I. Общее положение icon

I. Общее положение



НазваниеI. Общее положение
Дата26.05.2014
Размер106.4 Kb.
ТипСправочники, творчество

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»

I.Общее положение

Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

  1. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее библиотека) отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

  2. Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

  3. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденным директором общеобразовательного учреждения.

  4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и правилами пользования библиотекой, учреждёнными руководителем общеобразовательного учреждения.

  5. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность за доступность и качество библиотечно - информационного обслуживания библиотеки.

  6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

^ II. Основные задачи.

Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

^ III. Основные функции.

Для реализации основных задач библиотека:

а) комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации; осуществляет размещение, организацию и сохранность документов; б) создаёт информационную продукцию, организует и ведёт справочно-библиографический аппарат, обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

в)осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся, предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информированных потребностей, оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности,оказывает помощь в проведении массовых мероприятий, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности.

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников, выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей.

^ IV. Организация деятельности библиотеки.

Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, обязательно.

Структура библиотеки, помимо традиционных отделов (абонемент, читальный зал), может включать отделы учебников.

Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

Библиотека в праве предоставить платные библиотечно-информационные услуги, перечень которых определяется уставом общеобразовательного учреждения.

Родительско-спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование учебного фонда, не влечёт за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета.

В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

  • гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

  • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запылённости помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПин;

  • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программами продуктами;

  • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

Общеобразовательное учреждение создаёт условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несёт руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

^ Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

^ V. Управление. Штаты.

Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения.

Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несёт ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом общеобразовательного учреждения.

Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем общеобразовательного учреждения, является членом педагогического совета.

Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой; в) положение «О порядке пополнения; г) планово-отчётную документацию; На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании и (или) квалификации.

Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно – информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе. Трудовые отношения работников библиотеки и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

^ VI. Права и обязанности библиотеки

31. Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы средства и методы библиотечно – информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

б) проводить в установленном порядке уроки библиотечно – библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовать документы из фонда в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утверждёнными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеки;

е) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов; г) формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей; д) совершенствовать информационно- библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения; з) отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения; и) повышать квалификацию.

^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

Пользователи библиотеки имеют право: а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах; б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки; в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации; д) продлевать срок пользования документами е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки; ж) участвовать в мероприятиях проводимых библиотекой; з) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и Положению о платных услугах, утверждённому руководителем общеобразовательного учреждения; и) обращаться для разрешения конфликтной ситуации руководителя общеобразовательного учреждения;

Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила обращения библиотекой; б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчёркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю; в)поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках; г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки; д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь; е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающихся 1-4 классов); ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки; з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой; и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно; в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр; г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

Порядок пользования абонентом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами: учебники, учебные пособия – учебный год; в)научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; г)периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней; д)пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом: а) документы предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются; б)энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки; б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно; в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки; г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату; д) работа с компьютером производится согласно утверждённым санитарно-гигиеническим требованиям.



Похожие:

I. Общее положение iconНачальное общее образование общее положение
Мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)...
I. Общее положение iconПоложение о приеме обучающихся, получивших основное общее образование, в профильный 10 класс химико-биологического направления
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,...
I. Общее положение iconИ. М. Смирнова Положение о приеме обучающихся, получивших основное общее образование, в профильный 10 класс химико-биологического направления
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении,...
I. Общее положение icon1. общее положение союза детских подростковых организаций
Дпо – добровольная, самодеятельная, самоуправляемая,общественная, многонациональная организация детей, подростков и взрослых моу...
I. Общее положение iconI. Общее положение
Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях...
I. Общее положение iconОбщее недоразвитие речи детей дошкольного возраста
Речь одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекание мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства...
I. Общее положение iconЧто такое онр (общее недоразвитие речи)?
Онр (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов...
I. Общее положение iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Ке, утвержденного приказом Минобразования России от 03. 2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного...
I. Общее положение iconТема №3 : Суждение как форма мышления
Логику интересует не конкретное содержание данного понятия, суждения, умозаключения, а то общее, что присуще всякому виду понятия,...
I. Общее положение iconСистема коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи Содержание
Развитие понимания речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста (общее недоразвитие речи)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты