«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» icon

«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества»



Название«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества»
страница1/4
Дата20.06.2014
Размер0.68 Mb.
ТипСправочники, творчество
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное учреждение «Управление образования ЕМР» Елабужский муниципальный район Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Елабужского муниципального района Республики Татарстан


Программа


«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества»


Сроки реализации программы: 2011 – 2015 гг.


Елабуга

2011


ПАСПОРТ


^ НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА:

Приоритетный национальный проект «Образование», Стратегия развития образования в Республики Татарстан на 2010 – 2015 гг., Проект РТ «Электронное образование» на 2010 – 2015 гг.

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Остроумов А.И.

УЧАСТНИКИ:

школьная команда, педагогический коллектив, обучающиеся, родители.

^ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

формирование личности, обладающей качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.

^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- конструирование и внедрение модели школы с информационно-насыщенной средой;

- регламентировать информационный обмен между участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители) для обеспечения процесса принятия управленческих решений;

- обеспечение интерактивности обучения, поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий.

- активизировать интрасвязи субъектов обучения, способствующие переводу их в режим саморазвития, базируясь на использовании метода проектов в образовательной деятельности;

- создать условия для развития у педагогов и учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

Проект 1 «Создание эффективной информационно-образовательной среды на основе ИИП «КМ-Школа»

(конструирование и внедрение модели школы с информационно-насыщенной средой, использование дистанционного обучения в повышении ИКТ компетентности педагогов и учащихся)

Проект 2 «Эрудит»

(вовлечение учащихся в участии в творческих конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности, формировании информационной культуры учащихся).

^ Проект 3 «Управление школой на основе внедрения ИКТ» (использование информационно-коммуникационных технологий управления школой, создание единого банка данных, проведение социально-педагогических исследований, мониторинга образовательного процесса, внедрение внутришкольного электронного документооборота).

Проект 4 «ДОступное образование»

(организация творческой группы участников по созданию и запуску проекта и условий для ее деятельности, использование готового (КМ-Школа», НП «Телешкола») и создание авторского безопасного образовательного контента, реализация возможности самоподготовки и самообразования учащихся в удобное для них время, создание материальной и нормативной базы для реализации проекта, осуществление мониторинга качества дистанционного обучения, распространение опыта по организации дистанционного обучения, создание службы учителей - тьюторов по обучению технологиям дистанционного обучения).

Проект 5 «Создание школьного ИМЦ»

(развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе, создание службы учителей- тьюторов по использованию ЦОР из Интернет - коллекции и медиатеки.

Проект 6 « ИКТ продвинутый родитель»

(применение дистанционных форм при работе с родителями, создание условий технических и педагогических для взаимодействия родителей и школы через единое информационное пространство).

^ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ:

Участие 2учеников из параллели в конкурсах «КМ - Школа»

-Доведение до 60% учителей использующих ИИП «КМ - Школа» в УВП

-Участие минимум 1учителя от ШМО в конкурсах «КМ - Школа»

-Прохождение 50% курсов учителей в дистанционной форме

-Участие в олимпиадах и конкурсах в дистанционной форме не менее 2% учащихся.

-Участие не менее 4 учащихся в параллели в проектной деятельности.

-100% использование электронных журналов учителями ОУ

-До 70% использование электронных дневников учащимися и родителями

-Не менее 1 собраний в учебный год в дистанционной форме

-Использование ресурсов «Электронное образование» в работе с родителями до 40%

-20% учителей участвуют в ежегодных конкурсах на использование ИКТ в УВП разных уровней

-25% учащихся участвуют в ежегодных конкурсах по использование ИКТ разных уровней

- 100% охват компьютеров ОУ в единой сети

Портфолио учащихся

^ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Проект 1 «Создание эффективной информационно-образовательной среды на основе ИИП «КМ-Школа» - 4 года

Проект2 «Эрудит» - 4 года

Проект 3 «Управление школой на основе внедрения ИКТ» -4 года

^ Проект 4 «ДОступное образование» 4 года

Проект 5 «Создание школьного ИМЦ» -4 года

Проект 6 «Современный родитель» -4 года

ФИНАНСИРОВАНИЕ:

бюджетное, внебюджетное.

^ КОНТРОЛЬ И ИСПОЛНЕНИЕ:

текущий анализ реализации проектов (по полугодиям) на уровне школы

и итоговый анализ реализации проектов (год) на уровне МУ «УО ЕМР»


I. Основания разработки программы

1. Социокультурные

Важнейшей тенденцией в развитии современной цивилизации является переход к информационному обществу, поэтому внедрение информационных технологий в образовательный процесс становится одним из приоритетных направлений развития школы. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. По настоящему научиться использовать эти технологии, можно только активно применяя их во всем объеме учебного процесса.

В настоящее время российская школа находится в состоянии системных преобразований, обусловленных изменениями экономических и социо-культурных условий развития страны. Новые условия требуют постановки адекватных им новых целей образования.



2. Педагогические

Образование должно не только обеспечивать высокий уровень предметной подготовки выпускников, но и формировать у них такие качества как способность к системному видению реальности, умение видеть и принимать цели инновационного развития, творчески ставить и решать проблемы, обладать способностью к диалогу, адаптации в коллективе, совместной работе.

В число новых целей среднего образования входит обеспечение конкурентоспособности выпускников, ставшее предельно важным в условиях становления экономики, основанной на рыночных принципах. По отношению к ней решающее значение приобретает не только объем и качество знаний, но и уровень компетентности, который должно обеспечить освоение высшего образования и подготовить выпускников к жизни в современном обществе. Содержание образования должно быть таким, чтобы в результате его учащийся проявлял такие качества как функциональная грамотность, методологическая и общекультурная компетентности. В настоящее время, в связи с формированием информационного общества, к этому перечню добавилась еще одна важная составляющая – информационно-коммуникационная компетентность.

Для этого в школе должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса: Ученик – Учитель – Администрация – Родители.

Тогда целью информатизации образовательного процесса школы должно являться создание и школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

  • автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

С информационными технологиями связывают реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому ученику выбирать свою собственную траекторию обучения.

Внедрение ИКТ позволит: оптимизировать технологию освоения школьных компетенций, повысить мотивацию и качество образования учащихся, создать условия для развития личности и удовлетворение потребностей в качественном образовании.


2. Нормативные

Приоритетный национальный проект «Образование»

Стратегия развития образования в Республики Татарстан на 2010 – 2015 гг.

Проект РТ «Электронное образование» на 2010 – 2015 гг.

Стратегическая цель программы: формирование личности, обладающей качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.

Предлагаемая программа адресована как к тому сообществу, в котором (и на благо которого) работает школа, так и ее коллективу.



^ ВНЕШНИЙ МИР



Превращение школы в инновационное опытно-экспериментальное учреждение, способное решать масштабные задачи подготовки высококомпетентных выпускников, проведения многоплановых опытно-экспериментальных разработок в области образования.



Внедрение опыта работы школы, осуществляющую научно-образовательную деятельность в условиях высокоразвитой информационной среды, в виде систематизированной коллекции методических и учебных материалов в другие учебные заведения МР.








Инновационная образовательная ПРОГРАММА






МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ЕМР РТ


Переход в новое качество: вертикально-интегрированный инновационный опытно-экспериментальный образовательный комплекс


Учащиеся

  • новый уровень образовательной компетентности

  • возрастание конкурентоспособности выпускников

  • технологическая готовность к «образованию на протяжении всей жизни»




Учителя

  • возрастание уровня профессиональной компетентности

  • доступ к техническим и программным средствам современных информационных технологий в объеме, диктуемом профессиональной деятельностью

  • выход на современный уровень информационного обеспечения образовательной и опытно-экспериментальной деятельности

  • снижение объема урочной нагрузки и увеличение возможностей для опытно-экспериментальной и инновационной деятельности




Родители

  • повышение ИКТ компетентности

  • контроль безопасности образовательной среды

  • контроль качества обучения и воспитания




Менеджмент

  • возможность управлять ОУ на основе современной системы контроля качества, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий



Указанное сообщество («внешний мир») – это, с одной стороны, Елабужский муниципальный район (ЕМР), в котором школа является системообразующим фактором в образовательной, научной и культурной сфере.

С другой стороны, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ЕМР РТ является составной частью системы среднего образования РТ, и результаты реализации программы смогут быть использованы в интересах модернизации этой системы.

Программа адресована, разумеется, и самой школе. Следствием ее реализации станет переход школы на качественно новый уровень развития, определяемый возможностями, предоставляемыми высокоразвитой информационно-образовательной средой, связанные с этим качественные преобразования в учебной и опытно-экспериментальной работе, управлении учебным процессом, взаимодействии с внешним миром.

^ I. Способ реализации программы

Процесс информатизации школы мы представляем как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое: с уровня 12 кластера «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет» на уровень 9 кластера «Школы, работающие в ИКТ- насыщенной среде»

^ II. Задачи программы

Для создания и развития в школе ИКТ насыщенной образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования необходимо решить следующие задачи:

- конструирование и внедрение модели школы с информационно-насыщенной средой;

- регламентировать информационный обмен между участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители) для обеспечения процесса принятия управленческих решений;

- обеспечение интерактивности обучения, поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий.

- активизировать интрасвязи субъектов обучения, способствующие переводу их в режим саморазвития, базируясь на использовании метода проектов в образовательной деятельности;

- создать условия для развития у педагогов и учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

III. Уровни реализации программы:

^ 1 УРОВЕНЬ – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» ЕМР РТ функционирует как школа с информационно насыщенной образовательной средой: разработка, апробация, внедрение, и техническая поддержка ИОС школы на основе ИИП «КМ – Школа», «Телешкола»; создание школьного web – сайта.

2 УРОВЕНЬ - сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями города Елабуга.

3 УРОВЕНЬ – сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Республики Татарстан.

В ходе реализации программы планируется достижение следующих результатов:

^ 1. На уровне функционирования школы:

  • формирование субъектного опыта учебной, проектной деятельности администраторов, учителей и учащихся в развитой информационной среде образовательного учреждения;

  • социально-психологическая адаптация учащихся и учителей к жизни в условиях информационного общества;

  • разработка и внедрение модели школьной информационной среды и программы развития информационного пространства школы;

  • повышение квалификации учителей в сфере ИКТ, эффективное использование компьютерного оборудования и ЭОР;

  • формирование пакета локальных актов, определяющих систему взаимодействия и функционал организационной структуры информационной среды школы;

  • создание циклограммы функционирования школы с развитой ИС;

  • формирования электронной базы данных школы, системы внутришкольного электронного документооборота и делопроизводства, автоматизированной системы управления школой.

  • повышение качества подготовки учащихся школы к ЕГЭ, повышение их конкурентоспособности.

Новые методы работы, в рамках создаваемой в школе развитой информационной среды должны инициировать самостоятельное мышление школьников и в значительной мере способствовать повышению качества приобретаемых ими знаний.

^ 2. На уровне муниципального района:

  • повышение качества образования;

  • повышение статуса и конкурентноспособности школы в муниципальном районе;

  • повышение уровня безопасности (психологической безопасности, информационной безопасности) участников образовательного процесса;

  • улучшение социокультурной ситуации в муниципальном районе: повышение уровня занятости детей и взрослых, реализация упрощенного доступа к образовательным информационным ресурсам, повышение ИКТ культуры, ранняя профессионализация.

^ IV. Этапы выполнения проекта

Реализация проекта производится поэтапно. Каждый из этапов ориентирован на выполнение конкретной управленческой задачи и напрямую связан с процессом продвижения субъектов педагогической системы к намеченной цели.

^ 1. Этап моделирования и апробации (2011- 2012 гг.)

  • повышение ИКТ квалификации и информационной культуры учителей;

  • разработка и внедрение модели ИОС школы.

Основные пути достижения поставленных задач:

  • обобщение, систематизация и пропаганда накопленного в информационной среде педагогического опыта в рамках ШМО, УМС, педсоветов;

  • изменение критериев оценки педагогического труда педагогов администрацией образовательного учреждения;

  • перестройка деятельности методических объединений учителей-предметников и классных руководителей;

  • ревизия оснащенности информационной среды образовательного учреждения с целью определения уровня возможностей предоставляемых информационной средой школы участникам образовательного процесса.

  • Освоение учащимися инновационной технологии самообучения: повышение самостоятельности учащихся, их ответственности за определение целей и хода учебного процесса; обучение в группах сотрудничества.



^ 2. Рабочий режим функционирования (2011- 2015 гг.)

Приоритетные направления в деятельности участников образовательного процесса школы.

Под участниками образовательного процесса мы понимаем следующие устойчивые группы:

  • Школьная команда (администрация, психологическая служба, педагоги (классные руководители, учителя предметники);

  • учащиеся (независимо от параллели, класса и возраста);

  • родители (как основные заказчики «качества образования»).



Приоритетные направления деятельности школьной команды:

  • Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.

  • Ведение мониторинга качества обучения.

  • Ведение компьютерного мониторинга обученности в школе.

  • Электронный документооборот.

  • Проведение семинаров-практикумов  по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

  • Создание школьного ИМЦ.

  • Электронные базы.

  • Создание и поддержание сайта школы, Web - страниц отдельных школьных проектов.

  • Осознание необходимости использования ИКТ как части общей информационной культуры учителя.

  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроках.

  • Освоение и использование разнообразных интегрированных информационных продуктов (например, ИИП КМ-Школа).

  • Дистанционное образование, повышение квалификации.

  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.

  • Создание и проведение уроков на основе готовых ЦОР.

  • Формирование и использование медиатек и ЦОР.

  • Конструирование и использование авторских ЭОР.

Приоритетные направления деятельности ученика:

  • ИКТ - часть общей информационной культуры ученика.

  • Использование информационных ресурсов ИИП и сети Интернет в ходе самообразования.

  • Дистанционное обучение.

  • Разнообразные ЦОР для подготовки к уроку.

  • Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.

  • Компьютерные конкурсы.

  • Дистанционные обучающие олимпиады, конкурсы и др.

  • Обсуждение актуальных проблем на Инернет форуме школьного сайта.

Приоритетные направления деятельности родителя:

  • Освоение курсов информационной грамотности.

  • Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

  • Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

  • Удаленный онтроль за процессом обучения со стороны родителей

Школа оснащена техническими средствами обучения в достаточном количестве. Имеет три компьютерных класса, оснащенных 40 персональными компьютерами. В 14 кабинетах установлено интерактивное оборудование. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Установлен ИПП «КМ-Школа», что позволяет активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности. Школа имеет доступ к ресурсам Internet, электронную почту S.8Elb@edu.tatar.ru, школьный сайт. Из технических средств обучения в школе имеются: телевизоры (14 шт.), видеомагнитофон (7 шт.), аудиомагнитофоны (10 шт.), музыкальные центры (2 шт.), мультимедийные проекторы (14 шт), DVD (1 шт), интерактивная доска (8 шт.). Оснащенность компьютерной техникой  (количество учащихся на 1 компьютер составляет – 6)

Для совершенствования своих навыков работы с персональным компьютером в школе были сформированы группы по уровню подготовленности педагогов:

-дистанционное обучение консультантов (по программам для учителя, руководителя школы, тьютора);

- работа методического кабинета (создание и пополнение медиатеки);

- внутришкольные курсы повышения ИКТ компетенции для учителей

На сегодняшний день педагоги школы прошли следующие курсы повышения квалификации:

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011год

18 чел.

12 чел.

18 чел.

40 чел.

10 чел.

9 чел.

5 чел.

11 чел.

Педагоги школы свободно используют автоматизированное рабочее место учителя. Готовые мультимедиа-уроки, тренажеры, тесты, контрольные задания, презентации, модели опытов, игры обучающего комплекса позволяют реализовывать различные сценарии учебного процесса.

С введением ЕГЭ для отработки различных умений и навыков, для проверки качества знаний используются тестовые задания и электронные тренажёры.

^ Наблюдается положительная динамика использования информационно-коммуникационных технологий на уроках


учебный год

количество уроков с использованием ИКТ

2009

1080

2010

1470

2011 (1полугодие)

2364



Активизация работы педагогов школы по реализации проекта дает положительные результаты. В школе на различных уровнях проведены семинары, где учителя обобщают опыт работы использования информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» на уроках:

микросеминары на школьном уровне:

- «Современные информационные технологии в работе учителя - что это такое?» (2007);

- «Новые информационные технологии в работе учителя в условиях обновленного содержания образования» (2007);

- «Методика педагогически осознанного применения ИКТ в учебном процессе» (2009);

- «Схема анализа и оценка урока с применением ИКТ» (2009).


семинары на муниципальном уровне:

- «Создание информационно-образовательной среды методического объединения учителей математики» (2008);

- «Использование ИКТ на уроках русского языка подготовки к ЕГЭ в старших классах» (2009).

семинары на региональном уровне:

- «Пути совершенствования преподавания истории в современных условиях» (2009);

- «Создание и развитие информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования» (2009).

Опытно-экспериментальная работа осуществляется в рамках практико-ориентированного проекта и реализуется по следующим направлениям:

- освоение технологической и содержательной составляющей информационного интегрированного продукта «КМ-Школа»;

- разработка и проведение уроков на основе информационного интегрированного продукта «КМ-Школа»;

- конструирование и проведение уроков по предметам с использованием информационных коммуникационных технологий.



^ Программа информатизации школы «Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества»


Цели и задачи:


Цель: Формирование и развитие личности, обладающей качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающей современным требованиям общественного и социального развития.


Проект 1 «Создание эффективной информационно-образовательной среды на основе ИИП «КМ-Школа»

Конструирование и внедрение модели школы с информационно-насыщенной средой

Использование дистанционного обучения в повышении ИКТ компетентности педагогов и учащихся


Проект 2 «Эрудит»

Вовлечение учащихся в участии в творческих конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности, формировании информационной культуры учащихся.


Проект 3 «Управление школой на основе внедрения ИКТ»

Использование информационно-коммуникационных технологий управления школой

Создание единого банка данных, проведение социально-педагогических исследований, мониторинга образовательного процесса

Внедрение внутришкольного электронного документооборота

Проект 4 «ДОступное образование»

Организация творческой группы участников по созданию и запуску проекта и условий для ее деятельности.

Использование готового (КМ-Школа», НП «Телешкола») и создание авторского безопасного образовательного контента

Реализация возможности самоподготовки и самообразования учащихся в удобное для них время.

Создание материальной и нормативной базы для реализации проекта.

Осуществление мониторинга качества дистанционного обучения.

Распространение опыта по организации дистанционного обучения.

Создание службы учителей- тьюторов по обучению технологиям дистанционного обучения


Проект 5 «Создание школьного ИМЦ»

Развитие творческого потенциала учителя, повышение мотивации к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Создание службы учителей- тьюторов по использованию ЦОР из Интернет - коллекции и медиатеки.


Проект 6 «ИКТ продвинутый родитель»

Применение дистанционных форм при работе с родителями

Создание условий технических и педагогических для взаимодействия родителей и школы через единое информационное пространство. 


Основные индикативные показатели программы

Участие 2учеников из параллели в конкурсах «КМ -Школа»

-Доведение до 60% учителей использующих ИИП «КМ-Школа» в УВП

-Участие минимум 1учителя от ШМО в конкурсах «КМ-Школа»

-Прохождение 50% курсов учителей в дистанционной форме

-Участие в олимпиадах и конкурсах в дистанционной форме не менее 2% учащихся.

-Участие не менее 4 учащихся в параллели в проектной деятельности.

-100% использование электронных журналов учителями ОУ

-До 70% использование электронных дневников учащимися и родителями

-Не менее 1 собраний в учебный год в дистанционной форме

-Использование ресурсов «Электронное образование» в работе с родителями до 40%

-20% учителей участвуют в ежегодных конкурсах на использование ИКТ в УВП разных уровней

-25% учащихся участвуют в ежегодных конкурсах по использование ИКТ разных уровней

- 100% охват компьютеров ОУ в единой сети

Портфолио учащихся

Сроки реализации программы

Проект 1 «Создание эффективной информационно-образовательной среды на основе ИИП «КМ-Школа» - 4 года

Проект2 «Эрудит» - 4 года

Проект 3 «Управление школой на основе внедрения ИКТ» -4 года

Проект 4 «ДОступное образование»

4 года

Проект 5 «Создание школьного ИМЦ» -4 года

Проект 6 «Современный родитель» -4 года

Исполнители программы

Школьная команда, педагогический коллектив, учащиеся, родители

Объемы и источники финансирования

Бюджетные, внебюджетные

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

- Формирование субъектного опыта учебной, проектной деятельности администраторов, учителей и учащихся в развитой информационной среде школы.

- Создание рабочей группы по консультации прохождения и использования дистанционного обучения в повышении ИКТ компетентности педагогов и учащихся

- Профессиональная ИКТ-компетентность администрации школы 100%

-Профессиональная ИКТ-компетентность учителей школы 65%

- Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной, основной, полной средней школы 45%,

- Переход на электронный документооборот

- Создание школьного ИМЦ

- Повышение рейтинга школы среди ОУ РТ

- Создание сети дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также расширение сферы деятельности для детей с повышенными образовательными способностями.

- Моделирование эффективной ИОС школы на основе ИИП «КМ-Школа».

- 60% сертификация учителей-предметников в единой системе аттестации ИКТ - компетентности.

- Наличие оптимального количества разработанных тем (уроков) с использованием ИКТ у 65% сертифицированных по ИКТ учителей.

- Наличие системы внутришкольной методической поддержки учителей-предметников по использованию ИКТ.

45% использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся по предметам.

- Наличие собственного раздела, страницы на общешкольном Web-ресурсе или в образовательной интерактивной среде у 25% учителей.

- Участие в работе профессиональных, тематических Интернет- форумов и других Интернет- проектах - 45% сертифицированных по ИКТ учителей.

- Использование оn-line – коммуникаций: Администрация – Учитель - Ученик – Родитель 60% учителей и классных руководителей.

- Повышение эффективности управления образования на основе ИКТ,

- Создание единой информационно образовательной среды школы

Система контроля за исполнением

текущий анализ реализации проектов (по полугодиям) на уровне школы

и итоговый анализ реализации проектов (год) на уровне МУ «УО ЕМР»
  1   2   3   4



Похожие:

«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconФормирование информационно-коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса
Одной из важнейших составляющих национального проекта "Образование" является обновление содержания, изменение форм организации образовательного...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconКалашникова Елена Викторовна
Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся на уроках информатики на основе личностно ориентирован-ного...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconФормирование информационно-функциональной компетентности
Разрешить описанные противоречия можно на основе создания содержательно-деятельностной модели формирования информационно-функциональной...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconИспользовании информационно-коммуникацаионных технологий на уроках истории и обществознания
Становление и развитие информационного общества предопределяют нарастание процесса информатизации. Поэтому главной задачей информатизации...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Спб.: Питер. 2004. 64 с.: ил. Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации, и определяется потребностями и задачами информационного общества
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconОтчёт по проведению профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательного учреждения
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их особенностями, психофизиологическими данными и потребностями...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconПерспективы развития информационного общества и формирования электронного правительства в Брянской области
Администрацией Брянской области разработана долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» iconЕ. А. Тюгашев Термин «информация» в контексте классической метафизики: Мартин Хайдеггер – Николай Кузанский – Платон
Ля 2000 года лидерами стран «Большой восьмерки», официально определила курс международного сообщества на формирование глобального...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» icon«формирование информационно – коммуникационной культуры педагога»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
«Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся в соответствии с потребностями информационного общества» icon«Формирования информационно-технологической компетентности обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и икт»
Формирование информационно-технологической компетентности обучающихся на основе проектной технологии как средство активизации познавательной...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты