Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса icon

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса



НазваниеРабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса
Дата26.05.2014
Размер86.48 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Сергеевская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_________________Д.С. Колебанов

«____»__________________2013г.


Рабочая программа

элективного курса для учащихся 10 класса


Методы решения физических задач.


Учитель физики: Классен М.А.


2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Решение физических задач — один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, творческие способности. Важнейшей целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы.

^ Цель курса:

- развитие интереса к физике, к решению физических задач;

- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.

Программа элективного курса предусматривает дальнейшее расширение учебного материала, ознакомление с более широким кругом изученных теорий, решение большего числа задач повышенной трудности.

Данный курс призван решить следующие задачи:

-эффективно использовать и совершенствовать уже усвоенные знания и умения;

- формировать коммуникативные и учебно-познавательные компетентности учащихся;

- развивать вычислительные навыки учащихся, более широко использовать математические знания учащихся;

- реализовывать межпредметные связи.


^ Методическая часть.

Первый раздел носит в значительной степени теоретический характер. Учащиеся осознают значение задач в жизни, науке, технике, знакомятся с раз­личными сторонами работы с задачами.

При проведении данного курса, учитель использует подробное объяснение примеров решения задач, решение тестовых задач, знакомство с различными задачниками и т.д. При подборе задач необходимо использовать как можно шире задачи разнообразных видов. Основным при этом является развитие интереса учащихся к решению задач, формирование определенной познавательной деятельности при решении задачи. При работе с задачами систематически обращается внимание на значение математики для решения задач, используются задачи межпредметного содержания.

При решении задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.
Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов: во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку, во-вторых, выделены задачи на отдельные приемы, в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. При подборе задач большее внимание, чем в основном курсе, уделяется тестовым задачам. Повышение познавательного интереса школьников достигается как подбором задач, так и методикой работы с ними. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач.

Данный курс составлен на основе программы: Физика.10 -11 класс авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий - Профильный уровень. М. Просвещение. 2007г.

^ Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать:

Основные понятия: физические явления, законы и принципы., практическое применение основных законов, физические величины, формулы,

^ Учащиеся должны уметь:

- классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять этапы решения задачи;

- решать качественные задачи с использованием полученных знаний;

- решать задачи на вычисление основных физических величин;

- вычерчивать схемы;

- читать и строить графики;

- пользоваться справочными таблицами.


Литература:

  1. А.П. Рымкевич, Задачник 9-11 классы. - Москва «Дрофа» 2005г.

  2. Н.В. Турчина, Л.И. Рудакова, 3800 задач по физике. - Москва «Дрофа» 2000г.

  3. А.В. Фирсов, Курс физики. - Москва «Дрофа» 2000г.

  4. Г.А. Бендриков,Б.Б. Буховцев,Задачи по физике для поступающих в вузы.
    Москва Наука. Физматлит 1998г.

  5. О.Ф. Кабардин, физика. Тесты для школьников и поступающих в вузы.
    Москва «Мир и образование»2002г.

  6. Б.К. Галякевич, Физика в экзаменационных задачах. – Минск 1998г.

  7. Л.А. Кирик, Физика.Самостоятельные и контрольные работы.
    Москва «Илекса» 2005г.

  8. В.В.Готовцев, Лучшие задачи. – Москва.- Ростов –на-Дону «МарТ 2004г.



^ Тематическое планирование учебного материала

Технология решения задач «Механика» (4 часа)

Решение задач на определение кинематических характеристик движения тел, получение уравнений, связывающих эти характеристики между собой. Движение с начальной скоростью и под углом к горизонту. Решение за­дач на законы Ньютона. Решение задач на твердого тела под действием нескольких сил. Движение системы тел. Движение по наклонной плоскости. Решение задач на закон сохранения импульса, закон сохранения энергии.


^ Основы молекулярно-кинетической теории (4 часа)

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Масса и размер молекул. Основное уравнение МКТ. Энергия теплового движения молекул.

Зависимость давления газа от концентрации и температуры. Скорость молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.


^ Основы термодинамики (4часа)

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи. Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. Тепловые двигатели.


^ Свойства паров, жидкостей, твердых тел (4 часа)

Свойства паров. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Механические свойства твердых тел.


^ Электрическое поле (5 часов)

Закон Кулона. Напряженность поля. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного шара и платины. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.


^ Законы постоянного тока (5часов)

Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Законы Кирхгофа.


^ Электрический ток в различных средах (4 часа)

Электрический ток в металлах и электролитах. Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках.


Электромагнитные явления (4 часа)

Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца.


^ Поурочное планирование учебного материала

№ занятия

Тема занятия

Рекомендации

1/1

Одномерное равнопеременное движение




2/2

Динамика материальной точки




3/3

Движение связанных тел




4/4

Законы сохранения в механике




5/1

Количество вещества. Масса и размеры молекул.




6/2

Основное уравнение МКТ




7/3

Уравнение состояния идеального газа.




8/4

Изопроцессы.




9/1

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты.




10/2

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.




11/3

Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи.




12/4

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. Тепловые двигатели.




13/1

Особенности внутреннего строения и свойств газообразных, жидких, твердых тел.




14/2

Влажность воздуха.




15/3

Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.




16/4

Механические свойства твердых тел.




17/1

Закон Кулона




18/2

Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Эквипотенциальные поверхности




19/3

Потенциал. Разность потенциалов.




20/4

Энергия заряженного тела в электрическом поле.




21/5

Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.




22/1

Сила тока. Сопротивление.




23/2

Закон Ома для участка цепи.




24/3

Работа и мощность электрического поля.




25/4

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.




26/5

Законы Кирхгофа.




27/1

Электрический ток в металлах.




28/2

Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея.




29/3

Электрический ток в газах, вакууме.




30/4

Электрический ток в полупроводниках.





31/1

Магнитное поле тока.




32/2

Магнитная индукция. Магнитный поток.




33/3

Закон Ампера. Сила Лоренца.




34/4

Заключительное занятие






Похожие:

Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПояснительная записка программа элективного курса предпрофильной подготовки «Кожа зеркало здоровья» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Кожа зеркало здоровья» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса для 10, 11
Программа элективного курса для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений (для любого профиля обучения)
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса «Школьный редактор» для учащихся 10-11 классов
Программа курса «Школьный редактор» предназначена для углубления знания по русскому языку и для ознакомления учащихся 10-11 классов...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconТема: Множество значений функции в заданиях егэ программа элективного курса для учащихся 11 класса по математике
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Артинский городской округ моу «Поташкинская средняя общеобразовательная...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса «Немецкая литература: поэзия и проза»
Курс «Немецкая литература: поэзия и проза» предназначен в качестве элективного курса учащимся 10 класса в рамках изучения темы «Искусство...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир»» для 3 класса составлена на основе авторской программы курса «Окружающего мира»...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПрограмма элективного курса «С экзаменом на ты»
Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов. Программа рассчитана на 35 часов
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconРабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Литературное чтение»
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросининой,...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10 класса iconПояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» под редакцией Н....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты