Рабочая программа по предмету «Технология» icon

Рабочая программа по предмету «Технология»



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология»
Дата21.06.2014
Размер192.77 Kb.
ТипРабочая программа

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС авторским коллективом ОС «Школа 2100» для образовательных учреждений, работающих по данной ОС. Издательство 2-е, испр., Москва, баласс, 2011г.(Образовательная система «Школа 2100»).

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребёнком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребёнка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей.

И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оценённых средств развития личности ребёнка.

С детства человек включается в уникальную интегративную структуру – духовную культуру, которая определяет личность каждого без учёта степени активности влияния на неё. Духовная культура - достояние каждого человека, и освоение её - обязательный компонент формирования личности. Сама культура является специфическим способом организации и развития человеческой жизнедеятельности.

С рождения ребёнка окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизационных процессов человечества, как совокупности материальной целесообразности, так и духовной насыщенности представляемого социально-эстетического идеала. Если материальная целесообразность отражает технический прогресс, то социально-эстетический идеал определяется уровнем развития духовной культуры, которая существует в двух неразрывно связанных формах: в форме духовных качеств человека и деятельности по их опредмечиванию и в форме духовных ценностей, созданных человеком.

Духовные качества обладают большей субъективностью, ибо проявляются индивидом, исходя из данных ему природой возможностей на основе рациональных и эмоциональных установок, включающих в процесс реакции на действительность. Духовные же ценности являются обобщенно организованным явлением, исходя из представлений об эстетической целесообразности не только одного индивида, но и всего человечества на основе накопленного духовного опыта. Насколько многогранна жизнь в её проявлении, насколько полно она отражается для человека в материальной форме, настолько она может быть освоена им через самостоятельную деятельность на основе эстетических категорий, близких и далеких ассоциаций, аналогий, параллелей.

Интегративным компонентом духовной культуры является искусство. Оно включает в себя многие виды (литературу, живопись, музыку, театр, и т.д.), которые необходимо максимально синтезировать на основе художественного труда для создания у детей целостной картины мира в его материальном и духовном единстве. Однако полной гармонии, если ребёнок с ранних лет не включается в творческую деятельность, быть не может.

Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, даёт ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культур, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а, с одной стороны, средством познания мира, с другой – средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребёнка, так и замыслов изучаемых им авторов различных художественных произведений. При этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла.


II. Общая характеристика учебного предмета


Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100»1. Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

^ Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

^ Задачи курса:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем,

чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.


Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

^ Примерная схема урока. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок начинается с созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса на основе эстетического идеала, вытекающего из эстетического контекста, частью которого является художественный труд. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей. На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.

Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений, с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

Содержание предмета «Технология»

^ 1-й класс – 33 часа

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение мате- риалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

^ 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (12 ч.).

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

^ 3. Конструирование (15 ч.).

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных мате-

риалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

^ 4. Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.) Технико-технологические понятия: изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.


III. Описание места учебного предмета в учебном плане


В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в следующих вариантах:

В рамках предмета технологии – 1(2) часа в неделю в каждом классе.

Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

Интегрированные уроки технологии и изобразительного искусства (изо) – 2 часа в неделю. Для полноты реализации программы изобразительного искусства курс дополняется рабочей тетрадью по изо.

Курс может быть использован в школах с углублённым изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 2(3) часа: 1(2) часа - урок технологии и 1 час - урок изобразительного искусства.

Общий объём учебного времени составляет от 135 до 270 (405) часов.

Занятия могут проводиться учителем начальных классов, специалистами-предметниками (учитель по технологии, изобразительному искусству).

Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время, особенно театрализованные виды деятельности в рамках раздела «Давным-давно». Также программа может быть использована в:

Изостудиях;

театральных кружках;

центрах эстетического развития;

школах искусств.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология. Прекрасное рядом с тобой», рабочих тетрадей «Технология. Прекрасное рядом с тобой» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


^ Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

^ Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

^ Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

^ Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

^ Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

^ Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

^ Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

^ Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

^ Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.

Предметная методика

Метапредметные результаты

^ Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные

Функциональная грамотность

Предметные результаты (цели предмета)

1-я линия развития

Чувствовать мир, искусство (тексты, иллюстрации и задания)

2-я линия развития

^ Отношение к миру, событиям, поступкам людей (тексты, иллюстрации и задания)

- Технология продуктивной художественно-творческой деятельности (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)


- Технология продуктивного созерцания, размышления, рассуждения и обсуждения (задания по работе с иллюстрациями)

- Задания для групповой работы, групповые проекты


Личностные результаты

Комплексные, компетентностные задания в УМК:

- Проектные задания (на предметном материале)

- Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)


1 класс


^ Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


^ Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

  • Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

^ Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

^ По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

^ По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь

  • реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.




1




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторской программы образовательной системы...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе авторской программы Л. В. Школяр и В. О. Усачевой «Музыка» и в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconПрограмма по предмету «технология» пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В....
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Обучение грамоте»
Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой «Русский...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык» составлена
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по технологии на 2012-2013 уч г. Предмет: технология, 2 класс. Учитель: Макарова С. Н
Программа: Перспектива. Технология. Е. А. Лутцева. Традиционная система. Сборник программ для четырехлетней начальной школы. М.:«Просвещение»,...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconПрограмма по предмету: технология Класс: 2 Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по предмету «Технология» iconРабочая программа по математике 4 класс умк «Система Л. В. Занкова»
Рабочая программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика»( система...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты