Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год
Дата18.06.2014
Размер72.08 Kb.
ТипКурсовая

Анализ работы МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ №21» г.Энгельса за 2011 – 2012 учебный год


В 2011 -2012 учебном году МО учителей начальных классов работало по проблеме «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы как условие реализации комплексного проекта модернизации образования».

Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2011 - 2012 учебного года продолжало целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых Программами начального обучения. Особое внимание уделялось планированию к переходу на новые образовательные стандарты, совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач. Итоговые работы подтвердили достаточно высокий уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по всем вышеназванным направлениям.

Все работающие в начальной школе учителя имеют специальное педагогическое образование. Из них высшее образование имеют 12 учителей, неоконченное высшее -1 учитель, средне-специальное- 2 учителя.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации. Все учителя своевременно повышают и подтверждают свой квалификационный разряд в соответствии с планом. Курсы повышения квалификации проходят все педагоги в соответствии с перспективным планом.


^ Курсовая подготовка учителей.


2010-2011 уч.год


2011-2012 уч.год




  1. Титерина И.В.

  1. Петрова О.А.

  2. Козлова Л.А.

  3. Выскуб С.Н.

  4. Шатилова Н.Ю.

  5. Остапчук А.А.

  6. Суязова Т.И.

  7. Курганова С.Ю.

  8. Мухина И.А.

  9. Дьяконова Ю.Н.

  10. Новикова С.П.

  11. Соловьёва Н.А.

  12. Шеканова В.И.






Аттестация


2010-2011 уч.год


Категория

2011-2012 уч.год

Категория

  1. Остапчук А.А.

  2. Новикова С.П.

  3. Титерина И.В.

  4. Выскуб С.Н.

высшая

1

2

1


  1. Петрова О.А.

  2. Козлова Л.А.

1

1



Учителя начальных классов посещают семинары, круглые столы, мастер-классы в рамках методических мероприятий города. В коллективе сложилась атмосфера сотрудничества, взаимопонимания. Такая целенаправленная работа позволяет педколлективу продвигаться по пути осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.

Обучение в начальной школе ведется по системе развивающего обучения «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Планета Знаний». Каждый класс имеет свой календарно - учебный план, составленный в соответствии с нормативным базисным планом общеобразовательной школы, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, изучать и использовать в работе опыт лучших учителей;

  • продолжить использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новейших технологий развивающего обучения, информационно-коммуникативных технологий;

  • стимулировать повышение научного, методического уровня педагогов, продолжать работу по распространению элементов передового опыта;

  • систематизировать материалы по реализации ФГОС в начальной школе, оказывать методическую поддержку коллегам;

  • совершенствовать педагогическое мастерство в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;

  • развивать интеллектуальные и творческие способности одарённых детей, целенаправленно готовить их к олимпиадам, конкурсам, исследовательской работе.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

^ Качество обученности учащихся по предметам за 2011-2012 уч. год.

Эти показатели являются закономерным результатом работы учителей начальных классов, которые строят свои уроки так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у

них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной критически мыслящей личности. Это и реализация принципов доступности, преемственности, перспективности, учёт индивидуальных особенностей учащихся и введение в урок дидактических игр, использование различных методик, межпредметных связей и др.

Постоянный рост мастерства учителей положительно отразился на результатах их деятельности. Учителя нашего МО - участники многих профессиональных конкурсов.

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы принимали участие в конкурсах март - апрель - игра-конкурс международного уровня «Русский медвежонок»; конкурс-игра «Кенгуру». Подобные мероприятия значительно повышают интерес учащихся к изучаемому, учебную мотивацию способствуют развитию общеучебных навыков.

Учителя начальных классов работали по своим темам самообразования.. Тема по самообразованию каждого учителя начальных классов содержала вопросы практической, творческой и инновационной деятельности на уроке. Это позволяло каждому учителю систематически внедрять современные методы, формы и приемы работы по развивающему обучению в соответствии со стандартами начального образования, направленные в свою очередь на повышение качества обучения и преподавания. Это позволило самосовершенствовать свое педагогическое мастерство, развивать учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей, создавать в классе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития учащегося. Поставленные задачи решались через совершенствование методики организации и проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, развитие способностей природных задатков учащихся, повышение мотивации обучения у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 6 -7-летнего возраста, а так же детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировал центр «Малыш». Занятия проводили учителя выпускных классов Дьяконова Ю.Н., Шатилова Н.Ю., Выскуб С.Н. и педагог-психолог Савина Л.В. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие центр «Малыш», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.

Наряду с положительными моментами в методической работе имеются и недостатки:

  • плохо ведется работа по обобщению передового опыта;

  • недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся;

  • слабо проработан вопрос взаимопосещения уроков;

В связи с выше указанным, МО учителей начальных классов следует:

  • наладить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

  • спланировать цикл открытых уроков по МО по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

  • спланировать работу по плавному переходу начальной школы на новые стандарты начального образования;

  • продолжить работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта творчески работающих учителей;



Считаю, что работу МО в целом в 2011 – 2012 учебном году можно признать удовлетворительной и на 2012 – 2013 учебный год поставить следующие цели и задачи:


Цели:


  1. cпособствовать формированию здорового образа жизни, способствующего самореализации личности обучающегося в учебной и общественной деятельности, его успешной социализации в обществе;




  1. cоздавать условия для обеспечения доступного, качественного образования путем широкого использования здоровьесберегающих, информационных, инновационных технологий;




  1. обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.




  1. способствовать изменению отношения учителя к задачам учебного процесса, которые предполагают не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.



Задачи.


  1. Совершенствовать методику индивидуального подхода к обучению и воспитанию учащихся.




  1. Развивать преемственность ступеней обучения.




  1. Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей.




  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.




  1. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.



Похожие:

Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов мбоу сош №8 за 2011-2012 учебный год

Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 уч год
При мбоу «Сентелекская сош» в 2011 – 2012 году работало методическое объединение учителей начальных классов. Руководителем мо является...
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год
«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 2011-2012 учебный год
Обсуждение и утверждение плана работы мо учителей начальных классов на новый учебный год
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо начальных классов мбоу одинцовская гимназия №14 за 2011-2012 учебный год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов ««Современные подходы к организации образовательного...
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы кмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году было проведено пять заседаний кмо учителей начальных классов, основными целями которых являлись повышение...
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №14 за 2011- 2012 учебный год
«Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению»
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год
Баранова Вера Васильевна — учитель начальных классов, учитель 1 (первой) квалификационной категории, образование высшее
Анализ работы мо учителей начальных классов мбоу «сош №21» г. Энгельса за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №6 за 2011 – 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме «Формирование новых педагогических компетенций в условиях...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты