«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» icon

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»



Название«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»
Дата20.06.2014
Размер45.07 Kb.
ТипСправочники, творчество

«Взаимоотношения детей в игре.

Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»


Игра - самостоятельная деятельность дошкольников. В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении складывается личность ребёнка, формируется детский коллектив. При этом обычно наблюдается взаимодействие игровых и реальных взаимоотношений. Если ребёнок увлечён своим замыслом, своей ролью, игровые взаимоотношения побеждают. Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с другими детьми. Только та игра, которая захватывает ребёнка, мобилизует его ум и волю, пробуждает сильные чувства, может подчинить замыслу эгоистические побуждения, дурные привычки.

Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя.

Формирование игрового коллектива зависит от содержания игры, богатства замысла, в свою очередь сам факт образования коллектива оказывает влияние на развитие игрового творчества. Умение организовать игру, сговориться, распределить роли необходимо для того, чтобы получилась увлекательная игра. Даже при достаточных знаниях, богатых впечатлениях об изображаемом замысел не осуществляется, если у детей не воспитаны моральные качества, необходимые для коллективной творческой игры.

Организация детского коллектива в игре - и предпосылка успеха работы, и один из её результатов. Чтобы поддерживать и развивать интересы детей, их активность, самостоятельность, целенаправленность, необходима организация детского коллектива, а сформированность, наличие перечисленных выше качеств помогают установлению дружеских взаимоотношений, приобретению навыков коллективных действий. Высокий уровень игрового творчества, богатое содержание игр, сплочённый общими интересами коллектив - всё это достигается благодаря длительной вдумчивой работе педагогов.

Существует два взаимосвязанных пути формирования детского коллектива:

  • через игровой образ;

  • через выполнение принятых в группе норм поведения.

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную направленность поведения детей.

^ Рекомендации для воспитателей.

  • С первых дней пребывания ребёнка в детском саду важно расположить его к воспитателю, товарищам, облегчить переход к новым условиям жизни.

  • В групповой комнате должно быть достаточно игрушек, чтобы ребёнок имел возможность выбрать самую для него привлекательную.

  • Воспитателю необходимо выяснить (при помощи наблюдений), во что любит играть каждый ребёнок, как каждый из детей относится к сверстникам, кто из детей умеет играть вместе.

  • Необходимо создавать условия для индивидуальных игр, а также для "игр рядом". С этой целью воспитатель должен сам играть с детьми.

Начало совместных игр ещё не означает, что ребёнок дружески относится к товарищам. Ему весело играть с ними, но он заботится не о них, а о собственном удовольствии. Задача педагога -

пробудить в игре чувства симпатии

  • Работа педагога по воспитанию у детей дружеских чувств должна начинаться с того, что он приучает детей бережно, с уважением относиться к игре товарищей.. Ребёнок построил домик, долго трудился, чтобы сделать его красивым. Воспитатель должен обратить внимание всех детей на постройку, предложить осторожно обойти её, чтобы нечаянно не задеть, показывает пример.

  • В младшей, средней группах объединению детей часто мешает неумение понять замысел товарища, малыши не всегда могут выразить словами свои намерения. Важно это вовремя подметить, прийти на помощь, предупредить ссору.

  • В более старшем возрасте, беседуя с ребёнком о его поведении, действуя на его сознание, воспитателю необходимо приводить в пример любимых героев, людей, которым ребёнок подражает.

  • Необходимо совместно обсуждать ход игры, учить согласовывать свои действия друг с другом.

  • С застенчивыми детьми требуется индивидуальная работа. Ребёнок не решается принять участие в коллективной игре, хотя ему хочется играть, он безропотно уступает игрушку, молча, но горько переживая обиду. Особенно трудно понять ребёнка, у которого застенчивость маскируется шалостями, заторможенность порой переходит в излишнее возбуждение. Может показаться, что у неуверенных, робких детей мало развито самолюбие, но это мнение ошибочно. Наоборот, застенчивость часто происходит от болезненного самолюбия. Отсюда излишняя обидчивость и иногда даже агрессивность. По мере того, как ребёнок приобретает веру в свои силы, он избавляется от этих недостатков.

  • Чтобы помочь малоактивному ребёнку войти в детский коллектив, воспитатель должен найти ему подходящего товарища, подобрать роль в коллективной игре, помочь хорошо её выполнить и тем завоевать признание товарищей. Вначале такому ребёнку предлагается интересная, но несложная роль, которая не требует организаторских умений, например, стать почтальоном или кассиром, но постепенно такого ребёнка следует привлекать и к более сложным ролям. Воспитатель должен стараться поддерживать его инициативу, всячески одобрить его, повысить его авторитет.

  • В старших группах воспитатель прежде всего своим примером учит детей различным приёмам организации игры, помогает в решении организаторских задач.

Самым сложным для детей оказывается научиться самостоятельно и справедливо разрешать спорные вопросы, с уважением относиться к мнению товарища, считаться с ним, проявлять самокритичность. В этом могут помочь разговоры, беседы с детьми во время возникновения таких ситуаций, при этом воспитателю необходимо быть объективным, наблюдательным, справедливым.


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации Балаковского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

61


«Взаимоотношения детей в игре.

Влияние на эмоциональное состояние ребёнка»




 

 

  Подготовила

Жарёнова С.В.

 

 

 

 



Похожие:

«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» icon"Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре"
Если же он равнодушен к игре, наблюдается другая картина: роль мало влияет на его поведение, его взаимоотношения с товарищами. Только...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» icon«Воспитание в игре» (выступление на педсовете)
Основной путь воспитания в игре – влияние на её содержание, т е на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconВлияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника
Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconФормирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре
В игре, как во всякой творческой коллективной деятельности, происходит столкновение умов, характеров, замыслов. Именно в этом столкновении...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconТема: Игры эксперименты в развитии ребенка
Игра оказывает влияние на познавательное развитие детей, в ней выявляется кругозор ребенка, его умственные способности. В некоторых...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconЦель собрания: Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка. Участники
Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconТема совместной деятельности
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Воспитывать...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» icon«Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка
Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка...
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconИгра как средство развития ребенка
Выявнть отношение детей к игровой деятельности (потребности, мотивы, эмоциональное отношение)
«Взаимоотношения детей в игре. Влияние на эмоциональное состояние ребёнка» iconПосмотри и назови. Цель
Цель: закреплять у детей умение узнавать на картинках изображения знакомых игрушек, показывать, называть их полными словами, уточнение...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты