Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество icon

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество



НазваниеХудожественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Дата22.06.2014
Размер53.32 Kb.
ТипСправочники, творчество

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

2 слайд

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Отечественные психологи и педагоги - Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков, Н.А.Ветлугина и др. – доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

По нашему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность, а именно художественное конструирование.

3 слайд

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А.В.Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников.

4 слайд

Поэтому нашим учреждением была разработана система работы с детьми, целью которой является развитие творческих способностей дошкольников посредством художественного конструирования.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования.

• Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.

• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

5 слайд

В своей работе мы используем следующие формы организации обучения художественному конструированию, которые, по нашему мнению, в большей степени развивают у дошкольников творческие способности (по Л.А.Парамоновой).

6 слайд

 Конструирование по образцу

(обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа).

7 слайд

 Конструирование по теме

(дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.)

8 слайд

 Конструирование по замыслу

(умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок)

9 слайд

 Конструирование по условиям

(задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер)

10 слайд

Основные педагогические условия, обеспечивающие реализацию этой системы:

  • Совместная деятельность взрослого с ребенком и детей друг с другом.

  • Обеспечение взаимосвязи специальных организованных форм непосредственно образовательной деятельности с самостоятельной деятельностью детей.

  • Возможность выбора одной цели из нескольких – по силам и интересам. При этом воспитатель подготавливает несколько образцов работы разного уровня сложности для выбора типа работы по индивидуальному предпочтению.

  • Предоставление детям разнообразных материалов и возможности пользоваться ими по своему усмотрению.

  • Открытый временной конец НОД, позволяющий каждому ребенку действовать в своем темпе.

  • Взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности игрой, сочинением сказок и др. и включение его в широкий спектр событий детской жизни.

11 слайд

Система работы с дошкольниками по художественному конструированию включает в себя:

- цикл тематических форм непосредственно образовательной деятельности;

- комплекс дидактических игр по плоскостному конструированию

- взаимодействие педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей

Основной формой работы с детьми являются тематические занятия. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков по художественному конструированию, развитию творческих способностей дошкольников.

12 слайд

Работа планируется по следующим разделам:

13 слайд

1 раздел - «Вторая жизнь предметов»

Коробки из-под духов, пудры, кусочки проволоки в цветной обмотке, пенопласта, поролона, пробки и т.д. фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или проволоки коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями другого материала, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка.

Темы представленных работ: «Космос и его покорители», «Наш детский сад»,

14 слайд

II раздел - «Чудеса из бумаги».

Сминая, разрывая, разрезая и сгибая бумагу, дети создают различные по содержанию и назначению работы. Экспериментируя с многообразием свойств бумаги как конструктивного материала, наши воспитанники самостоятельно и с помощью взрослого воплощают ассоциативные образы в творчестве, например в работах: «Цветы»,

15 слайд

III раздел – «Природа-чудесница».

Любуясь пейзажами и разнообразием флоры и фауны, дети совместно с воспитателями собирают материалы (корневища, листья, ракушки, мох) для будущих аранжировок и благоустройства интерьера (гербарии, букеты, поделки). Занимаясь рукоделием из материалов живой и неживой природы, дети приобщаются к красоте и гармонии.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой.

16 слайд

IV раздел – «Волшебный конструктор»

17 слайд

Более подробно с этим разделом нашей работы вы познакомитесь в докладе воспитателя Степановой Е.В.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями используются такие формы работы: семинары-практикумы, круглые столы, папки-передвижки, тренинги и другие.

Участие родителей в оформлении детского сада способствует повышению их педагогической компетентности, реализации собственных творческих возможностей, а также развитию событийной общности всех членов семьи.

17 слайд

Психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

Перспектива не только созерцать созданное взрослым, но и самому творить в пространстве группы и целого детского сада вдохновляет ребенка, делает продукты его творчества значимыми для окружающих и для него самого.



Похожие:

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconХудожественное творчество в детском саду: история и потенциал
Художественное творчество позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение...
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconДиагностическая карта образовательной области «Художественное творчество. Лепка». (первая младшая группа). Мдоу цильнинский детский сад «Терем-Теремок»
Диагностическая карта образовательной области «Художественное творчество. Лепка». (первая младшая группа)
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconИнтеграция образовательных областей
...
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconТематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconНеделя
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное...
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconМодель организации непосредственно образовательной деятельности на неделю: Первая младшая группа
«Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), «Коммуникация», «Музыка», «Труд»,...
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconПрограммное содержание: Цель: Развивать умственные способности детей путем создания проблемных ситуаций
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconСодержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconАнализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год
Тема самообразования: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество»
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество iconПрограмма по внеклассной деятельности «Художественное творчество и дизайн» Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа по внеклассной деятельности «Художественное творчество и дизайн»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты