Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна icon

Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна



НазваниеАнализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна
Дата21.06.2014
Размер61.56 Kb.
ТипАнализ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»


 Анализ   воспитательной   работы 

4 «А» класса 

за 2010-2011 уч.год.


Классный руководитель: Пирогова Ольга Ивановна


п. Богородское

Сергиево-Посадского района Московской области


1.  Анализ  эффективности целеполагания и планирования  воспитательной   работы  за прошедший год.

Главной целью  воспитательной   работы  было организовать деятельность детей, в результате которой сформировать социально – активную личность, сочетающую нравственные качества, творческую индивидуальность, положительное отношение и интерес к учению, навыки самостоятельной деятельности и создание для этого оптимальных условий.

Основными задачами стали: формирование детского коллектива, умения анализировать свою деятельность и соотносить с потребностями общества, развитие творческих способностей, развитие интеллекта, формирование коммуникативных и социальных компетенций, организаторских умений, воспитание нравственных качеств, воспитание патриотизма, формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью.

 Воспитательная  деятельность осуществлялась как во время уроков, так и во внеурочное время. Применялись такие виды деятельности, как игровая, познавательная, досугово - развлекательная , трудовая , спортивно – оздоровительная , общественно – полезная, проектная деятельность, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, техническое творчество.В своей работе использовала игровые, информационные, коммуникационные, проектные, исследовательские, личностно-ориентированные технологии и технологии дифференцированного обучения, различные формы и методы с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей.

^ 2.  Анализ  развития учащихся  класса .

Социальная ситуация развития учащихся в классе стабильна и социальная среда благополучна, есть изменения связанные с прибытием в школу 1 учащегося- Матявина Дмитрия, на конец 4 класса - 26 учеников. Все дети закончили 4 класс и переведены в 5 класс. Все учащиеся класса овладели нужным объёмом знаний, умений и навыков, определённых программой. Закончили 4класс на «5» – 2 человека, на «4» и «5» – 14 человек, с одной «3» – 1 человек, неуспевающих нет.

^ 3.  Анализ  развития коллектива.

Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использовала следующие методы: наблюдения, беседы, анкетирование, графические, словесные тесты, сочинения. Для выявления склонностей и интересов использовала анкету «Мне нравится», для изучения особенностей коллектива использовала методику «Продолжи предложение», анкету «Оцени поступок», для выявления сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения использовала методику «Бесед о школе», выполнение рисунков «Что мне нравится в школе», для подержания стабильного здоровья учащихся проводились регулярно медицинские осмотры, анкетирования, тестирования, наблюдения.

Проанализировав исследования межличностных отношений, можно сделать вывод, что изменилась у ребят мотивация. Ребята в состоянии самостоятельно оценить личностные достоинства и поведение других детей и осознанно выбирают себе друзей. Возникают определенные требования к личным качествам друга. Дети стали сознательно лучше учиться, завоевывая авторитет и уважение одноклассников. Для ребят стало важно публичное признание их достижений сверстниками и взрослыми. Появились постоянные интересы, длительные товарищеские отношения, основанные на достаточно прочных интересах. Моральные, нравственные и гражданские нормы поведения становятся необходимым условием нормальной жизни класса. Учащиеся стали более уверены в себе, доброжелательнее друг к другу, более общительны.

С целью выявления уровня воспитанности учащихся 4»А» класса было проведено исследование. Исследование показало, что такие качества как любознательность, отношение к учёбе сформированы у учащихся на высоком уровне. Учащимся необходимо работать над такими качествами как трудолюбие, отношение к себе. Таким образом, можно сделать вывод, что  класс  в целом имеет высокий уровень воспитанности.

 ^ 4 .  Анализ   работы  органов самоуправления.

  В  классе созданы творческие мини- группы «Путешественники по стране знаний» , где учащиеся развивают активную жизненную позицию, способности и склонности каждого члена коллектива, поддерживают и укрепляют школьные традиции. Мини- группы созданы по интересам детей, близлежащему проживанию, дружеским отношениям, объединены одним общим делом, поручением, целью. Коллективные поручения групп «Эрудиты», «Спортсмены», «Экологи», «Фотографы» и командиры групп меняются один раз в четверть, чтобы каждый член группы смог быть руководителем группы и каждая группа выполняла коллективное поручение. Группы получают разовые, индивидуальные, творческие поручения по подготовке коллективно- творческих дел, праздников, интеллектуальных и спортивных игр. Дети активно стали принимать участие в делах класса, работать в творческих группах, пытаются планировать свою деятельность. Их выполнение анализируется, поощряется в уголке  класса  в рубрике «Наши достижения».

^ 5. Анализ  организации и эффективности  воспитательного  процесса.

Одной из важных задач является формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья. И это было ведущим направлением моей работы.. У детей повысилась заинтересованность в проводимых мероприятиях, связанных со здоровьем и занятиях спортом, количество посещающих спортивные кружки увеличилось. В конце 4 класса было проведено анкетирование : «Какую роль играет спорт в вашей жизни». Результаты обследования показали, что

-Одну из главных- 73%

-Достаточно важную-25%

-Занимаюсь спортом потому, что заставляют родители-0%.

-На спорт не хватает времени-2%

-Сложно сказать-0%.

Значит поставленная цель была достигнута и задачи выполнены.

К планированию и разработке законов жизни класса привлекались детей, это давало возможность сформировать комфортную, психологическую атмосферу в детском коллективе. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин и т.д. Участие детей во всех мероприятиях -100%. В конце начальной школы было проведено анкетирование на предмет заинтересованности учащихся в проводимых мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 26 человек. В анкетах учащиеся указывали наиболее понравившиеся мероприятия, ими оказались почти все проводимые мероприятия. Значит,  работа  в  классе  была правильно выстроена, все практически диагностические данные и интересы детей были учтены, что помогло создать благоприятный психологический комфорт.

Вывод: дети имеют активную позицию и устойчивый интерес к участию в проводимых мероприятиях и конкурсах, в результате идёт развитие творческих и интеллектуальных способностей. С целью выявления уровня школьной мотивации учащихся 4 класса была проведена анкета «Оценка уровня школьной мотивации. Результаты исследования показали, что у 14 детей высокий уровень, у 12 средний уровень, низкий уровень и негативное отношение к школе отсутствует. Значит, дети посещают школу с удовольствием, учебный и  воспитательный  процесс построен в соответствии с запросами детей и сегодняшнего времени. У всех детей в  классе  сформирована положительная мотивация к учению и стремление хорошо учиться, большинство детей любознательны, активны, инициативны.

^ 6.  Анализ  педагогического взаимодействия с семьёй.

Работу с родителями строила последовательно, систематически. Работала в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса. Большое внимание уделяла просветительской работе с родителями. Использовала различные формы работы: родительские собрания, конференции, тренинги, открытые уроки и мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально – технической базы, участие родителей в работе класса и школы. По просьбам родителей или собственной инициативе проводила индивидуальные и коллективные консультации, конференции по вопросам педагогики и психологии. Большинство родителей в классе занимают активную позицию, внимательны, заботливы, отзывчивы, регулярно посещают школу, интересуются успехами и достижениями детей, создают все необходимые условия для обучения, воспитания и полноценного развития детей.

7.Выводы. Анализ   воспитательной   работы  показал, что работа была многоплановая, разносторонняя, в соответствии с целями и задачами, которая способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Исходя из  анализа   воспитательной   работы  за 2010 – 2011учебный год, в 2011 – 2012 уч. году следует решить задачу – организация самоуправления в  классе, способствовать сплочению коллектива, путём формирования социально активной позиции каждого ученика.



Похожие:

Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconПлан воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
С учащимися 7«Б» класса моу сош №1 г п. Софрино Классный Алексеева Ж. В
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconПлан воспитательной работы на 2010/11 учебный год в 3 классе «Б» Классный руководитель Г. В. Мальцева Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В течение прошедшего года воспитательная работа в классе строилась на тех задачах, которые были поставлены, а именно
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconПлан воспитательной работы в 1 «А» классе классный Паршакова С. Н 2010-2011 г план воспитательной работы в 1 «А» классе на 2010 2011 учебный год
Методическая тема: «Самоуправление как средство развития и саморазвития личности ребенка»
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconПлан воспитательной работы классного руководителя 5 б класса Левина Е. П. учитель английского языка моу средней общеобразовательной школы №55. город Нижний Новгород, 2010 год
Степанов Е. Н. «Планирование воспитательной работы в классе». Классный руководитель; М.; 2006; №3
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ воспитательной работы за 2010 2011 в 2010-2011 учебном год
...
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ воспитательной работы за 2008/2009 уч гг
План воспитательной работы 7«А» класса на 2009-2010 учебный год. Кл рук. Батенёва И. С
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Купросская основная общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллективом были выдвинуты на 2010/2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ учебно воспитательной работы школы за 2010/2011 учебный год
В 2010 -2011 учебном году школа продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего поколения
Анализ воспитательной работы 4 «А» класса за 2010-2011 уч год. Классный Пирогова Ольга Ивановна iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010 — 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемной темой
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты