмы «Дружат взрослые и дети», инд. беседы о формировании дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте.
Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.
| ^ | Познание, коммуникация | Познавательная деятельность: ФЭМП «Магазин игрушек» (счет в пределах 5, составление и сравнение множеств, ориентировка в пространстве группы – дид. игра «Найди игрушку»). | Худ. твор., труд | Продуктивна деятельность: создание коллажа «Что такое лето?» - коллективная аппликация из готовых форм. | Физ. культура, здоровье, безопасность | Двигательная деятельность: физкультура на воздухе «Мы – туристы». | Прогулка
| Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Музыка
| Продолжение экскурсии «Что такое детский сад» - знакомство с территорией д/с, наблюдение за трудом взрослых на улице. П.и. «Чай, чай – выручай», «Мы веселые ребята». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки» (мальчики или девочки ). | Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед – п.и. «С кочки на кочку» (имена). | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности». | Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание. Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога. | работа перед сном | Чтение Э. Успенский «Дом дружбы» (глава из книги «Крокодил Гена и его друзья»), активизирующее общение на тему «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики», песни о дружбе (в рамках проекта). | Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Ситуация активизирующего общения «Ежели вы вежливы» - рассматривание картинок, чтение, инсценировка проблемной ситуации «Попросить или отнять?», обсуждение, социально-ориентированная игра «Вежливая просьба». Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды). | Заучивание считалок и мирилок (имена детей). Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето» (имена). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться». Общая игра «Гостюшка».
| Обогащение материалами сюжетно-строительных игр «К нам гости пришли», «Дом дружбы», «Детский сад», – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия. Самостоятельная деятельность в центрах активности: рассматривание коллекции, книг, изобразительная деятельность, игры с макетами. | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Худ. творчество Музыка | Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие». Дид. игра «Волшебный сундучок» - совместное сочинение и инсценировка сказок о дружбе (моделирование с помощью игрушек на основе знакомых сказок) – в рамках проекта «Дружные ребята». Общая игра «Теремок». Разучивание песен о дружбе. | Заучивание считалок, мирилок, обсуждение пословиц о дружбе (имена детей).
| «Азбука чистоты»: ситуативный разговор о необходимости умывания, чтение С. Бялковская «Юля-чистюля», К. Кузнецова «Замарашка». | Внесение театров для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др. – развитие ролевого взаимодействия. Внесение настольных игр типа лото, домино – создание условий для подгруппового взаимодействия, развитие умения договариваться, соблюдать правила игр. | Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»
Участие в досуге «До свиданья, лето!»
Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок», в подведении итогов проектной деятельности Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.
Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы», приготовить угощение для чаепития (в рамках проекта).
| ^ | Музыка, коммуникация, социализация | Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу» (в рамках проекта). | Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация | Чтение, коммуникативная деятельность: чтение А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», обсуждение проблемной ситуации «Как играть, не ссорясь?», социально-ориентированная игра «Умей, извиниться, умей помириться, умей договориться» - учить использовать в повседневной жизни мирилки, считалки; общение на тему «Мы дружные ребята, на ссоримся совсем!» (в рамках проекта). | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Музыка Безопасность
| «Азбука безопасности»: наблюдение за играми младших и старших дошкольников, ситуативный разговор «Чтобы не было беда, делай правильно и ты», игры в кругу с мячом «Опасное – безопасное», «Можно – нельзя». Труд: сбор семян цветов. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в метании вдаль – п.и. «Кто дальше бросит» (имена). | Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу», «Обратись к другу с просьбой», ситуативный разговор о взаимопомощи. | Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы. | Вечер |
| Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта. Досуг в группе «До свиданья, лето!». | Инд. работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Накрой стол для кукол» (имена). | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!» | Внесение материалов и игрушек для самостоятельного экспериментирования в центре «Песок – вода» - активизация исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов, создание условий для познавательного общения. | Прогулка | Общая игра «Гостюшка». Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Магазин» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ^ | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество Труд
| Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие». Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение. Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок. Общая игра «На чем поедем». | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Трик-трак – не так», наблюдение за сервировкой стола, ситуативный разговор. | Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации. | День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта), совместная игровая деятельность с детьми.
«Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели), «Играем с пальчиками» , «Игры для ума» , «Народные игры» (муз. руководитель).
Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель). | ^ | Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация | Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка
| Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное». Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках). Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена). | Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения. | «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. |
|
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта «Дружные ребята». Сладкий вечер «Дружба крепкая не кончается» - итог проекта: концерт, презентация стенгазет «Наша дружная семья», подарки друзьям (портреты), социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие. | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, дружбе, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности. | Прогулка | Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры по выбору, рисование мелками на асфальте на тему «Мама, папа, я - лучшие друзья». |
^
^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Понедельник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Худ. творчество Труд Музыка | Утр. гимнастика «На корабле». Коммуникативная игра «Назови себя по-разному». Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето», рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. Речевая игра «Кузовок» (летние слова). Минутка шалости «Танец имен». | Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Чтение Ю. Тувим «Письмо к детям», ситуативный разговор о необходимости и пользе умывания. Наблюдение за работой дежурных по столовой, разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились». | Изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки). | Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки».
Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето».
Участие в совместном детско-родительском проекте «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые»: изготовление совместно с детьми именных плакатов «Что я знаю о себе», «Ромашки имен».
| ^ | Музыка, познание, коммун | Музыкально-познавательная деятельность: праздник «День знаний». | Познание, безоп., коммун., социал. | Экскурсия «Вот какая наша группа»: познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать о новых игрушках и играх, о правилах поведения в группе, дид. игра «Что изменилось в группе?» | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Целевая прогулка по участку и территории д/с: знакомство с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке. Чтение стихов о лете, у.н.т. П.и. «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!» | Инд. работа по развитию движений: метание в цель – упр. «Не промахнись» (имена). | Ситуативный разговор о поддержании порядка в шкафу, дид. упр. «Каждой вещи – свое место».
| Обогащение материалами с/р игр «Морское путешествие», «Лето в деревне». Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте. | Вечер |
|
|
|
| Закаливание, оздор. гимнастика. Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение. Проект «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые» (начало): ситуация активизирующего общения «Что мы знаем о себе? Что хотим узнать?», постановка проблемы, создание информац. поля проекта | Составление и запись рассказов на тему «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Продолжить разговор о самостоятельности, о том, что умеют делать старшие дошкольники, чему могут научиться: учить заправлять кровать после сна, побуждать убирать игрушки самостоятельно – девиз «Поиграл – клади на место». | Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения. Обогащение материалами с/р игр «Летнее путешествие», «Семья на отдыхе». | Прогулка | Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вторник | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Худ. творчество Музыка | Утр. гимнастика «На корабле». Общение на темы «Из чего же …сделаны наши мальчишки?», «Из чего же …сделаны наши девчонки?» - формирование позитивного образа «Я», положительного отношения к себе и другим, сходство и различие, рассм. портретов, фотографий, именных плакатов, «ромашек имен». Соц.-ориент. игра «Заяц-хваста». | Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – коммуникативная игра «Приветствие». | Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение. Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем». Наст. игры «Профессии в детском саду», «Что мы делаем в саду». | Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Замечательное лето», оформление выставки.
Работа по проекту: подбор литературного, информационного и иллюстрированного материала о разных людях для создания энциклопедии.
Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад», распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (ст. воспитатель).
Взаимодействие с соц. партнерами: просмотр обучающего мультфильма по ПДД.
Оформление галереи портретов.
| ^ | Познание, труд, социализация, коммуникация | Познавательная деятельность: экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад?» - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду, воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с. | Музыка | Музыкальная деятельность – тема «От улыбки станет всем светлей» (в рамках проекта). | Худ. творчество, социализация | Продуктивная деятельность: «Автопортрет» - разные способы изображения, оформление галереи портретов (в рамках проекта). | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | «Азбука безопасности: ПДД» - экскурсия по микрорайону, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Остановка – детский сад». Игры на транспортной площадке: моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу. | Инд. работа по развитию движений: прыжки в длину с места – упр. «Кто дальше прыгнет» (имена). | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности». | Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (на дачу, в деревню, на море и пр.), «Дорога». Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность. Вынос инвентаря для самостоятельной трудовой деятельности по уборке участка. | Вечер |
|
|
|
| Закаливание, оздор. гимнастика. «Азбука безопасности: ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад», прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога», по схеме – отметить опасные места движения. И.м.п. «Лучший пешеход». | Составление и запись рассказов «Замечательное лето», рисунки, изготовление книг-самоделок, активизация личного опыта детей (имена детей). | Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду «Люди разных профессий», дид. и. «Кто заботится о нас?» .
| Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе», «Детский сад», «Путешествие», «Гости». Самостоятельные игры с макетом «Дорога». Подборка книг на тему «Взрослые и дети» для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения . | Прогулка | П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Самостоятельные игры на транспортной площадке. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Среда | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чт. худ. лит. Худ. творчество Труд
| Утр. гимнастика «На корабле». Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний), общение, рассказы из личного опыта. «Гость группы» - встреча с поваром детского сада, беседа о ее профессии, сит. разговор «Мое любимое блюдо». П.и. «Съедобное – не съедобное» | Инд. работа с дежурными по сервировке стола (имена). | «Азбука чистоты»: ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях, чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки), дид. игра «Туалетные принадлежности».
| Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Кухня», «Семья», «Гости», «Детское кафе», изготовление детьми недостающих атрибутов – предоставить материал для творчества.
| Оформление ширмы «Искусство общения», инд. беседы о формировании конструктивных способов взаимодействия в дошкольном возрасте.
Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.
| ^ | Познание, коммуникация | Познавательная деятельность: ФЭМП «Веселые человечки» (счет в пределах 10, составление и сравнение множеств, измерение, моделирование из геометрических фигур) – проект. | Худ. творчество | Прод. деятельность: создание кулинарной книги «Наши любимые блюда» (вырезки из журналов – коллаж) . | Физ. культура, здоровье, познание, безоп. | Двигательная деятельность: туристический поход «На закате лета». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность | Продолжение туристического похода «На закате лета»: пешая прогулка в лес, познавательная беседа о лете, стихи, загадки, приметы. П.и. «Ловишки с хвостиком», «Жмурки», «Прятки» и др. Сбор природного материала для пополнения коллекции «Летние находки». Полоса препятствий. | Инд. работа по развитию движений: бег на скорость – п.и. «Наперегонки вдвоем» (имена). | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время похода, о правилах поведения в природе, дид. игра «Можно – нельзя». | Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры, футбол. | |
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Путешествие по карте «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас. Создание и рассматривание энциклопедии «Разные люди» - активизирующее общение, чтение лит. произведений. Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?» | Инд. работа по изо – рисование, лепка человека (имена). | Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться». | Внесение разных видов конструкторов, природного и бросового материала – моделирование «Веселые человечки», обыгрывание поделок . Сюжетно-строительная игра «Мое любимое место отдыха». С/р игра «Детский сад». | Прогулка | Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок». Игры со спортивным инвентарем. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Четверг | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Худ. творчество Труд Музыка | Утр. гимнастика «На корабле». Создание стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны», совместный подбор иллюстрированного материала, худ. слова. Коммуникативные игры «Репортаж», «Интервью», «Журналисты» - интервьюирование по теме детей группы, сотрудников детского сада, составление рассказов, придумывание рубрик . | Инд. задания по опросу сотрудников д/с для газеты (имена). Разучивание песен о дружбе.
| Ситуативный разговор на тему «Как устроен человек: наши помощники», игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по вкусу, запаху, звуку, голосу, на ощупь», дид. игра «Я умею, я могу» . | Внесение настольных театров по сюжетам знакомых сказок о дружбе – самостоятельные игры-драматизации. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, энциклопедий о лете, детском саде, людях – создание ситуаций для общения. Дежурство. | Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос родителей.
Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду!»
Участие в досуге «До свиданья, лето!»
Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки «Путешествие в Играй-городок». Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.
Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы», приготовить угощение для чаепития . | ^ | Чтение худ. литературы, коммуникация | Чтение, коммуникативная деятельность: В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», составление рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (его характер, поступки, привычки), игра в кругу с мячом «Что значит быть хорошим человеком?» (проект). | Физ. культура | Двигательная деятельность: физкультура «Зигзаги ловкости». | Худ. творчество, социализация | Продуктивная деятельность: лепка «Мальчики и девочки в детском саду», создание коллективной композиции «Наш детский сад» (проект). | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Музыка | Продолжить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - опрос детей и воспитателей других групп по теме, составление коротких рассказов. Позавательно-исследовательская деятельность: игры на развитие органов чувств, ощущений – «Угадай по запаху, звуку, голосу, на ощупь». | Инд. трудовые поручения (имена). Инд. работа по развитию движений: упражнять в меткости – игра «Сбей кегли» (имена). | Ситуативный разговор на тему «Как стать Неболейкой» - кто заботится о нашем здоровье в детском саду? Как мы сами можем позаботиться о своем здоровье? | Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание. Обогащение материалами с/р игр «Детский сад», «Семья» - развитие навыков игрового взаимодействия. |
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта. Досуг в группе «До свиданья, лето!». | Инд. работа по составлению рассказов по пословицам и поговоркам о человеке (имена). Разучивание песен о дружбе. | Ситуативный разговор на тему «Кто такие вежливые люди», речевая игра «Кузовок» (вежливые слова и выражения). | Игры с макетами «Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем», «Морское побережье», «Дорога». Внесение глобуса, карты – создание ситуаций для содержательного общения о людях, живущих на Земле. | Прогулка | Совместная игровая деятельность: с/р игры «Семья», «Гости», «Путешествие» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители. | ^ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ^ | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ^ | Утро | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Художественное творчество Труд
| Утр. гимнастика «На корабле». Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение, игры. Сюрпризный момент: в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок. Общая игра «На чем поедем». | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Ситуативный разговор на тему «Отчего зависит наше настроение (наши чувства и эмоции)», игра «Продолжи фразу» (я радуюсь, когда… мне грустно, когда… я обижаюсь, когда…); проблемная ситуация «Как пожалеть товарища». | Закончить работу по созданию стенгазеты «Люди разные нужны, люди разные важны» - оформление; предоставить материал для творчества. Обогащение атрибутами с/р игр «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации. Труд по уборке игрушек. | День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта), совместная игровая деятельность с детьми.
Мастер-классы (по выбору): «Игрушки своими руками» (воспитатели), «Игры для здоровья» (инструктор по физо), «Учимся играть» (воспитатели), «Играем с пальчиками» (воспитатели), «Игры для ума» (воспитатели), «Народные игры» (муз. руководитель).
Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель).
| ^ | Музыка, физ. культура, социализация, коммуникация | Развлечение «Путешествие в Играй-городок»: музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте». | Прогулка | Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Познание Чтение худ. литературы Труд Художественное творчество Безопасность Музыка
| Игры-шутки «Летает – не летает», «Дедушка Матвей», «Давайте все делать как я», «Съедобное – не съедобное». Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках). Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов. | Инд. работа по развитию движений: упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена). | Ситуация активизирующего общения: о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения. | «Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности. |
|
|
|
|
| Вечер | Закаливание, оздор. гимнастика. Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта. Сладкий вечер «А все вместе мы друзья, друг без друга нам нельзя» - итог проекта: концерт, презентация стенгазеты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы», чаепитие. | Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена). | Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе, людях. | Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде, людях, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности. | Прогулка | Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак). Совместные игры, рисование мелками на асфальте «Разные люди». | |