Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс icon

Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс



НазваниеТематическое планирование уроков русского языка, 3 класс
Дата21.06.2014
Размер495.5 Kb.
ТипТематическое планирование

МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Учитель: Русинова Анна Степановна

Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс

I вариант

(5 ч в неделю; всего 170 ч.)

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Образовательная система «Школа 2100». Примерная оснавная образовательная программа. Начальная школа./ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011. – 416с.

На изучение данного курса отводится 170 часов (5 часов в неделю) в том числе:

  • на проведение контрольных работ – 12 ч;

  • написание диктантов – 11 ч;

  • контрольные списывания – 3 ч;

  • написание творческих работ – 3 ч;

  • написание сочинений – 5 ч;

  • написание изложений – 2 ч;

  • написание свободных диктантов – 6 ч.

Выбран I вариант тематического планирования, который ориентирован на обучение в школе с русским (родным) языком обучения.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

^ Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку

(программный минимум)

3 класс


Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»

- овладение функциональной грамотностью;

- развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;

- развитие умений и навыков понимания и анализа текстов

- приобретение и систематизация знаний о языке;

- развитие чувства языка

- овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения

Учебно – языковые умения

Правописные умения

  • правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

  • читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

  • составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

  • читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • писать подробное изложение доступного текста;

  • определять тему текста;

  • читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

  • находить в слове окончание и основу; выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс);

  • выделять два корня в сложных словах;

  • конструировать сложные слова;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

  • различать однокоренные слова и формы слова;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

  • образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

  • подбирать синонимы и антонимы к доступным словам;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

  • выделять из предложения словосочетания;

  • видеть в предложении однородные члены;

  • различать простое и сложное предложение;

  • выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений

  • находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам;

  • писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и не проверяемыми ударением (изученные случаи);

  • обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

  • писать слова с удвоенной буквой согласного в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

  • писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

  • писать сложные слова с соединительной буквой о и е;

  • писать раздельно частицу не с глаголом;

  • писать ь после ч в неопределённой форме глагола;

  • писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

  • самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами;

  • графически объяснять выбор написания;

  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

  • правильно переносить слова с ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня;

  • пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

  • ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия.

№ п/п

Авторы, составители

Название

учебного издания

Год

издания

Издание

1

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Русский язык 3 класс

2010

Баласс

2

Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева, Л.А.Фролова

Орфографическая тетрадь для 3-го класса

2011

Баласс

3

Л.Ю.Комиссарова.

«Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 3 кл.

2011

Баласс

4

Е.В.Бунеева.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 кл.

2011

Баласс

5

Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева

Методические рекомендации для учителя. Русский язык, 3 класс. — Изд. 3-е, испр.

2010

Баласс

6

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Фролова Л.А.

Слова с непроверяемыми написаниями. Пособие к учебнику «Русский язык». 3-й класс

2011

Баласс

7

Исаева Н.А.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» 3-кл.

2011

Баласс

8

Яковлева М.А.

Тетрадь по чистописанию. 3-й класс.




Баласс



^ График выполнения практической части программы




Содержание учебного материала

Количество часов

^ Контрольные работы

1.

ПОВТОРЕНИЕ

11 ч

Контрольное списывание

Словарный диктант

Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе».

2.

Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3 ч




3

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова

11 ч

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

4

Непроизносимые согласные в корне слова

9 ч.

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

5

Безударные гласные в корне слова

8 ч.

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».


6

Сложные слова и их правописание

7 ч.

Словарный диктант

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»


7

Части слова. приставка

1 ч.




8

Безударные гласные в приставках

5 ч.




9

Разделительные твердый и мягкий знаки

6 ч.

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные

на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»

10

Части слова. основа и Окончание слова

4 ч.




11

Части слова. Суффикс

2 ч.




12

разбор слова по составу

5 ч.

Словарный диктант

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

Контрольное списывание

13

Части речи в русском языке

1 ч




14

имя существительное как часть речи

3 ч.




15

имена существительные одушевленные и неодушевленные

3 ч.




16

род имен существительных

4 ч.

Административная контрольная работа за первое полугодие

17

число имен существительных

4 ч.




18

словообразование имен существительных

9 ч.

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

19

местоимение как часть речи

8 ч.

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

20

имя прилагательное как часть речи

4 ч.




21

правописание безударных гласных в окончаниях

4 ч.




22

разбор имен прилагательных по составу

6 ч.

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

23

глагол как часть речи

4 ч.




24

правописание частицы не с глаголами

3 ч.




25

неопределенная форма глагола

8 ч.

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Контрольное изложение

26

предложение. Виды предложений по цели высказывания

3 ч.




27

главные и второстепенные члены предложения

6 ч.




28

предложения с однородными членами

7 ч.




29

простые и сложные предложения

8 ч.

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

30

повторение

13 ч.

Контрольный словарный диктант

Контрольное списывание

Административная контрольная работа за год

Итоговая контрольная работа

Итоговый контрольный диктант




всего

170






^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 3-м классе

(170 часов – 5 часов в неделю)

п\п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику

^ Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

2

Что мы знаем о слове

называть отличительные признаки слова

3

Что мы знаем о тексте

отличать текст от набора предложений, записанных как текст

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

называть отличительные признаки слова, предложения, текста

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание

классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь)

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками

находить в словах изученные орфограммы,

составлять и писать самодиктанты

8

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант

группировать слова с изученными орфограммами

9

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

находить в словах изученные орфограммы

11

Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе».

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена)

^ Раздел 2. СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 ч)

12

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни

14

Развитие речи. Творческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений

составлять связный текст из деформированных предложений.

^ Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Удвоенные согласные в корне слова (11 ч)

15

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

16

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

17

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова

18

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки

19

Анализ ошибок

и коррекция знаний

наблюдать за словами с изучаемыми орфо-граммами, устанавливать несоответствие произношения и написания

20

Понятие об удвоенных согласных буквах

участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

21

Понятие об удвоенных согласных буквах

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

22

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне

участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов

23

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

24

Развитие речи. Творческая работа

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

25

Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

^ Раздел 4. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (9 часов)

26

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

27

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

28

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

формулировать обобщённое правило пра-вописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова

30

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа

писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами

32

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

33

Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена)

34

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

^ Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов)

35

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов

36

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

37

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

39

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами

40

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

41

Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена)

42

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

^ Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов)

43

Знакомство с понятием «Сложные слова»

находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е)

44

Соединительные гласные о и е в сложных словах

45

Образование сложных слов. Словарный диктант

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

46

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

47

Употребление в речи и правописание сложных слов.Развитие речи. Свободный диктант

писать свободный диктант после предварительной подготовки

48

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

49

Анализ ошибок и коррекция знаний

использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

^ Раздел 7. Части слова. приставка (1 час)

50

Приставка, ее роль

в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

находить в словах приставки,

различать омонимичные приставки и предлоги.

^ Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов)

51

Правописание безударных гласных в приставках

находить в словах приставки, различать омонимичные приставки и пред-логи.

52

Правописание безударных гласных

в приставках

мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

53

Приставки про- и пра-, по- и па-

различать приставки по- и па-, про- и пра-

54

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

55

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

различать и правильно писать слова с удво-енной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

^ Раздел 9. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТВЕРДЫЙ И МЯГКИЙ ЗНАКИ (6 часов)

56

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

участвовать в «открытии» и формулирова-нии орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат ра-боты в виде текста, схемы, опорных сигна-лов

57

Правописание слов с разделительными ъ и ь

анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

58

Упражнения в правописании слов

с разделительными ъ и ь

анализировать состав слова, осознанно вы-бирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознава-тельных признаков.

59

^ Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

60

Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь»

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

61

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам

^ Раздел 10. ЧАСТИ СЛОВА. ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

62

Понятие об окончании и основе слова

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

63

Развитие умения находить в слове окончание

выделять в слове окончание

64

Как найти в слове основу?

выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

65

Развитие умения находить в слове окончание и основу

систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.


^ Раздел 11. ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа)

66

Суффикс и его роль в слове

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками.

67

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

^ Раздел 12. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5 часов)

68

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

69

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

70

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу»

находить в словах изученные орфограммы


71

Контрольное списывание

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

72

Анализ ошибок

и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

^ Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

73

Части речи в русском языке

выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника

^ Раздел 14. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (3 часа)

74

Определение имени существительного

открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи

75

Роль имен существительных в речи

определять грамматические признаки имён

существительных

76

Развитие речи. Творческая работа: составление текста

анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных

^ Раздел 15. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

77

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

определять начальную форму имени существительного

78

Имена существительные в речи

наблюдать за использованием имён существительных в речи

79

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных

^ Раздел 16. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа)

80

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

81

Род – постоянный признак имен существительных

анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

82

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выпол-нять морфологический разбор).

83

Административная контрольная работа за первое полугодие

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

^ Раздел 17. ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа)

84

Изменение имен существительных по числам

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

85

Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант

соотносить слово со схемой

86

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

разбирать имена существительные по составу

87

Разбор имени существительного как части речи

продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею...»).

^ Раздел 18. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

88

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

89

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением)

90

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

образовывать с помощью суффиксов и упо-треблять в речи имена существительные (с уменьшительно ласкательным значением)

91

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами

употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных.

92

Разбор имен существительных по составу

систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

93

Развитие речи. Творческая работа

сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

94

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).


95

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

находить в словах изученные орфограммы;

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки


96

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

^ Раздел 19. МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

97

Понятие о местоимении. Личные местоимения

отличать местоимения от слов других частей речи

98

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования)

99

Разбор местоимения как части речи

писать предлоги с местоимениями раздельно

100

Роль личных местоимений в речи

осознавать роль личных местоимений в речи

101

Развитие речи. Обучающее сочинение о себе

продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»)

102

Развитие речи. Свободный диктант

писать свободный диктант после предварительной подготовки

103

Закрепление знаний о местоимении

заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования)

104

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи»

находить в словах изученные орфограммы;

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

^ Раздел 20. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

105

Определение имени прилагательного

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

106

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

группировать слова по частям речи;

находить в тексте имена прилагательные по вопросу

107

Роль имен прилагательных в речи

наблюдать за ролью имён прилагательных в речи

108

Разбор имени прилагательного как части речи

выделять в предложении словосочетания

прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному

^ Раздел 21. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ (4 часа)

109

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

110

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных

111

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

называть признаки имени прилагательного

(морфологический разбор);

проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

112

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

подбирать антоним к данному имени прилагательному.

^ Раздел 22. РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ (6 часов)

113

Словообразование имен прилагательных

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

114

Разбор имен прилагательных по составу

разбирать по составу имена прилагательные

115

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов

различать текст-повествование и текст-описание;

продуцировать текст-описание по опорным словам

116

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

находить в словах изученные орфограммы;

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

117

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена)

118

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

^ Раздел 23. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

119

Определение глагола как части речи

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

120

Изменение глагола по временам

наблюдать за ролью глаголов в речи

121

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

наблюдать за измененим глаголов прошедшего времени по родам; выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола

122

Изменение глаголов по числам

анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов

^ Раздел 24. ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ С ГЛАГОЛАМИ (3 часа)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов

125

Развитие речи. Свободный диктант

писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки

^ Раздел 25. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

126

Понятие о неопределенной форме глагола

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

127

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную

128

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную

129

Разбор глагола как части речи

совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи

130

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

находить в словах изученные орфограммы;правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

131

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

132

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена)

133

Развитие речи. Контрольное изложение

систематизировать изученный материал

^ Раздел 26. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

134

Виды предложений по цели высказывания

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

135

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

различать виды предложений по цели высказывания

136

Восклицательные и невосклицательные предложения

произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные

^ Раздел 27. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 часов)

137

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

138

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически

139

Понятие о второстепенных членах предложения

различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения

140

Составление схем предложения и предложений по схемам

устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

141

Предложения распространенные и нераспространенные

разделять непунктированный текст на предложения

142

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения, использовать этот порядок при разборе


^ Раздел 28. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

143

Однородные подлежащие и сказуемые

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

144

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

оценивать правильность работы

145

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл

146

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами

147

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

объяснять постановку знаков препинания;

конструировать предложения с однородными членами


148

Запятая в предложениях с однородными членами

накапливать опыт нахождения в тексте и

использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью запятой в предложении с однородными членами

149

Развитие речи. Свободный диктант

писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки

^ Раздел 29. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

150

Понятие о простом и сложном предложении

участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участво-вать в учебном диалоге, сотрудничать с од-ноклассниками

151

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью

152

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

различать простое и сложное предложения (одна грамматическая основа – две грамматические основы).

153

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

конструировать сложные предложения (по

схеме, по данному началу)

154

Разбор простого и сложного предложений

совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действоватьпо алгоритму, проверять себя.

155

Развитие речи. Свободный диктант

писать свободный диктант после предвари-тельной подготовки

156

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

157

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

^ Раздел 30. ПОВТОРЕНИЕ (13 часов)

158

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

159

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

160

Повторение изученных орфограмм

и состава слова

продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

161

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

162

Контрольное списывание

правильно писать слова, графически объ-яснять выбор написаний, находить и ис-правлять орфографические ошибки

163

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

164

Административная контрольная работа за год

систематизировать изученный материал

165

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

166

Итоговая контрольная работа

систематизировать изученный материал

167

Анализ ошибок и коррекция знаний

находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму

168

Итоговый контрольный диктант

писать диктант. Проверять письменную работу по алгоритму

(нахождение «опасных мест» по опознава-тельным признакам, графическое обозначе-ние, исправление ошибки, если она обна-ружена)

169

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

систематизировать изученный материал

170

Урок-игра «Путешествие по орфографии»

систематизировать изученный материал



Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 1 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе, 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Культура речи. Языковая норма. Качества хорошей речи. Словари как отражение истории и культуры русского народа
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование 9 класс
Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков английского языка 9 класс
Артикль перед названиями стран, языков, городов, порядковые и количественные числительные
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
Рабочая программа составлена на основании Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов...
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование для 2 класс
Знать звуки и буквы русского языка, уметь распознавать звуки, проводить фонетический разбор слов
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова И. Н. количество часов всего 70, в неделю 2 часа (35 учебных недель) плановых контрольных уроков уроков Р. Р. 10 часов
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков для обучающихся «г у. о.» класс

Тематическое планирование уроков русского языка, 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории россии 7 класс

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты