Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. icon

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



НазваниеРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Дата22.06.2014
Размер170.11 Kb.
ТипРабочая программа



Пояснительная записка.


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение» («Школа России» 2011, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год).

Целью обучения литературному чтению в на­чальной школе является формирование читательской компе­тентности младшего школьника, осознание себя как грамотно­го читателя, способного к творческой деятельности. Читатель­ская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произве­дения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литерату­ры), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.



^ В авторскую программу изменения не внесены.

Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплект.

1. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. и др. Учебник для 1 класса.- М.: Просвещение, 2011.

2. Литературное чтение. М.В.Бойкина, Л.А. Виноградская. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012


Курс «Литературное чтение рассчитан на 448 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4 часа в неделю, 10 учебных недель после завершения обучения грамоте).


Основной формой организации обучения литературному чтению является урок. Используются следующие его виды: формирования знаний, закрепления и со­вершенствования знаний, применения знаний на практике, повторения и систематизации зна­ний, проверки знаний, комбинированный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка.

Психологические особенности детей шести-семилетнего воз­раста подтверждают также возможность использования таких органи­зационных форм работы, как парные и групповые методики.

^ Работа в паре. Работа в паре постоянного состава — это та­кая форма работы учащихся, при которой два ученика в тече­ние заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются про­стыми по структуре и небольшими по объему.

^ Дифференцированные задания. Среди заданий для формиро­вания различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предпола­гается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам.

^ Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыс­лительной деятельности учащихся.

^ Творческие работы. Эти задания вариативной части учебни­ка направлены на развитие творческого мышления учащихся.

Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современ­ной школе во многом определяется его информационной грамот­ностью, то есть способностью находить информацию, критичес­ки ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом за­труднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи).

^ Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы.

Проектная деятельность. Проектная деятельность прово­дится после прохождения всех тем учебника по русскому язы­ку, то есть в конце учебного года.


^ Требования к уровню подготовки учащихся.

В конце первого года обучения обучающиеся должны уметь:

  • Осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами(темп чтения – ориентировочно 30-40 слов в минуту) с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;

  • Ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

  • Понимать фактическое содержание текста;

  • Отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;

  • Выделять события, видеть их последовательность в произведении;

  • Подробно пересказывать небольшие по объёму тексты;

  • Раскрывать содержание иллюстраций к произведению, соотносить их с отрывками рассказа;

  • Выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

Учащиеся научатся:

  • Осзнанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух(темп чтения до 40 слов в минуту к концу учебного года);

  • Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • Понимать вопросы к тексту и правильно отвечать на них;

  • Называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;

  • Заучивать небольшие произведения (с помощью учителя);

  • Отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещённые в учебнике;

  • Отвечать на вопросы:»Почему автор дал своему произведению такое название?», «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»


^ Тематический план.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности

Примечание.

Лабораторные и практические

Контро

льные и диагност

ические

Экскурсии и проектные

1.

Вводный урок.

1
















^ Жили-были буквы.

7ч.













2.

В. Данько «Загадочные буквы»

1













3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

1













4.

С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1













5.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1













6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1













7.

Из старинных книг.

1













8.

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

1







1







^ Сказки, загадки, небылицы.

7













9

Е. Чарушин «Теремок».

1













10.

Русская народная сказка «Рукавичка»

1













11

Загадки, песенки.

1













12.

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы матушки Гусыни»

1













13.

Александр Сергеевич Пушкин.

1













14

Русская народная сказка «Петух и собака»

1













15.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Оценка планируемых результатов.

1




1










^ Апрель, апрель, Звенит капель!

5ч.













16.

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».

А. Плещеев «Сельская песенка»

1













17.

Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

1













18.

Стихи-загадки писателей И. Токмаковаой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, е. Трутневой.

1













19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

1













20.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!». Проект: «Составляем сборник загадок»

1







1







^ И в шутку и всерьёз.

7ч.













21

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»

1













22

Н. Артюхова «Саша – дразнилка»

1













23.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

1













24.

И. Токмакова «Разговор Лютика и жучка», И Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон».

1













25.

М. Пляцковский «Помощник»

1













26.

Из старинных книг.

1













27.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Оценка достижений.

1




1










^ Я и мои друзья.

7













28

Ю. Ермолов «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

1













29.

В. Орлов «Кто превый?», С. Михалков «Бараны»

1













30.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

1













31.

С. Маршак «Хороший день»

1













32.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1













33

Из старинных книг Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».

1













34.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» Проект: «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

1







1







^ О братьях наших меньших»

6













35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

1













36.

В Осеева « Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку»

1













37.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1













38.

В. Берестов «Лягушата, В. Лунин « Никого не обижай, С. Михалков « Важный совет».

1













39.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо».

1













40.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших». Оценка достижений.

1




1








Учебно-методическое обеспечение.

1.Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

2. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина. 1 класс. – М.: ВАКО, 2012

3. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. /сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др.) – М.: Просвещение, 2011

4. Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2012

5. Печатные пособия: словари русского языка, репродукции картин, детские книги разных типов из круга детского чтения, портреты писателей.

6. Аудиозаписи художественных произведений.


 Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 131» Ленинского района города Барнаула


Рассмотрено

МС школы

Протокол № __ от ______.2012




УТВЕРЖДАЮ

ИО Директора МБОУ «Гимназия 131»

____________

«___ »______ 2012 г приказ №____



Рабочая программа

по литературному чтению


Ступень обучения – начальное общее образование


Уровень обучения – базовый


Срок реализации – 2012-2013 учебный год


Данная программа составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению

Базовый уровень авторской программы Климановой Л.Ф, Бойкиной М.В. Литературное чтение.1-4 классы.


Составитель: Кузьмина Н.Г.


Барнаул 2012



Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе: федерального образовательного стандарта для начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях
Автор –составитель: Ауташева Жемес Булатовна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по литературному чтению во втором классе разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературному чтению и по программе
«Литературное чтение» Р. Х. Ягафарова. Программа общеобразовательных учреждений. Министерства образования Российской Федерации начальных...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п.
«Физическая культура» на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа к курсу «Изобразительное искусство», 1-4 кл для умк «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconТематическое планирование по литературному чтению Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение»
В. Занкова, утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара:...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconУчебник для 2 класса: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010г
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе программы «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, утверждённой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты